Ускоряем расчет себестоимости УПП

13.03.13

База данных - HighLoad оптимизация

Замер производительности показал, что при расчете себестоимости в моем случае очень много времени выполняется процедура РассчитатьСписаниеПоСредней() из общего модуля КорректировкаСтоимости. Простейшая оптимизация позволила значительно ускорить эту процедуру, что дало некоторую экономию времени при расчете себестоимости, а так же при корректировке стоимости списания товаров

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
КорректировкаСтоимости_РассчитатьСписаниеПоСредней.txt
.txt 18,32Kb
65
65 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.
ЗамерПроведенияСебестоимости.pff
.pff 2,86Mb
19
19 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Себестоимость у нас считается достаточно долго от 30 минут и больше в зависимости от разных факторов.

Используем партионный учет. Списание партий "по средней" в БУ/НУ, по ФИФО в УУ

Как-то раз решил сделать замер производительности чтобы определить какие операции занимают много времени. Замер приложен в файле ЗамерПроведенияСебестоимости.pff.

Меня очень удивило, что почти 10% общего времени выполнялся код:

    Если Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда

Вроде бы ничего криминального, но этот код выполнялся в моем случае в двух местах в общей сложности более 159 млн раз!

Стал смотреть где и как используется структура "СтруктураСостояния" и обнаружил, что как структура-то собственно она нигде не используется. Везде используется только ее ключ. Поэтому было решено отказаться от этой структуры и перейти к массиву. Так как в коде требовалось использовать как все ключи этой струтуры, так и все кроме "ВременнаяРазница" и "ПостояннаяРазница", то решено было создать два массива.

В приложенном файле КорректировкаСтоимости_РассчитатьСписаниеПоСредней.txt находится уже готовая к применению процедура - просто замените штатную.

Для тех кто не имеет доступ к скачиванию распишу, что исправил в процедуре РассчитатьСписаниеПоСредней() из общего модуля КорректировкаСтоимости УПП 1.3.37.1 (вообще эта процедура не менялась со времен как минимум 1.2.16.1)

Для возможности сравнения времени операции в начало процедуры добавим (учитываем, что ТекущаяУниверсальнаяДатаВМиллисекундах() появилась только в 8.2.17, для более ранних используем просто ТекущаяДата())

    // ША
   
НачалоОперации = ТекущаяУниверсальнаяДатаВМиллисекундах();
   
ИспользоватьМассивы = Истина;
   
// ША

После кода

    СтруктураСостояния = Новый Структура;

Добавим

    // ША
   
Если ИспользоватьМассивы Тогда
       
МассивСостояний = Новый Массив;
       
МассивСостоянийБР = Новый Массив;
    КонецЕсли;
   
// ША

После кода

                СтруктураСостояния.Вставить(Колонка.Имя)

Добавим

                // ША
               
Если ИспользоватьМассивы Тогда
                   
МассивСостояний.Добавить(Колонка.Имя);
                    Если Не
Колонка.Имя = "ВременнаяРазница" И Не Колонка.Имя = "ПостояннаяРазница" Тогда
                       
МассивСостоянийБР.Добавить(Колонка.Имя);
                    КонецЕсли;
                КонецЕсли;
               
// ША

Код

            НайденоСостояние=Истина;
            Для Каждого
Элемент Из СтруктураСостояния Цикл

                Если
Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
                    Продолжить;
                КонецЕсли;
                Если НЕ (
ЭлементСостояние.Значение[Элемент.Ключ] = Строка[Элемент.Ключ]) Тогда

                   
НайденоСостояние = Ложь; // состояния различны

                   
Прервать; // дальше можно не проверять
               
КонецЕсли;
            КонецЦикла;

Заменим на

            НайденоСостояние=Истина;
           
// ША
           
Если ИспользоватьМассивы Тогда
                Для Каждого
Элемент Из МассивСостоянийБР Цикл Если ЭлементСостояние.Значение[Элемент] <> Строка[Элемент] Тогда НайденоСостояние = Ложь; Прервать; КонецЕсли; КонецЦикла;
            Иначе
           
// ША
           
Для Каждого Элемент Из СтруктураСостояния Цикл

                Если
Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
                    Продолжить;
                КонецЕсли;
                Если НЕ (
ЭлементСостояние.Значение[Элемент.Ключ] = Строка[Элемент.Ключ]) Тогда

