IT-Предприятие vs 1С:Предприятие

30.03.15

Управление проектом

Краткий обзор одной из альтернативных систем управления предприятием IT-Enterprise с точки зрения программиста.

Часто у многих клиентов возникает вопрос выбора системы автоматизации. Чем они вообще отличаются, какая удобнее.

Мне, как, думаю, большинству тут присутствующих, удалось поработать не только с 1С:Предприятием, но и с другими системами.

Первой системой, с которое началось мое знакомство с автоматизацией деятельности предприятий, была не 1С, а одна из украинских разработок - ИТ-Предприятие.  Она же IT-Предприятие или IT-Enterprise. Система в Украине достаточно известная в своих кругах, хоть и многие 1С-ники с ней не знакомы. Последние 10лет она стабильно входит в тройку лидеров украинского рынка ERP (после SAP и 1С). Из интересных материалов по IT-Предприятию можно посмотреть актуальный список внедрений, а также их официальный YouTube канал. В нем достаточно много записей с различных конференций по IT-Enterprise.

Я проработала с этой системой около 6ти лет, с 1С около 4х. 

Сейчас мне захотелось как-то систематизировать впечатления об этих 2х системах. Обзор достаточно общий, так как работала с системой давно и на текущий момент многое могло измениться. Поэтому статья больше по идеологии программных продуктов автоматизации, а не по функционалу. Картинки в статье в основном из рекламных материалов по 1С и IT разных годов.

Для начала немного о том, что ИТ-Предприятие из себя представляет с технической точки зрения.

Сама система изначально написана на FoxPro. Однако постепенно переписывается на С#.

Архитектура на текущий момент поддерживается только трехуровневая, хотя в прошлых версиях также возможна была работа с .dbf-файлами.

Сама схема работы полностью аналогична 1С. Сервер ИБ, кластер серверов приложений и пользовательские компьютеры.

В отличие от 1С, у IT нет такого явного разделения на платформу и конфигурации. Т.е. система цельная. Однако можно все-таки выделить системный функционал (обеспечивающий рисование формочек, работу с сервером) и функциональный код, отвечающий за обработку пользовательских данных. Отдельного режима конфигурирования нет. Все настройки системы, в том числе формы, описания таблиц редактируются в рабочем режиме простым изменением данных в системных таблицах. 

Основная часть функционального кода закрыта от изменений. Грубо говоря, это эквивалентно поставке 1С-конфигурации с закрытым кодом без возможности редактирования и отладки. Однако, есть возможность вклиниваться в работу программы в определенных местах. Есть возможность добавления команд, доработки форм, разработки своих отчетов и внешних обработок. В каком-то смысле это можно сравнить с сильно улучшенным функционалом расширений в 1С.

В таком подходе есть и преимущества и недостатки.

Огромный плюс такой архитектуры в том, что все обновления программы выполняются автоматически без каких-либо проблем. Т.е. обновление от разработчика меняет лишь системный функционал и не затрагивает пользовательский. 

Все необходимые настройки системы (добавление документов, связи между ними, настройка формирования проводок) выполняются в режиме предприятия. Удобно добавляются новые типы документов. В одном экранчике настраиваются все основные свойства нового документа. При этом все основные настройки выполняются один раз при внедрении и часто больше не меняются. Т.е. внедренная система очень стабильна и требует минимальной поддержки. 

С точки зрения программиста одним из принципиальных отличий является прямая работа с ИБ вместо пообъектной записи. Т.е. программист самостоятельно формирует текст запроса и именно в таком виде запрос уходит к базе данных. Очень удобная работа с таблицами локально. Т.е. можно выбрать нужные данные из базы (например, документы за месяц), Локально обработать с использованием select, update, delete и т.д. И одной командой записать обратно на сервер. Для тяжелых расчетов (например, при закрытии месяца), просто незаменимая вещь. 

Минусом такого подхода является то, что нет виртуальных таблиц и вообще какой-либо прослойки между данными и программным кодом. Нет дополнительной оптимизации запроса в зависимости от данных. 

