Номенклатура. Правила заполнения справочника или как избежать дублей и ошибок в расчетах

21.05.11

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Почему в справочнике номенклатуры куча задвоений и дублей? Как добиться стройности справочника, чтобы можно было потом собрать качественную информацию из системы?

Во многих организациях, занимающихся торговлей или производством, есть такая проблема:

  1. В справочнике номенклатуры одна и та же позиция живет под разными именами, в разных документах выбираются разные записи;
  2. Путаница в остатках, сложно собрать информацию по продажам, расходится себестоимость;
  3. Одним словом бардак и он напрягает;

Как ее решить? Любимыми среди программистов обвесами и защитами от дурака тут не обойтись, а исключить дубли надо. Надо чтобы справочник был стройный и красивый.

Решается эта проблема через инструкции и контроль:

  1. Разрабатывается инструкция в которой указываются правила формирования наименований товара
  2. Назначается ответственный сотрудник, который обязан изучить эту инструкцию и ей соответствовать
  3. Периодический контроль. Если дубль возникает то смотрим кто это сделал и какой пункт инструкции нарушен. Делаем выводы в отношении нарушителя. Как правило человеку достаточно пару раз указать на ошибку, показать правила и он перестает делать ошибки.

Вот образец инструкции: Справочник “Номенклатура”. Правила заполнения

Другие примеры есть в группе: Инструкции по процессам на базе 1С Предприятие

 

Итог: Данное решение реально позволяет упорядочить базу и наладить ровный учет. Проверено!

См. также

Инструкции пользователю Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль освобождает руководителя от постоянных вопросов сотрудников за счет создания полных должностных инструкций и базы знаний, а также показывает распределение зарплаты по функциям компании для оптимизации чистой прибыли и снижения издержек.

8400 руб.

05.08.2022    7953    3    0    

47

Инструментарий разработчика Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Макропад — это программируемая мини-клавиатура, позволяющая назначить на его кнопки выполнение каких-то действий: от управления громкостью медиа проигрывателя и до ввода макросов для автоматизации каких-то действий, например, для ввода с клавиатуры шаблонов кода 1С. Все участники конференции INFOSTART TECH EVENT 2024 получили в комплекте участника такое устройство. В этой статье - необходимые файлы и инструкции по настройке.

10.10.2024    4788    kuntashov    55    

14

Инструкции пользователю Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    4767    50    accounting_cons    1    

17

Инструкции пользователю СКД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку, – продолжение.

16.10.2023    14020    accounting_cons    9    

13

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    12189    accounting_cons    4    

14
Отзывы
4. 13.06.10 19:13 Сейчас в теме
А так за труды плюс

Плюсы за эти инструкции мне ставят директора и владельцы компаний где мы их поставляем вместе с программой и учим ими пользоваться.
Да, инструкциями также как и программами нужно уметь пользоваться. Этому навыку также надо обучаться.
После чего клиент получает управляемую информационную систему.
Под информационной системой понимается программа, инструкции и люди которые пользуются программой в соответствии с инструкцией.
И если в системе происходит сбой то мы получаем 3 варианта причин.
1. Ошибка в программе
2. Ошибка в инструкции
3. Ошибка человека нарушившего инструкцию

Таким образом затраты на локализацию причины сбоя, и его устранение существенно сокращается.

Система при такой комплектации дает минимум сбоев, легко развивается, и дает стабильный результат в виде качественной информации.

Это де факто качества в ДИРЕКТУМ, КАС БЛ, Навижн, САП. Только в 1С к этому еще относятся как к диковинке.
pashoid; krv2k; +2 Ответить
21. German 413 13.06.10 22:54 Сейчас в теме
Инструкция слабовата, написана либо для отмазки либо для писавщего:

0. Что такое вообще номенклатура?
1. В инструкции не пишется кому предоставляется право;
2. Нету скриншотов что усложнит восприятие текста конечным пользователем
3. Не написано как найти номенклатуру перед вводом.
4. Номенклатура это еще и куча зависимых справочников(данных): Вид номенклатры, Ед измерения, счета учета.
5. Ничего не написано по услугам, пользователи обычно любят заводить "Аренда ноябрь 2010".

Вообщем у меня инструкций разрозненных тоже много(по номенклатуре), но идеальной увы нет.
Вы у сябя в блоге призываете делится, вот один из не очень удачных образцов:
http://docs.google.com/Doc?docid=0AWep8KDcEgI2ZGhkN2oza3NfMzMyNGR3dDl0Z2hj&hl=ru

А инструкции должны быть, чтобы нашкодившего пользователя было куда ткнуть... ;)

AlikK; Душелов; +2 Ответить
48. OBEH 16.06.10 04:35 Сейчас в теме
У автора очень много демагогии и мыслей, типа, "проходили, знаем". Наверное, действительно, "проходил". Но, как то очень по верхущечкам. И тут может любого так похлопать дружески-нравоучительно по плечу и на какой то смеси научного и блатного сленга объяснить, что товарищ не прав.
Такое ощущение, что заделался писакой маститым, который все знает. Нахватался фраз с различных рекламных буклетов и может теперь к любому директору, через головы ИТ и других сотрудников пинком дверь открывать. Я бы подальше держался от такого знатока.
Не знаю, как тут минусы ставятся. Будет время, посмотрю инстукцию :)
11. Alav 13 13.06.10 22:09 Сейчас в теме
(9) Например, есть снабженец. Который должен заводить позиции. Ему зарплата, как тому гаишниу, которому выдали палку и он 3 месяца за зарплатой не приходил. Как мотивировать такого сотрудника? Пальцы отрубать? Директора как бы все устраивает, потому что если косяк, то ... но вы уже знаете. Виноваты программисты, потому что программа дала, и виновата тех поддержка, потому что ничего до сих пор не исправлено. В крайнем случае оштрафуют снабженца, но это мало влияет на его мотивацию. Менять сотрудников руководство не хочет. Вот и получаются перманентные войны. Программисты пытаются закрыть дыры, они пытаются найти новые и доказать руководству, какие программисты сволочи, что вместо того чтобы работать они фигней всякой занимаются
52. Psylocibine 16.06.10 14:27 Сейчас в теме
Информация не новая, но полезная.

