Служба поддержки, или спасаем программистов!!!

22.12.24

Задачи пользователя - ServiceDesk, HelpDesk

Создание первой линии поддержки пользователей с использованием 1С и Atlassian JIRA. Пример единого окна для взаимодействия пользователя 1С и службы поддержки.

Бесплатные

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Узнавайте о новых бесплатных решениях в нашей телеграм-группе Инфостарт БЕСПЛАТНО

Наименование Скачано Бесплатно
Обработка "Служба поддержки"
.epf 241,18Kb
22 Скачать бесплатно
Редактор картинок
.epf 11,05Kb
15 Скачать бесплатно

Итак, на дворе 2023 год. У нас происходит трансформация ИТ отдела, и мы начинаем общение с программистами, чтобы определить узкие места в работе. Стоит, наверное, отметить что компания не самая маленькая, количество основных баз 3, в каждой из них по 600+ человек, но штат 1С-ников +- 5 человек. 

И, как оказалось, самая большая проблема - это отсутствие первой линии службы поддержки (далее СП), как и в целом службы поддержки. Все валилось на программиста: была ли это ошибка кода, ошибка ввода данных, ошибки работы сетевого стека, ошибки RDP серверов. ВСЁ падало на программиста 1С, если пользователь в этот момент работал в 1С.

И вот в одном из общений с нашим программистом (он был из другого города, и встреча была организована лично) он показал список его задач, повествуя, что он уже не понимает, что приоритетнее из них, а что нет, но ему все равно поступают звонки с просьбами и новыми задачами. В глазах он "умолял" нас сделать линию консультации (первую линию поддержки). 

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, и приняв тот факт, что у нас есть отличный планировщик задач в виде Atlassian JIRA, мы решили как-то наладить этот механизм. 

Понимая, что JIRA позволяет использовать REST API, и изучив документацию, мы решили сделать инструмент, который покроет ряд первостепенных задач:

  • механизм "Единого окна". Общение постановщика задачи напрямую, не выходя из 1С, с СП
  • формирование статистики и классификация проблем
  • сбор информации для написания документации. В дальнейшем это позволит отвечать на вопросы разработанными инструкциями, своевременно их актуализировать
  • оценка работы СП
  • повышение уровня работы пользователя 1С
  • привлечение программиста только по требуемым задачам

Пользователь, получая ошибку, должен иметь возможность отправить сформированный набор данных, причем не только текст с описанием проблемы, но и как гласит поговорка: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", мы задумались о том, чтобы делать скриншот экрана с ошибкой. Тут нас поджидала проблема, потому что часть наших баз работают на конфигурации УПП, а значит, это обычные формы, и у них нет возможности использовать механизма отображения ошибок (ссылка). Копаясь в документации и в переписке с разработчиками, нас убедили, что с обычными формами мы не получим готового механизма, и решили сделать свой.

Итак, у нас появилась форма для формирования обращения в СП:

 

 

На стороне планировщика заданий JIRA мы создали проект и настроили в нем Бизнес-процесс.

 

 

Задача, прилетая из 1С, встает в статус " В ожидании поддержки", из которого в случае ответа СП попадает в статус "В ожидании клиента", или при необходимости работник СП переводит в статус "Застряла", подключает для решения вопроса аналитика или программиста. Далее опять в статус "В ожидании клиента", и уже после этого постановщик задачи отмечает ее статус "Решена" с отметкой оценки о качестве выполнения задачи, или в статус "Отмена". 

При формировании задачи в 1С сохраняем данные в регистре сведений из JIRA о созданной задаче, чтобы в последующем могли синхронизировать между двумя системами. Данные о задачах отображаем в окне формы Службы поддержки. В зависимости от статуса можем окрасить задачи для "читабельности". К задаче прикрепляем опционально скриншот экрана, и формируем XML файл с последними 10 записями журнала регистрации. Этого хватает, чтобы увидеть, есть ли какие то ошибки в модулях и если есть, то в каких строках.

 

 

Для удобства общения задачу можно открыть чтобы дополнить данными, добавить информацию или сделать еще скриншот, в случае понимания свой ошибки ее можно отменить, или завершить.

 

 

Так же чтобы JIRA могла оповещать о том, что в задаче произошли изменения, в систему 1С на стороне JIRA настраиваем webhook-и, и начинаем кидать в сторону 1С информацию об изменениях в конкретной задаче.

 

 

На стороне 1С поднят HTTP метод для приема сообщений от JIRA, и записи изменения статуса в регистр сведений.

Также был реализован редактор скриншотов для удобства пользователя не искать сторонние инструменты, чтобы "точечно"  указать о проблеме.

 

 

Ну и чтобы не заставлять пользователя бегать в поисках, был ответ или нет, мы подвесили обработчик ожидания для проверки изменения статуса по задаче. В случае изменения, пользователю выскакивало окно с оповещением и предлагается открыть задачу и посмотреть по ней комментарии СП, или отложить открытие или продолжить работу.

Пример рабочего пространства в обеих системах:

 

 

Мы получили ощутимый результат по всем показателям, которые ставили перед собой!!!

Формирование документации стало отдельной историей, которая несет положительные результаты!!!

Сейчас мы перенесли данный функционал на расширение и используем его на типовых конфигурациях (ДО, ЕРП).

 

Update 21.12.2024 

Выложил обработки, возможно кому то пригодится. 

Требуется указание адресов, логинов, паролей, ИД проекта и создание регистра сведений. Структуру регистра легко понять по коду. Так же замена в коде ИД состояний задачи, но тут у каждого они будут свои, сделайте замену. 

В обработке использую КоннекторHTTP

 

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Управление производственным предприятием, редакция 1.3, релизы 1.3.238.1

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

service desk служба поддержки

См. также

Информационная безопасность Поиск данных ServiceDesk, HelpDesk Журналы и реестры данных 8.3.14 Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Полный контроль над изменениями в 1С без нагрузки на вашу базу. Мгновенный доступ к истории изменений, удобное сравнение и откат данных в один клик. Простой отчет с визуальным отображением изменений Откат на любую версию объекта в два клика История изменения данных хранится во внешней базе

180000 руб.

05.09.2025    1738    1    1    

3

ServiceDesk, HelpDesk 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Конфигурация KANBAN 1С, редакция 1.0 является готовым, самостоятельным решением. Для решения управленческих задач над проектами в команде. Основана на принципах учета задач разработанными японскими сотрудниками на заводе «Toyota» в 1959 году. Конфигурация является упрощенным аналогом иностранной программы «Jira» и адресована преимущественно для небольших и средних организаций желающих вести контроль и учет задач по своей деятельности.

5000 руб.

07.03.2023    15991    20    54    

64

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) ServiceDesk, HelpDesk 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием Управленческий учет Платные (руб)

Автоматизируйте процесс управление задачами, организуйте линию поддержки для предприятия. Подключайте различные подразделения и организовывайте взаимодействия между ними (IT отдел, бухгалтерия, отдел кадров и т.д). Подсистема Service Desk (Сервис Деск) редакция 1.0 для УПП и других типовых конфигураций.

5000 руб.

17.12.2018    40713    20    36    

39

ServiceDesk, HelpDesk WEB-интеграция Системный администратор Программист 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)

Подсистема в отдельной конфигурации на платформе 8.3 по автоматическому импорту задач из JIRA через REST API. Ключевые функции: Импорт и хранение задач на платформе 1С. Назначение: Интеграция с другими подсистемами; Навигация по задачам средствами 1С; Построение отчетов, используя всю мощь СКД.

2 стартмани

18.11.2025    556    1    AYurin    3    

1

ServiceDesk, HelpDesk 1С v8.3 1С:Библиотека стандартных подсистем Абонемент ($m)

Канбан-доска вашей мечты! Как новая библиотека OneKanban упрощает и ускоряет работу с задачами в вашей системе 1С, делая ее наглядной и эффективной.

1 стартмани

29.08.2025    3108    24    Viktor_Ermakov    13    

15

ServiceDesk, HelpDesk 1С v8.3 1С:Библиотека стандартных подсистем Абонемент ($m)

Конфигурация для ведения учета задач, контроля выполнения, учета затраченного времени. Аналог одного из разделов Битрикс24 - Учет задач.

