Год жизни с Яндекс.Почтой

05.01.19

Интеграция - Email рассылки

Опишу свой опыт работы с Яндекс.Почтой из 1С:Документооборота. Ошибки, которые, видимо, редки и поэтому нигде не описаны, в основном побеждены и, может, мой опыт поможет кому-нибудь в его борьбе.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Очистка почтового ящика
.epf 9,10Kb
6
6 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Глава 1. Внутренняя почта.

Моя организация использует в качестве корпоративной почты почту Яндекс с делегированием домена, а в качестве почтового клиента встроенную почту 1С:Документооборота. Настройка и тестирование почты велось в течение 2018 года на технологических платформах версий 8.3.10.2650 и 8.3.12.1685 и версиях конфигурации 2.1.11.5 и 2.1.12.2.

С настройками «из коробки» почта работала крайне плохо, часть пользователей перешла на web-доступ к Яндекс.Почте и выпали из корпоративной системы документооборота. Первое, что пришло на ум — перенастройка потоков сбора почты. По умолчанию учётные записи почты распределяется на потоки по 50 штук. Потоков всего 10, регламентные задачи «Прием отправка почты (номер потока)» запускаются каждые 30 секунд. Мне кажется это перебор и в настоящее время у хорошо себя зарекомендовали следующие настройки для 80 учётных записей: 2 потока, запуск каждый день с 7:00 по 23:00 каждые 600 секунд, завершать через 900 секунд, повторять через 600 секунд.

Но это не всё. Параметр «завершать через 900 секунд» введён потому, что почта очень глючит и может зависнуть. Почему? Не понятно. Техподдержка Яндекса отправила меня воспроизводить ошибки через «нормальный» почтовый клиент, а техподдержка 1С ткнула пальцем в ошибки TCP-пакетов в дампе WireShark и сказала, что у меня «неправильный» Интернет.

А ошибки очень занимательные.

 
 Пример ошибки

 {ОбщийМодуль.ЛегкаяПочтаСервер.Модуль(25)}: {ОбщийМодуль.Почта.Модуль(184)}: Ошибка при вызове метода контекста (Подключиться) Соединение.Подключиться(Профиль, ПротоколИнтернет); по причине: Произошла ошибка соединения с сервером при работе с IMAP. Код ошибки: 4 Ответ сервера: Yandex IMAP4rev1 at imap16j.mail.yandex.net:993 ready to talk with ::ffff:xx.xx.xx.xx:64776, 2019-Jan-02 11:10:49, mAYgYsk5YCg1

Сразу скажу, что к ошибкам протокола IMAP версии 4 этот код ошибки (а у меня было ещё 41 и 6) не имеет никакого отношения. Эти коды придуманы в 1С и они их не раскрывают (я просил). Согласно этой статьи для работы с почтовыми протоколами в 2015 году использовалась open source библиотека libetran, она поддерживается до сих пор, так что может и сейчас используется. Это делает ситуацию ещё более непонятной.

Не буду расписывать разнообразие ошибок, потому что их объединяет одно: информация об ошибке ничего не объясняет, а только запутывает, гугление приводит к единичным запросам на форумах, на которые не получены ответы.

Среди законов Мёрфи есть третий закон Финэйгла, который гласит, что в любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной. После долгих тестирований и раздумий над результатами я решил усомниться в корректности работы технологической платформы с механизмами шифрования почты. Для проверки этой крамольной мысли обратил взор на программу, которая хорошо известна нам всем. Это Stunnel.

И всё. Ошибки из массовых стали единичными.

Глава 2. Выполнение задач по почте.

Выполнение задач по почте - шикарная возможность 1С:Документооборота, которая не только позволяет сэкономить на лицензиях в ряде случаев, но и организовать удалённую работу руководителей, по согласованию документов. Однако «из коробки» она также не работает при использовании Яндекс.Почты.

Немного теории про удаление писем в протоколе IMAP. В этом протоколе для удаления письма нужно сначала его пометить на удаление, а потом удалить. Если мне память не изменяет, удаление писем должно происходить при закрытии ящика (команда CLOSE), при завершении сеанса (команда LOGOUT) и при сжатии ящика (команда EXPUNGE). Так вот сервера Яндекс.Почты удаляют письма только по команде ОчиститьУдаленныеСообщения() для объекта ИнтернетПочта (видимо это EXPUNGE), а во всех остальных случаях оставляют помеченные для удаления письма в ящике. А дальше происходит странный глюк, которого по идее быть не должно: процедура ПолучитьВходящиеСообщенияСистемнойУчетнойЗаписи общего модуля ВыполнениеЗадачПоПочтеСервер получает все письма и начинает их обработку, потом снова все и так далее. Если при обработке входящего письма происходит ошибка, то в сторону адресата уходит соответствующее письмо, что с одной стороны логично, но с другой приводит к ещё одному виду глюков, который выражается в переписке почтовых роботов.

Я написал обработку, которая имеет 2 команды:

  • автоматическая очистка почты сервера — удаление помеченных на удаление писем, период запуска равен периоду запуска регламентного задания «Выполнение задач по почте».
  • автоматическая очистка всей почты сервера — удаление всех писем, запуск ночью один раз в день.

Единственный нюанс при запуске этой обработки, нужно указать пароль к встроенной учётной записи. Мне было лень разбираться где его хранит система.

Всё, извините за небольшой сумбур и много букв. Всех с наступившим!

Документооборот внутренняя почта выполнение задач по почте Яндекс.Почта

См. также

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Внешняя обработка для Бухгалтерии 3.0 - позволяет автоматически формировать документы «Акт сверки расчетов» с контрагентами за выбранный период с последующей фоновой отправкой на почту контрагента.

3000 руб.

25.11.2020    25366    267    8    

230

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Создать и отправить 1000 Актов серки контрагентам за 5 мин ?! Легко! Разработано для конфигурации УНФ Массовое создание и рассылка Актов сверки в три клика.

6000 руб.

13.01.2022    11099    9    13    

14

Email рассылки Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Платные (руб)

Решение для массовой рассылки печатных форм (в том числе и дополнительных) любых документов, и произвольных файлов. Рассылка возможна посредством электронной почты, Telegram и файловой системы. Рассылка пакета документов. Добавление факсимильных печати и подписи. Произвольные шаблоны HTML/Simple text с автозаполнением любыми полями документа. Любые форматы файлов. Упаковка вложений в архив. Транслитерация имен файлов. Разбиение рассылки на произвольные порции. Обход спам-фильтров. Журналирование рассылок.

4920 руб.

30.06.2022    11604    76    100    

37

Email рассылки Взаиморасчеты Акт сверки Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Данная обработка позволяет сократить объем ручных операций, выполняемых ежемесячно бухгалтером или его помощником за счет автоматизации систематического процесса.

7800 руб.

12.02.2019    33559    27    24    

26

Взаиморасчеты Email рассылки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка позволяет автоматически сформировать акты сверок на почту контрагентов (почта берется из контактных данных контрагента). При формировании акта сверки формируется подпись с указанием контактов для связи с бухгалтерией нашей организации (формируется исходя из контактов из карточки организации). Присутствует возможность ручного редактирования электронной почты контрагента для отправки. Отправка осуществляется с системной записи электронной почты. В случае, если у контрагента нет адреса электронной почты, эти контрагенты будут выведены в отдельной табличной части. Это очень удобно, так как сразу наглядно виден список контрагентов, которым невозможно отправить акты сверок!

7080 руб.

11.05.2021    9949    7    2    

7

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработки предназначены для массового создания актов сверки и отправки их по электронной почте для конфигураций Управление торговлей 10.3. и Бухгалтерия предприятия 3.0. Для Бухгалтерии 3.0 Разработка велась на 1С:Предприятие 8.3 (8.3.15.1830). проверялась на Бухгалтерия предприятия 3.0 (3.0.71.83) и 3.0.76.77 Для Управление торговлей 10.3 Разработка велась на 1С:Предприятие 8.3 релиз конфигурации (10.3.61.2) . РАБОТАЕТ НА БАЗОВЫХ и ПРОФ. ВЕРСИЯХ.

2520 руб.

24.04.2020    32185    123    66    

102

Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Россия Платные (руб)

Помощник бухгалтера, занимающегося контролем за взаиморасчётами с клиентами, выполнен в форме внешней обработки, позволяющей упростить процесс создания и рассылки сверки взаиморасчётов клиентам.

3600 руб.

18.12.2024    331    1    0    

1
Оставьте свое сообщение