А колонтитулы с какой целью оставили? Скрытая реклама? ;)
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 2712 13.06.10 16:39 Сейчас в теме
"Права на заполнение справочника номенклатуры необходимо давать только ведущим пользователям и администраторам, во избежание появления в справочнике дублирующихся записей" - и такой подход может быть... однкао, если разработать систему шаблонов, то ввод дублей может быть исключен почти на 100%...
3. 13.06.10 18:45 Сейчас в теме
(1)
однкао, если разработать систему шаблонов, то ввод дублей может быть исключен почти на 100%...

Принцип формирования наименований по шаблонам встречал в ДИРЕКТУМ.
В 1С не видел. Есть пример?
(2)
Эх мечты, мечты. У нас ответственным никогда заполнить классификаторы, потому что им работать надо, вот и выходят, что вместо того чтобы ответственные заводили справочник, приходиться давать это дело безответственным.

не понимаю. что понимается под словом ответственный и безответственный.
что мешает сделать того сотрудника который менее загружен ответственным за справочник? у вас какие то странные проблемы все время всплывают. ей богу я их в упор не вижу на наших проектах. проблемы такого уровня решаются за одно совещание, мы на них даже внимание особого не заостряем.
2. Alav 13 13.06.10 17:02 Сейчас в теме
Эх мечты, мечты. У нас ответственным никогда заполнить классификаторы, потому что им работать надо, вот и выходят, что вместо того чтобы ответственные заводили справочник, приходиться давать это дело безответственным. А отсюда дубли и тому прочее. А хуже всего, что руководство само не знает как оно хочет. Сегодня оно увидела у одного поставщика в прайсе, что сначала идет бренд, потом наименование, поэтому сегодня заполняем так. А завтра у другого поставщика оно у видела, что бренд в конце, поэтому заполняем по другому. В результате сам черт ногу сломит.

А так за труды плюс
A.Belash; +1 Ответить
68. Boudybuilder 35 06.08.20 02:09 Сейчас в теме
(2) Да, вы правы. Часто меняем шаблон наименования. Я бы добавил как научить пользователя перед вводом новой номенклатуры проверить нет ли в справочнике ее уже. У нас на УТ дописан сервисный центр. И когда приемщику сдают телефончик в ремонт, то он частенько вводит 100500 раз одно и тоже название в справочник. Может как то сделать чтобы подсказывало, что уже с похожем наименованием имеется номенклатура? Только вот как бы написать идеальную функцию поиска. Нейронную сеть надо внедрять :)
4. 13.06.10 19:13 Сейчас в теме
А так за труды плюс

Плюсы за эти инструкции мне ставят директора и владельцы компаний где мы их поставляем вместе с программой и учим ими пользоваться.
Да, инструкциями также как и программами нужно уметь пользоваться. Этому навыку также надо обучаться.
После чего клиент получает управляемую информационную систему.
Под информационной системой понимается программа, инструкции и люди которые пользуются программой в соответствии с инструкцией.
И если в системе происходит сбой то мы получаем 3 варианта причин.
1. Ошибка в программе
2. Ошибка в инструкции
3. Ошибка человека нарушившего инструкцию

Таким образом затраты на локализацию причины сбоя, и его устранение существенно сокращается.

Система при такой комплектации дает минимум сбоев, легко развивается, и дает стабильный результат в виде качественной информации.

Это де факто качества в ДИРЕКТУМ, КАС БЛ, Навижн, САП. Только в 1С к этому еще относятся как к диковинке.
pashoid; krv2k; +2 Ответить
5. CheBurator 2712 13.06.10 20:30 Сейчас в теме
"...что мешает сделать того сотрудника который менее загружен ответственным за справочник" - а все просто... вот сидел чел, какую0то работу работал, получал 10 тыс, а тут хреняк - надо еще и справочник заполнять.. - нахрена, да еще за ту же самую зарплату... вот и будет работа делаться по сотатчоному принципу...
.
и задача - не локализовать сбой, а чтобы фирма работала и бабло капало... давай посмотрим сколько людей в Итотделе, в конторе где САП, навижн и прочие большие системы... и давай посмотрим чм занимается так называемый 1Сник...
7. 13.06.10 21:52 Сейчас в теме
(5)
нахрена, да еще за ту же самую зарплату

тут все просто. ты подписал договор с организацией. ты работаешь с 8 до 17. они тебе платят деньги 2 раза в месяц. так договорились.
подписывая договор ты обязался соблюдать внутренние нормы и правила в целях предприятия. и ходишь ты на работу не для себя любимого а для реализации целей предприятия. за что и деньги получаешь.
на данный момент предприятие ставит такую норму как правильно заполнение справочника, это соответствует целям предприятия. и будь добр или выполни или уеб...й к чертовой бабушке.
все просто. а 10 т.р. ты получаешь или 100 т.р. это зависит не от заполнения или не заполнения а от того сколько пользы ты приносишь.
все эти капризы рядовых сотрудников это классика жанра. лечится просто. пинком под зад. хотя правильно конечно мотивировать. но этого я еще не встречал. рядового сотрудника проще заменить чем уговорить.
rovenko.n; Eriksson; MadMas; DMSDeveloper; +4 Ответить
70. Boudybuilder 35 06.08.20 02:15 Сейчас в теме
(7) у нас та зе проблема. Менеджеры держатся до года. Дальше перегорают. У них падают обороты в 3 раза. Шлешь их к чертовой матери. Ставишь своего лучшего продажник на точку и Все пошло вверх. Спрашиваешь ее, неужели ли люди появились. А она отвечает - Люди ходют как и ходили, просто Ростик идиот.
Это из жизни.
10. 13.06.10 22:08 Сейчас в теме
(5)
и задача - не локализовать сбой, а чтобы фирма работала и бабло капало... давай посмотрим сколько людей в Итотделе, в конторе где САП, навижн и прочие большие системы... и давай посмотрим чм занимается так называемый 1Сник...

опять какой то странный синтез аналогий.
Я видел отделы 1С из 20 человек. Видел отдел ИТ с навижен из одного человека.
И как тут и что сравнивать ума не приложу.
Еще раз говорю. Не надо искать причины в программах или где то еще.
Дело не в программах. И не в том что руководство западные программки любит, а 1С не любит.
Дело в том что западные вендоры подходят к развитию сообщества специалистов комплексно и там больше людей знакомых с управлением проектами. А в 1С пока развивают программистов. Но программисты умеют программировать. Они не умеют решать задачи другими методами.
А другие методы есть. И очень часто они оказываются эффективней программирования. Просто это пока мало кто знает в сообществе 1С.
69. Boudybuilder 35 06.08.20 02:12 Сейчас в теме
(5) я тоже думаю нагружать менеджеров по продажам такими делами. Например сидит он после обеда без дела. И пускай тогда заполняет какие то свойства номенклатуре.
6. wumka 95 13.06.10 21:24 Сейчас в теме
Почему нельзя пропускать первичку через сканер с возможностью загрузки и формирования проводок в 1С, чем нагораживать инструкции/шаблоны/контроли и т.д.?




8. Alav 13 13.06.10 21:53 Сейчас в теме
(6) Потому что номенклатура - это не только наименование. Плюс куча сопутствующих справочников-классификаторов, которых нет в первички. Плюс название у всех поставщиков разное. Так что теперь от каждого поставщика будем заводить новую позицию? Или посадим девочку которая будет проставлять соответствие. Типа вот это новая позиция, а вот это соответствует вот этой позиции. А эти три позиции у нас вообще идут под одним наименование.

(4) Хорошо, попрошу убрать мой плюс

(4) Допустим выясниться, что Вася Пупкин завел позицию в нарушении инструкции, НО
1. Уволить мы Васю Пупкина нельзя, потому что где мы еще найдем за эти деньги другого человека
2. Оштрафовать мы тоже его не можем иначе он обидеться и уйдет, а этого допустить нельзя, потому что см п.1

Отсюда вывод, раз программа дала, т.е. позволила сделать ошибку, значит виноваты программисты, что написали такую плохую программу. И тут пусть хоть весь кабинет будет обклеен инструкциями, но в конечном итоге программа же дала, т.е. Вася Пупкин не виноват. Для чего нужны программист? Вот пусть и пишут так, чтобы Вася не смог ошибиться
9. 13.06.10 21:57 Сейчас в теме
(8)
Отсюда вывод, раз программа дала, т.е. позволила сделать ошибку, значит виноваты программисты, что написали такую плохую программу. И тут пусть хоть весь кабинет будет обклеен инструкциями, но в конечном итоге программа же дала, т.е. Вася Пупкин не виноват. Для чего нужны программист? Вот пусть и пишут так, чтобы Вася не смог ошибиться

Это подход программистов. Поверь есть и другие подходы.
Тут получается 3 факта
1. Программист позволяет себя загибать в позу
2. Вася Пупкин, нарушает инструкции и он важнее программиста
3. А также сбор качественной информации противоречит целям предприятия
В первый пункт я еще поверю. А вот во вторые 2 с трудом.
Скорее всего инструкций или тупо нет или они составлены "наот...сь".
11. Alav 13 13.06.10 22:09 Сейчас в теме
(9) Например, есть снабженец. Который должен заводить позиции. Ему зарплата, как тому гаишниу, которому выдали палку и он 3 месяца за зарплатой не приходил. Как мотивировать такого сотрудника? Пальцы отрубать? Директора как бы все устраивает, потому что если косяк, то ... но вы уже знаете. Виноваты программисты, потому что программа дала, и виновата тех поддержка, потому что ничего до сих пор не исправлено. В крайнем случае оштрафуют снабженца, но это мало влияет на его мотивацию. Менять сотрудников руководство не хочет. Вот и получаются перманентные войны. Программисты пытаются закрыть дыры, они пытаются найти новые и доказать руководству, какие программисты сволочи, что вместо того чтобы работать они фигней всякой занимаются
12. 13.06.10 22:16 Сейчас в теме
(11)
Например, есть снабженец. Который должен заводить позиции. Ему зарплата, как тому гаишниу, которому выдали палку и он 3 месяца за зарплатой не приходил. Как мотивировать такого сотрудника? Пальцы отрубать? Директора как бы все устраивает, потому что если косяк, то ... но вы уже знаете. Виноваты программисты, потому что программа дала, и виновата тех поддержка, потому что ничего до сих пор не исправлено.

