1С:Библиотека стандартных подсистем (1С:БСП) — это механизм, который открывает новые возможности для пользователей программ 1С в случае, если вы являетесь пользователем 1С:ТОИР КОРП и у вас подключен личный кабинет на портале 1С:ИТС.
1С:ТОИР КОРП + 1С:ИТС
Описанный ниже функционал доступен в 1С:ТОИР КОРП из 1С:БСП при наличии подключения к интернет-поддержке пользователей формата 1С:ИТС (личного кабинета на портале 1С:ИТС).
Быстрый подбор адресов объектов ремонта
В 1С:ТОИР КОРП в карточках объектов ремонта используются адреса, которые помогают понять, в каких именно локациях находится оборудование. Сведения можно загружать прямо из адресного классификатора с портала 1С:ИТС, что позволяет пользователю быстро подбирать адреса расположения объектов ремонта в карточках из «подсказанных» системой — это города и улицы, которые подгружаются из списка. Доступен и другой вариант: можно найти нужный адрес на Яндекс или Google карте.
Это удобно, потому что пользователь может быстро загрузить в систему адресные сведения по выбранной области/региону. Эта возможность доступна благодаря тому, что в системе 1С:ТОИР КОРП реализована автоматическая загрузка адресного классификатора из библиотеки стандартных подсистем.
Автоматическая загрузка курсов валют для расчета стоимости ремонтных работ
В системе 1С:ТОИР КОРП курс валют используется при расчете стоимости ремонтных работ.
Работа с валютами в системе предполагает два этапа:
-
настройка списка валют, использующихся в учете на предприятии (как правило, выполняется во время начальной настройки программы);
-
загрузка курсов валют.
В настоящее время реализована возможность автоматической загрузки курсов валют. Для этого в системе предусмотрено регламентное задание «Загрузка курсов валют». Регламентное задание будет выполняться по удобно настроенному для пользователей расписанию, что позволит иметь всегда актуальные данные о курсах валют. Автоматическая настройка сэкономит время и снизит число неточностей при пересчете стоимости ремонта.
Бизнес-процессы и задачи
Процесс управления предприятием можно представить в программе как совокупность бизнес-процессов, состоящих из задач, каждая из которых адресована определенному исполнителю. В программе предусмотрены такие бизнес-процессы, как «Задания», которые предназначены для постановки и проверки выполнения произвольных задач внутри системы.
В 1С:ТОИР КОРП механизм произвольных заданий успешно применяется в качестве корректирующих мероприятий по итогам проведения анализа причин дефектов. Создавать задания также можно на основании таких документов, как: «Состояние объектов ремонта», «Смета ремонта (Заявка на ремонт)», «Акт о выполнении этапа работ» и др.
Новые возможности для коммуникации пользователей
Пользователи 1С:ТОИР КОРП могут общаться друг с другом внутри системы посредством текстовых сообщений или видеозвонков, создавать тематические обсуждения и вести переписку по конкретным документам (таким, как: «Выявленные дефекты», «Сметы ремонта (Заявки на ремонт)», «Заказы на внутреннее потребление», «Акты о выполнении этапа работ»).
Для участия в обсуждениях необходимо подключиться в системе к сервису «1С:Диалог» (Настройка и администрирование/Интернет-поддержка и сервисы/Обсуждения).
Использование чатов в Telegram и Vkontakte также помогает пользователям взаимодействовать для обсуждения других программ.
Файлы в облако — серверу легче
В системе 1С:ТОИР КОРП предусмотрена возможность хранения файлов произвольного (удобного для пользователя) формата.
Предполагается несколько вариантов хранения файлов:
-
в информационной базе,
-
в томах на диске,
-
в информационной базе и томах на диске.
Хранение файлов в томах позволяет вынести файлы из информационной базы — это дает возможность хранить их в сетевой папке. Такой способ рекомендуется для «разгрузки» больших баз, чтобы их объем не увеличивался.
Например, в системе 1С:ТОИР КОРП могут быть прикреплены технические паспорта к объектам ремонта, чертежи к технологическим картам и др.
Для упрощения работы с файлами, прикрепленными к различным объектам системы, и их быстрого редактирования, предусмотрена синхронизация файлов с облачными сервисами. Синхронизация при выполнении регламентного задания происходит с той периодичностью, которая задана пользователем.
Поддерживаются облачные сервисы:
-
Яндекс.Диск;
-
4shared.com;
-
Box.com;
-
Dropbox (через платный сервис dropdav).
Не поддерживаются:
-
Google Drive;
-
ICloud.
В облачном сервисе можно наладить работу с файлами нескольких подразделений. Каждое подразделение при этом может иметь свой облачный ресурс.
Электронная подпись и шифрование
Электронная подпись — реквизит электронного документа, с помощью которого можно удостовериться в неизменности электронного документа с момента его подписи. В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись считается аналогом собственноручной подписи и печати.
С помощью электронной подписи можно:
-
подписать документ, файл, резолюцию, визу согласования, результат утверждения;
-
зашифровать и расшифровать содержимое хранимых файлов;
-
обеспечить обмен юридически значимыми электронными документами.
Электронная подпись может подтвердить авторство и обеспечить целостность подписанных данных, но подпись не отвечает за конфиденциальность передаваемых данных. Эту задачу решает шифрование. Поэтому рекомендуется использовать электронную подпись совместно с шифрованием.
