На портале публикации правовых актов появился документ о проведении с 1 января по 1 июля 2021 года пилотного проекта по маркировке алкогольной продукции радиочастотными метками.
Что представляет собой эксперимент
Проект документа разработан по итогам совещания представителей Минпромторга с премьер-министром Михаилом Мишустиным 25 марта 2020 года, а также в связи с развитием технологий применения радиочастотных меток. Предполагается, что введение такого типа маркировки продукции снизит издержки отрасли за счет оптимизации логистики. Также внедрение RFID меток, по мнению авторов инициативы, повысит защиту акцизных марок для алкогольной продукции.
В целях реализации пилотного проекта планируется применить производственные возможности ПАО «Микрон»
Сроки и участники эксперимента
В случае принятия постановления правительства, эксперимент пройдет с 1 января до 1 июля 2021 года. Участниками эксперимента станут:
- Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Российской Федерации;
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций;
- Федеральная служба безопасности;
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная таможенная служба;
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Производством меток на своих мощностях займется ПАО «Микрон». Основные задачи лягут на службу по регулированию рынка алкогольной продукции, которая должна:
-
До 15 февраля 2021 обеспечить функциональную готовность ЕГАИС в части автоматизации обмена сведениями, необходимого для реализации пилотного проекта;
-
до 15 февраля 2021 г. утвердить перечень и вида алкогольной продукции, в отношении которой осуществляется маркировка с использованием радиочастотных меток;
-
Разработать и утвердить методических рекомендаций по проведению пилотного проекта;
-
Определить условия производства и поставки радиочастотных меток для целей проведения пилотного проекта;
-
До 30 июня 2021 г. провести оценку хода проведения пилотного проекта и представление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации.
Маркировка алкоголя сейчас
Маркировать алкоголь отдельными марками (не акцизными) начали с 2015 года, когда вышло изменение в законодательстве и появилась система ЕГАИС. С появлением этой системы у производителей и оптовых торговцев алкогольной продукцией появилась обязанность передавать данные об отгрузке каждой партии товара в систему ЕГАИС. Розничные продавцы также в системе ЕГАИС фиксируют получение товара и затем передают данные о каждом проданном алкогольном товаре. Учет движения алкогольной продукции осуществляется с помощью особых кодов, уникальных для каждой единицы продукции.
RFID метки для учета маркировки сейчас не используются нигде, кроме маркировки шин, где они являются вспомогательным носителем информации. Также использование такого вида меток для маркировки выходит очень недешево, если себестоимость бумажной этикетки максимум несколько рублей, то себестоимость одной метки минимум несколько десятков рублей. Кроме затрат на метки, при использовании такого рода технологий необходимо специальное оборудование для нанесения RFID меток на оборудование и считывание их при обработке движения товара.
Проект документа о пилотном проекте по маркировке алкоголя RFID-метками
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.