Чувак, где ж ты столько проблем то нацеплял на свою голову? )))
Проблема что ты пытаешься донести нам известна.
Решаем ее через ITSM.
У нас есть служба поддержки которая организована в соответствии с ITSM.
В службе поддержки есть 3 процесса которые помогают решить эту ситуацию. Есть и другие процессы, но они помогают решать другие ситуации.
1. Управление инцидентами где фиксируются сбои, их описание и решение
2. Управление проблемами где фиксируются причины сбоев.
3. Отчетность руководству о сбоях и актуальных проблемах.
Мы если видим что завелся в сотрудниках Олень, и рогами систему зарапает, мы это так в проблемы и записываем. А потом руководство видит что затраты уходят вон на того Оленя который день ото дня косячит и инструкции нарушает.
16. Alav 13 13.06.10 22:22 Сейчас в теме
(12) Мне бы ваших руководителей. Каждый месяц директору кладутся пачки служебок от оленей. "Прошу исправить...". А они как работали так и работают
17. 13.06.10 22:26 Сейчас в теме
(16) бывал я в этой ситуации. когда после колледжа работал на обычном предприятии с 7ю бухами и одним программистом - мной ))
да был крайним во всех ситуациях. но это оказалось хорошей школой. стал универсальным и закаленным бойцом.
а потом ушел в дальние плавания в серьезные организации, на серьезные проекты где и заточил клинки до блеска ))
сейчас мне все это кажется очень веселым, т.к. когда то тоже все это считал проблемой )))
33. CheBurator 2712 13.06.10 23:58 Сейчас в теме
(17) на самом деле ты прав, это все - не проблемы. по крайней мере не для меня. мне - понятно как это решать. но я не собственник бизнеса, хотя и стараюсь донести до них что необходимо. Но, видимо, помогает только одно: когда ситема встанет на денег-другой из-за оленей. Можно конечно не вставать - но в системе работать будет тяжко/невозможно. ну, по крайней мере, доводить до такого не удавалось. Выжимал скольо мог, далее - если упирался в стенку - у мну голова не чугунная... ;-)
14. 13.06.10 22:17 Сейчас в теме
(11)
Например, есть снабженец. Который должен заводить позиции. Ему зарплата, как тому гаишниу, которому выдали палку и он 3 месяца за зарплатой не приходил. Как мотивировать такого сотрудника? Пальцы отрубать? Директора как бы все устраивает, потому что если косяк, то ... но вы уже знаете. Виноваты программисты, потому что программа дала, и виновата тех поддержка, потому что ничего до сих пор не исправлено.

Чувак, где ж ты столько проблем то нацеплял на свою голову? )))
Проблема что ты пытаешься донести нам известна.
Решаем ее через ITSM.
У нас есть служба поддержки которая организована в соответствии с ITSM.
В службе поддержки есть 3 процесса которые помогают решить эту ситуацию. Есть и другие процессы, но они помогают решать другие ситуации.
1. Управление инцидентами где фиксируются сбои, их описание и решение
2. Управление проблемами где фиксируются причины сбоев.
3. Отчетность руководству о сбоях и актуальных проблемах.
Мы если видим что завелся в сотрудниках Олень, и рогами систему зарапает, мы это так в проблемы и записываем. А потом руководство видит что затраты уходят вон на того Оленя который день ото дня косячит и инструкции нарушает.

Вот только один нюанс. Если инструкций нет, то предъявить никому и ничего не получится. Это факт.
13. Alav 13 13.06.10 22:17 Сейчас в теме
(9) Отсюда мораль
1. Программист не может напрямую влиять на сотрудников других отделов, только через директора. Директор считает, что это задача программиста, что за компом должна работать любая обезьяна с улицы и программа должна быть дуракоустойчивой. Отсюда вывод или соглашаться с правилами игры или искать другую работу. Потому что сложно объяснить директору собственнико как ввести бизнес.

2. Вася Пупкин приносит прибыль. Программист - одни убытки. Поэтому как по твоему что важнее для торговца?

3. Цель одна, получить прибыль. А если отчет не выдает нужные данные, виновата программа, потому что позволила завести справочник, не указав все необходимы данные
15. 13.06.10 22:18 Сейчас в теме
20. CheBurator 2712 13.06.10 22:53 Сейчас в теме
(9) спасибо поржал ;-)
"3. А также сбор качественной информации противоречит целям предприятия" - буквально недавно, ВЫСТРАИВАЯ СХЕМУ и добиваясь веления учета как надо - впрямую получил совет от аудитора - не надо так тщательно, налоговой будет легко все посмотреть... это к слову... ;-)
.
Опять же, возможно мы в разных масштабах, но владельцы бизнеса впрямую не заинтересованы в качественном персонале - это всегда дополнительные риски.
23. German 413 13.06.10 23:16 Сейчас в теме
(20) Налоговая работает только с документами, или Ваш аудитор что то мутит
26. Alav 13 13.06.10 23:26 Сейчас в теме
(23) Помимо ТОРГ-12 и с/фактуры, налоговая зачастую запрашивает ОСВ по счету и карточку счета
31. CheBurator 2712 13.06.10 23:50 Сейчас в теме
(23) я знаю. но с налоговой никто не хочет ссорится. и если налоговая ПОПРОСИТ - то несут на цырлах... я поэтому как бизнесмен - не состоюсь видимо никогда. потому что непримерим... А пусть это даже называют красивыми словами - умение находить компромиссы, решать ситуации - хня это все...
65. maralex1 15.06.12 17:22 Сейчас в теме
(23) German, Налоговая работает не только с документами, но и регистрами как с бухгалтерскими так и налоговыми, да и кроме приходной первички есть еще и расходная
18. wumka 95 13.06.10 22:49 Сейчас в теме
(8)
Потому что номенклатура - это не только наименование. Плюс куча сопутствующих справочников-классификаторов, которых нет в первички. Плюс название у всех поставщиков разное. Так что теперь от каждого поставщика будем заводить новую позицию? Или посадим девочку которая будет проставлять соответствие. Типа вот это новая позиция, а вот это соответствует вот этой позиции. А эти три позиции у нас вообще идут под одним наименование.

хм... задумалась... всегда считала, что в учёт должны заноситься данные в строгом соответствии с первичными документами, и если от поставщика товар/материалы называются ТАК, то именно ТАК и должны заноситься в базу данных.

Из собственной практики: разнобой в названиях и дублирование как раз и происходило тогда, когда операторы или менеджеры вводили данные, отличные от первичных документов. Потому и представляется мне, что чем меньше ручного труда будет на вводе данных, тем меньше будет ошибок.

