На Инфостарте – новая фича: реклама разработчика. Дождались… Наконец-то… Уряяя!!! Лично я этого ждал давно, потому что на портале, где зарабатывают, и портал с этого имеет процент, не иметь возможности заявить о себе с помощью баннера - выглядело немного странно. Было бы еще более замечательно, если бы эта реклама крутилась где-то на главной, в случайном порядке. Например, под заголовком «Авторы рекомендуют» или «Наше лучшее»…
Итак, любуясь этим новшеством, и мечтая о чем-то своем, я вдруг понял, что много мечтать мне вредно, и вообще, опасно воспринимать мир творчески.
Чтобы проверить одну идейку, я прежде всего, кинулся в топик Совета сообщества. Мда, давно же я сюда не заходил. С первого взгляда видно, что Совет Инфостарта стал либеральнее, что, вобщем-то, радует. И правда: раньше банили за неформатные обращения в Совет, а ныне темы, типа «Ведение справочников контрагентов» или «Выбор документного сканера» - живут, и на них тут даже отвечают…
Но я сюда – не за этим.
Я ведь отношусь к той части посетителей Инфостарта, кто прежде всего надеется получить от пребывания на портале выгоду. Собственно, взаимное процветание – это одна из благородных целей создания нашего сообщества. Но если мы говорим о коммерческой составляющей проекта, то тут важны гарантии и четкое разграничение того, что можно и нужно, и того, чего не нужно, даже если хочется. А хочется мне много...
Для меня слово «реклама» ассоциируется, прежде всего, с творчеством. Любая идея приносит максимум прибыли или славы до тех пор, пока это только твоя идея. И потому, представил я вдруг, как завтра позвоню Чебурашке с предложением рекламировать его какую-нить «Защиту попок от ёжиков» за 1000 у.е. в неделю, с помощью ентой новой фичи. (Как? – А это и есть то самое мое ноу-хау, которое моё и больше пока ни чьё больше)… Чебурашка конечно же согласится и на радостях оплатит мне услуг на пару лет вперед. Я тем временем все подготовлю и как запущу!
И тут – БАЦ!!! Получаю в личку что-то вроде: «Надоел ты мне, Планет, пора тебя банить за твой черный пиар…» И шо? Меня забанят, а зловредный Чебурашка сдерет с меня неустойку, и моральный ущерб, и много чего еще. А все только из-за того, что новая фича не была снабжена А) инструкцией Б) гарантиями.
Конечно, некоторые деятели мне сейчас начнут говорить, что портал тут частный и т.д. Да не частный он давно, поскольку каждый из его авторов, фактически, принимает участие в его создании. Любой удачный материал, интересная программа – это контент, это плюсик в общую копилку. В нашем случае, актуальным становится фраза: успех одного – это успех всех. По сути, зарегистрировавшись тут, мы сделали ставку на Инфостарт, и ни на что другое. Но даже если отбросить эти общие рассуждения, а вспомнить о коммерческих отношениях, то стоит сказать, что они начинаются и возможны лишь там, где четко оговорены правила участия сторон. Там же, где имеется возможность для разночтения, или где правила слишком общие, или где их вообще нет, всегда остается опасность в самый неподходящий момент оказаться на обочине с пустой корзиной.
Все мы с этим сталкиваемся, когда оказываемся кинутыми клиентом, на основании того, что в нашем договоре не было оговорено что-то, или что-то нами было понято не так. Но как быть, когда нет договора?
О договоре… Интересно, что многие Интернет-порталы заключают таковой со своими участниками. Означает ли это, что бизнес-партнерство не основано в их случае на доверии? Отнюдь. Я доверяю plati.ru коды своих программ, так как по договору с ними я должен покупателю предоставлять конечный продукт. А "плати.ру" доверяет мне, как продавцу. Зачем же договор? Просто бизнес с четко оговоренными правилами – это защита от недоразумений.
Я описал, конечно же, фантастический пример. Но, согласитесь, что мне сейчас мешает его воплотить в жизнь? Сейчас на Инфостарте НЕТ запрета на такие действия, нет и позволения. И я действительно не знаю, понравится ли администрации, если я буду продавать какие-то рекламные места в своих хорошо посещаемых топиках. Не знаю, понравится ли что-то еще, что мог бы придумать… А идей у меня много. Хотя, с другой стороны, «понравится Доржи» - звучит как-то дико, когда мы говорим о бизнес отношениях. Не правда ли?
Не обижайтесь, советники, но лично я вижу в этом описанном мной аспекте слабость сегодняшнего Инфостарта. Да, администрация вводит новые технические возможности. Но как их использовать на полную катушку, как делать ставку на что-то новое, если не оговорены четкие правила, что можно, а чего нельзя? Если мы говорим об Инфостарте в будущем, как о серьезном коммерческом партнере, то таковые правила давно уже нужны.
А пока… Пересохранил «Дисконт-мастер», чтобы на моей страничке засветилась реклама. Не судьба Чебурашкиным ёжикам быть мною пропиаренным…