Анализируем продажи вместе с искусственным интеллектом

05.03.25

Интеграция - Нейросети

Решение задачи анализа продаж с помощью искусственного интеллекта как нельзя лучше демонстрирует основной принцип работы с ИИ: "сказал, что тебе надо, получил, что тебе надо". В типовых ERP (УТ, КА) есть регистр накопления "ВыручкаИСебестоимостьПродаж", в котором содержится вся необходимая нам информация о продажах. От реализации вышеозвученного принципа нас отделяет пара нехитрых технических приемов.

Файлы

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Скачано Купить файл
(только для физ. лиц)
Анализируем продажи вместе с ИИ:
.epf 10,04Kb
17 1 850 руб. Купить

Подписка PRO — скачивайте любые файлы со скидкой до 85% из Базы знаний

Оформите подписку на компанию для решения рабочих задач

Оформить подписку и скачать решение со скидкой

Прежде, чем перейдем к собственно техническим приемам, разберемся с тем, откуда мы будем брать ответы на вопросы по продажам. 

Откуда искусственный интеллект узнает что, когда и кому мы продавали?

Такой бесхитростный вопрос нередко приходится слышать не только от рядовых пользователей (что извинительно), но и от специалистов. Ответ такой же бесхитростный: ниоткуда. Знать что, когда и кому мы продавали искусственному интеллекту а) не обязательно и б) не желательно. Чтобы получить информацию из базы данных, надо выполнить запрос к базе данных. Искусственному интеллекту мы поставим задачу выдать нам текст запроса к базе данных, а дальше мы уж как-нибудь сами. Для того, чтобы сгенерить текст запроса, искусственному интеллекту не надо иметь доступ к нашим данным, достаточно будет описать структуру таблиц. Мы так привыкли к "низко висящим плодам" (в случае с ИИ это выражается в "давайте ему все скормим, а оно уж как-нибудь само разберется"), что описанное выше многим кажется хитрым трюком. Но эта идея довольна проста и, что называется, лежит на поверхности.

Жестокий кризис данных для обучения привел в недавнем прошлом к тому, что из интернета было "выжато" все, что только можно (и что нельзя тоже). В результате state of art модели стали вполне сносно работать с 1С, писать как код на языке 1С, так и тексты запросов на языке запросов 1С. Последнее нас здесь и интересует.

Итак, нам надо каким-то образом "познакомить" ИИ со структурой таблиц. Как вы уже понимаете, не надо "скармливать все". Нас интересуют продажи. Вот про структуру таблиц, связанных с ними и "расскажем" ИИ. В типовых конфигурациях  ERP (УТ, КА) есть регистр хороший регистр накопления "ВыручкаИСебестоимостьПродаж". Опишем его структуру и структуру связанных таблиц в системном промте.

 

1С:Предприятие 
Регистр накопления ВыручкаИСебестоимостьПродаж.
Измерения:
АналитикаУчетаНоменклатуры тип СправочникСсылка.КлючиАналитикиУчетаНоменклатуры
АналитикаУчетаПоПартнерам тип СправочникСсылка.КлючиАналитикиУчетаПоПартнерам
Менеджер тип СправочникСсылка.Пользователи  
Ресурсы:
Количество тип Число
СуммаВыручки тип Число
Стоимость тип Число

Справочник КлючиАналитикиУчетаНоменклатуры
Реквизиты:
Номенклатура тип СправочникСсылка.Номенклатура

Справочник Номенклатура (используй псевдоним СправочникНоменклатура)
Реквизиты:
Наименование тип Строка
Артикул тип Строка

Справочник КлючиАналитикиУчетаПоПартнерам
Реквизиты:
Партнер тип СправочникСсылка.Партнеры

Справочник Партнеры
Реквизиты:
Наименование тип Строка

Справочник Пользователи
Реквизиты:
Наименование тип Строка

Сегодня 1 марта 2025 года
нужен текст запроса на языке 1С для получения ответа на вопрос пользователя
нужен только текст запроса

Системный промт это просто текст, который мы будем передавать в качестве одного из параметров в функцию Генерация() Библиотеки искусственного интеллекта для 1С. Библиотека распространяется бесплатно, под лицензией CC BY 4.0. Это означает, что вы можете использовать ее для создания своих коммерческих продуктов. Не думайте только, что надо писать этот системный промт буква в букву так, как написал я. Большие языковые модели работают не так. Им важен смысл. А что, в каком порядке и какими словами вы напишите, не принципиально. Обратите внимание на то, что я сделал приписку к справочнику Номенклатура: "(используй псевдоним СправочникНоменклатура)". Для типовых конфигураций 1С придется что-то подобное писать. Почти все справочники в типовых поименованы во множественном числе, а реквизиты, в свою очередь, в единственном. Склады-склад, контрагенты-контрагент, организации-организация. Если бы без малого 30 лет назад неизвестный мне автор типовых конфигураций 1С не выпендривался и использовал нормальную связку: товары-товар, вместо проблематичной: номенклатура-номенклатура, то мы бы сейчас этой ерундой не занимались. Но, слава богу, для современных моделей большинство наших проблем действительно ерунда. Сделал приписку и все в порядке.

Также обратите внимание на три последние строки в системном промте. В общем случае ИИ ничего не знает про то, какой сегодня день и это надо явно указывать. Дальше мы говорим, что мы хотим получить текст запроса на языке 1С и нужен только текст запроса, без бла-бла-бла. Здесь можно было бы использовать JSON-схему для задания четкого формата ответа. Но в нашем случае можно работать и с текстом запроса, только "тройные кавычки" (```) оттуда убрать. 

Теперь, когда у нас есть системный промт, мы можем соединять его с вопросом пользователя, отправлять ИИ, получать в ответ текст запроса, выполнять запрос и показывать пользователю результат. Если вам самим лень все это компоновать то к статье прилагается готовая обработка, которая все это делает.

 

 

 

Сказали, что нам надо, и получили, что нам надо. Специалисты могут поинтересоваться текстом запроса.

 

 

Вы, возможно, заметили что в результат попали группы из справочника Номенклатура. Но с искусственным интеллектом большинство наших проблем проблемами не являются.

 

 

 

Любой пользователь сможет выйти из затруднений. Надо просто следовать принципу: сказал, что тебе надо, и получил, что тебе надо.

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.21.99

См. также

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С.

60000 руб.

07.05.2019    36829    72    45    

31

Администрирование веб-серверов Сервера Нейросети Программист Платные (руб)

Сервер поиска по метаданным и поиска по коду, Сервер экспорта и поиска по документации, Сервер синтаксической проверки кода

17.06.2025    2466    32    comol    2    

19

Анализ продаж Пользователь Руководитель проекта 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Автоматизируйте расчет KPI, премий и мотивацию менеджеров. Гибкие настройки, наглядные отчеты и легкая интеграция с 1С для 1С:ERP, 1С:КА и 1С:УТ. Узнайте, как повысить эффективность отдела продаж

38400 руб.

18.05.2021    23913    23    41    

25

Анализ продаж 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Беларусь Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Расширение стандартных форм журналов Заказы поставщикам и Заказы клиентов в 1С. Добавляет панель мгновенных отчетов. Полная детализация без открытия заказов (состав заказа, с анализом наценки), позволит эффективно и быстро работать менеджеру.

36000 руб.

21.04.2025    801    1    19    

2

Мониторинг Анализ продаж 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Розница 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Решение для управления ключевыми показателями компании, обеспечивающее гибкую настройку, визуализацию данных и эффективный контроль за достижением целей. Продукт сокращает трудозатраты на расчет и аналитику, позволяя быстрее принимать обоснованные решения. Легко интегрируется в любую конфигурацию 1С, предлагая интуитивный интерфейс, удобный для всех пользователей.

24000 руб.

11.11.2024    1042    1    0    

2

Монитор заказов Анализ продаж 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Канбан-доска для повышения эффективности отдела продаж. Она помогает упростить процесс планирования и распределения заказов.

15600 руб.

21.06.2024    2098    2    0    

3

Оптовая торговля Анализ продаж Бизнес-аналитик Руководитель проекта Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Классические инструменты ABC анализ и XYZ анализ для 1С:Бухгалтерии предприятия 8 (ред. 3.0). Простые и удобные в использовании управленческие отчеты помогут руководителю, менеджеру или аналитику быстро оценить товарные запасы, продажи в разрезе номенклатуры, номенклатурных групп, покупателей. Произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла.

9600 руб.

21.05.2015    49770    34    11    

42
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. starik-2005 3180 05.03.25 10:38 Сейчас в теме
сказал, что тебе надо
Вот поэтому ИТ-шники никогда не вымрут, ибо есть наблюдение, что чем более развито общество, тем менее развит отдельный индивид. В своей специализации он может быть и компетентнее питекантропа, но сильно проигрывает ему в способности выжить в дикой природе. В развитом обществе количество знаний очень высокое, удержать все нет никакой возможности, в итоге снова появляется такой феномен, как полное доверие к некой информации от кого-то, кто должен быть в этом компетентен (учителя, врачи, милиционеры, чиновники, ... и в большинстве своем они действительно знают свое дело лучше обывателя). Ну и ИТ-шники, которые будут нужны для того, чтобы объяснить умной железяге, что от нее хотят )))
2. mkalimulin 1541 05.03.25 10:41 Сейчас в теме
(1) Тут, как говорится, поживем - увидим
3. starik-2005 3180 05.03.25 11:29 Сейчас в теме
(2)
поживем - увидим
Так уже невооруженным взглядом видна тенденция, которая далеко не вчера родилась - трудности с формулировками. Посмотри, какие вопросы и как задаются на форуме. Понятно, что большая часть несуразных вопросов задается теми, кто учится. Но те, кто будет спрашивать ИИ, даже не учатся. Слышал бы ты диалоги моей жены и алисы )))
4. mkalimulin 1541 05.03.25 14:09 Сейчас в теме
(3) Думаю, что так всегда было. Просто раньше до нас реже доходили тексты от людей, испытывающих трудности с формулировками
Оставьте свое сообщение