                   
НайденоСостояние = Ложь; // состояния различны

                   
Прервать; // дальше можно не проверять
               
КонецЕсли;
            КонецЦикла;
            КонецЕсли;
// ША

Код

            // Переносим в соответствие
           
СтрСост = Новый Структура;
            Для Каждого
Элемент Из СтруктураСостояния Цикл
                Если
Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
                    Продолжить;
                КонецЕсли;
               
СтрСост.Вставить(Элемент.Ключ, Строка[Элемент.Ключ]);
            КонецЦикла;

Заменим на

            // Переносим в соответствие
           
СтрСост = Новый Структура;
           
// ША
           
Если ИспользоватьМассивы Тогда
                Для Каждого
Элемент Из МассивСостоянийБР Цикл СтрСост.Вставить(Элемент, Строка[Элемент]); КонецЦикла;
            Иначе
           
// ША
           
Для Каждого Элемент Из СтруктураСостояния Цикл
                Если
Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
                    Продолжить;
                КонецЕсли;
               
СтрСост.Вставить(Элемент.Ключ, Строка[Элемент.Ключ]);
            КонецЦикла;
            КонецЕсли;
// ША

Код

            НайденоСостояние=Истина;
            Для Каждого
Элемент Из СтруктураСостояния Цикл

                Если
Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
                    Продолжить;
                КонецЕсли;

                Если НЕ (
ЭлементСостояние.Значение[Элемент.Ключ] = Строка[Элемент.Ключ+ПрефиксПараметровНовогоСостояния]) Тогда

                   
НайденоСостояние = Ложь; // состояния различны

                   
Прервать; // дальше можно не проверять
               
КонецЕсли;
            КонецЦикла;

Заменим на

            НайденоСостояние=Истина;
           
// ША
           
Если ИспользоватьМассивы Тогда
                Для Каждого
Элемент Из МассивСостоянийБР Цикл Если ЭлементСостояние.Значение[Элемент] <> Строка[Элемент + ПрефиксПараметровНовогоСостояния] Тогда НайденоСостояние = Ложь; Прервать; КонецЕсли; КонецЦикла;
            Иначе
            Для Каждого
Элемент Из СтруктураСостояния Цикл

                Если
Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
                    Продолжить;
                КонецЕсли;

                Если НЕ (
ЭлементСостояние.Значение[Элемент.Ключ] = Строка[Элемент.Ключ+ПрефиксПараметровНовогоСостояния]) Тогда

                   
НайденоСостояние = Ложь; // состояния различны

                   
Прервать; // дальше можно не проверять
               
КонецЕсли;
            КонецЦикла;
            КонецЕсли;
// ША

Код

            // Переносим в соответствие
           
СтрСост = Новый Структура;
            Для Каждого
Элемент Из СтруктураСостояния Цикл
               
СтрСост.Вставить(Элемент.Ключ, Строка[Элемент.Ключ+ПрефиксПараметровНовогоСостояния]);
            КонецЦикла;

Заменим на

            // Переносим в соответствие
           
СтрСост = Новый Структура;
           
// ША
           
Если ИспользоватьМассивы Тогда
                Для Каждого
Элемент Из МассивСостояний Цикл СтрСост.Вставить(Элемент, Строка[Элемент+ПрефиксПараметровНовогоСостояния]); КонецЦикла;
            Иначе
            Для Каждого
Элемент Из СтруктураСостояния Цикл
               
СтрСост.Вставить(Элемент.Ключ, Строка[Элемент.Ключ+ПрефиксПараметровНовогоСостояния]);
            КонецЦикла;
            КонецЕсли;
// ША

Для анализа эффекта от кода будем записывать время выполнения процедуры в журнал регистрации. Для этого в конце процедуры добавим

    // ША
   
ЗаписьЖурналаРегистрации("СписаниеПоСредней, сек", УровеньЖурналаРегистрации.Предупреждение, , ,
       
Формат((ТекущаяУниверсальнаяДатаВМиллисекундах() - НачалоОперации) / 1000, "ЧДЦ=3; ЧГ=0"));
   
// ША

Теперь меняя всего одну строку (ИспользоватьМассивы = Истина/Ложь) в модуле мы можем проверить эффект от предложенных манипуляций. В моем случае время выполнение этой процедуры сократилось примерно в два раза, что уменьшило время расчета себестоимости на величину порядка 7-10 минут. Конечно это не ускорение расчета себестоимости в разы, но неплохое начало оптимизации

Так же значительно ускорилось время проведения документа "Корректировка стоимости списания товаров"

Тестируем, отписываемся о результатах полученных на ваших базах

Отредактировано 13.03.2013
1) Указал что используем партионный учет
2) Добавил пропущенное в тексте статьи заполнение массивов (в прикрепленном файле это было)
3) Добавил, что ускорилось время проведения документа "Корректировка стоимости списания товаров"

Для раскраски кода применялась Разукрашка

См. также

Анализ учета Закрытие периода Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Налог на прибыль НДС Платные (руб)

Каждый бухгалтер не раз сталкивался с требованием от налоговой инспекции пояснить расхождения в показателях декларации по Налогу на прибыль («Доходы от реализации» + «Внереализационные доходы») и налоговой базой по НДС за год. Являются ли ошибкой подобные расхождения? Как пояснить налоговой их причину? Отчет «Анализ расхождений выручки НДС и Налога на прибыль в декларациях» для 1С (БП 3.0 ПРОФ и КОРП, КА 2, ЕRP) поможет найти все расхождения.

7200 руб.

21.10.2017    87201    296    172    

283

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    31716    97    151    

71

Закрытие периода Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

В современных конфигурациях УТ 11, КА 2, ERP 2 и их аналогах присутствует механизм закрытия периода. Но при ошибках учета закрыть период корректно становится практически невозможно! Давайте попробуем разобраться, как можно устранить ошибки и закрыть корректно месяц!

9000 руб.

20.03.2018    73239    276    71    

301

Учет доходов и расходов Закрытие периода Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Решение регламентирует учет доходов будущих периодов (ДБП) в организации: сохраняет подробную информацию о объекте ДБП. По окончании месяца на основе введенной информации формируются проводки списания ДБП, отчеты для бухгалтерского и налогового учета. Подходит как для различных версий Бухгалтерии 8.3, так и для ERP и КА.

5500 руб.

09.10.2020    19536    47    23    

42

Закрытие периода Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Закрытие месяца в Управлении нашей фирмой — это очень важная задача, которую надо выполнять регулярно. Как обычно, все важное и регулярное делать мы почему-то забываем =). Предлагаем вам автоматическое закрытие месяца в 1С УНФ для решения этой задачи.

3600 руб.

30.09.2022    7930    17    0    

16

Закрытие периода Оптовая торговля Розничная торговля Кассовые операции Учет доходов и расходов Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:CRM ПРОФ, КОРП Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Гостиничный бизнес Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет ЕНВД ЕСХН ИП, ПБОЮЛ, КФХ Налог на прибыль НДС УСН Платные (руб)

Внешняя обработка для ведения в электронной форме КУДиР в 1С - книги учёта доходов и расходов для предприятий на УСН, ПСН, ЕСХН. Заполнение раздела 1 - "доходы и расходы" из журнала документов вашей ИБ (любой конфигурации 1С:Предприятие 8). Формирование отчета Кассовая книга КО-4 по данным раздела 1.

7788 руб.

15.03.2016    116643    287    157    

277

Закрытие периода Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка позволяет исправить развернутое сальдо по видам запасов, которое осталось после штатной обработки перепроведения документов. Подходит для конфигураций: УТ 11, КА 2, ERP

2400 руб.

15.07.2017    63409    151    45    

148
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlexO 135 05.03.13 16:57 Сейчас в теме
Пример хоть и корявой, но реальной оптимизации УПП :)
И не просто "сферической" УПП, а самого коварного блока - расчет себестоимости.
2. AlexO 135 05.03.13 17:01 Сейчас в теме
(0) Антон Ширяев,
но этот код выполнялся в моем случае в двух местах в общей сложности более 159 млн раз!

