Представляю кейс по автоматизации склада интернет-магазина, результатом которого стало увеличение скорости подготовки и комплектования заказов на 30%, а также сокращение пересортов до 90%. В данном анонсе вы узнаете, как автоматизация позволила компании эффективно управлять отгрузками на маркетплейсы, минимизировала ручной ввод данных и облегчила труд сотрудников. Данный кейс станет отличным примером для организаций, стремящихся к улучшению своих логистических процессов и повышению эффективности работы.
Компания - заказчик работает в системе учёта 1С:Управление нашей фирмой, определённый период сотрудники использовали её базовый функционал, а склад работал по бумажным файлам. С развитием рынка фулфилмента появилась необходимость управления продажами через маркетплейсы. Такую задачу решает интеграция 1С:УНФ со специализированной подсистемой «Synchrozon», заказчик планировал установить данное расширение. Хочу отметить, задача включала и подготовку товаров к отправке на маркетплейсы, а именно наклеивание дополнительных этикеток с штрихкодами интернет-площадок. Возникла необходимость разработки интерфейса для проверки товара и печати этикеток через беспроводной мобильный принтер. Например, на ТСД кладовщик выбирает товар или сканирует его штрихкод, система печатает этикетку, её клеят на товар. До автоматизации операция требовала распечатки этикеток из личных кабинетов с рабочего места компьютера, процесс проклейки коробок проходил медленно из-за постоянных перемещений кладовщика, соответственно скорость обработки заказов была не высокой. Вдобавок появлялись пересорты, требовался апгрейд системы и технологии работы для ускорения процесса сборки и снижения ошибок в заказах. Для оптимизации работы компания выбрала наш модуль управления складом AS WMS в упрощённой версии.
Как происходила автоматизация:
Для решения поставленных задач определили состав рабочих групп с каждой из сторон. Назначили дату старта проекта и приступили к работе, этапы были следующими:
I Этап. Установка и настройка модуля «Synchrozon»:
Выполнили:
- Создание регистра сведений для заказов интернет-площадок, группировку полученных данных с информацией в нём.
- Доработку функций запроса с фулфилмент-центров, обновления данных в регистре сведений.
- Получение списка заказов из АПИ.
- Получение заказов и статусов от крупных интернет-площадок (всех за период через циклический запрос).
- Тест по загрузке данных с маркетплейсов.
II Этап. Установка и настройка расширения AS WMS:
Выполнили:
- Подключение к серверу и настройку рабочего пространства.
- Установку расширения AS WMS в 1С:УНФ.
- Публикацию базы и настройки модуля.
- Добавление штрихкода в мобильную базу.
- Настройку ширины столбцов таблицы в мобильном приложении.
III Этап. Тестирование системы и настройки оборудования:
Выполнили:
- Установку мобильного приложения на терминалы сбора данных.
- Настройку интерфейса формы в мобильном приложении.
- Настройки прав пользователей ТСД.
- Подключение, настройки параметров печати (как из 1С, так и с ТСД).
- Тестирование работы мобильного принтера этикеток.
- Доработку информирования пользователя о неправильных этикетках/номенклатуре.
- Проверку работоспособности оборудования и wi-fi.
IV Этап. Обучение, тренировки и ввод в промышленную эксплуатацию:
Выполнили:
- Пошаговое обучение сотрудников работе в AS WMS.
- Тестирование функционала сборки заказов и печати этикеток маркетплейсов с ТСД на тренировочном стенде.
- Отбор позиций заказов на маркетплейсы с помощью ТСД на реальных документах. Созданные заказы (№ отправления) из маркетплейсов попадают в регистр учёта AS WMS системы. Далее заказы отображаются на экране ТСД. Кладовщик заходит в задание, сканирует штрихкод товара, система печатает необходимый штрихкод маркетплейса. Кладовщик приклеивает его на товар и формирует заказы, укладывая товары в коробку. Отобранные позиции подсвечиваются на ТСД зелёным цветом и стоит галочка - собран, белым цветом - те, что осталось собрать.
- На каждом этапе процесса автоматизации наша команда обеспечивала заказчику полную информационную поддержку, включая инструкции, консультации и техническую помощь.
Результат:
За время реализации проекта вместе с заказчиком были пройдены все ключевые этапы: анализ, настройки «Synchrozon» и AS WMS, обеспечение техническими средствами, обучение сотрудников и запуск в промышленную эксплуатацию. Так как компании требовалось организовать взаимодействие с маркетплейсами, мы в первую очередь сосредоточили усилия на разработке адаптации товаров штрихкодами платформ электронной коммерции. Модуль AS WMS эффективно помогает в работе с штрихкодированием, и был приобретен в упрощённой версии с возможностью расширения в будущем. Это даёт возможность впоследствии доавтоматизировать складские операции: наладить топологию склада и внедрить адресную систему хранения, а также организовать приём, размещение, внутренние перемещения, инвентаризацию и другие процессы. На данном этапе заказчику достаточно функционала сборки, что можно выделить:
- С использование модуля AS WMS, автоматизации процесса сборки и печати штрихкодов с помощью мобильного принтера этикеток, скорость формирования заказов возросла до 30%.
- Использование технологии штрихкодирования позволило «свести к нулю» влияние человеческого фактора при сборке заказов. Когда происходит сканирование товара, который не включен в задание, система уведомит об этом с помощью звукового сигнала и сообщения на экране ТСД. Благодаря этому количество ошибок-пересортов при обработке документов снижается до 90%.
- Использование терминалов сбора данных в складских процессах приводит к значительному сокращению объёмов ручной обработки данных сотрудниками, а также снижению потребления бумажной документации до 40%.
В завершении хочу отметить, начальная версия AS WMS уже предоставляет необходимые инструменты для работы, но её дальнейшее развитие позволит оптимизировать складские задачи и повысить общую эффективность управления запасами. Система нацелена на перспективное развитие, что делает AS WMS надежным выбором для бизнеса, стремящегося к прогрессу.