Также из плюсов можно назвать огромную библиотеку встроенных функций по работе с ИБ и с прикладными объектами. Можно сказать, что программирование это не столько работа с языком программирования, сколько конструирование их имеющихся функций библиотеки. 

Из минусов:

- Более жесткая структура системы. Очень многие вещи (например, проверки) реализованы на системном уровне и их нельзя отменить. Нет возможности менять системный код, можно только дописывать дополнительно пользовательский. 
Поэтому возможности модификации и подстройки под пользователя минимальные. Также почти невозможна полноценная отладка, так как для программистов конечного клиента это "черный ящик".  
- Намного более сложный и запутанный код. Нет общей идеологии документ-проведение-регистр. Разные данные хранятся в разных по структуре таблицах с разными принципами обработки. 

- Сложная установка и начальная настройка. Отсутствие демо-версии.


Попробуем сопоставить истории развития 1C:Предприятия и IT-Предприятия.

 

1С Предприятие IT-Предприятие
  1989 Версия 1 - платформа - Мэйнфреймы база данных ADABAS v.4.1, среда разработки - Natural v.1.3. Диалоговая обработка данных. Функционал - управление производством, ТЭП
1991 - версии 3.0, 4.0, 5.0 под DOS. В 5.0 принцип отражения хозяйственных операций “документами”,
вводится понятие “печатная форма”.
Появился первый вариант встроенного языка, который использовался для редактирования проводок в системе.
1990 Версия 2. Портирование всего функционала системы (управление производством и техническая подготовка производства, ТЭП) на платформу IBM PC,  среда разработки FoxPro 1.1. Работа в локальной вычислительной сети. Персонально-ориентированные рабочие места.
1995 - версия 6.0. Программа для ОС Windows 3.1.   
1998 - версия 7.0  В 1С предприятии появилась совместимость с MS SQL.  
1999 - версия 7.7.  Появилось управление распределенными ИБ, web-расширение 2.0. Разделение на режимы работы (предприятие, конфигуратор, отладчик, монитор) Версия 7. Работа в Windows в двухуровневой архитектуре.  Среда разработки Visual FoxPro. Хранение данных - .dbf файлы.
2002 - 8.0 Улучшенная производительность.
Среди новшеств в 8 – уникальный язык запросов, система компоновки данных и многое другое.
Позже была версия 8.1
2002 - версия 8. Параллельная работа в двух- и трехуровневой архитектуре. Появился тонкий клиент на C#. Поддержка MS SQL Server 2000 и Oracle 9g.
2004 - версия 8.2 тонкий клиент, веб-приложение. Стабильная работа на узких каналах связи, “Внешние источники данных”(прямое подключения  к сторонним источникам: базам sql, dbf, excel и тд).
Выпущена УПП 1.0 - первая конфигурация, целенаправленно разработанная для промышленных предприятий.
2006 - Версия 9 - Трехуровневая архитектура Microsoft NET. Отказ от дальнейшего развития двухуровневой архитектуры. Поддержка MS SQL 2005 и Oracle 10g.
2012 - Выпущена ознакомительная версия 1С-ERP.   

2013 - версия 8.3 Полноценный функционал облачных технологий и работа в Linux. Переработана клиент-серверная архитектура. Появление мобильной платформы.

Выход финальной версии 1C:ERP.

2014 - версия 10 -  Основная платформа приложений C#.  Появился Web-клиент ASP.NET и мобильный клиент. Шифрование и сжатие трафика  Поддержка MS SQL 2012 и Oracle 11g R2.

Можно заметить, что развивались они примерно параллельно. Где-то даже ИТ-Предприятие перегоняло по технологиям 1С-Предприятие. 

Теперь немного о функционале IT-Предприятия.

В отличии от 1С она изначально разрабатывалась именно для работы с производственными предприятиями. Поэтому наиболее развит в ней функционал производственного учета, а финансовый и торговый идет только как дополнение. 

У обоих систем были разные версии на разных платформах. Думаю, наиболее логично сравнивать актуальные релизы платформ. По функционалу ИТ ближе всего к 1C:ERP. Так что попробуем сравнить только с ней, не приплетая весь зоопарк 1С-конфигураций. 

