Технология проведения инвентаризации без остановки производства

28.08.13

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

Возможно ли проведение инвентаризации на производстве без его остановки?
На первый взгляд может показаться, что нет, но на самом деле такая методика существует!

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
ИнвентаризацияУПП_ВязальныйЦех_Инфостарт.doc
.doc 41,50Kb
18
18 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

В свое время мне довелось автоматизировать вязальное производство на базе УПП.  В какой-то момент, когда процесс отражения изменений в системе стабилизировался, назрела необходимость проведения инвентаризации. И здесь встали вопросы методики ее проведения: Как считать? Что считать? Насколько потребуется остановить производство? и пр.
В результате данный вопрос был изучен, тщательно обдуман и обсужден "на всех уровнях", в результате чего появился регламент проведения инвентаризации на предприятии. Одной из возможных методик проведения инвентаризации на производстве без его остановки я решил поделиться с вами в этой небольшой заметке.


Для изложения сути методики все будем рассматривать на конкретных, максимально простых примерах.

Итак, производство. Представим себе цех по производству вязаных шарфов, в котором 100 станков. Сам процесс производства внешне выглядит предельно просто - в станок заряжаются несколько бобин с различными нитями, станок включается и каждую минуту в лоток начинает падать новенький шарф - готовая продукция. Зрелище надо сказать завораживающее.

Инвентаризация. Сначала рассмотрим пример проведения инвентаризации с остановкой производства. В назначенное время производство останавливается, вся готовая продукция и материалы в цеху пересчитываются. При этом с каждого станка снимаются бобины (уже не полные) с нитками, взвешиваются и возвращаются обратно. Далее, в учетной системе (УПП) отражается выпуск еще не отраженной продукции, получаются учетные данные о текущих остатках материалов и продукции, формируются сличительные ведомости, фиксируются излишки и недостачи.
Собственно на этом все, основная цель инвентаризации - приведение учетных данных к фактическим путем списания недостач и оприходования излишков, достигнута.
Минус данного метода очевиден - производство нужно останавливать на несколько часов. Инвентаризацию с остановкой производства лучше делать на границе смен.

Теперь, когда суть вопроса освежена в памяти, перейдем к методике проведения инвентаризации без остановки производства.
Для того чтобы ее провести, потребуется предварительная подготовка. Нам нужно заранее заготовить новые комплекты сырья - в нашем случае бобины с нитками для каждого из станков и предварительно взвесить их. Затем, подходя к каждому из станков, нужно произвести замену начатых бобин с нитками, находящихся в станке на заранее подготовленные и взвешенные новые бобины и забрать из лотка станка готовую продукцию (естественно во время этой операции станок не на долго выключается). Делать это может и один человек, последовательно обходя станки, или несколько, не важно - главное успеть обойти все станки до окончания смены.
После того как все станки будут таким образом пройдены, производится взвешивание снятых со станков начатых бобин и подсчет готовой продукции, собранной из лотков. Далее, в учетной системе отражается выпуск пересчитанной в процессе инвентаризации готовой продукции, отражается передача в производство установленных на станки новых бобин, формируются учетные данные об остатках, фиксируются излишки и недостачи. По окончании смены, в течение которой происходила инвентаризация, выпуск продукции необходимо отразить за вычетом уже отраженной в процессе инвентаризации. И на этом все.

Несмотря на то, что остановки производства не было, результат мы получим такой же, как и при инвентаризации с полной остановкой производства. Конечно, для смены бобин станок нужно остановить, но то же самое происходит и без инвентаризации, когда на бобине заканчиваются нитки, производится плановое обслуживание станка (смазка шестеренок например) и пр.
Тонкость метода заключается в том, что процесс замены сырья, отбор и пересчет готовой продукции растянуты во времени, образуя протяженный во времени "срез". То есть, в момент замены начатых бобин (их взвесим позже) на новые (они взвешены заранее) и отбора готовой продукции (ее посчитаем позже) от станка у нас все "посчитано" - готовая продукция, новые нитки, старые нитки, а дальше, как говорится - "дело техники". В учетной же системе все операции отражаются в один момент времени (в рамках учетного документа).

А какова будет погрешность данного метода? В связи с тем, что мы не знаем, на каком этапе находится изделие внутри станка, то можно говорить о погрешности в 50 штук, то есть количество станков (у нас их 100) пополам, ну и так же мы не учитываем сырье, находящееся внутри станка. Погрешность метода с полной остановкой производства, к слову сказать, будет такой же.

А можно вообще обойтись без инвентаризаций производства? Конечно, решать это должен хозяин бизнеса,
но возможен и такой подход - если рассматривать производственный процесс на достаточно длительном периоде и учитывать
только передачу материалов в производство и выход продукции из производства, то находящимися в производстве материалами и готовой продукцией можно пренебречь. Здесь можно привести аналогию - если в течение года подсчитывать количество литров бензина, залитых в бак машины и в конце года разделить полученную сумму на годовой пробег, то можно с приемлемой точностью вычислить средний расход и при этом пренебречь текущим количеством бензина в баке. Естественно каждый метод имеет границы своего применения и мы исходим из того, что автомобиль эксплуатируется не только по большим праздникам.
В комбинации с лимитно-заборными картами такой подход иногда вполне применим.

В упомянутом выше проекте автоматизации на базе УПП была выбрана схема учета, в которой не было незавершенного производства в терминологии УПП - на каждый цех был заведен склад, на него перемещалось сырье, с него готовая продукция (полуфабрикаты). Материалы в производство передавались по факту выпуска продукции путем ввода требований-накладных на основании отчетов производства за смену, все с того же склада. В результате мы избежали ненужной нам сущности - НЗП, что сильно упростило жизнь без потери ее качества. То есть незавершенным производством по сути являлся всем понятный цеховой склад.

Во вложении краткая пошаговая инструкция - памятка, в которой перечислены основные этапы проведения инвентаризации описанным выше методом и текст данной публикации.

инвенатризация без остановки производства

См. также

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Программа позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

89900 руб.

09.06.2020    41812    34    59    

69

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 22.04.2025, версия 9.10 - 10.0)

18000 руб.

20.11.2015    160912    398    386    

524

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам.

55778 50200 руб.

24.04.2015    198216    158    245    

287

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка номенклатуры из файлов Excel (xls, xlsx, ods, csv, mxl) в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

11100 руб.

29.10.2014    219387    674    529    

461

Операции по ВЭД Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Мастера заполнения Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

СКАЧАЙТЕ И ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО! Данная обработка расширяет функционал типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия» и позволяет осуществлять автоматическое заполнение ГТД в документах «Реализация товаров и услуг», «Списание товаров», «Отчет о розничных продажах», «Отчет комиссионера (агента) о продажах», «Требование-накладная», «Возврат товаров от покупателя», «Комплектация номенклатуры», «Безвозмездная передача», «Отчет производства за смену». Обработка предназначена для работы в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0» Есть версия обработки оптимизированная для работы в 1CFresh

9600 руб.

19.06.2012    140661    276    81    

235
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. gull22 105 04.09.13 13:31 Сейчас в теме
Методика - сильная вещь. Плюсую.
2. roma03v1 04.09.13 15:17 Сейчас в теме
Плюсанул. Интересный подход. Примерно такой же использовал при пересчете товара не закрывая магазин в торговле.
3. Ele1234567 14.04.14 17:07 Сейчас в теме
Интересный подход. Нужно пробовать.
4. tisas77 14.04.14 23:43 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение