Содержание
- #Подтверждение регистрации клиента по СМС
- #Подтверждение оплаты бонусными баллами по СМС
- #Информирование клиентов о начислении бонусных баллов через СМС
Необходимо иметь действующий аккаунт у одного из провайдеров отправки СМС, например sms.ru, которые поддерживаются 1С УТ 11 и 1С Розница.
Для отправки СМС используются типовые средства УТ 11 и Розницы.
Подтверждение регистрации клиента
Стандартная ситуация, продавец в магазине вводит в систему (из рабочего места РМК) нового клиента, выдает бонусную карту.
В расширении реализовано, что если считанная карта не зарегистрирована (новый клиент), система сразу предлагает зарегистрировать карту и клиента (странно, что в типовой конфигурации так не сделано).
Далее создаем нового клиента
Заполняем данные и нажимаем "Далее"
В этот момент клиенту на телефон отправляется СМС с кодом, который необходимо сообщить кассиру и ввести в систему для подтверждения:
После нажатия кнопки "Готово"
Карта автоматически выбирается в РМК
Настройка карт лояльности рассмотрено, например, в статье Как настроить накопительные скидки в УТ 11.
Подтверждение оплаты бонусными баллами по СМС
Для оплаты чека бонусными баллами нажимаем "Смешанная оплата"
И нажимаем "Оплатить бонусными баллами"
Выбираем необходимую сумму оплаты баллами (в пределах остатка) и нажимаем "Оплатить". При этом клиенту приходит на телефон СМС с кодом подтверждения, который необходимо назвать кассиру для ввода в поле подтверждения
Подключение расширения
Расширение необходимо подключать со снятым флагом "Безопасный режим"
Работа расширения протестирована на релизе Управление Торговлей 11.4.7.128
Информирование клиентов о начислении бонусных баллов через СМС
Внешняя обработка автоматически формирует сообщение СМС для клиентов в момент начисления бонусных баллов. Поддерживается отправка СМС также при отложенном начислении бонусных баллов. Далее описывается настройка обработки.
Необходимо создать дополнительный реквизит документа "Сообщение СМС" - "Это сообщение о бонусах" (тип Булево), название должно быть именно таким.
Необходимо создать дополнительный реквизит документа "Сообщение СМС" - "Сумма начисленных баллов" (тип Число), название должно быть именно таким.
Необходимо создать дополнительный реквизит справочника "Бонусные программы лояльности" - "Текст сообщения о начислении бонусных баллов" (тип Строка), название должно быть именно таким.
Заходим в настройки бонусной программы лояльности, прописываем тот текст, который будет высылаться клиентам по СМС при начислении бонусных баллов, например:
"Уважаемый %Имя%! Вам начислено %БонусныеБаллы% бонусных баллов. Текущий остаток бонусных баллов %БонусныеБаллыВсего%."
Вместо параметров %Имя%, %БонусныеБаллы%, %БонусныеБаллыВсего% будут подставлены наименование клиента, начисленные бонусные баллы, общий остаток бонусных баллов клиента. Параметры можно убрать из текста сообщения.
Теперь необходимо настроить регламентное задание по отправке СМС и обновлению статуса отправленных СМС
Добавляем обработку "ОтправкаСМСОНачисленииБонусов.epf" во внешние обработки, указываем расписание для автоматического запуска
Еще необходимо в регламентных заданиях указать пользователя, под которым будет запускаться обработка
В итоге отправка информации по СМС работает следующим образом. Произведем, например, ручное начисление бонусных баллов, действие баллов начинается текущей датой.
В соответствии с настроенным расписанием будет запущена наша внешняя обработка, которая сформирует документ "Сообщение СМС" (на GIF-ке показан также способ ручного запуска обработки)
После формирования документов "Сообщение СМС" отправка производится автоматически типовым регламентным заданием.
Описанный механизм корректно работает только при условии, что действует одновременно только одна бонусная программа по начислению бонусных баллов. В ином случае требуется доработка.
Работа внешней обработки протестирована на 1С УТ 11.4.7.128, 1С Розница 2.3.9.42
Внимание! В Рознице 2 (изначально в типовой конфигурации) нет функционала создания новой карты лояльности из РМК, в отличие от УТ11.
Для отправки СМС можно использовать не типовой механизм, а более универсальные решения, например