Возможности: Расчет средней продажи в день, планируемый объем продаж для задаваемого периода, остаток на дату, необходимый объем закупок с учетом остатка Анализ нескольких периодов с присвоением каждому периоду коэффициента (для учета сезонности) Формирование Заказов поставщику несколько (берется основной поставщик из номенклатуры) или один общий Выгрузка результатов в эксель Возможно не учитывать продажи собственным фирмам Выбор 5ти 6ти 7ми дневной рабочей недели (в выходные запасы не учитываются для расчета средних продаж и необходимых закупок)
Планирование будущих продаж рассчитывается, исходя из продаж прошлых периодов. Т.е. он считает средние показатели продаж за прошлые периоды (можно задать несколько периодов с коэффициентом веса этих периодов для учета сезонности). Рассчитывает, сколько товара продастся в задаваемый период (= средняя продажа * кол-во дней (задается пользователем — это обычно количество дней до следующей закупки)). Из этого количества вычитаются существующие остатки и получается количество товара, необходимое для заказа. Галочку учитывать или не учитывать резервы мне сейчас доделывают. Так что будет в следующей версии.
Общая формула расчета такая:
План продаж (рассчитанный по динамике) - (Остатки - Резервы)
Описание/инструкция:
1. Устанавливаем период анализа.
2. Устанавливаем коэффициент периода. Можно задавать несколько периодов с разными коэффициентами (в сумме должны быть равны 1). Мне это нужно чтобы учитывать сезонность. Кому не нужно оставляем только 1 строку с коэффициентом 1.
3. Устанавливаем рабочую неделю 5, 6, 7 дневную. Необходимо для расчета количества дней в продаже. Для розницы обычно 7 дней. Для опта 5.
4. Количество дней закупок - на какой период рассчитать необходимые запасы товара. Для 5 дневной недели на месяц ставим 20 дней.
5. Ставим округление. Я обычно округляю конечные результаты вручную.
6. Ставим галочку чтобы сформировать одну заявку поставщику, если нет галочки, то формируются заявки по основным поставщикам в параметрах номенклатуры.
7. Если стоит галочка, то в отчете не выводится номенклатура, которую нет необходимости до заказывать. Если не стоит, то выводится вся номенклатура.
8. При установленной галочке не учитывает продажи контрагентам, для которых стоит сопоставление с организациями(Регистр сведений "Собственные контрагенты"
9. Не учитывать резерв.
10. Вариант использования внутреннего заказа:
а. Игнорировать.
б. Вычитать из заказа. Используется при формировании внутренних заказов. Например, если нужно заказать 100 котлов, а 30 мы уже заказали ранее, то теперь нужно дозаказать 70.
в. Прибавлять к заказу. Используется менеджерами по закупкам. Они делают отчет потребности по средним продажам. При этом нужно добавить индивидуальные внутренние заказы магазинов.
11. Аналогично пункту 10 только для заказов покупателя. У меня разделено понятие заказ покупателя и резерв (п.9), т.к. не все заказы покупателей резервируются. Зависит от политики компании.
12. Сделан для того, чтобы сгладить неправильную статистику по заказным позициям или по товарам, которых не было в наличии очень долго. Например, в наличии не было водонагревателей Bosch (проблемы с поставщиком). Привезли 100 штук. За 2 дня все продали. По отчету получится средняя продажа 50 шт. в день. Поэтому я ставлю обычно ограничение, что если товар продавался менее 70% дней, то принимаем количество дней, которые он продавался равным 70%. Для 30 рабочих дней это будет 21 день. Т.е. для нашего случая 100 водонагревателей / 21 день (а не 2 дня) = около 5 водонагревателей в день, что уже ближе к реальности.
13. Подбор номенклатуры для анализа.
14. Подбор складов, по которым рассчитываются продажи.
15. Доп. склад. Это дополнительный столбик в отчете (п.26). Удобно для создания заказов товара с оптовых складов на магазины. Я обычно при анализе продаж в розничном магазине ставлю доп. склад - оптовые склады. Отчет выводит сколько необходимо заказать. Доп. склад показывает сколько есть на оптовых складах. Нажимаем кнопку Заполнить из доп. остатка (п. 28), и обработка заполняет столбик заказать (п. 27) необходимым количеством из наличия на Доп. складах. Затем мы можем сделать внутренний заказ (п.30) или сразу перемещение (п.40).
При двойном щелчке по значениям в столбиках 16, 21-26 формируются отчеты для дополнительного анализа данных из обработки. В отчеты передаётся номенклатура и склады, но только если в настройках отчета не стоят предустановленные параметры при открытии (галочка "открывать" в настройках отчета).
27. Значения в столбике В документ можно изменять.
PS: Колонка 26 Доп. остаток почему-то рассчитывается не всегда правильно. Если кто исправит, буду премного благодарен.
Не забываем ставить коэффициент "1" для периода. Иначе весь расчёт не будет производиться, т.к. всё будет умножаться на 0.
Открытый исходный код!
Похожие обработки:
SCM: Планирование закупок 81 (для УТ, УПП, Комплексной) или ...
Новая Динамика продаж (планирование закупок) для УТ 10.3 для 1С