На текущий момент структура функционала ИТ-Предприятия выглядит так. 

Как видим, где-то IT-Предприятие даже перекрывает функционал 1С:ERP.  Однако, стоит учесть, что в системе достаточно жестко прописан функционал и мнение разработчиков о какой-либо задаче может сильно не совпадать с тем, что нужно лично вам. 

В системе очень хорошо продумана модульность. Т.е. пользователь может приобрести только тот функционал, который ему нужен, а весь остальной код вообще не увидит. 

С точки зрения работы это очень близко к работе с функциональными опциями. Но разделение более жесткое, части менее зависимы друг от друга.  Т.е. если при отключенной функциональной опциив 1С пользователь просто не видит функционал, то при отключенном модуле в IT этот кода просто нет. 

Сам функционал более заточен на конкретные принципы ведения учета и менее гибок, чем в 1С.

Такого понятия как конфигурация с определенным набором документов в системе нет. Перечень документов и их свойства настраиваются для конкретного предприятия уже в процессе внедрения. Однако есть такое понятие, как преднастроенные наботы данных. Можно сказать, демо варианты настроек. Т.е. наборы настроек, выполненных ранее для предприятий той же отрасли. Обычно с нуля систему не настраивают, а берут набор демо-данных компании близкой отрасли и донастраивают на его основе.

Вцелом можно сказать, что система IT-Предприятие проще. Но в тоже время сложнее. Проще тем, что у нее все модули достаточно независимы друг от друга. Они писались в разное время разными людьми. Соответственно куски более узкоспециализированы и проще понять их логику. Проще влиять на конкретный бизнес-процесс. Но именно из-за этого система одновременно и сложнее. Она не цельная. В 1С:ERP весь код написан аналогично. Есть общие принципы (БизнесПроцесс-Документ-Регистр-Отчеты). Хороший 1С программист, знающий один любой участок, при необходимости разберется в любом другом. В 1С:ERP весь код намного глубже взаимосвязан. Меняя в одном месте, мы меняем поведение везде. В ИТ-Предприятии нет четкой идеологии, общих принципов работы, принципов хранения данных, логики обработки данных. Программисты и консультанты по производству, кадрам, финансам это разные люди. Они не взаимозаменяемы. По сравнению с 1C:ERP в ИТ-Предприятии более жестко заданная структура и меньше плюшек для пользователя. Однако, при жестко прописанном регламенте, для пользователя эта система проще, так как у нее меньше дополнительных возможностей настройки. Я бы сказала, что по идеологии работы ИТ-Предприятие ближе к SAP, чем к 1С. В работе с ней почти нет задач по программированию, это больше администрирование, настройка. Программируются при внедрении лишь маленькие кусочки (обработчики, методы, отчеты), но не основной функционал.

Интерфейс системы.

Попробуем сравнить несколько картинок  в 1С:ERP и ИТ-Предприятии (все картинки кликабельные):

Планирование закупок:

Планирование графика производства:

Справочник номенклатуры (классификатор). 

Еще несколько картинок есть в приложении к статье.

Интерфейс, как и в 1С, однооконный. Одновременного отображения меню и функциональных окон или нескольких функциональных окон нет. Однако, можно настраивать виды отображения из нескольких связанных таблиц, аналогично 1С. 

В основном ввод данных выполняется по коду. Поле "Наименование" исключительно отображаемое. Вообще в системе больше внимания уделено кодам. Если в 1С код это обычно просто уникальный номер, то в IT в код по возможности зашивают какой-то смысл. Например, в классификаторе номенклатуры каждый символ кода может означать значение какого-либо свойства детали (цвет, размер).  В большинстве случает пользователи по памяти выполняют ввод именно кодов, а не начинают набирать название, как в 1С.

Сам интерфейс менее функционален. Т.е. в нем нет 1С-ных наворотов в виде пользовательской настройки форм, подстраивания форм в зависимости от видимости элементов, подбора по наименованию при вводе данных в поля формы, настройки видимости данных. 