а от чего конкретно зависит столь великое число итераций? Объем регистра, активное использование определенных документов?
7. Антон Ширяев 529 05.03.13 17:21 Сейчас в теме
(2)
На самом деле пока не вникал какие именно операции дают столь большие исходные таблицы "ТаблицаТоваров", но очевидно что есть три вложенных цикла которые и дадут столь большой объем итераций.
Плюс ко всему процедура при расчете себестоимости вызывается многократно. Сколько длился каждый вызов покажет журнал регистрации.
9. AlexO 135 05.03.13 17:28 Сейчас в теме
(7) Антон Ширяев,
т.е. зависит здесь просто зависит напрямую от количества товаров в периоде, за который рассчитывается себестоимость?
3. Kom-off 05.03.13 17:09 Сейчас в теме
Вот только, автор не указал режим учета затрат: РАУЗ или традиционный учет.
4. AlexO 135 05.03.13 17:10 Сейчас в теме
(3) Kom-off,
ну этот блок точно не РАУЗ :)
5. Kom-off 05.03.13 17:15 Сейчас в теме
(4) Да, чудес на свете много.
Поди, знай! (с) Интерны
6. AlexO 135 05.03.13 17:16 Сейчас в теме
(3) Kom-off,
автор не указал режим учета затрат: РАУЗ

РАУЗ чем и "хорош" (хотя я наоборот - склонен сказать в данном случае "плох"), что не считает "тупо" все, что попало в период, а на основе показателей (которых набирается на порядки меньше, чем реальных исходных данных, "давших" (сформировавших) эти показатели), дает "приближенную" картину по себестоимости каждого товара.
1С считает, что картина "и так сойдет".
Я же считаю - что даже и для сельской местности нужно быть ответственнее и профессиональнее.
Точно "в тютельку" РАУЗ, по-моему, считает только по НДС (отдельным регистром и расчетом) - тут им (1С-у) просто налоговая не дает безобразничать :)
10. Kom-off 05.03.13 17:35 Сейчас в теме
(6) Какой-то поток сознания.
11. AlexO 135 05.03.13 17:45 Сейчас в теме
(10) Kom-off,
предлагаю озвучить "свое" понимание РАУЗ.
Не возбраняется :)
А остальные послушают.
Только без копи-паста 1совых агиток, а как сам вот понял - так и руби.
12. AlexO 135 05.03.13 17:48 Сейчас в теме
(10) Kom-off,
или напишите сразу - "ниасилил" :)
Ни РАУЗ, ни "потоки сознания".
Только - адаптированные для 1сников агитки 1С.
13. Kom-off 05.03.13 17:48 Сейчас в теме
(12) Без агиток - расчет системы линейных уравнений. Чего тут понимать то?
15. AlexO 135 05.03.13 18:03 Сейчас в теме
(13) Kom-off,
расчет системы линейных уравнений. Чего тут понимать то?

конечно :)
браво. Достойный ответ 1сника, читавшего агитки :)
А что рассчитывают эти ЛУ? Какие исходные данные подставляются в уравнения?
16. Кадош 05.03.13 18:09 Сейчас в теме
(15) мальчик, читай умные книжки, и РАУЗ посетит тебя.
17. AlexO 135 05.03.13 18:14 Сейчас в теме
(16) Кадош,
так, еще один юноша пожаловал :)
Вас посетил РАУЗ уже? Прошу, в двух словах - что это такое.
А иначе - в контейнер с остальными, "знающими" РАУЗ от 1С.
19. Kom-off 05.03.13 18:18 Сейчас в теме
(17) Вот любитель хамить.
Что тут скажешь: тролль - он и в Африке тролль.
Одно чего стоит:
...РАУЗ... двух словах - что это такое...

В двух словах уже сказано было, названо было агиткой и опять по кругу. Молодец!
18. AlexO 135 05.03.13 18:18 Сейчас в теме
(16) Кадош,
читай умные книжки

... хоть бы поискал сначала по инету инфо, что книжек по 1С-РАУЗу - нет.. брошюрки и невнятная методичка с Украины Абрашиной..но куда ж там...
короче, контейнер...
20. Кадош 05.03.13 18:29 Сейчас в теме
(18) мдя...ты книжки читать пробовал?
23. Кадош 05.03.13 19:05 Сейчас в теме
(18) для теоретиков. В одной из ЖКК есть подробный разбор РАУЗа с расчетами и формулами.
Фас, ищи.
26. AlexO 135 06.03.13 12:27 Сейчас в теме
(23) Кадош,
В одной из ЖКК есть подробный разбор РАУЗа с расчетами и формулами.

а на Марсе яблони цветут.
Сам факт того, что даже не знаешь - "в каком ЖКК", да еще и подробный (!) разбор, говорит сам за себя.
27. Кадош 06.03.13 12:41 Сейчас в теме
(26) иди еще маме пожалуйся, что тебе не сказали в какой именно из книг, что искать.
Наверняка больше азбуки в школе ничего не прочитал, ну может быть еще состав на балончике с освежителем.
28. AlexO 135 06.03.13 12:58 Сейчас в теме
(27) Кадош,
задвинься в угол контейнера, друг.
Когда хоть что-то будешь знать - приходи.
А пикироваться с тобой на уровне "В одной из ЖКК" и "Наверняка больше азбуки" - у меня нет времени. Наверняка у тебя есть сотня таких же московских деятелей, равных по разуму, которые с удовольствием продолжат тренд про школу и "там где-то что-то должно же быть", с которыми ты более приятно проведешь время.
29. Кадош 06.03.13 13:10 Сейчас в теме
(28) Ты уже показал себя во всей красе постом о том, что расчет себестоимости с помощью РАУЗ происходит с точностью +- километр. Ах тысячи несчастных российскийх предприятий! Прежде чем выдавать такие тезисы, надо было поработать с РАУЗ хотя бы на 1-2 предприятих.
Ах, да. В вашей деревне только ларьки, которым требуются эникейщики вроде тебя, "компьютерные монстры" так сказать.
31. AlexO 135 06.03.13 13:20 Сейчас в теме
(29) Кадош,
Прежде чем выдавать такие тезисы, надо было поработать с РАУЗ хотя бы на 1-2 предприятих.

Если на каких-то несчастных предприятиях деятели вроде тебя "внедрили" (включили галочки) РАУЗ - это не значит, что на предприятии теперь полная прозрачность в учете и реальная цифра на выходе расчета себестоимости.
И живут они, бедные, по принципу "что-то считает - ну и ладно".
35. Кадош 06.03.13 13:33 Сейчас в теме
(31) бгггг...палишься. РАУЗ это не галочки.
30. Кадош 06.03.13 13:20 Сейчас в теме
(28)
вот и читайте книжки (хотя они несут минимум информации) (с) AlexO
Понял, что книги не несут для тебя полезной информации.
Извиняй, друх.
32. AlexO 135 06.03.13 13:22 Сейчас в теме
(30) Кадош,
Понял, что книги не несут для тебя полезной информации.

спасибо за цитирование, но 2 листа агиток 1С я не считаю за "книжки".
Уж извиняйте.
А "водонасыщенные" методички, которые вы так громко назвали "ЖКК" никакой инфо, кроме "как включить учет по РАУЗ", не несут.
36. Кадош 06.03.13 13:34 Сейчас в теме
(32) скажи сразу, что уровень умственного развития не позволяет понимать ЖКК.
34. AlexO 135 06.03.13 13:32 Сейчас в теме
(30) Кадош,
Извиняй, друх.

И не надо меня принимать в ваше московское общество "избранных".
Я не такой :)
Просто "извиняй, друг" достаточно.
(33) Kom-off,
нас зло обманывают :-)

ну вас, может, и обманывают - но, верно, "и сам обманываться рад" (с) :)
А мне еще ни на один вопрос здесь ни вы, ни другие, кроме автора статьи, не ответили по предмету.
(чтобы не возникло новых "подпрыгиваний" вокруг этой фразы - не привели ни одного понимания; если понятно выражаюсь).
37. Kom-off 06.03.13 13:38 Сейчас в теме
(34)
А мне еще ни на один вопрос здесь ни вы, ни другие, кроме автора статьи, не ответили по предмету.

Да и сами Вы, сударь, ничего путного по этому вопросу не сказали, однако.
Как говорится:
...нечего не зеркало пенять...
(с) Иван Крылов. Зеркало и обезъяна.
33. Kom-off 06.03.13 13:23 Сейчас в теме
(28)
А пикироваться с тобой на уровне "В одной из ЖКК" и "Наверняка больше азбуки" - у меня нет времени.

