В финальном релизе 2023 года PrintWizard добавил новые фишки, решил некоторые проблемы и сменил нумерацию версий. Расскажем обо всем подробнее.
Об Infostart PrintWizard
Infostart PrintWizard – это расширение для создания печатных форм, которое может быть использовано практически в любой современной конфигурации 1С, созданной с использованием БСП.
Возможности конструктора включают:
- создание и доработку печатной формы без конфигуратора;
- автоматическое добавление разработанной печатной формы в меню «Печать» выбранного справочника/документа;
- удобный редактор табличного документа с быстрым доступом к командам настройки;
- единое создание печатных форм в формате табличного и офисного (*.docx) документа;
- просмотр содержимого офисного документа (*.docx) прямо в окне макета (требуется доступ в интернет);
- удобную настройку связи между параметрами печатной формы и доступными источниками данных;
- вспомогательные формы настройки специальных полей: представления, QR-кода, сумм прописью, ФИО и т.д.;
- возможность экспорта во внешнюю печатную форму или единое расширение;
- возможность разработки параллельно с действующей печатной формой.
Перейти к странице конструктора
Изменение нумерации версий
После выпуска новости о релизе 1.1.2.2 стало понятно, что принятая на старте программы методика нумерации версий неудобна и не очевидна для пользователей. Поэтому было решено изменить нумерацию. Теперь номер версии отражает:
- год выпуска версии – 2023
- номер важного обновления, содержащего новую функциональность, внутри года – 3
- номер минорного обновления внутри важного релиза – 1
Итого, по версии 2023.3.1 вы можете видеть год, количество важных версий и порядковый номер изменений внутри этой важной версии (как правило, это исправления и незначительные дополнения).
Новая нумерация должна быть нагляднее и понятнее для пользователей.
Контактная информация в печатной форме
Появилась возможность удобного добавления контактной информации в поля наборов данных. Для этого необходимо:
- на закладке «Наборы» активизировать поле с источником, для которого вы хотите вывести контактную информацию. Например: адрес, телефон и т.д.;
- нажать на кнопку «Добавить поле конт. информации» над табличной частью или на пиктограмму наличия конт. информации справа от поля;
- в окне конструктора поля контактной информации выбрать вид и при необходимости указать поле «Период» (если контактная информация с историей);
В результате, в состав полей будет добавлено поле с указанной контактной информацией – его значение будет считано с учетом указанного периода.
Например: юридический адрес должен быть актуальным на дату документа. В таком случае, надо указать Вид = Юридический адрес, а Период = Дата (выбрать из состава полей дату документа). В результате система сама получит необходимое значение.
Командная панель редактора макета
Доработана командная панель в редакторе макета табличного документа. Теперь в режиме редактирования панель становится двухуровневой, добавляя наиболее важные команды в постоянный доступ.
Новая командная панель позволяет работать с макетом более комфортно, поскольку при сжатии кнопки не прячутся в подменю «Еще», освобождая дополнительное место для размещения новых команд.
Также появилась возможность быстрого размещения в макете картинки для подписи – по аналогии с QR-кодом и печатью. Для этого в подменю «Элементы» добавлена команда «Подпись».
Поддержка механизма представлений ЗУП
Механизм представлений – ключевая особенность конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом». С помощью этого механизма разработчик может использовать в запросах специализированные временные таблицы, которые преобразуются в реальный запрос к объектам базы данных уже самой конфигурацией – без необходимости отслеживания изменения структуры используемых регистров, справочников и т.д.
Но работа с представлениями осложняется тем, что необходимо знать:
- какие существуют представления;
- какие поля в них доступны;
- какие требования при создании представлений есть.
Начиная с релиза 2023.3 PrintWizard решает эту проблему, поддерживая наиболее часто используемые «представления» ЗУП в консоли запросов. При этом он не только корректно обрабатывает текст запроса, но и показывает, каким образом собраны данные, а также какой результат будет использован в «представлении».
Пока возможность корректно поддерживается только для конфигурации 1С:Зарплата и управление персоналом (в том числе версии КОРП). В дальнейшем будет добавлена поддержка других конфигураций, использующих «представления».
Конструктор представлений ЗУП в запросах
PrintWizard сам определяет себя в окружении конфигурации ЗУП и добавляет команду вызова конструктора представлений в панель над полем редактирования запросов – кнопка «Представление».
При нажатии на кнопку открывается специальная форма «Конструктор представлений ЗУП».
Конструктор представлений поможет пользователю PrintWizard собрать требуемый запрос:
- подскажет, какие «представления» доступны для настройки в редакторе (кнопка Добавить);
- предложит на выбор поля, доступные в соответствующем представлении;
- отобразит доступные настройки и пометит обязательные для заполнения;
- если необходимо предварительно подготовить таблицу фильтра, может создать ее шаблон автоматически;
- позволит проверить результат каждой части запроса или весь текст целиком;
- позволит ознакомиться с текстом запроса, который будет выполнен непосредственно в конфигурации (то есть, после подготовки представления).
Конструктор имеет удобный и понятный интерфейс и использует редактор кода для удобного просмотра или редактирования. Более подробно об инструменте можете почитать в статье «PrintWizard: поддержка представлений ЗУП в конструкторе».
Ознакомиться с новыми возможностями конструктора для создания печатных форм вы можете в нашей демо-базе, которая всегда доступна на странице PrintWizard.
Хочу взглянуть на создание печатных форм по-новому!
P.S. Уже завтра, 21 декабря на Инфостарт состоится открытый вебинар «Infostart PrintWizard: удобное создание печатных форм и централизованное управление в едином конструкторе для 1С 8.3».
Вас ждет разбор болей и страданий при разработке печатных форм и демонстрация возможностей конструктора PrintWizard. В ходе вебинара продемонстрируем работу решения и ловкость рук: в прямом эфире соберем печатную форму «Счет на оплату» всего за 15 минут.
Встречаемся: в четверг, 21 декабря
Во сколько: в 12:00 по московскому времени. Вебинар продлится 45 минут