Как установка модуля AS WMS помогла подготовить товары и ускорить отгрузку заказов на маркетплейсы на 30%. Автоматизация склада интернет-магазина

29.10.24

Архитектура - Кейсы автоматизации

Фулфилмент представляет собой быстрорастущий сектор электронной торговли, охватывающий множество этапов — начиная с оформления заказа клиентом и заканчивая его доставкой. При взаимодействии с крупными маркетплейсами компаниям требуется соблюдение ряда условий. К примеру, необходимо применять различные типы упаковки, их наполнение, адаптировать продукцию с помощью уникальных штрихкодов, выполнять требования по фотоконтенту и другие.

Представляю кейс по автоматизации склада интернет-магазина, результатом которого стало увеличение скорости подготовки и комплектования заказов на 30%, а также сокращение пересортов до 90%. В данном анонсе вы узнаете, как автоматизация позволила компании эффективно управлять отгрузками на маркетплейсы, минимизировала ручной ввод данных и облегчила труд сотрудников. Данный кейс станет отличным примером для организаций, стремящихся к улучшению своих логистических процессов и повышению эффективности работы.

 

Компания - заказчик работает в системе учёта 1С:Управление нашей фирмой, определённый период сотрудники использовали её базовый функционал, а склад работал по бумажным файлам. С развитием рынка фулфилмента появилась необходимость управления продажами через маркетплейсы. Такую задачу решает интеграция 1С:УНФ со специализированной подсистемой «Synchrozon», заказчик планировал установить данное расширение. Хочу отметить, задача включала и подготовку товаров к отправке на маркетплейсы, а именно наклеивание дополнительных этикеток с штрихкодами интернет-площадок. Возникла необходимость разработки интерфейса для проверки товара и печати этикеток через беспроводной мобильный принтер. Например, на ТСД кладовщик выбирает товар или сканирует его штрихкод, система печатает этикетку, её клеят на товар. До автоматизации операция требовала распечатки этикеток из личных кабинетов с рабочего места компьютера, процесс проклейки коробок проходил медленно из-за постоянных перемещений кладовщика, соответственно скорость обработки заказов была не высокой. Вдобавок появлялись пересорты, требовался апгрейд системы и технологии работы для ускорения процесса сборки и снижения ошибок в заказах. Для оптимизации работы компания выбрала наш модуль управления складом AS WMS в упрощённой версии.

 

Как происходила автоматизация:

Для решения поставленных задач определили состав рабочих групп с каждой из сторон. Назначили дату старта проекта и приступили к работе, этапы были следующими:

 

I Этап. Установка и настройка модуля «Synchrozon»:

Выполнили:

  • Создание регистра сведений для заказов интернет-площадок, группировку полученных данных с информацией в нём.
  • Доработку функций запроса с фулфилмент-центров, обновления данных в регистре сведений.
  • Получение списка заказов из АПИ.
  • Получение заказов и статусов от крупных интернет-площадок (всех за период через циклический запрос).
  • Тест по загрузке данных с маркетплейсов.

 

Установка и настройка модуля «Synchrozon»

 

II Этап. Установка и настройка расширения AS WMS:

Выполнили:

  • Подключение к серверу и настройку рабочего пространства.
  • Установку расширения AS WMS в 1С:УНФ.
  • Публикацию базы и настройки модуля.
  • Добавление штрихкода в мобильную базу.
  • Настройку ширины столбцов таблицы в мобильном приложении.

 

Установка и настройка расширения AS WMS

 

III Этап. Тестирование системы и настройки оборудования:

Выполнили:

  • Установку мобильного приложения на терминалы сбора данных.
  • Настройку интерфейса формы в мобильном приложении.
  • Настройки прав пользователей ТСД.
  • Подключение, настройки параметров печати (как из 1С, так и с ТСД).
  • Тестирование работы мобильного принтера этикеток.
  • Доработку информирования пользователя о неправильных этикетках/номенклатуре.
  • Проверку работоспособности оборудования и wi-fi.

 

Тестирование системы и настройки оборудования

 

IV Этап. Обучение, тренировки и ввод в промышленную эксплуатацию:

Выполнили:

  • Пошаговое обучение сотрудников работе в AS WMS.
  • Тестирование функционала сборки заказов и печати этикеток маркетплейсов с ТСД на тренировочном стенде.
  • Отбор позиций заказов на маркетплейсы с помощью ТСД на реальных документах. Созданные заказы (№ отправления) из маркетплейсов попадают в регистр учёта AS WMS системы. Далее заказы отображаются на экране ТСД. Кладовщик заходит в задание, сканирует штрихкод товара, система печатает необходимый штрихкод маркетплейса. Кладовщик приклеивает его на товар и формирует заказы, укладывая товары в коробку. Отобранные позиции подсвечиваются на ТСД зелёным цветом и стоит галочка - собран, белым цветом - те, что осталось собрать.
  • На каждом этапе процесса автоматизации наша команда обеспечивала заказчику полную информационную поддержку, включая инструкции, консультации и техническую помощь.

 

Обучение, тренировки и ввод в промышленную эксплуатацию

 

Результат:

За время реализации проекта вместе с заказчиком были пройдены все ключевые этапы: анализ, настройки «Synchrozon» и AS WMS, обеспечение техническими средствами, обучение сотрудников и запуск в промышленную эксплуатацию. Так как компании требовалось организовать взаимодействие с маркетплейсами, мы в первую очередь сосредоточили усилия на разработке адаптации товаров штрихкодами платформ электронной коммерции. Модуль AS WMS эффективно помогает в работе с штрихкодированием, и был приобретен в упрощённой версии с возможностью расширения в будущем. Это даёт возможность впоследствии доавтоматизировать складские операции: наладить топологию склада и внедрить адресную систему хранения, а также организовать приём, размещение, внутренние перемещения, инвентаризацию и другие процессы. На данном этапе заказчику достаточно функционала сборки, что можно выделить:

  1. С использование модуля AS WMS, автоматизации процесса сборки и печати штрихкодов с помощью мобильного принтера этикеток, скорость формирования заказов возросла до 30%.
  2. Использование технологии штрихкодирования позволило «свести к нулю» влияние человеческого фактора при сборке заказов. Когда происходит сканирование товара, который не включен в задание, система уведомит об этом с помощью звукового сигнала и сообщения на экране ТСД. Благодаря этому количество ошибок-пересортов при обработке документов снижается до 90%.
  3. Использование терминалов сбора данных в складских процессах приводит к значительному сокращению объёмов ручной обработки данных сотрудниками, а также снижению потребления бумажной документации до 40%.

 

В завершении хочу отметить, начальная версия AS WMS уже предоставляет необходимые инструменты для работы, но её дальнейшее развитие позволит оптимизировать складские задачи и повысить общую эффективность управления запасами. Система нацелена на перспективное развитие, что делает AS WMS надежным выбором для бизнеса, стремящегося к прогрессу.

WMS ТСД фулфилмент склад интернет-магазина маркетплейс автоматизация склада автоматизация на 1С складской учет инвентаризация отгрузка на озон приемка

См. также

Кейсы автоматизации Бесплатно (free)

На связи Анна Астахова, директор по развитию в ИТ-интегратора «Белый код». Бывает так: есть iiko, 1С, а еще — десятки точек, юрлиц и таблиц Excel… В этом случае себестоимость считается усредненно, а отчетность выходит неточная, да еще и приходится ее долго ждать. Рассказываю, как мы автоматизировали товарный учет на базе УПО и сделали так, чтобы цифры наконец сошлись.

06.10.2025    170    0    user1980363    0    

2

Кейсы автоматизации 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Бесплатно (free)

Метод 7QC (Seven Quality Control Tools), также известный как метод семи инструментов контроля качества, представляет собой набор техник и подходов, используемых для оценки эффективности производственных и бизнес-процессов, выявления проблем и улучшения показателей качества продукции или услуг. Эти инструменты широко применяются во многих отраслях промышленности, включая производство, логистику, услуги и информационные технологии. В статье рассматриваются примеры использования модуля по упрощенному планированию производства MESlite по проведению анализа методом 7QC.

09.09.2025    647    0    user1952774    0    

2

Кейсы автоматизации Программист Пользователь Руководитель проекта 1С:Документооборот 1C:ERP Россия Бесплатно (free)

20 августа компания АДАПТА провела вебинар о внедрении и эксплуатации решения 1С:Архив. В публикации собраны ответы экспертов на практические вопросы слушателей: как избежать дублирования НСИ при обмене с несколькими системами, обеспечить корректную передачу документов из 1С:ДО и что делать с подписями при истекших сертификатах. Материал будет полезен специалистам, работающим с интеграцией 1С:Архив.

08.09.2025    376    0    Adapta    1    

1

Кейсы автоматизации 1С:Элемент Бесплатно (free)

Представляем кейс компании ДНС, которая более двух лет назад начала работать с технологией 1С:Предприятие.Элемент в рамках веб-сервиса «Кабинет сотрудника». Решение прошло путь от пилотного внедрения до полноценной промышленной эксплуатации и сегодня обслуживает 40+ тысяч пользователей.

01.08.2025    3623    0    user1057720    5    

13

Кейсы автоматизации 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Система "Честный Знак" в России – это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, затрагивающая всех участников товаропроводящей цепи: производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовых и розничных продавцов. Маркировка товарных упаковок – ключевой элемент функционирования системы, обеспечивающий идентификацию каждой единицы товара и отслеживание ее движения по всей цепочке поставок. Автоматизация процесса генерации и учета кодов маркировки требует интеграции оборудования с существующей учетной системой предприятия «1С», расширениями, сервисами по выгрузке данных в "Честный Знак", а также с WMS-системой.

23.07.2025    1389    0    TUProgrammer    0    

1

Кейсы автоматизации 1C v8.2 1С:Консолидация Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

На примере масштабного внедрения 1С:Консолидация статья описывает этапы подготовки МСФО-отчётности: от методологии и архитектуры импорта до сверки ВГО, бизнес-процессов и раскрытия для Лондонской биржи. Материал основан только на реальном опыте и полностью применим на практике.

28.05.2025    693    0    user2147486    0    

1

Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Кейсы автоматизации Бесплатно (free)

Всем участникам проектов внедрения знакомы пять главных «НЕ»: НЕправильно просчитанный бюджет; НЕзаинтересованность руководства; НЕпрочное целеполагание; НЕреализованные ожидания заказчика; НЕжелание пользователей сотрудничать. Расскажем о том, какие инструменты помогут обойти эти препятствия и не похоронить проект.

21.02.2025    2058    0    KrisSh    0    

7
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация