Внедрение полного финансового контура методом консультаций?! Миф или реальность?

03.04.19

Бизнес-анализ

Рецепт успешности проекта внедрения полного финансового контура методом консультаций.

Половина моих пресейлов начинается с того, что Заказчик хочет видеть меня на своей территории на full time, сидящей над душой ответственного с его стороны и бесконечно консультирующей этого несчастного.

Таким образом, обычно, проявляется желание Заказчика сэкономить на предпроектных работах: обследовании процессов "как есть" и моделировании их на программе "как будет".

Мол, вот вам человек из наших рядов, который все знает о том "как есть" и компетентен решать "как будет". Зачем вам, уважаемый аналитик, тратить на это время?

После таких речей обычно начинается моя трудоемкая работа с возражениями:

  • Посмотрите на количество разделов в настройках параметров учета программы и на количество галочек в каждом разделе
  • Каждая галочка не только включает/отключает функциональный модуль, но еще и дает результаты при сочетании с другими галочками
  • Было бы хорошо, если бы эти сочетания просчитывались так:

Дерево вероятностей

  • А то они же сочетаются вот так:

Зачем вам, уважаемый Заказчик, тратить мое (оплачиваемое вами) время и время своего человека на прогон всех этих вероятностей, если можно работать на фиксированный результат за фиксированный бюджет?

Но в этом проекте я дала слабину и согласилась на такой формат работ. Не знаю, что послужило для меня сигналом, что я не зря так поступаю. Может это были конкретные, правильны вопросы ответственного со стороны Заказчика или то, что запустить надо было только регистрацию факта хозяйственной деятельности без управленческих модулей планирования и организации... Но я согласилась. И приоткрою завесу над результатом - не зря!

Итак, берем ручки и записываем рецепт успешности такого проекта:

  1. Сосредоточение всего внедряемого контура в рамках одного подразделения. В данном проекте это был Финансовый департамент.
  2. Ответственный со стороны Заказчика - успешный и компетентный руководитель данного подразделения. В данном проекте это был Финансовый директор.
  3. Жесткая мотивация на результат в кратчайшие сроки. В данном проекте нужно было закрыть Год и Первый квартал уже в новой системе, так как старая снята с поддержки. Что такое не сданная вовремя отчетность в налоговую и фонды никому не надо объяснять. Начали за 2 месяца до крайнего срока результата.
  4. Отточенный навык работы в аналогичной программе линейки 1С всех участников проекта со стороны Заказчика. В данном проекте осуществлялся переход с кастомизированной "1С:Комплексная автоматизация 1" на  типовую "1С:Комплексная автоматизация 2"
  5. Оперативный анализ Протоколов встреч, в которых скринами зафиксированы все замоделированные цепочки и принятые решения по результатам моделирования. В данном проекте ответственный Заказчика реагировал в течение 2-х дней.
  6. Каждая цепочка модели завершается закрытием месяца и анализом отчетов Финансовый результат и Управленческий баланс. В этом проекте на отдельной встрече мы еще полностью прошли закрытие периодов по регламнетированному учету и расчет налогов.
  7. Хорошо организованное (технически и управленчески) обучение. В данном проекте прямо в кабинете Финансового департамента местный сисадмин настроил проектор и каждому на рабочее место поставил демо-базу с моего файла dt. Сотрудники были освобождены от основных обязанностей на 2 занятия по 4 часа (минимум).

Как видите, все критерии успешности определяются возможностями Заказчика.

Итог: По окончании серии консультаций я уехала в командировку по другому проекту. И через пару дней мне отзваниваются, что запустились и уже восстановили документооборот за первый месяц. "Реальность!!!" - поет душа!

Конечно, после запуска были запросы на удаленные консультации, но это мелочи. Заказчики - большие молодцы! На своем примере убедили меня, что даже такой формат, при грамотной организации, возможен.

полный финансовый контур внедрение

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    854    0    Soliton    6    

5

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2342    0    glebushka    3    

8

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    961    0    user1669221    2    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2563    53    Laya    3    

21

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1383    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9489    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    946    0    avermakov1986    7    

5

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Зачастую, если мы пытаемся оценить прямой эффект от внедрения систем 1С, он отрицательный, потому что на внедрение и поддержку ИС надо тратить деньги (часто – очень большие), а даёт она на выходе только информацию. Однако, есть и косвенный эффект, который может быть значительно более существенным для бизнеса. Сама по себе информация о том, что происходит в компании, ничего не экономит. Экономия достигается за счёт управленческих решений и инструментов управления, которые строятся на получаемом поле данных. Расскажем о том, как с помощью автоматизации получить информацию для принятия решений и повысить эффективность бизнеса.

30.07.2024    937    0    MichaelMontrel    2    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VmvLer 04.04.19 08:54 Сейчас в теме
картинки красивые, но это именно рецепт "блюда", а не руководство или инструкция, что немного разочаровывает.

Ах да, если получился славный пирог на конкретной кухне, то не факт, что если следовать этому рецепту, то так будет всегда.
2. n.saltsina 61 05.04.19 18:09 Сейчас в теме
Вы абсолютно правы.
Вся статья акцентирует внимание на том, что успешное внедрение методом консультаций - это реальность при очень благополучном стечении обстоятельств. За мой 15 летний опыт у меня так сложились обстоятельства в первый раз. Возможно, в случае с КА2 - в последний. В случае с УТ-11, для небольших оптовых предприятий "без затей", есть еще пара успешных примеров, когда роль руководителя проекта, и почти единственного пользователя, исполнял собственник.
В остальных "кухнях" же, как ни фиксируй ответственность Заказчика в договоре, как ни подробно прописывай план и результат консультаций и Устав проекта, как ни подробно расписывай "рецептуру блюда" после моделирования:
- сроки согасования проектной документации и принятия решений Заказчиком регулярно нарушаются,
- ответственные лица не компетентны в решении учетных задач,
- регламент (а зачастую и управление учетчиками) отсутствует.
Все это приводит к невозможности использовать консультационный метод.
Это особенности российского бизнеса, к сожалению.
Я тоже больше предпочитаю waterfoll ;)
Оставьте свое сообщение