Что неправильно понимаю и делаю?
22. Alav 13 13.06.10 23:11 Сейчас в теме
(18) Это хотелки некоторых больных на голову налоговых. И соответственно некоторые бухи, не имеющие своего мнения, ведутся на это

Элементарно. Оптовая база продает болты и гайки упоковками по 100 шт. И в учете у них эта позиция так и называется, например "Болты М6 в упаковки 100 шт", но розничный магазин продает их поштучно, и логично принимать на учет не 1 упаковку, а 100 штук, т.е. "Болты М6"

Или к примеру у поставщик-завода выпускает ароматизаторы разных запахов, но магазину все равно это яблоко или груша, потому что в любом случае будет пересорт на складе, поэтому проще приходовать как "Ароматизатор в ассортименте"
27. wumka 95 13.06.10 23:35 Сейчас в теме
(22)
Не убедили.

Менее всего исхожу из интересов налоговых, вернее, их интересы меня вообще не интересуют.

29. Alav 13 13.06.10 23:48 Сейчас в теме
(27) Хорошо, зайдем с другой стороны. На основании чего вы так решили?
32. Alav 13 13.06.10 23:54 Сейчас в теме
(27)
Вопрос:
Наша организация занимается оптовой торговлей. Один и тот же товар у разных поставщиков имеет разные наименования. Обязательно ли в бухгалтерском учете строгое соблюдение наименований товара (согласно наименованиям поставщика)? Допускается ли учет данных товаров под одним наименованием?

Ольга
27.10.2006

Ответ:
В соответствии с п. 3 ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов» единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально - производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально - производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Таким образом, строгое соблюдение в учете наименований товара, присвоенных поставщиками не обязательно, если обеспечено полное и достоверное формирование информации о полученном товаре. Так для учета одного вида товаров полученных от разных поставщиков Вы можете учитывать его в составе однородной группы, но как полученный от определенного поставщика.


Денис Антипин,
Руководитель отдела консалтинга
Cерый; +1 Ответить
24. German 413 13.06.10 23:19 Сейчас в теме
:!: (18)(22) за все типовые не скажу но в УПП для этого есть РС "НоменклатураКонтрагентов"
Boudybuilder; +1 Ответить
25. Alav 13 13.06.10 23:25 Сейчас в теме
(24) А оно разве используется не для того, чтобы можно было сравнивать прайсы конкурентов?

P.S. В БП точно такого РС нет
72. Boudybuilder 35 06.08.20 02:23 Сейчас в теме
(25) Для этого используются цены номенклатуры контрагентов. И там номенклатура контрагентов не указывается совсем.
71. Boudybuilder 35 06.08.20 02:21 Сейчас в теме
19. CheBurator 2712 13.06.10 22:49 Сейчас в теме
"А в 1С пока развивают программистов. Но программисты умеют программировать. Они не умеют решать задачи другими методами."
- я бы поостерегся делать такие опрометчивые заявления... ;-) 1С могут развивать программистов, а могут и не развивать - внятный 1Сник вполне готов развиваться сам в нужном направлении. И менее всего в этом случае он является программистом.. - что там программировать? даже типовая ТиС/Бух содержали в себе функционал, достаточный для успешной автоматизации 90% своей нищи. И последних лет 8, я, например, менее всего назвал бы свою область деятельности "программированием"... - программирования там процентов 10-20, - остальное - выстраивание схем, разработка "регламентов@? процессов.. потомцу что как ни странно - к этому более способны почему-то именно 1Сники - наладить взаимоотношения/связи между отделами, поставить документооборот и т.д.
21. German 413 13.06.10 22:54 Сейчас в теме
Инструкция слабовата, написана либо для отмазки либо для писавщего:

0. Что такое вообще номенклатура?
1. В инструкции не пишется кому предоставляется право;
2. Нету скриншотов что усложнит восприятие текста конечным пользователем
3. Не написано как найти номенклатуру перед вводом.
4. Номенклатура это еще и куча зависимых справочников(данных): Вид номенклатры, Ед измерения, счета учета.
5. Ничего не написано по услугам, пользователи обычно любят заводить "Аренда ноябрь 2010".

Вообщем у меня инструкций разрозненных тоже много(по номенклатуре), но идеальной увы нет.
Вы у сябя в блоге призываете делится, вот один из не очень удачных образцов:
http://docs.google.com/Doc?docid=0AWep8KDcEgI2ZGhkN2oza3NfMzMyNGR3dDl0Z2hj&hl=ru

А инструкции должны быть, чтобы нашкодившего пользователя было куда ткнуть... ;)

AlikK; Душелов; +2 Ответить
28. 13.06.10 23:41 Сейчас в теме
(21)
Инструкция слабовата, написана либо для отмазки либо для писавщего:

0. Что такое вообще номенклатура?
1. В инструкции не пишется кому предоставляется право;
2. Нету скриншотов что усложнит восприятие текста конечным пользователем
3. Не написано как найти номенклатуру перед вводом.
4. Номенклатура это еще и куча зависимых справочников(данных): Вид номенклатры, Ед измерения, счета учета.
5. Ничего не написано по услугам, пользователи обычно любят заводить "Аренда ноябрь 2010".

Вообщем у меня инструкций разрозненных тоже много(по номенклатуре), но идеальной увы нет.
Вы у сябя в блоге призываете делится, вот один из не очень удачных образцов:
http://docs.google.com/Doc?docid=0AWe...Z2hj&hl=ru

А инструкции должны быть, чтобы нашкодившего пользователя было куда ткнуть... smile;)
Показать

ты уверен что позвонил по тому номеру и вообще ляпнул в тему?

Инструкции бывают разных видов в зависимости от целей.

И вот вопросы на засыпку:
1. Я щас вобью Телевизор СОНИ, а потом вобью СОНИ телевизор, а завтра выйдет Вася и вобьет TV Sony, а потом как то руководителю нужно будет понять сколько телевизоров Сони продали. И как скажи на милость твоя инструкция поможет этого избежать?
2. можешь мне рассказать чем принципиально твоя инструкция отличается от ЖКК? Нафига было дублировать то что уже сделано?

Твои упреки в части того что правильно и что нет мягко говоря улыбнули.

То что в моей инструкции нет порядка действий это лишь следствие того что у данной инструкции иные цели. Инструкция по порядку ввода номенклатуры у нас тоже есть. Просто я их выложу позже когда уберу от туда лишнюю информацию.
Причем инструкции в которых описывается порядок действий мы называем регламент.
И ввод номенклатуры бухгалтерии при ОС, НМА, материалах, а также при торговле существенно отличается. И на каждую процедуру делается отдельный регламент. Чтобы он был прост и понятен пользователям. Без перегрузки как в твоем случае.

Целью этой инструкции служит закрепление единых правил по формированию наименований. Что в твоей нет и подавно. Эта инструкция позволяет потом собрать из данных нормальный отчет и дать информацию руководителю.

К тому же твоя инструкция громоздка. Именно по этой причине такие инструкции отправляются пользователями на полки или в мусорки.

Именно после таких инструкций как у тебя появляются выводы о том что они бесполезны.

Так что чувак ты сначала подумай что ты делаешь и хватает ли у тебя для этого знаний и опыта. Чтобы скорополительно делать выводы и выглядеть потом посмешищем.
37. German 413 14.06.10 00:10 Сейчас в теме
(28) "Чувак" подумал, и решил с Вами дисскусий больше не вести, действительно опыта может нехватить!

:?: Давно на ИС завелось "быдло" :?:

Ну и напоследок :!:

Инструкцию, которую я привел не очень удачная в ней много недостатков (о чем я сказал когда давал на нее ссылку).

Целью этой инструкции служит закрепление единых правил по формированию наименований.


а я думал это Инструкция по заполнению справочника - Номенклатура, ну видимо какой то не опытный "писатель" давал название.

41. 14.06.10 00:44 Сейчас в теме
(37)
Давно на ИС завелось "быдло"

Извини. Погорячился :)
ИС мне нравится тем что тут нет перепалок, и сам же туда сорвался. А так да, парень я деревенский )) Постараюсь держать себя в руках в культурном обществе )))
(38)(39)(40) только без паники )))
на все эти утверждения у нас есть контраргументы, но смысл базар разводить. нужно показать и все. эти инструкции у меня есть, но их пока нельзя выкладывать т.к. там служебная тайна. ее надо удалить. все проверить.
далее, разработка инструкций это не владение вордом.
Перво на перво это владение знанием отличий таких понятий как Процесс, Процедура, Функция и Операция. Правил декомпозиции.
Только зная и понимая эти слова, можно написать инструкцию которую пипл схавает.
42. support 4453 14.06.10 02:57 Сейчас в теме
(41) Доржи все видит. :) Попрошу быть более корректным в высказываниях.
Boudybuilder; DoctorIkari; +2 Ответить
45. 14.06.10 10:03 Сейчас в теме
(37) Описал суть разногласия вот в этой публикации http://www.infostart.ru/public/71738/
30. CheBurator 2712 13.06.10 23:49 Сейчас в теме
(21) на прошлой неделе запустил инструкцию по выполнению одного! самого простого пункта из трех, описывающих телодвижения по импортным поставкам. Инструкция - на 15 листов. с картинками, разжевано подробно и прочее. реально выполняется - за 15 минут. но это для того, кто понимает что зачем и почему и как это взаимосвязано. На следующий день прихожу проверить - хРЕНЯЧАТ! спрашиваю - что вы делаете? вот.. ввожу.. япрашиваю: вы инструкцию как я перед уходом говорил "осмотреть инструкцию бегло всю, потом отработать последовательно подробно" - глазами луп-лум.. нет... то что было сделано под непосредственным моим руководством при изучении инструкции - отработано было нормально, дальше - ПОХРЕН!
Boudybuilder; +1 Ответить
34. 14.06.10 00:02 Сейчас в теме
(30) можешь отправить эту инструкцию?
просто я уже устал говорить что не все инструкции одинаково полезны.
большая часть это аналог вот этой дури (21)
36. CheBurator 2712 14.06.10 00:09 Сейчас в теме
(34) могу дать посмотреть на рабочем столе.. ;-) устроит? если да - давай мыло - скину ид к тимвьюверу...
73. Boudybuilder 35 06.08.20 02:26 Сейчас в теме
(30) у них часто как у ракушки - две извилины
35. CheBurator 2712 14.06.10 00:07 Сейчас в теме
Уезжал в отпуск, получилось так, что на "переломе" - оставил ПОДРОБНЕЙШУЮ инструкцию для ВСЕХ возможных случаев. Впали в истерику - потому что РЕАЛЬНО НАДО ДУМАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ ТО ЧТО НАДО, А НЕ ТО ЧТО ХОЧЕТСЯ. ок, выдержали. но косяков - налепили - снаружи в первичке их не видно, а внутрях - мама не горюй - дня три разгребал. По косякам видно, что инструкцию - не дочитали/похерили. Спрашиваю почему не делали как в инструкции - там описаны как раз такая ситуация и что надо делать.. глазами луп-луп. ОНО - ИМ НЕ НАДО!!!!!!! в т.ч. и владельцам бизнеса - бабло капает, налоговая к первичке не сильно доколупывается - ну и ок. потому что так было всегда. и это - устраивает! потому что не видели как может быть...
.
завалил проект года полтора назад - отчего? и рябята внедренцы вменяемые попались, а инфраструктура на котором это все разворачивать - НЕТУ!! ибо не я с поставками стеллажей рулю. шефу грю - кидайте этих поставщиков нахрен!!! дело в суд, срочно брать других.. э мну.. ну вот.. дали им последнйи срок.. потом последний китайский срок.. ну и т.д. в иитоге что - проект по большому счету завален, WMS система - стоит рядом с моим столом невнедренная, нужный функционал написал на 7-ке за неделю-две... вот такие проекты...
38. CheBurator 2712 14.06.10 00:19 Сейчас в теме
Большинство инструкций - БЕСПОЛЕЗНЫ. потму что кратко емко написанная инструкция подразумевает владение ппиплом основных навыков, знания предметных областей, вменяемости и заинтересованности. Поэтому моя "инструкция" на 15 листов в кратком изложении выглядит так: "для отражения перехода права собственности на импортный товар следует оформить документ "Отгрузка перевозчику" датой отгрузки со склада экспортера". Все. - но это - для понимающих людей, которые вообщем-то долны знать, что для каждой поставки свои сроки и даты оплат, свой состав инвойсов, свои курсы валют и т.д. и т.д. Вообщем-то - таким "обучением" исполнителей должна заниматься бухгалтерия... но ей - похрен... у ней - котловой метод...
47. 14.06.10 11:01 Сейчас в теме
39. CheBurator 2712 14.06.10 00:21 Сейчас в теме
.. а так как вменяемых людей/сполнителей - кот наплакал - вместо краткой инструкции приходится писать громоздкий ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ.
40. CheBurator 2712 14.06.10 00:28 Сейчас в теме
вот вам "инструкция", по поводу которой истерила бухия и не потому что проблемы глобальные, а потому что охрененную валютную сумму надо отправить за 5 минут до закрытия банковского дня... а вы - про поиск виноватых и наказание...
.
http://slil.ru/29326142
43. Душелов 4018 14.06.10 02:58 Сейчас в теме
Нормальные такие терки... Пацанские...
44. GenTay 14.06.10 08:46 Сейчас в теме
Инструкции, семинары, планерки - все хорошо, до тех пор, пока интересы предприятия и работника совпадают. Если врозь - то, найдется множество причин. Прав был товарищ Сталин - кадры решают все.Хотя скорее всего это он где-то услышал.
46. 14.06.10 10:05 Сейчас в теме
(44)
Инструкции, семинары, планерки - все хорошо, до тех пор, пока интересы предприятия и работника совпадают. Если врозь - то, найдется множество причин. Прав был товарищ Сталин - кадры решают все.Хотя скорее всего это он где-то услышал.

