Расчет относительного показателя спроса номенклатурной позиции

25.02.15

Учетные задачи - Оптовая торговля

Внешний отчет для УТ 10.3. Анализ спроса на ассортиментную позицию относительно других в выбранной группе. Результат выводится в таблицу, ранжированную по коэффициенту спроса. Алгоритм расчета привожу в описании.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Относительный показатель спроса
.erf 13,83Kb
7
7 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Недавно столкнулся с задачей анализа спроса на номенклатурные позиции в оптовой торговле. Сначала небольшое пояснение:

 

Задача оптовой компании - в условиях ограниченного полочного пространства предложить клиентам тот ассортимент, который пользуется максимальным спросом на рынке. Если мы предлагаем ассортимент, который проигрывает конкурентам, мы неизбежно теряем долю полки и долю рынка. При работе с ассортиментом важно иметь показатель, точно определяющий место конкретной ассортиментной позиции (i) в иерархии спроса.

Показатель «суммарный объем продаж» ассортиментной позиции работает очень инертно. При вводе новинки мы не можем оперативно определить, как ее воспринял рынок, так как брать новинки соглашаются далеко не все клиенты. Поэтому даже при хорошем потенциале ассортиментной позиции мы долгое время видим низкий показатель объема продаж.

Показатель «офтейк» корректно работает только в условиях однородности клиентов. В реальности все клиенты разные. Крупные клиенты как правило покупают более широкий ассортимент. Если какую-то ассортиментную позицию могут позволить себе только крупные клиенты, допустим, оптовики, то ее офтейк оказывается нереально большой, и картина спроса искажается. Поэтому нужен такой показатель, который бы определял, насколько ассортиментная позиция конкурентоспособна по отношению к прочим. Назовем его «относительным показателем спроса» ассортиментной позиции Qi.

Ранжирование ассортимента по этому показателю производится по следующему алгоритму:

1. Выбирается ассортиментная позиция. Выбираются клиенты, покупавшие этот товар. Это важно, так как если мы будем брать в учет всех клиентов, включая тех, которые данную позицию не брали, то картина будет искажена «нулевыми продажами». Если же какую-то позицию взяло ограниченное количество клиентов, но у них она «выстрелила», значит конкурентные качества у нее хорошие.

2. По каждому клиенту рассчитывается относительный показатель спроса Qi: 

AV=V/K, где AV - средний объем одной ассортиментной позиции, V - это объем продукции, отгруженный клиенту, а К - количество отгруженных ассортиментных позиций. Qi=Vi/AV, где Vi - объем конкретной ассортиментной позиции, отгруженный клиенту. В итоге мы имеем показатель отношения спроса данной позиции к среднему. Если он больше 1, то спрос выше среднего, если ниже, то ниже среднего.

3. Показатели спроса усредняются по клиентам. Таким же образом рассчитывается относительный показатель спроса по каждой позиции ассортимента.

4. Данные выводятся в таблицу с сортировкой по убыванию по показателю Qi


Это была теория, рассказанная мне маркетологами. Дальше все вылилось отчет, который это считает. Предусмотрен отбор по контрагентам (возможно, нужна информация по отдельным группам или произвольному набору контрагентов), и по товарам.

В процессе доработки отчета была добавлена колонка "Дистрибуция" (количество контрагентов, купивших данный товар в течение выбранного периода) для выявления номенклатурных позиций, сработавших на малом количестве покупателей, но в очень большом объеме.

Изначально отчет предназначался для оптовой торговли продуктами, но может быть приспособлен и к другим направлениям.

Если отчет Вас заинтересует и у Вас возникнут идеи по его доработке, готов этим заняться.

Анализ спроса маркетинг

См. также

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Автоматизация учета ЕГАИС в 1С для оптовой торговли, производства и импорта. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков. Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. Оправка в ЕГАИС отчетов о производстве и импорте.

828 руб.

15.12.2015    173301    905    370    

407

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Автоматический обмен данными с системой ФГИС Меркурий из 1С через ВетИС API: загрузка данных по хозяйствующим субъектам, предприятиям; типов, групп, видов, наименований продукции, сопоставление данных и запись их в базу данных; создание на основании расходных документов транспортных партий, отправка на сервер, печать полученных ветеринарных свидетельств, запрос остатков складского журнала, проведение инвентаризаций, оформление производственных партий.

11500 руб.

08.12.2017    106861    290    110    

147

Загрузка и выгрузка в Excel Оптовая торговля Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Платформа 1C v8.2 1C:Бухгалтерия 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная обработка для загрузки документов из Excel в 1С. Забудьте о ручном вводе: загружайте документы из Excel в 1С за секунды! Не требует указания параметров (номера колонок, номер первой строки таблицы и т.д.) и предварительной настройки. Просто выбираете файл Excel, документ 1С и нажимаете кнопку "Загрузить"

8000 руб.

09.11.2016    246203    1135    913    

1056

Оптовая торговля Розничная торговля WEB-интеграция 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Онлайн-заказ - это решение для автоматизации процесса оформления заказов на сайте в торговых организациях. Продукт обеспечивает легкое взаимодействие между компанией и клиентами через веб-интерфейс, интегрированный с 1С:Предприятие. Система позволяет снизить операционные расходы, повысить лояльность клиентов и оптимизировать работу отдела продаж.

57600 руб.

26.11.2024    3131    4    3    

5

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам.

55778 50200 руб.

24.04.2015    198216    158    245    

287
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Идальго 239 25.02.15 17:38 Сейчас в теме
1) Из рисунков и текста я не понял, что означает колонка сумма в отчете. Это общая сумма продаж данного товара или что?
Мне вот кажется, что суммовой анализ тоже конечно нужно делать, но вот не просто сумму считать, а вот точно также как с количеством, т.е. относительные значения. А то ну вот получится, что спрос на копеечные гайки высокий, но выхлоп низкий (при этом просто сумма за гайки не будет особенно информативной).
2) Ну, еще мне кажется, что имеет смысл для маркетологов еще и среднемесячные/недельные показатели рассчитывать и помесячно/понедельно их выводить.
3) Я отчет конечно не скачивал, но помоему он не на СКД написан. На СКД мне кажется проще и удобнее его сделать. Да и пользователю больше возможностей будет.
Lapin623627; +1 Ответить
3. Lapin623627 5 26.02.15 09:13 Сейчас в теме
(1) Идальго,
1. Да, "Сумма" - это сумма реализации данного товара за период.Собственно, по ней и вычисляется показатель спроса. Согласен, кому-то будет интересно посмотреть это в количественном выражении, а в некоторых случаях, возможно и в весовом (если, конечно, указаны веса штучных упаковок товаров). Но в данном случае задача была поставлена так. В принципе, могу реализовать и другие варианты.
2. Усредненные показатели по периодам наших маркетологов не интересовали. У них стояла задача отслеживать, как принимаются рынком новые номенклатурные позиции. Поэтому, набор товаров, среди которых происходит сравнение, и период они выбирают каждый раз по своему усмотрению.
3. Отчет не на СКД, так как мы работаем на УТ 10.3, а СКД более применима и удобна для управляемых приложений, ИМХО.
5. Идальго 239 26.02.15 11:31 Сейчас в теме
(3) ну я в принципе тоже могу. Мой пост был лишь ответом на ваше предложение про доработки и идеи.

3. Отчет не на СКД, так как мы работаем на УТ 10.3, а СКД более применима и удобна для управляемых приложений, ИМХО.
Почему СКД более применима для УФ, или почему СКД менее применима для конфигураций на обычных формах?
8. Lapin623627 5 26.02.15 16:02 Сейчас в теме
(5) Идальго,
Почему СКД более применима для УФ, или почему СКД менее применима для конфигураций на обычных формах?

Видимо, просто по моим личным предпочтениям).
А за предложения - спасибо.
2. rounder 177 25.02.15 23:49 Сейчас в теме
Заинтересовало, скачал, посмотрел!
Не хватает анализа по розничным продажам без контагентов
4. Lapin623627 5 26.02.15 09:29 Сейчас в теме
(2) rounder, По-моему, этот показатель вообще не применим для розницы. Его смысл и состоит именно в том, чтобы уйти от реальных значений объемов продаж, а значит, в равной степени учитывать потребности малых и крупных покупателей в данном товаре.
6. AllexSoft 26.02.15 11:47 Сейчас в теме
Собственно непонятно почему нет разделение на виды номенклатуры.. ибо понятно что количество закупаемое клиентами зависит от этого самого вида номенклатуры.. ну например клиент покупает у нас носки и шубы.. купил 10 шуб, но носков 10 никто покупать не будет ) он будет брать их 1000.. у вас получится что "носки" имеют высокий показатель спроса, что в корне не верно.
ПС: подобные показатели должны основываться на темпах продаж (имхо), как во всех нормальных аналитических решениях
7. Lapin623627 5 26.02.15 15:58 Сейчас в теме
(6) AllexSoft, в пункте 2 ответа на (1) я писал, что исходя из конкретных задач наших маркетологов, применен ПРОИЗВОЛЬНЫЙ набор товаров и (или) групп товаров. Так как это относительный показатель спроса, то он и вычисляется не в целом по номенклатуре, а относительно каких-то сходных друг с другом позиций номенклатуры. Иначе в нем просто нет смысла. Изначально была идея отследить, как входят на рынок новые товары (реакцию на их появление в форме спроса среди некоторых других позиций).
9. AllexSoft 26.02.15 16:09 Сейчас в теме
(7) понял) тогда нормально если по одной группе товаров отслеживать.. а почему не сделали на "темпах продаж" ?
10. Lapin623627 5 26.02.15 16:54 Сейчас в теме
(9) AllexSoft,
а почему не сделали на "темпах продаж" ?

Насколько я понимаю, темпы продаж - это "Скорость", с которой продается товар, т. е. объемы продаж за период - день или неделя, или квартал, или месяц, или год.
А как это можно использовать для вычисления нашего показателя? Ведь он используется только для анализа текущей расстановки сил на рынке между определенными позициями.
Оставьте свое сообщение