Апдейт от 08.05.23
В последних релизах вендор поправил ошибки. В т.ч. когда подтягивались не виды расчета, а значения перечислений (для документа "Договор (работа, услуги)" и т.п.)
Но список настраиваемый! В больших базах это неудобно, зона ответственности размыта. Поэтому нам расширение актуально.
В нём в список "базы" тянутся все виды начислений, в которых настройка, что они учитываются в среднем для отпуска.
Поправил заимствованный метод, так как в нём были исправлены ошибки и благодаря аннотации "&ИзменениеИКонтроль" стало отключаться расширение.
Первичная публикация.
Для начисления резерва "по-новому" создается настройка на календарный год. Это справочник. В состав справочника входит табличная часть (на форме не видно), в которую собираются "исключаемые" виды начислений, то есть те, на которые резерв начисляться не может.
При этом сам набор исключаемых видов начислений получается не совсем корректным.
Уже есть публикации, где рекомендуется данную настройку пометить на удаление, физически удалить из базы.
Потом создать вновь.
На моём опыте, и это до конца не помогло.
В моём частном случае (база с более чем 10 организациями) была выявлена ошибка - во вновь таким образом созданной настройке, в таблице "исключений" не было 4 вида начисления, которые там должны быть, и были 2, которых там не должно было быть (и подобным образом по каждой организации).
Можно было редактором реквизитов поправить состав таблицы, я так и сделал по одной организации, и база стала определяться корректно, но это "танцы с бубном", и не всякий пользователь поймёт, что как и с чем надо делать.
Да к тому же в течение года, пока не будет создана новая настройка на очередной год, в саму базу могут быть добавлены новые виды начислений, которых в существующей настройке нет.
Предлагаю расширение конфигурации, которое при расчете резерва (новым способом) формирует своим алгоритмом список всех видов начислений, на которые должен начисляться резерв. Как говорится, всё, что надо, и ничего лишнего.
Примечание. Это срабатывает, если идёт расчет по предопределённому резерву "РезервЕжегодныхОтпусков" из справочника "Резервы" и в настройке расчета резервов установлено, что резерв в БУ и НУ выполняется нормативным способом.
То есть для основной операции документа "Начисление" нормативным способом в БУ и НУ.
На картинках. Вот вид начисления. В нём настроено, что он не включается в базу начислений для среднего общего (отпусков)
Однако этот вид начисления не попал в "исключаемые" и учёлся при начислении резерва.
После применения расширения начисление резерва стало корректным.
Исполнено и проверено в ЗУП КОРП 3.1.24.310 на платформе 8.3.22.1750.
17.03.23 Маленький апдейт.
Еще обнаружил, что "методом исключений" в фактическую базу расчета резерва по сотруднику попадают "Договор (работы, услуги" (тип перечисление), потому что это, разумеется, не входит в исключение.
Еще чуть доработал. Теперь база для резерва отпуска - всегда те виды начислений, по которым идёт расчёт среднего заработка на отпуск.
1С тоже сделала доработку - теперь в настройке резерва можно открывать и редактировать "базу".
Но это надо не забывать делать. Расширение тянет полную базу всегда.