Немного предыстории.
Ещё давным давно, когда я не знал, что существует 1С, появилась потребность в почтовом менеджере.
Пробовал многие, но тогда остановился на Mozilla Thunderbird. Со временем появилась потребность делать записи, остановился на Microsoft One Note. Но хотелось, чтобы всё было в одном месте, ужасно не устраивал One Note, особенно тем, что без самого офиса его ни где не откроешь, каждый раздел - 1 файл и нет никакой безопасности. К счастью один знакомый подсказал об органайзере, который заменил все остальные софтинки и стал моим незаменимым помощником в работе и повседневной жизни.
Речь пойдет об EssentialPIM, далее EPIM.
Работаю программистом 1С и активно использую EPIM в течении 3-4 лет.
После начала использования EPIM я практически перестал делать записи в ежедневнике или на бумажках. Куски кода, мысли, идеи, ошибки, текущие дела, контакты, почта - всё фиксируется и храниться в EPIM. Не только информация, касающаяся работы, но и дома, семьи, стройки, машины и т.п. Конечно, очень облегчает ввод информации прохождение какого-нибудь курса "слепой печати".
Обзор будет поверхностный, при желании с официального сайта компании можно скачать бесплатную версию и "пощупать" так сказать руками.
Что мы имеем:
1. Почтовый клиент
В принципе есть всё необходимое, для приема и отправки электронной почты.
Всё работает стабильно, без каких-либо нареканий.
Возможность использовать несколько почтовых ящиков. Возможность использовать фильтры писем.
2. Календарь + дела
Очень удобный календарь с несколькими видами просмотра запланированных дел (день, неделя, месяц, год, таблица).
Возможность создавать и видеть "дела" в иерархии с подчиненными подзадачами.
В "дела" можно подкреплять файлы. Существует такая вкладка как "добавленные поля" где мы можем создать динамические поля для ввода дополнительной информации.
3. Контакты
Понятный и простой раздел для ведения контактов. К контакту можно оставить заметку, подкрепить рисунок или подкрепить файлы с любым расширением, либо просто ссылку на файл, который расположен на жестком диске.
4. Менеджер паролей
Если честно менеджером паролей EPIM не пользуюсь. Бывает иногда храняться несколько паролей, которые нужно записать срочно, а своего менеджера паролей нет под рукой. В общем, если у вас нет менеджера паролей, думаю, можно смело начать с родного EPIM-овского. А возможно он заменит и ваш нынешний.
5. Заметки
О заметках мы поговорим немного подробнее.
Заметки хранятся в виде иерархического дерева. Я использую их следующим образом.
На работе: EPIM открыт постоянно.
- звонят по телефону, нужно что то записать, печатаю в заметки;
- нужно изменить текст запроса, копирую старый запрос в заметки, если что, быстро можно найти и вернуть старый (это лучше чем оставлять старые запросы закомментированными в модуле);
- читаю INFOSTART, наткнулся на хорошую статью, сохранил страницу в pdf, загрузил в заметки;
- и т.п.
Дома EPIM открыт постоянно.
- появилась идея (написать статью о EPIM на INFOSTART) записал в заметки;
- нашел выгодное предложение, продают арматуру, записал в заметки.
И в дереве мы можем всё удобно разбить под себя, чтобы не нарушать порядок в наших заметках (в моих заметка порядка мало:))
В заметку можно вложить файл. В поле редактирования текста заметки инструментарий конечно не богатый, но есть всё необходимое для ведения черновика.
Можно в одной заметке разместить ссылку на другие.
Текст заметки можно отсюда же отправить по Email или превратить в стикер, который будет висеть поверх всех окон.
Со временем образуется неплохая база с информацией. Допустим возникает какой то вопрос по проекту, который закончился 3 месяца назад, но у меня всё записано и я без особых трудностей могу поднять информацию в EPIM.
6. В данном пункте я опишу некоторые технические характеристики программного продукта.
1) Продукт работает на Windows, существуют PC и переносная(portable) версии, они делятся на платную и бесплатную (ограничения есть на сайте).
Есть бесплатные клиенты под Android и iPhone/iPad.
У меня стоит PC версия на Windows 7 и на Windows 8. А также Android на HTC.
2) Существует встроенная автоматическая архивация.
3) Все данные хранятся в одном файле с расширением *.epim.
4) Возможность работать через DropBox.
5) Синхронизация с облачными сервисами, Android, iOS, Windows Mobile, Palm, Outlook, Google и др.
6) Быстрый и расширенный поиск по всей базе данных.
7) Возможность защиты базы данных паролем!
Даже если вы потеряли флэшку или где то забыли, ваши данные останутся защищенными, а дома у вас будет сохраненная копия.
Если мне не изменяет память в Mozilla Thunderbird защита паролем строилась от использования плагина, и если плагин удаляешь из каталога, в котором находится программа, то защита перестает работать.
Возможно сейчас, что-то изменилось, честно, не знаю.
Ну вот собственно, что хотел сказать, сказал. С удовольствием отвечу на вопросы!
P.S.
Часто встречаю людей, которые записывают всё на бумажках или в блокнотах, потом это всё ищут, не могут найти, бесятся, но при предложении подсказать, как это можно всё исправить, отказываются. Возможно кому то так удобнее, кто-то ни хочет привыкать к чему то новому, а кто то просто не знает, что есть такие полезные программы...