Добрый день.
СИТУАТЦИЯ: В типовой конфигурации я создал новую роль "Кладовщик1" с набором прав по работе с документами из раздела "склад" и работе с отчетами и подключил к этой роли нового пользователя "Кладовщик1".
При запуске программы от имени "Кладовщик1" программа выдает сообщение: "У текущего пользователя нет доступных ролей на подключение к информационной базе"
ВОПРОС: Как исправить ошибку?
------------Конец Текста моего сообщения--------------------
------------Начало ответа из 1С--------------------
Ответ:
В типовой конфигурации ред. 1.6 возможно использовать только две роли "Полные права" и "Бухгалтер", остальные типовые роли являются расширением роли "Бухгалтер". Самостоятельно созданные роли, которые не являются дополнением к основным ролям, типовым механизмом не поддерживаются.
Подробнее или что можно с этим сделать:
Вариант 1
Благодаря нижеприведенной процедуре типовой конфигурации невозможно добавлять новые роли.
// Процедура проверяет возможность запуска ИБ с определенными для текущего
// пользователя доступными ролями
//
Процедура ПроверитьВозможностьРаботыПользователя(Отказ) Экспорт
Если НЕ РольДоступна("ПолныеПрава") И НЕ РольДоступна("Бухгалтер") Тогда
Отказ = Истина;
#Если Клиент Тогда
Предупреждение("У текущего пользователя нет доступных ролей, для запуска информационной базы.", 10, "Недостаточно прав доступа");
#КонецЕсли
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
То есть для корректной работы с конфигурацией с существующим набором ролей требуется наличие одной из этих двух ролей у пользователя.
В случае, если Вы изменяете состав этих ролей (например добавляете свою отдельную роль), то Вам также требуется изменить данную процедуру.
А конкретно изменить строку
Если НЕ РольДоступна("ПолныеПрава") И НЕ РольДоступна("Бухгалтер") Тогда
Процедуру можно найти в Общем модуле Управление пользователями.
В случае, если планируется реализовать в конфигурации БП «свои» роли, в качестве шаблона для этих ролей, рекомендуем использовать роль «Бухгалтер».
Вариант 2
Для изменения ролей пользователей общий модуль менять не надо.
Но придется редактировать сами роли, что тоже есть изменение конфигурации.
Пример:
Надо ограничить доступ к справочнику Контрагенты.
Снимаете права редактирования контрагентов у роли Бухгалтер.
Создаете новую роль РаботаСКОнтрагентами, которой даете все права для работы со справочником контрагентов и больше никаких прав.
Тогда изменять справочник контрагентов могут только те пользователи, которым назначена роль РаботаСКонтрагентами, дополнительно к роли Бухгалтер.
А роль Бухгалтер должна быть назначена всем пользователям, иначе они не смогут работать с конфигурацией.
------------Конец ответа из 1С--------------------