10 стартмани

18.06.2025    1562    7    user-sergey    1    

3

ServiceDesk, HelpDesk Программист 1С v8.3 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Абонемент ($m)

Программный продукт предназначен для автоматизации процесса оценки трудоемкости доработок конфигураций 1С. Оценка производится на основании введенных в программу норм трудозатрат для выполняемых разработчиком работ. Для оценки трудозатрат также используется информация о количестве модифицируемых объектов при доработке конфигурации, количестве постановщиков задач, количестве ролей пользователей и размере заказчика. В результате оценки получается документ "Паспорт доработки", который можно распечатать в различных формах. Программа будет полезна специалистам, регулярно выполняющим или проверяющим оценку трудоемкости доработок.

1 стартмани

28.03.2025    9081    36    RustemValeev    36    

25

ServiceDesk, HelpDesk Программист 1С v8.3 1С:Библиотека стандартных подсистем Абонемент ($m)

Конфигурация предназначена, в основном, для разработчиков 1С. Помогает систематизировать и упорядочить поступающие задачи, вести учет трудозатрат. Хранит информацию о клиентах и проектах, параметрах информационных баз клиентов, изменениях в конфигурациях. Имеет встроенный менеджер паролей с возможностью копирования в буфер обмена. Реализована встроенная интеграция с Redmine (загрузка информации о задаче, выгрузка трудозатрат). А также интеграция с GigaChat от Сбера (формирование заголовков задач по описанию).

10 стартмани

23.12.2024    3026    15    Nicholas    6    

11
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Tahallus 441 21.10.24 14:28 Сейчас в теме
расширением поделитесь ?
2. Arkadiy_B 67 21.10.24 15:30 Сейчас в теме
(1) его надо "причесать" чтобы выкладывать и не было стыдно)), но если есть потребность, можно сделать.
3. Tahallus 441 21.10.24 16:55 Сейчас в теме
(2) я думаю будет полезный инструмент, если еще и на github так вообще красота.
bas_nsk; rpgshnik; VAAngelov; +3 Ответить
11. Arkadiy_B 67 22.12.24 21:26 Сейчас в теме
(3) Выложил обработку, кому интересно, могут попробовать))
Tahallus; +1 Ответить
4. ut11 2 23.10.24 09:40 Сейчас в теме
Atlassian вас не засанкционил, или вы не в России?
5. Arkadiy_B 67 23.10.24 15:13 Сейчас в теме
(4) Данный вопрос лежит вне моей компетенции. Моя задача реализовать функционал.
6. rpgshnik 3938 24.10.24 08:35 Сейчас в теме
Интересный кейс с подробной инструкцией на использование. Но как сейчас купить JIRA?
7. Arkadiy_B 67 25.10.24 07:42 Сейчас в теме
(6) в России многий софт, который был платным стал официально бесплатным ;))
можно интегрировать с любым подобным софтом, главное чтобы был API позволяющий делать такие интеграции!!!
kiba; rpgshnik; +2 Ответить
8. queit 65 29.10.24 10:46 Сейчас в теме
Интересный у вас вариант решения проблемы.
Делал подобный вариант интеграции ERP, БП, ЗУП с СППР в далеком 2020 году.
СППР выбрал из-за:
1) система в ландшафте 1с
2) всегда можно без проблем "допилить"
3) удобства регистрации ошибок (ошибку сразу же можно классифицировать и отнести к проекту/идее)
4) наличия загруженной структуры метаданных.
Для скринов использовал разработку:
https://infostart.ru/1c/tools/172868/
9. Arkadiy_B 67 06.11.24 09:24 Сейчас в теме
(8) не сравнивал эти решения.
3) каким образом происходит классификация ошибки? пользователь сам или по какому признаку, у нас служба поддержки это делает
4) это тоже не понял
10. queit 65 06.11.24 10:56 Сейчас в теме
(9) Наверное, мне нужно написать статью, чтобы было понятно. Напишу, но это не точно :-)
В интеграции, которое я сделал пользователь может создать обращение либо из любой формы либо через обработку фиксации обращений.
И ещё смотря что подразумевать под классификацией.
3) В решении которое я сделал, на первом этапе ошибка классифицируется по входным данным (проект - конфигурация, форма объекта из которой была нажата кнопка - объект метаданных). Это делается автоматически.
Далее по объектам метаданных можно посмотреть в каких патчах и что изменялось. Это исключительно "вручную", но можно предусмотреть разные варианты.
И таким образом, можно максимально локализовать проблему.
4) в СППР к проекту (т.е. конфигурации) можно загрузить дерево метаданных.
elena_veza; +1 Ответить
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация