Редко в каких организациях существует решение, синхронизирующее данные системы контроля и управления доступом (СКУД) с кадровыми данными. Между тем, в 1с существует объект, позволяющий легко подключаться к разным источникам данных и, таким образом, легко создавать любые синхронизированные решения. Это ВнешниеИсточникиДанных - по сути, облегчающий написание прямых запросов. В описываемой реализации синхронизовались СКУД LYRIX и две 1с базы ЗУП. И плюс, и минус в том, что он работает напрямую с такими источниками, как SQL Server. Плюс, конечно же, в огромной скрости работы - сама БД Lyrix работает на порядок медленнее, и в ней крайне сложно собирать статистику. Минус в том, что имена полей и таблиц в базах 1с зашифрованы (в каждой базе они разные). Но в объекте ВнешниеИсточникиДанных их можно переименовать, для удобства:
Представляемое решение показало свою стабильность, удобство и автономность - бизнес-процесс замыкается на ответсвенных и работает "сам по себе" с авто-синхронизацией новых сотрудников, удалением уволенных и т.п. Как уже отмечалось, глубокая адаптация под новый холдинг неизбежна: помимо перенастройки объектов ВнешниеИсточникиДанных, требуются специфические фильтры считывателей карт, требуется переписывание алгоритма учета обедов и/или времени отсутствия в течение рабочего дня (у каждого холдинга своя специфика). Однако, универсальный подход к проблеме автоматического контроля отработанного времени можно фиксировать как решение в области дизайна, дружественного к пользователям. Самым простым и удобным здесь будет использование веб-клиента 1с, ибо каждому сотруднику необходимо видеть свое отработанное время и вносить комментарии к своим опозданиям и отсутствиям. Необходима также возможность распечатки табеля отработанного времени. Итак, страница обычного сотрудника имеет вид:
Сотрудник открывает ссылку в браузере, заходит по вин-аутентификации в базу и видит отчет с отбором (который нельзя изменить). В зеленые поля можно вносить комментарий о недоработке. Второй отчет пользователя - ТабельОтработанного времени, который распечатывается, подписывается и сдается в кадры:
Норма вычисляется автоматически - дни отпуска не учитываются. Вид табеля переключается автоматически - для аванса период автоматически устанавливается за первую половину месяца.
Начальники Организаций или структурных единиц (например рецепшн, состоящий из сотрудниц разных Организаций), должны видеть из браузера данные с отбором по Организации или их списку:
Здесь также можно вносить комментарии - сотрудник, не пришедший на работу, звонит начальнику и объясняет причину отстутствия, а начальник ее вносит в базу. Цветами подсвечиваются выполнение нормы (бирюзовый недельная норма и белый дневная) и не выполнение (красный). У руководителя доступен уже почти полный спектр отчетов, о которых будет написано ниже.
Администратору доступны все отчеты и объекты управления БД. У него начальная страница открывается с отчетом ОтработанноеВремя без отбора:
Работа через браузер наиболее хорошо подходит для задачи сотрудников по внесению комментариев, но необходимо заметить, что, например, прокрутка в некоторых версиях браузера может работать нестабильно. Другой негативный момент - расходование лицензий 1с. Поэтому, когда не требуется обратной связи в виде ввода комментариев и нет надобности в оперативности, наиболее правильно делать рассылку автоматически сформированных отчетов на почту ключевым участникам контроля. Отчеты формируются по таймеру из серверных процедур модуля объекта и форматируются в html и xls. Из последних форматов составляются письма и рассылаются Начальникам (Огранизаций или структ. единиц) и контрольным сотрудникам. В представленной реализации список писем выглядит следующим образом:
Как видно из рисунка, в понедельник контролирующему сотруднику приходит одно еженедельное письмо с результатом отчета ТабельРуководителей - он ведется по особому списку сотрудников (как правило, Начальников, но туда может быть помещен произвольный сотрудник (например, с большой зарплатой)). Второй вид писем - результат отчета КонтрольОпозданий, рассылается Начальникам с данными именно по их сотрудникам. Тела писем выглядят так же, как и, собственно, сами эти отчеты, и если нет необходимости в оперативности, смотреть их через почту комфортней. Вот еженедельное письмо:
А вот ежедневное письмо Начальнику двух Организаций:
Цветовые сигнализаторы здесь настроены на время прихода 10.00. Как можно видеть, Начальники и КонтрольноеЛицо получают исчерпывающую информацию о каждом сотруднике холдинговой структуры.
Поскольку представленное решение требует глубокой настройки на конкретный холдинг, то конфигурацию 1с не выкладываю. Опытный программист может легко воспроизвести ее "с нуля" за некоторое время по представленному описанию. Если нужны детали реализации - обращайтесь.