Вкратце основные принципы работы с расшифровкой регламентированного отчета заключаются в следующем: при нажатии кнопки «Заполнить» происходит заполнение всех данных (в том числе и данных расшифровки). Если в настройках отчета установлен флажок «Сохранять расшифровку автоматического заполнения», то данные расшифровки сохраняются при нажатии кнопки «Записать».
На практике некоторые данные в отчете правятся вручную, кроме того, отчет заполняется в течение длительного времени, и поэтому расшифровка может не соответствовать текущему состоянию. Бывают ситуации, когда случайно снимают флажок «Сохранять расшифровку …» и после сохранения отчета расшифровка совсем пропадает.
Таким образом возникает задача заполнения расшифровки. Нажатие кнопки «Заполнить» недопустимо, так как будут затерты показатели, введенные вручную.
Идея заключается в том, чтобы создать новый отчет, заполнить его, а затем перенести расшифровку из нового отчета в старый (основной) (с неправильной или отсутствующей расшифровкой).
Внутренняя структура регламентированного отчета хорошо описана в статье //infostart.ru/1c/articles/428432/. Расшифровка хранится в реквизите «Данные отчета» (тип Хранилище Значения). В обработке данные расшифровки извлекаются из нового отчета и переносятся в старый.
К сожалению, в связи с особенностями документа «Регламентированный отчет» не удалось организовать нормальную выборку отчетов (при выборе открывается отчет), поэтому выбор отчетов осуществляется по дате отчета и тексту комментария.
Работа реализована в виде внешней обработки и проверялась на платформе 8.3.23.1912, конфигурация Бухгалтерия КОРП 3.0.149.28.