Судя по количеству постов автора (28) - нас зло обманывают :-)
14. Kom-off 05.03.13 17:49 Сейчас в теме
(12)
ли напишите сразу - "ниасилил" :)

Нет. Я так не скажу. "Звиняй", барин.
8. Антон Ширяев 529 05.03.13 17:22 Сейчас в теме
(3) Kom-off,
Используется партионный учет
21. yuraos 1002 05.03.13 18:43 Сейчас в теме
жене сказал - что поехал в командировку,
любовнице сказал - что поехал в колхоз на картошку,
а сам на чердак и .....
Оптимизировать, оптимизировать и еще раз оптимизировать!!!
22. yuraos 1002 05.03.13 18:55 Сейчас в теме

Для возможности сравнения времени операции в начало процедуры добавим (учитываем, что ТекущаяУниверсальнаяДатаВМиллисекундах() появилась только в 8.2.17, для более ранних используем просто ТекущаяДата())

(21)
для тех, кто не осчастливлен платформой 8.2.17:

// Функция, возвращающая время в миллисекундах или секундах.
//
&НаКлиентеНаСервереБезКонтекста
Функция ВремяВМиллисекундах()
    Попытка
        Script = Новый COMОбъект("MSScriptControl.ScriptControl");
        Script.Language = "javascript";
        Script.Timeout   = -1;
        Время = Script.Eval("var d = new Date(); d.getTime()");
    Исключение
        Время = ТекущаяДата();
    КонецПопытки;
    
    Возврат Время;
КонецФункции
Показать

---
этот пример любезно предложил StepByStep
в своей статье
http://infostart.ru/public/165702/
zaic; Kom-off; +2 Ответить
24. kapustinag 06.03.13 00:56 Сейчас в теме
Если в этом месте потребуется еще ускорить, даже ценой большего использования памяти, то попробуйте заменить эти многократные проверки равенства строк текстовым константам на проверки равенства чисел или логических переменных. Например, если один раз пройти по структуре или по массиву, и заполнить добавочные элементы примерно так:

Если Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" тогда
Элемент.ПризнакВР = Истина;
КонецЕсли;

то потом вместо сравнений Если Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" Тогда
можно использовать Если Элемент.ПризнакВР Тогда

Это может дать большой выигрыш на многомиллионных повторах.
25. Антон Ширяев 529 06.03.13 09:13 Сейчас в теме
(24) kapustinag,
Дело в том, что это уже не нужно :)
Для этого и создано два массива, чтоб закешировать в них только нужные элементы и не проверять условие в цикле
38. hasp_x 156 06.03.13 15:23 Сейчас в теме
Если учесть, что на блоке себестоимости в 1С сидят наиболее крутые перцы, то автору тем-более большой жирный плюс
39. yuraos 1002 06.03.13 17:56 Сейчас в теме
(38) hasp_x,
простите пожалусто за нескромный вопрос:
а что именно у тех самых перцев СамоеЕ крУТое ???
40. RustIG 1727 06.03.13 19:05 Сейчас в теме
(0) плюсую за находчивость и сообразительность! :)
...однажды основательно поменял код типовой конфы (в БП 2.0 механизмы учета ОС - практически всю подсистему переписал), увеличил производительность алгоритмов.
Но привычки критически относиться к коду типовых конфигураций в тот раз не сформировалось.
А теперь на уровне подсознания зафиксировался вопрос: а не прогнать ли тест на производительность?
semen_2008; +1 Ответить
41. Антон Ширяев 529 13.03.13 11:55 Сейчас в теме
Исправил и немного дополнил статью
1) Указал что используем партионный учет
2) Добавил пропущенное в тексте статьи заполнение массивов (в прикрепленном файле это было)
3) Добавил, что ускорилось время проведения документа "Корректировка стоимости списания товаров"
4) Исправил версию УПП на которой проверял - обновил до 1.3.37.1
42. AlexO 135 14.03.13 12:58 Сейчас в теме
(41) Антон Ширяев,
4) Исправил версию УПП на которой проверял - обновил до 1.3.37.1