Если анализировать вцелом, то ИТ-Предприятие можно сравнить с поставкой 1С:ERP с закрытым кодом и возможностью использования расширений. Т.е. нет легальной возможности просмотреть код и отладить работу программы, но можно делать свои дописки в разных местах. Соответственно внедрение и работа возможны лишь в том формате, который предусмотрен в системе.  

По функционалу системы сравнить проблематично. Они просто разные по идеологии работы, принципам использования. 

Мой опыт работы с IT-Предприятием несколько устарел. Если у кого-то есть более актуальная практика использования, хотелось бы услышать отзывы.

 

IT-Enterprise IT-Предприятие ИТ-Предприятие

См. также

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта

Есть занятный психологический эффект, когда мы игнорируем проблемы, с которыми мы не понимаем что делать. В своей книге “Вальсируя с медведями” авторы назвали этот эффект “А, вы имеете в виду этот приближающийся поезд…”

05.11.2024    1053    0    MariaTemchina    1    

27

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    3617    0    biimmap    39    

39

Канбан и поставка ценности Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бесплатно (free)

При разработке 1С:Бухгалтерии 8 используются унифицированные процессы обработки задач, построенные на методике Kanban. О том, как выглядит доска задач, в чем пишут код команды – в конфигураторе или в EDT, и что делается для повышения качества и понятности кода самого многопользовательского проекта фирмы «1С», пойдет речь в статье.

26.04.2024    4972    0    mrXoxot    5    

29

Канбан и поставка ценности Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Применение Agile в отделе разработки 1С:Бухгалтерии не сразу оправдало возложенные на него ожидания. Но только благодаря гибким методикам удалось стабилизировать выпуск релизов и перестроить разработку так, чтобы она всегда начиналась с анализа задачи и с общения с пользователями. Расскажем об квинтэссенции опыта разработки самого многопользовательского проекта фирмы «1С».

23.04.2024    3821    0    user1853337    8    

29

Инструменты управления проектом Руководитель проекта Бесплатно (free)

Мы собрали здесь самые распространенные ошибки в проектном управлении, которые обходятся очень дорого... Если вы не уверены, что сможете завалить проект самостоятельно, то ниже мы собрали несколько советов, как гарантированно добиться результата.

01.04.2024    3147    0    MariaTemchina    6    

22

Кейсы проектов Руководитель проекта Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    4640    0    1СERP    21    

31

Кейсы проектов Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    15675    0    ASchekachev    37    

55

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    6522    0    stnslv    5    

25
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 2712 30.03.15 18:26 Сейчас в теме
Елки-пали!
ADABAS v.4.1, среда разработки - Natural v.1.3 - вспомнил молодость ;-) Пришлось с Адабасом немножко поработать в 86-88 гг
2. Созинов 30.03.15 18:40 Сейчас в теме
Может кто наведет на аналогичное сравнение СБИС и 1С? Просто интересно. Вопрос снят, глупость сморозил. Автору спасибо.
3. DoctorRoza 31.03.15 08:26 Сейчас в теме
Вцелом можно сказать, что система ИТ-Предприятие проще. Но в тоже время сложнее.

На основании картинок можно сделать такой вывод?

А все-таки Диаграмма Гантта или Диаграмма Ганта? :)
5. ekaruk 4975 31.03.15 10:40 Сейчас в теме
(3) DoctorRoza, По поводу проще и одновременно сложнее немного дописала в обзоре.

Проще тем, что у нее все модули достаточно независимы друг от друга. Они писались в разное время разными людьми. Соответственно куски более узкоспециализированы и проще понять их логику. Проще влиять на конкретный бизнес-процесс. Но именно из-за этого система одновременно и сложнее. Она не цельная. В 1С:ERP весь код написан аналогично. Есть общие принципы (БизнесПроцесс-Документ-Регистр-Отчеты). Хороший 1С программист, знающий один любой участок, при необходимости разберется в любом другом. В 1С:ERP весь код намного глубже взаимосвязан. Меняя в одном месте, мы меняем поведение везде. В ИТ-Предприятии нет четкой идеологии, общих принципов работы, принципов хранения данных, логики обработки данных. Программисты и консультаты по производству, кадрам, финансам это разные люди. Они не взаимозаменяемы.

(4) Steelvan, Интересно. Действительно две "т". Почему-то в русском названии диаграммы все-таки общеприянятто использовать одну, хотя в английском варианте "Gantt Charts". Будем считать, оба варианта допустимы.
Трактор; +1 Ответить
11. Трактор 1254 01.04.15 10:43 Сейчас в теме
А все-таки Диаграмма Гантта или Диаграмма Ганта? :)

(3) DoctorRoza, пишется две, читается одна. Я бы по-русски писал одну, чтобы не путать читателей.

Спасибо за обзор. Любопытно было почитать. Особенно в историческом разрезе.
4. Steelvan 306 31.03.15 09:08 Сейчас в теме
Генри Лоуренс Гантт (англ. Henry Laurence Gantt) (20 мая 1861 года — 23 ноября 1919 года)

Как видим в фамилии создателя две "т".
6. Fox-trot 163 31.03.15 15:45 Сейчас в теме
Побочным эффектом такой возможности является то, что нет виртуальных таблиц и вообще какой-либо прослойки между данными и программным кодом. Нет дополнительной оптимизации запроса в зависимости от данных.
о каком дополнении идет речь?
7. ekaruk 4975 31.03.15 16:02 Сейчас в теме
(6) Fox-trot, Я имею в виду при работе с 1С, нам не нужно задумываться о том, как хранятся данные. Мы просто берем из виртуальной таблицы обороты или остатки с ДатыНачала по ДатаОкончания.
При этом 1С самостоятельно определяет, как быстрее взять эти данные, по детальным записям или по итоговым таблицам. Возможно, частично взять итоги, а потом от итогов добавить или отнять данные за несколько дней, если период не кратный месяцу.
В ИТ-Предприятии ничего такого нет. Т.е. разработчик должен сам решить, из какой именно физической таблицы взять данные и как их скомпоновать, чтобы получить результат за период, нужный пользователю. Учитывая, что период может быть разный, приходится обрабатывать больший массив данных.
Если нам нужны поля других таблиц, то мы просто добавляем их через точку.
В ИТ-Предприятии программист самостоятельно прописывает все связи таблиц, логику взаимодействия, указывает системе, какие индексы нужно использовать, какой использовать уровень блокировки для данного конкретного запроса. В какой момент начать и закончить транзакцию.
Есть огромный массив работы, который в 1С выполняется платформой и мы про него вообще не задумываемся. В ИТ-Предприятии этого нет, запросы пишутся на обычном SQL, а не на псевдоязыке.
8. Serega456 12 31.03.15 22:54 Сейчас в теме
По описанию чем то ИТ-Предприятие похоже на Галактику: разделение на модули, в основном только настройка и минимум конфигурирования.
9. Dem1urg 392 01.04.15 08:54 Сейчас в теме
Интересно было бы сравнить актуальные версии 1С и MS Dynamics Axapta.
Помнится лет 5 назад, в Axapta уже были реализованы функциональные опции (только под другим названием), использовался декларативный подход к описанию пользовательских форм и многое другое. При этом в Axapta есть свой "встроенный" язык X++.
13. genayo 03.04.15 20:01 Сейчас в теме
(9) Аксапта весчь прикольная, но есь 2 существенных минуса - специалиста по Аксапте фиг найдешь, и доработки под постоянно меняющееся российское законодательство быстро не получишь...
14. ekaruk 4975 03.04.15 20:14 Сейчас в теме
(13) genayo, Это не только по Аксапте.
Доработки законодательства под любую систему, кроме 1С, штука достаточно дорогая.
Вообще по моему опыту, даже компании, у которых управленческий учет на САП, Аксапте, Галактике, бухгалтерию и регламентированную отчетность все равно ведут в 1С.
15. genayo 05.04.15 10:04 Сейчас в теме
(14) Насчет Галактики не соглашусь - знаю несколько немаленьких организаций, где весь учет в Галактике ведется. А так, в общем, врядли в обозримом будущем кто-нибудь сможет составить конкуренцию 1С. И, с одной стороны, это печально...
24. Skif1989 23.03.18 20:12 Сейчас в теме
(14)А почему?
Я новичок, можете меня пинать ногами, если не так напишу((
10. help1Ckr 01.04.15 10:04 Сейчас в теме
Спасибо огромное за обзор. Хотелось бы еще сравнение функционала. Но вообще. удивлен списку внедрений. Так как сталкивались только на одном предприятии с данной системой. Судя по описанию, система на предприятии внедряется более жестко - минимум доработок и изменение учета под систему, а не как в 1с подработка под заказчика.
12. ekaruk 4975 01.04.15 10:48 Сейчас в теме
(10) help1Ckr, По функционалу не смогу полноценно расписать, к сожалению.
Я работала только со своей частью (финансы, бюджетирование, бухгалтерия, складской учет).
Соответственно, знаю эту часть и возможности платформы.
Остальные модули знаю очень поверхностно.
Да и вообще это было давно, только общее понимание осталось. И изменилось много.

По стилю внедрения абсолютно верно.
Изменений минимум. Внедряется так, как задумано в системе, а не так, как придумал себе пользователь.
На самом деле я думаю, это наиболее верный подход.
Основные проблемы при 1С внедрениях именно в том, что консультанты идут на поводу у пользователей, которые не знают систему.
В результате всё нафиг ломается и возникают проблемы при использовании.
С точки зрения регламента в ИТ-Предприятии внедрения проходят на порядок грамотнее, чем в 1С.
16. slavikss 06.04.15 19:59 Сейчас в теме
(12)
По стилю внедрения абсолютно верно.
Изменений минимум. Внедряется так, как задумано в системе, а не так, как придумал себе пользователь.
На самом деле я думаю, это наиболее верный подход.
Основные проблемы при 1С внедрениях именно в том, что консультанты идут на поводу у пользователей, которые не знают систему.
В результате всё нафиг ломается и возникают проблемы при использовании.
С точки зрения регламента в ИТ-Предприятии внедрения проходят на порядок грамотнее, чем в 1С.

Да согласен внедряется не так как придумал себе пользователь. Но дело совсем не в том, что подход этот более верный. Просто система настолько костная и нелепая, что адаптировать ее под пользователя просто нет никакой возможности. Поэтому разработчики системы пошли по единственно возможному для них пути. Нехватку функционала системы они компенсировали мощными регламентами по нагибанию заказчика. Технология внедрения действительно очень хорошо продумана. Но цель технологии не в том чтобы на выходе заказчик получил для себя работающий продукт (с этой системой на это шансов нет), а в том чтобы заказчик выплатил запланированное бабло, потом выплатил бы еще примерно столько же и только потом начал забивать потихоньку на свою дохлую систему. Говорю вполне ответственно, потому что имею опыт руководства проектом внедрения со стороны заказчика. Если кто соберется внедрять IT-предприятие обращайтесь, лично расскажу подробно как вас кинут, по крайней мере основные уловки используемые компанией 3 года назад. А вообще лучше не связывайтесь. Если вас иногда доставляют некоторые косяки 1С, это вы просто с IT предприятием не сталкивались я до IT предприятия даже не представлял насколько геморой может быть глубоким и безнадежным. Тут немного ранее товарищ удивился списку внедрений, удивляться не стоит список дутый. Это не список внедрений, а список попыток внедрений.На некоторых предприятиях система уже не используется, на многих из всего внедряемого когда-то богатого функционала в рабочем состоянии 2-3 модуля производственного блока, остальное отмерло естественным образом и заменилось 1С или чем-то еще. Но вот технологию впаривания системы ребята проработали действительно мощно, здесь им в умении не откажешь.
user1021675; mityushov.vv; IvanovAV; pudovan; user663917_yulic1977; maljaev; strannik1982; +7 Ответить
17. ekaruk 4975 07.04.15 08:10 Сейчас в теме
(16) slavikss, Спасибо за мнение.
Разумеется, как и в списке внедрений 1С, не все указанные на сайте компании реально полноценно используют систему, но успешные внедрения у них есть.
Лично в моем опыте попадались компании, которые в течении многих лет вполне успешно пользуются ИТ-Предприятием. Если возможно, напишите личку чуть подробнее. С какого проекта такой негативный опыт.


19. malvasia 18.12.16 17:08 Сейчас в теме
(16)
это вы просто с IT предприятием не сталкивались

Это вы еще с SAP не сталкивались. Вот там профессионалы по впариванию, просто на недосягаемой высоте.
Что касается решений 1С. То тут, я думаю, колоссальное влияние на "популярность" имеет то, что наше законодательство постоянно меняется. И контора этим пользуется.
Такого постоянного изменения не будет позволять у себя забугорный бизнес.
user1900957; IvanovAV; pudovan; +3 Ответить
18. FreeArcher 162 27.04.15 06:17 Сейчас в теме
Спасибо за статью.
Но выскажу свою точку зрения. На заводе на котором я работал, внедряется уже как лет 6 ИТ Предприятие. Плюются все страшно на программу. Очень неповоротлива, тяжела для понимание и содержит ошибки.
Написана на куче разных языков, и тех программистов, что писали их уже нет, а новые разобраться не могут, по этому есть ошибки которые просто никто не в состоянии поправить.
20. user663917_yulic1977 03.01.17 22:31 Сейчас в теме
Сам являюсь программистом в программе IT-Предприятие ( не как разработчик,а как заказчик). Более дебильной программы (именно,программы,а не системы,так как до системы,ей далеко),я не видел.. У нас на предприятии она внедряется уже 10 лет и всё никак не внедрится.Мало того,что сами разработчики её не пишут,а пишут студенты и те,кто прошел курсы(т.е эту ЕРП написали сотни(если не тысячи) людей,каждый по какому то куску). Впрочем,сами можете прочитать..http://itkpi.pp.ua/it-enterprise-intern/ P.S Я понимаю,что после того,как ты поработал в 1С найти работу на др. предприятиях и фирмах не проблема,а вот с It- Предприятием..... P.P.S код закрыт+ за то,что косяки сделали разработчики, нам же,заказчикам,еще и счет на доделку выставляют. Доделать сами мы не можем,так как всё скрыто. Мало того,что под Visual Foxpro у них не доделано,так они теперь впаривают на C#,но,понятно,не чистом С#, там 99% классов написано ими же самими и по корявому
21. ekaruk 4975 05.01.17 18:01 Сейчас в теме
(20) У каждой системы свои плюсы/минусы. Мне лично как программисту для отладки в 1С не хватало многих удобных плюшек, которые есть в It. Например, такие вещи как просмотр и изменение локальных переменных, сравнение внешними инструментами, возврат на прошлый шаг, остановка по условию и т.д. в It были еще много лет назад, а в 1С начинают появляться только сейчас.
У этих систем совершенно разная логика работы. Их просто нельзя полноценно сравнить.
А по поводу костылей и легаси-кода, упомянутого в статье, то это специфика абсолютно любой старой системы на любом языке программирования. Тут действительно 1С исключение в мире преграммирования. Она в каждой редакции переписывает половину кода. А при переходах БП2.0-3.0, УПП-ЕРП переписывает 90% кода. Даже не знаю, плюс это или минус.
Skif1989; IvanovAV; +2 Ответить
25. Skif1989 23.03.18 20:13 Сейчас в теме
(21)В этом плюс, для нас есть работа :)
Для IT я что то не видел вакансий программиста.
26. ekaruk 4975 24.03.18 21:36 Сейчас в теме
(25) Масштабы совсем другие.
1С гораздо популярнее. И у нее намного больше возможностей для настройки.
22. yaxinr 57 08.03.17 17:19 Сейчас в теме
не покупайте ИТ.
все что есть в ИТ, есть или можно доделать в 1с.
за деньги какие будут потрачены на ИТ лучше допилите 1с, будет на порядок быстрее.
с появлением REST в 1с, она станет еще более удобной для пользователя.
4uzhoy; pudovan; +2 Ответить
23. WKBAPKA 215 23.05.17 15:01 Сейчас в теме
ну у нас счаз начали парить эту систему налево и направо )
Оставьте свое сообщение