Для установки подписи необходимо иметь ключ электронной подписи с сертификатом ключа, установленным в него. Ключ можно создать с помощью программы электронной подписи и шифрования. Для использования электронной подписи необходим сертификат ключа электронной подписи — документ, который содержит открытый ключ подписи и информацию о ее владельце.
Интеграция с облачным сервисом «1С:Номенклатура»
Сервис «1С:Номенклатура» — это единый каталог описаний товаров и услуг в конфигурациях на платформе «1С:Предприятие 8». В него входят названия, производители, базовые характеристики, штрих-коды, государственные классификаторы, единицы измерения, ставки НДС — свойства товара, наиболее часто используемые для заведения номенклатурной позиции.
С сервисом «1С:Номенклатура» можно быстро добавлять новые позиции номенклатуры из списка эталонных карточек или получать по штрих-коду, обновлять описания, характеристики и изображения товаров, загруженных ранее. Это значительно сократит время на заведение новой номенклатуры и поможет избежать ошибок при вводе.
В системе 1С:ТОИР КОРП доступна интеграция с сервисом «1С:Номенклатура». Использование этого сервиса облегчает поставщикам и покупателям идентификацию и поиск товаров, помогает навести порядок в справочнике товаров и поддерживать каталог товаров в актуальном состоянии без особых усилий.
Интеграция с сервисом «1С:Бизнес сеть. Торговая площадка»
Сервис «1С: Бизнес-сеть. Торговая площадка» предназначен для поставщиков и покупателей (закупщиков). С его помощью поставщики могут упростить обработку входящих заказов и получить новых клиентов, а закупщики — найти выгодных поставщиков и сократить время оформления заказа.
До появления интеграции с 1С:ТОИР КОРП процесс работы с оформленным в системе «Заказом поставщику» выходил за рамки системы. Это означает, что в 1С:ТОИР можно было создать документ «Заказ поставщику», а что с ним дальше — это уже вне программы, т.е. в системе он никак не обрабатывался, просто создавался сам документ.
Теперь специалисты, ответственные за обеспечение МТО ремонтов, могут просматривать торговые предложения от поставщиков, быстро и удобно отправлять заказы выбранным поставщикам.
Как это работает для специалиста по обеспечению ТМЦ?
Специалист по обеспечению ТМЦ просматривает торговые предложения — ищет интересующую его номенклатуру, просматривает ее стоимость, наличие у разных поставщиков, способ доставки. Добавляет интересующие позиции в специальную корзину торговых предложений, из которой отправляет сформированный заказ поставщикам и ожидает ответа. После получения ответа специалист по обеспечению ТМЦ загружает информацию из ответа в «Заказ поставщику» — создается документ с перечнем заказанных ТМЦ, установленным сроком поставки, выбранным поставщиком.
Если специалист по обеспечению ТМЦ впервые заказывает такие позиции ТМЦ и делает это у выбранного поставщика, то система автоматически предлагает добавить эту позицию в справочник «Номенклатура», а также добавить поставщика в справочник «Контрагенты».
Специалист по обеспечению ТМЦ может пойти и обратным путем — сначала сформировать в системе «Заказ поставщику» и, по указанному в заказе поставщику или ТМЦ, выполнить поиск подходящих предложений.
1С:ТОИР КОРП + 1С:ИТС + 1С:КП Отраслевой
Теперь о сервисах, доступных в 1С:ТОИР КОРП из 1С:БСП при наличии подключения к интернет-поддержке пользователей в рамках 1С:ИТС и сервиса «1С:КП Отраслевой».
Автоматическое обновление версии программы и установка исправлений (патчей)
В системе 1С:ТОИР КОРП доступна возможность автоматической установки обновлений программы и исправлений (патчей) по заданному расписанию, удобному для работы пользователей (предприятия).
Нет необходимости отслеживать сроки выхода новых версий программы — система сама подскажет, когда выйдет очередная версия и автоматически установит ее в удобное время.
Беспокоиться о том, что нельзя будет вернуться к предыдущей версии программы также не стоит — в системе предусмотрено автоматическое создание резервной копии в удобное для пользователей время и с необходимой периодичностью.
В настоящее время эта возможность особенно востребована теми пользователями, которые переходят на новую редакцию 3.0 системы 1С:ТОИР КОРП.
Информация о подписках 1С:ИТС
Функционал позволяет прямо из системы 1С:ТОИР КОРП настроить и получать заранее уведомления (всплывающие или на почту пользователя) о сроках завершения договора 1С:ИТС и подписки «1С:КПОтраслевой».
Универсальные возможности
Без подключения к интернет-поддержке и наличия официальной поддержки в 1С:ТОИР КОРП также доступны функция автоматической загрузки данных производственного календаря РФ, в том числе указов Президента РФ о выходных.
Производственный календарь описывает законодательно установленный режим работы, заданный в конкретном году: нерабочие праздничные дни, предпраздничные дни и переносы.
В системе 1С:ТОИР КОРП производственные календари используются при создании графиков работы сотрудников и оборудования на предприятии. Графики работы сотрудников и оборудования формируются пользователем, ответственным за ведение общей НСИ (нормативно-справочной информации), на основании производственного календаря. Корректно заполненные графики работ позволяют делать точные расчеты трудозатрат на ремонтные работы, правильно рассчитывать наработку оборудования и формировать план-графики ППР и графики регламентных мероприятий на каждый год.