Проблематика
При переходе на новую конфигурацию УТ 11, еще в далеком 2012г., столкнулись с новым решением 1с - "отложенный расчет себестоимости". Это решение не понравилось ни руководству, ни менеджерам, т.к. переход происходил с конфигурации 1с 7.7 Торговля и Склад и прибыль по сделке и отчет по движению по себестоимости можно было посмотреть сразу после проведения. Переход осуществлялся еще на конфигурацию 11.0.6. Пришлось переписывать все запросы на проведении документов, регистрирующих движения по регистру себестоимости и выручки, причем перед каждым обновлением. Но с приходом расширений - это задача стала решаться проще.
Технические требования
Проверено на платформах 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2650, 8.3.13.1513, 8.3.13.1644, 8.3.14.1694, 8.3.16.1063, 8.3.17.1549, 8.3.18.1289,8.3.20.1613,8.3.21.1508,8.3.22.1750,8.3.23.1739).
Внимание! Расширение не работает на БАЗОВЫХ конфигурациях (в базовых конфигурациях 1С, возможности подключения расширений - отсутствуют)!
Код открыт.
Проверки на совместимость конфигураций см. в файле "Изменения в выпущенных релизах" (скачивается бесплатно).
Вниманию пользователей перешедших на конфигурации 11.5 и КА 2.5 и использующих интеграцию последовательности себестоимости
Для работоспособности расширения (исключения ошибки проведения) необходимо во встроенном глобальном модуле "ПоследовательностьСебестоимости"
в процедуре "ОтразитьПоследовательностьСебестоимость" произвести изменения (отключить проверочные строки модуля)
или скачать измененный файл поставки по запросу в Техподдержку сайта
В расширении расчета себестоимости не используется:
- себестоимость по организации (регламентированная), при проведении не все движения формируются по регистру активов и пассивов (это решается на закрытии месяца),
- расчет себестоимости производится "по средней", списание по партиям производится при закрытии месяца.
ВИДЕО-ДЕМОНСТРАЦИЯ

ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ
РАСШИРЕНИЕ
При установке расширения - расчет себестоимости происходит непосредственно при проведении документов (т.е. как это было реализовано в конфигурации для 1с 8 УТ 10 или 1С 7.7 ТиС 9). Соответственно нужно отключить регламентное задание "Расчет предварительной себестоимости товаров" и удалить документ (документы, если организаций несколько) с вариантом расчета "Предварительный" и провести все документы открытого периода (для этого можно воспользоваться внешней обработкой "Восстановления себестоимости") и соответственно при расчете себестоимости непосредственно при проведении документа должна соблюдаться хронология движения товара (сначала приход - затем расход), только в этом случае себестоимость будет корректна.
Расчет себестоимости реализован по 4 ресурсам "Стоимость", "СтоимостьБезНДС","ДопРасходы" и "ДопРасходыБезНДС" , т.е. считается себестоимость, а также выручка по предприятию в целом по средней. Расчет при проведении используется в открытом периоде в оперативном режиме, т.е. в начале следующего месяца можно закрыть предыдущий период и себестоимость в закрытом периоде пересчитается по типовому решению (на нашем предприятии закрытие месяца не используется и это никак не мешает при работе). Также создаются движения по регистрам "Прочие расходы/доходы" с учетом рассчитанных данных себестоимости.
ОБРАБОТКА "ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ"
В дополнение к расширению в поставку входит обработка по восстановлению движения себестоимости. Большой минус предыдущих конфигураций состоял в том, что себестоимость необходимо каждый раз пересчитывать при изменении первичных данных, эту проблему решает данная обработка. Обработка не перепроводит документы, а лишь перезаписывает данные регистров, если результат расчета не соответствует рассчитанным данным. Решение поставляется в 2 вариантах: без использования последовательности и с использованием последовательности документов.