Да там годами ничего не меняется :)
Не то, что в версиях.
43. MiCe 12 19.03.13 01:43 Сейчас в теме
рауз - идея хорошая.... но как всегда 1с реализация ж..а
и навязывание ее еще большая зад..ца
особенно в ут... просто ....
ихние теоретики хромают что с практикой ... да и теорией ....
44. Pushast 10.06.13 10:35 Сейчас в теме
РАУЗ..рауз...
единственная книга ко мне в руки попала в 170 страничек (отечественная), надеюсь ее в сети еще не затерли, а то старался... картинки сляпывал:)
А вот с расчетом себестоимости у меня засада - у всех главбухов жажда - закрыть счет 20 за каждый день. И стандартный механизм расчета себестоимости "доломали" до состояния расчета с/с за каждый день.
Мне жалко усилий парниши-программера... Если расчет с/с вне зависимости -за один день или месяц у меня укладывается в полчаса - это "щастье"! А, в довесок, и если при этом не весят все остальные (операторы на реализации)...а это редкость:(
45. isn 15 16.10.13 16:38 Сейчас в теме
за РАУЗ как таковой будущее расчета себестоимости, так что нам, программерам "пилить" да "пилить".
SunShinne; +1 Ответить
46. drugoi_mir 15 18.07.17 20:44 Сейчас в теме
Вопрос такой. В свое время читал эту статью, сейчас встретился с проблемой напрямую. Для нас провели анализ и выявили что при использовании серий много времени тратится на часть кода связанную с перебором ТЗ. Кто-то переделывал эту часть кода через индексы. И почему разработчики изначально делали поиск полным перебором а не поиском через индексы?
Для Каждого Строка Из Таб Цикл // поиск выплняется полным перебором
		
		// Состояния-источники
		// Найдем состояние в соответсвии				
		НайденоСостояние=Ложь;
		Для Каждого ЭлементСостояние Из СоотвПараметровСостояний Цикл
			
			НайденоСостояние=Истина;
			Для Каждого Элемент Из СтруктураСостояния Цикл
				
				Если Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
					Продолжить;
				КонецЕсли;
				Если НЕ (ЭлементСостояние.Значение[Элемент.Ключ] = Строка[Элемент.Ключ]) Тогда
					
					НайденоСостояние = Ложь; // состояния различны
					
					Прервать; // дальше можно не проверять
				КонецЕсли;
			КонецЦикла;
			
			Если НайденоСостояние Тогда
				Прервать;
			КонецЕсли;
		КонецЦикла;
		
		Если НайденоСостояние Тогда
			ИндексСостояния = ЭлементСостояние.Ключ;
		Иначе
			// Переносим в соответствие
			СтрСост = Новый Структура;
			Для Каждого Элемент Из СтруктураСостояния Цикл
				Если Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
					Продолжить;
				КонецЕсли;
				СтрСост.Вставить(Элемент.Ключ, Строка[Элемент.Ключ]);
			КонецЦикла;
			
			ИндексСостояния = СоотвПараметровСостояний.Количество();
			СоотвПараметровСостояний.Вставить(ИндексСостояния, СтрСост);
		КонецЕсли;
		
		// Оставим в таблице ссылку на состояние
		Строка.Источник = ИндексСостояния;
		
		
		// То же самое для состояний-приемников
		// Найдем состояние в соответсвии				
		НайденоСостояние=Ложь;
		Для Каждого ЭлементСостояние Из СоотвПараметровСостояний Цикл
			
			НайденоСостояние=Истина;
			Для Каждого Элемент Из СтруктураСостояния Цикл
				
				Если Элемент.Ключ = "ВременнаяРазница" или Элемент.Ключ = "ПостояннаяРазница" тогда
					Продолжить;
				КонецЕсли;
				
				Если НЕ (ЭлементСостояние.Значение[Элемент.Ключ] = Строка[Элемент.Ключ+ПрефиксПараметровНовогоСостояния]) Тогда
					
					НайденоСостояние = Ложь; // состояния различны
					
					Прервать; // дальше можно не проверять
				КонецЕсли;
			КонецЦикла;
			
			Если НайденоСостояние Тогда
				Прервать;
			КонецЕсли;
		КонецЦикла;
		
		Если НайденоСостояние Тогда
			ИндексСостояния = ЭлементСостояние.Ключ;
		Иначе
			// Переносим в соответствие
			СтрСост = Новый Структура;
			Для Каждого Элемент Из СтруктураСостояния Цикл
				СтрСост.Вставить(Элемент.Ключ, Строка[Элемент.Ключ+ПрефиксПараметровНовогоСостояния]);
			КонецЦикла;
			
			ИндексСостояния = СоотвПараметровСостояний.Количество();
			СоотвПараметровСостояний.Вставить(ИндексСостояния, СтрСост);
		КонецЕсли;
		
		// Оставим в таблице ссылку на состояние
		Строка.Приемник = ИндексСостояния;
		
	КонецЦикла;
Показать
47. пользователь 21.09.21 13:21
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение