В последних релизах ERP появился отчет анализ доходов и расходов. Вот описание из справки:
Отчет позволяет провести упрощенный анализ всех доходов и расходов предприятия в валюте управленческого учета с НДС или без НДС (параметр Данные отчета). В отчет выводится "сквозная" себестоимость товаров по предприятию в целом. Статьи автоматически группируются в разделы, иерархия статьей не учитывается.
Показатели отчета:
Будущие продажи – отображаются ожидаемые платежи по согласованным документам Заказы клиентов и их предварительная себестоимость. Себестоимость рассчитывается по данным о складских остатках или предыдущих продажах аналогичного товара. Если товар продается впервые и еще не поступил на склад (не рассчитана его себестоимость) - себестоимость выведена не будет.
Будущие расходы – отображаются ожидаемые расходы по документам Заказы поставщикам на закупку номенклатуры с типом Услуга и расходы по документам Заявка на расходование денежных средств с операцией Прочие расходы. Заказы поставщикам и заявки на расходование денежных средств учитываются во всех статусах, в т.ч. несогласованные заказы и неутвержденные заявки.
Доходы – отображаются прочие доходы предприятия.
Продажи – отображаются выручка и себестоимость фактически реализованных товаров, услуг или работ. Необходимо учитывать, что показатель Себестоимость продаж может быть рассчитан системой как по результатам предварительного, так и фактического расчета себестоимости (в последнем случае потребуется предварительное выполнение регламентных операций по Закрытию месяца).
Расходы – отображаются прочие расходы предприятия.
С помощью изменения структуры отчета (доступной по кнопке Настройки...) можно агрегировать информацию по аналитикам статей доходов и расходов, таким как: Организация, Подразделение, Склад, Менеджер, Партнер, Заказ клиента, Сделка, Номенклатура.
С помощью параметра Показывать продажи (доступного по кнопке Настройки...) можно агрегировать информацию: о всех продажах на предприятии или только о продажах между собственными организациями, с возможностью их полного исключения из рассмотрения.
Особенности отчета:
Вывод доходов и расходов в динамике по месяцам за указанный период;
Агрегированный анализ доходов и расходов по аналитикам: подразделение, склад, менеджер, партнер, заказ клиента, сделка, номенклатура;
Вывод статьей доходов и расходов с автоматической группировкой по разделам;
Опциональный вывод планируемых (будущих) продаж и расходов.
Все работает хорошо, если не использовать галочку будущие расходы.
Если же мы хотим увидеть будущие доходы и расходы по неделям или месяцам, что бы увидеть периоды времени, где расходы превышают доходы и иметь возможность подготовиться, то отчет начинает вести себя очень странно. Полностью отсутствуют заказы поставщикам, если заказана не услуга, отнесенная на расходы будущих периодов. Сами услуги попадают туда не зависимо от наличия документа “Заявка на расход ДС” и ее статуса.
В доработанном отчете в отчет попадают все расходы с утвержденным заявками на расход ДС.
Акция! Вы можете скачать эту разработку в составе архива всех моих разработок, которые я предлагаю за StartMone, по Специальной цене: //infostart.ru/public/960899/#archive
Отчет гарантированно работает на платформе 8.3 (тестировано на релизе 8.3.10.2580) с конфигурацией 1С:ERP Управление предприятием 2 (тестировано на релизе 2.4.1.215) .
P.S.: Надеюсь, вам понравится эта и другие мои статьи и разработки на //infostart.ru/profile/48714/.
Очень жду ваших комментариев и пожеланий.
Молочников Олег Spb. 2017.