1. Если количество документов в базе не большое и у вас конфигурация стоит на поддержке - можно воспользоваться вариантом без использования последовательности. Для этого нужно просто загрузить обработку в базу и настроить расписание выполнения регламентного задания (обычно настраивают на выполнение таких операций в ночь). Что делает обработка:
а) находит границу восстановления документов - если у вас присутствует документ в базе "Расчет себестоимости товаров" с вариантом расчета "Фактический" (а это значит вы закрыли предыдущий месяц), то граница восстановления (с какого числа восстанавливать) начинается от последнего такого документа;
б) по регистру себестоимости выстраивается очередь документов на восстановление;
в) анализируется каждый документ, т.е. документ рассчитывается по регистру себестоимость и если результат записей в расчете не совпадает с результатом уже записанных записей, то регистр перезаписывается, если нет - пропускаем, переходим к следующему документу и т.д. пока не восстановится вся цепочка последовательности
2. Если количество документов в базе большое - можно воспользоваться вариантом по последовательности (но для этого нужно снять конфигурацию с замка и внести изменения в конфигуратор). Как создать последовательность документов по себестоимости - описано в инструкции. Работа обработки в этом режиме позволяет восстанавливать себестоимость не с начала месяца (от закрытого периода), а с последнего измененного документа. Что конечно сокращает время работы обработки.
3. Так же можно воспользоваться и ручным запуском, это тоже реализовано в обработке.
История изменения ПО
Последние изменения в расширениях:
- 20.09.2023 - новое расширение для релизов КА 2.5.13.74-2.5.13.104
- 19.09.2023 - новое расширение для релиза УТ 11.5.13.74
- 25.07.2023 - проверено на конфигурациях КА 2.5.12.48-2.5.12.87.
- 25.07.2023 - проверено на конфигурациях УТ 11.5.12.87-11.5.12.95.
- 24.07.2023 - проверено на конфигурациях УТ 11.5.11.78-11.5.12.64.
- 24.07.2023 - проверено на конфигурациях КА 2.5.11.70-2.5.12.48.
- 16.07.2023 - новое расширение для релиза КА 2.5.11.56.
- 16.07.2023 - проверено на конфигурации КА 2.5.9.143.
- 24.05.2023 - новое расширение для релизов УТ 11.5.11.56 -11.5.11.70.
- 21.01.2022 - проверено на конфигурациях УТ 11.5.9.125-11.5.10.84
-19.01.2022 - проверено на конфигурациях КА 2.5.8.287-2.5.8.369.
-08.11.2022 - исправлена ошибка на документе "Возврат от клиента" (в части определения себестоимости не из документа продажи) и в документе "Отчет комиссионера о списании". Ошибка происходила при закрытии периода.
-01.11.2022 - исправлена ошибка проведения документа "Корректировка приобретения" (проводился без проводок)
-19.10.2022 - новое расширение для релиза КА 2.5.9.119 -2.5.9.125.
-19.10.2022 - проверено на конфигурациях КА 2.5.8.232-2.5.8.287.
-14.10.2022 - новое расширение для релиза УТ 11.5.9.116 -11.5.9.119.
-14.10.2022 - проверено на конфигурациях УТ 11.5.8.232 - 11.5.8.309.
-05.07.2022 - новое расширение для релиза КА 2.5.8.179-2.5.8.232.
-05.07.2022 - проверено на конфигурациях УТ 11.5.8.221, УТ 11.5.8.232.
-04.07.2022 - новое расширение для релиза УТ 11.5.8.207, в последовательность добавлен документ "Таможенная декларация импорт"
-16.05.2022 - проверено на конфигурациях УТ 11.5.7.383, УТ 11.5.7.390, УТ 11.5.7.394.
-16.05.2022 - проверено на конфигурациях КА 2.5.7.383, КА 2.5.7.390, КА 2.5.7.394.
-28.03.2022 - проверено на конфигурациях КА 2.5.7.336, КА 2.5.7.359,КА 2.5.7.366.
-28.03.2022 - проверено на конфигурациях УТ 11.5.7.336, УТ 11.5.7.351, УТ 11.5.7.367.
-07.02.2022 - проверено на конфигурациях КА 2.5.7.324, УТ 11.5.7.324.
-01.02.2022 - проверено на конфигурациях КА 2.5.7.255 - 2.5.7.316.
-01.02.2022 - проверено на конфигурациях УТ 11.5.7.269 - УТ 11.5.7.316.
-17.01.2022 - новое расширение для релиза КА 2.4.14.64-2.4.14.78
(полную историю изменений см. в файле "Изменения в расширениях и файлах публикации")
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.