Есть такая поговорка. Если есть желание то найдутся 1000 возможностей, а если желания нет, то найдутся 1000 причин.
Момент генерации желания у сотрудников это цель системы мотивации. Мотивация бывает разная. Тут уж все зависит от ситуации.
Как обеспечить минимальную мотивацию подручными средствами описано тут http://infostart.ru/public/71671/
48. OBEH 16.06.10 04:35 Сейчас в теме
У автора очень много демагогии и мыслей, типа, "проходили, знаем". Наверное, действительно, "проходил". Но, как то очень по верхущечкам. И тут может любого так похлопать дружески-нравоучительно по плечу и на какой то смеси научного и блатного сленга объяснить, что товарищ не прав.
Такое ощущение, что заделался писакой маститым, который все знает. Нахватался фраз с различных рекламных буклетов и может теперь к любому директору, через головы ИТ и других сотрудников пинком дверь открывать. Я бы подальше держался от такого знатока.
Не знаю, как тут минусы ставятся. Будет время, посмотрю инстукцию :)
49. Ish_2 1112 16.06.10 07:42 Сейчас в теме
(48) Думаю, всё-таки Вы в целом не правы.
Мне кажется , что публикации автора интересны прежде всего конкретикой.
Переход же на "чуваков" и др. - всего лишь нехватка опыта на реальных предприятиях:
в битвах не участвовал, "мордой по столу еще не возили".
Но это дело наживное.
50. OBEH 16.06.10 10:28 Сейчас в теме
(49) По высказываниям, мне сдается, что пока только он всех "мордой по столу возил". Без практики и всего прочего. Насчет "конкретики" согласен.
51. RayCon 745 16.06.10 12:49 Сейчас в теме
Очень полезная инструкция. Что хотелось бы добавить?..

Во-первых, я бы придал теме наукообразия, и назвал документ не "инструкция", а "регламент". "Регламент" - всё-таки имеет более семантическую окраску более строго правила, чем "инструкция".

Во-вторых, я бы заметил, что ни одна инструкция, как её не назови, не будет работать, если она не утверждена приказом по предприятию с соответствующими санкциями и поражением в правах для нерадивых пользователей.

В третьих, я бы добавил в инструкцию (не в данный конкретный пример, а в ту, которую вы будете писать заказчику) возможность формирования наименований по двум моделям группировки, обусловленных машинной сортировкой: ключевые слова и гнёзда.
Модель группировки по ключевым словам по сути частично задействована в приведённом автором примере. Речь о том, как описывать определение и определяемое. Например, "Системный блок" вполне подходит для вывода в документы (полное наименование), но не подходит для машинной сортировки - для неё лучше использовать "выворотку" в виде "Блок системный" (краткое наименование). В основу этой рекомендации положена предпосылка, что слово "блок" - определяемое (ключевое), а слово "системный" - определяемое слово для ключевого. Ключевое слово всегда указывается первым, а определяющее - вторым.
Гнездовая модель группировки используется для тех случаев, когда, наоборот, нужно "сломать" машинную сортировку ради целей бизнес-логики или удобства работы операторов. Например, есть в справочнике номенклатуры товар, который по закону Паретто приносит 80% дохода. Пусть это будет "трюмо", тогда для его контекстного поиска надо будет набрать, как минимум, стринг из трёх символов "трю", т.к. два символа откроют список товаров в начале раздела, начинающегося на "тр", а "трю" - в конце этого раздела, в том числе может быть вообще за границами открывшегося окна справочника. Поэтому для экономии времени оператора можно добавить пробел или символ подчёркивания перед словом "трюмо" в кратком наименовании, и наиболее часто используемый товар окажется в самом начале списка, что позволит пользователю выбрать его сразу же после открытия окна справочника без контекстного поиска. Разумеется, данный пример несколько натянутый. Вот более прикладной: для справочника "Контрагенты" часто бывает удобно группировать в гнездо индивидуальных предпринимателей, добавляя перед их фамилией префикс "ИП ".

В-четвёртых, замечу, что подобные инструкции становятся архиважны, когда речь идёт о территориально распределённой компании. Тогда в инструкцию следует добавлять такие пункты, как:
- сотрудники филиалов не имеют права ввода элементов справочников (или имеют, но чётко описанные и параллельно не пересекающиеся с сотрудниками головного офиса)
- при необходимости ввода нового элемента в справочник сотрудник филиала заполняет специальную форму, которую отсылает в головной офис, где этот элемент вводится ответственным за ввод лицом.
Соответственно, возникает ещё один регламент - заполняемая форма. В идеальной автоматизации это делается через веб, но, как показывает практика, все работают через Excel. Соответственно, можно сделать обработку, и ответственный сотрудник в головном офисе будет просто загружать из этой формы новый элемент справочника. Возможно, ему предварительно придётся отредактировать в файле Excel присланные из филиала данные.
Boudybuilder; InoKey; +2 Ответить
53. RayCon 745 16.06.10 17:27 Сейчас в теме
(51) Нашёл у себя опечатку. Фразу:

В основу этой рекомендации положена предпосылка, что слово "блок" - определяемое (ключевое), а слово "системный" - определяемое слово для ключевого.

следует читать как:

В основу этой рекомендации положена предпосылка, что слово "блок" - определяемое (ключевое), а слово "системный" - определение для ключевого.
52. Psylocibine 16.06.10 14:27 Сейчас в теме
Информация не новая, но полезная.

А колонтитулы с какой целью оставили? Скрытая реклама? ;)
54. DMSDeveloper 148 17.06.10 09:45 Сейчас в теме
(0) Адназначна ПЛЮС!!!
Хоть кто то занимается написанием вменяемых инструкций.
И для меня вовремя как. Запускаю интернет магазин, а пользователи УТ не то что не знают - даже коробку в глаза не видели. Нужно писать инструкции как работать. Воспользуюсь как основой и наглядным примером.

Автору респект и уважуха!
55. 7svs 17.06.10 10:52 Сейчас в теме
инструкция однозначно полезная. но про программные средства тоже забывать не стоит. переделывал ТиС для базы стройтоваров. идея в том чтобы задавать правила для групп номенклатуры. контролировать группы легче чем всю номенклатуру. правила задаются для каждой группы. еслине задано правило для группы -используется правило группы верхнего кровня. актуально для торговли разнороднм товаром (стройматериалы, автозапчасти, хозтовары).
Прикрепленные файлы:
maralex1; +1 Ответить
56. DMSDeveloper 148 17.06.10 12:47 Сейчас в теме
(55) А никто и не спорит, дуракоустойчивость всегда должна быть. но и ненужно при этом усердствовать.
Принцип "Лучшее - враг хорошего" еще никто не отменял! Что то можно реализовать на уровне программы, что то на уровне регламентов и инструкций.
57. 7svs 17.06.10 13:24 Сейчас в теме
(56) естественно без инструкции не обошлось. а вот закреплять ее приказом по предприятию - это правильно.
58. morok83 28.09.11 11:09 Сейчас в теме
Если инструкцию доработать под себя и под реалии собственной конфы, а также найти способы соблюдать (наблюдать за ответственными) - вообще сказка. Порядок - наше всё! Спасибо.
59. SvetaH 8 28.09.11 11:48 Сейчас в теме
Поделюсь собственным опытом. У нас были проблемы и в Номенклатуре и в Контрагентах. Проблема с Номенклатурой решилась так: в поле код стали забивать "НомерПоКаталогу" - контроль уникальности и т.д. и т.п. Единственное, с чем пришлось помучиться - объяснить людям, что, например, "M"-латинское и "М"-русское - для компьютера - разные буквы.

У контрагентов - в поле "код" стали заносить ИНН.

Не панацея, конечно, но стало чуть-чуть проще.
Boudybuilder; +1 Ответить
60. atb123 10 03.10.11 23:24 Сейчас в теме
самые "чистинкие" базы в розничной торговле, там это как-то систематизировино
61. prophetic 08.11.11 10:38 Сейчас в теме
Использование внутренней номенклатуры -- единственное решение для избежания косяков с дублированием, пересортом, недосортом и т.д.
Если кому интересно, то есть статья, которая в очередной раз описывает обсуждаемую проблему и подсказывает решения (с точки зрения бухгалтерии и руководства):
http://pro-ficit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=442
62. пользователь 11.01.12 19:26
Сообщение было скрыто модератором.
...
63. Iwan777 22.02.12 20:44 Сейчас в теме
7svs
В Далионе реализован подобный механизм задания номенклатуры. Пора бы и УТ сделать тоже самое.
64. izz 30.05.12 12:12 Сейчас в теме
спасибо! Очень пригодилось! Дам обязателньо прочитать тем, кто у нас отвечает за наименования номеклатуры!
66. Иваныч 23 08.01.14 13:58 Сейчас в теме
Но мы живем россии, и тут периодически срабатывает правило "и так сойдет". Поколение уже другое меньше ответственности, а кусок от пирога отхватить - да пожирнее..
Boudybuilder; +1 Ответить
67. Boudybuilder 35 06.08.20 01:49 Сейчас в теме
Кто подскажет как называется ответственный за наполнение справочника номенклатуры. Заполнение свойств, характеристик номенклатуры и их свойств. Добавление фотографий. «Причесывание» справочника номенклатуры.

За это все должен отвечать один человек? Если да, то какие у него еще могут быть обязанности?
74. Junior1C_37 15.11.20 19:07 Сейчас в теме
В целом в статье правильно описаны проблемы с ведением номенклатурного справочника. Но ничего нет о механизме исправления. Проблема то все-равно наступит. Люди есть люди. Исправлять как? У кого какая практика?
Оставьте свое сообщение