Управление "сарафанным радио"

22.03.16

Команда - Коммуникации

Расскажу в этой статье, как сделать так, чтобы отзывы довольных клиентов вовремя сработали в вашу пользу.

Введение

Зачастую решение о приобретении дорогостоящего продукта или услуги для компании вырабатывается коллегиально и принимается на уровне дирекции или собственника. Ключевой вопрос, волнующий участников обсуждения: как не потерять вложения и превратить их в инвестиции с хорошей отдачей? Согласитесь, никто не хочет выкинуть на ветер полмиллиона рублей из-за неправильного выбора поставщика.


Определяем цель

Итак, в глазах собственника или дирекции продукт должен выглядеть максимально полезным, а компания, продвигающая продукт, иметь необходимую экспертность. Именно поэтому все мероприятия по созданию управляемой «сарафанки» нацеливаем именно на директорат. Есть, конечно, в компаниях серые кардиналы и лидеры мнений, но о них можно написать отдельную публикацию.


Выбираем канал продвижения

В своей работе я типизирую рекомендации на виды. Опишу самые простые.  

1.  Диагональная восходящая

Сотрудник компании «А» рекомендует директорату компании «Б» компанию «В» или ее продукт.

Так вот, это слабо играющая рекомендация. Сотрудник другой компании не видит всей полезности продукта целиком. Он может уверенно говорить за сферу своей зоны ответственности и не создает полной картины ценности продукта для другого коллектива. Такая рекомендация может сбить с толку принимающую решение сторону.

2.  Диагональная нисходящая

Как вариант, собственник очень крупной компании рекомендует собственнику средней компании продукт. И наоборот. Это средне играющая рекомендация. Может, подойдет, а может, и нет.

3.  Горизонтальная рекомендация

Хорошо играющая: собственник рекомендует другому собственнику, когда бизнесы у них равнозначные. Это все равно что примерить костюм друга, имеющего равное телосложение.


Изучаем корпоративный сегмент

Основной интерес для нас представляют директора или собственники, которые могут генерировать горизонтальные рекомендации. Соответственно, в клиенте вас в первую очередь интересует количество связей, которыми он обладает. Для удобства я делю эти связи на подкатегории. Их нужно обрабатывать по отдельности.

Среди основных и интересных: партнеры и прямые конкуренты, партнеры косвенные, коммерческие ассоциации, клубы по интересам. Этот круг либо его наличие можно выявить еще на начальной стадии продаж – «ситуационной». Это та стадия, на которой мы выясняем положение клиента. На помощь приходят наводящие вопросы: «Решали ли ваши партнеры похожие проблемы, которые решаем сейчас мы? Какова была их результативность?». А также любые производные этого вопроса. Косвенный признак  – подарки от партнеров в кабинете у клиента.

Таким образом, уже на стадии продаж мы можем понять перспективность работы с данной компанией с точки зрения запуска сарафанного радио.


Работаем на результаты

Перспективного клиента нашли. Заключили договор. Работаем. Основной залог успеха – наличие прозрачных промежуточных результатов, понятных для собственника. Запомните: чем круче будет выхлоп на промежуточных этапах проекта, тем раньше о вас узнают его партнеры. Зачем это? Еще раз напомню, что в корпоративном сегменте решение о работе принимается не сразу. Как говорится, пациент должен созреть. Соответственно, хороший промежуточный результат – это прекрасный момент, чтобы руками вашего клиента начать подогревать будущего клиента. И к моменту завершения вашего проекта у вас будет готовый для работы контакт. Проверено на собственном опыте.


Желаю успехов!

См. также

Коммуникации Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Для аналитика 1С коммуникация – это важный элемент работы. Поэтому я предлагаю ознакомиться со следующими 12 методиками и практиками, которые помогут в рабочем процессе. Для тех, кто дочитает до конца (ну или пролистнет до конца статьи) – ожидает сюрприз 😊 Приятного прочтения!

18.02.2025    253    0    ashtey    0    

2

Проектирование Коммуникации Бесплатно (free)

В конфигурациях 1С сложились некоторые паттерны работы, но много что можно улучшить и добиться от системы большей отдачи. Расскажем о практических приемах интеграции, работы с отчетами и построения плана коммуникаций в рамках внутренней автоматизации отдела.

13.02.2025    2312    0    SergeyN    2    

6

Коммуникации Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

В двенадцатом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, когда, для чего и как можно применять истории в рабочих коммуникациях.

10.02.2025    201    0    Radio_Analyst    0    

2

Коммуникации Мотивация Бесплатно (free)

Есть два варианта, как начать работать над проектом – подбирать проект под выстроенную команду или собирать команду под подтвержденный проект. Подискутируем о плюсах и минусах каждого варианта, чтобы прийти к гибкости в работе над проектом.

05.02.2025    202    0    alenkaiva    0    

2

Коммуникации Удаленная команда Обучение и наставничество Бесплатно (free)

На примере реального кейса группы аналитиков отдела Инфостарт.Сопровождение расскажем о том, как мы набирали специалистов в команду. Поговорим об управлении процессами в работе, выборе между опытными и молодыми специалистами, а также о поисках баланса между универсальностью и качеством. Расскажем о том, как оптимизация процессов и внедрение систематических подходов помогли навести порядок даже в условиях высокой нагрузки.

20.01.2025    533    0    arepin    0    

4

Коммуникации Бесплатно (free)

Классические методы определения типов личности теряют свою актуальность, уступая место моделям Job to be done и психографике. Сегодня понимать внутренние мотивы людей намного важнее, чем знать их внешний описательный портрет. О том, как на основании типа личности собеседника выбрать тон общения и визуальное оформление, чтобы донести ценность ваших идей и решений, не вызывая у коллег дискомфорта и отторжения, пойдет речь в статье.

20.12.2024    633    0    user1839878    0    

5

Коммуникации Бесплатно (free)

Бизнес-задачи зачастую требуют оперативного решения. Когда каждая минута на счету — в ход идут любые инструменты. Один из таких инструментов — сопроводительное письмо. Расскажем о том, как писать письма, которые сэкономят ваше время и нервы.

13.12.2024    614    10    user1561517    0    

6

Коммуникации Бесплатно (free)

Приход сотрудника в компанию всегда отчасти связан с грустью, но и открывает перед ним и его руководителем новые замечательные возможности. И вне зависимости от того, какой сценарий привел человека в компанию – будь то первое место работы джуна, переход опытного 1С-ника, слияние команд или формирование нового коллектива – новичку предстоит знакомство с командой, поиск необходимой информации, освоение новой предметной области и выстраивание коммуникаций с коллегами и заказчиками. О том, какие ключевые подходы и правила помогут сотруднику и его руководителю построить взаимовыгодное сотрудничество, пойдет речь в статье.

10.12.2024    7189    0    ashtey    9    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. baracuda 2 23.03.16 10:04 Сейчас в теме
Спасибо капитан очевидность
klinval; AlexLM75; dj_serega; monkbest; solary; ElizaMilos; Артано; +7 Ответить
2. apatyukov 910 23.03.16 10:55 Сейчас в теме
(1) baracuda, ну если так все очевидно назови четыре отрасли которые генерируют максимальную сарафанку :)
3. monkbest 114 23.03.16 11:40 Сейчас в теме
(2) ты тоже их не назвал))
klinval; Papilion; AlexLM75; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение