Ошибка №2 внедрения "Бюджетирования" в 1С:ERP2 и 1С:КА2: реализация бизнес-логики на уровне отборов правил получения фактических данных

22.08.18

Архитектура

Ошибка настройки правил получения фактических данных в 1C:ERP2 и 1С:КА2 довольно распространена. Попытка реализовать бизнес-логику на уровне правил получения фактических данных делает отчетность сложно проверяемой, увеличивает время формирования отчетов и практически всегда приводит к искажению фактических данных в бюджетных отчетах.

Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что внедренцы реализуют бизнес-логику на уровне правил фактических данных. Что это значит, рассмотрим на примере схемы:

Из всех данных выбираются части данных с разными фильтрами. Например, для первой статьи бюджета выбираются все данные по одной статье ДДС, по второй статье бюджета выбираются данные с фильтром по статье и контрагенту, по третьей статье бюджета выбираются данные только по контрагенту. При большом количестве статьей бюджета очень сложно настроить так, чтобы сумма всех статей бюджета была равна сумме исходных данных.

Последствия

Такая модель приводит к следующим проблемам:

  • Пользователю сложно определить, правильно ли настроены правила. Приходится сверяться путем вычислений. Хорошо, если при этом в системе есть подходящий отчет, в котором можно взять данные для таких вычислений
  • При большом объеме таких правил сопоставление результатов работы правил с исходными данными становится практически невозможной из-за высокой трудоемкости
  • Вследствие причин, указанных выше, управленцы теряют веру в данные бюджетирования, так как быстро и однозначно ответить, почему именно такое значение показывает система, сложно даже профессиональному автоматизатору. И расшифровка до регистратора, к сожалению, мало помогает
  • Увеличивается время формирования бюджетных отчетов. Связано это с тем, что при сохранении бюджета определяются источники фактических данных для данного бюджета. Чем больше правил с уникальными отборами, тем больше запросов будет выполнено для получения фактических данных

Решение

В общем, модель трансформации данных при подготовке бюджетных отчетов может быть представлена следующим образом:

На уровне бюджетных отчетов данные могут быть проверены с помощью расшифровок бюджетных отчетов.

На уровне правил получения фактических данных есть отчеты, которые позволяют проанализировать результат работы правил, например: «Результат работы правил», «Оборотная ведомость по статьям бюджетов». Чтобы убедиться в корректности работы правил получения факта, нужно, чтобы данные были легко сопоставимы. Например, таким образом:

Правила получения фактических данных настраиваются так, чтобы транслировались все фактические данные в подсистему "Бюджетирование", распределение по статьям бюджетов в свою очередь выполняется по укрупненным критериям, например - по группам статей ДДС. Т.е фильтры выполняют роль разделителя фактических данных по статьям бюджетов.

В этой модели, относительно первоначальной настройки, не хватает фильтров по контрагенту, но их легко можно реализовать на уровне бюджетных отчетов.

Преимущества

Выгоды такой модели:

  • Результаты правил фактических данных легко проверяемы.
  • Исключается ситуация, когда одна и та же операция подпадет под фильтры разных правил.
  • Бюджетные отчеты работают быстрее, так как меньше правил получения фактических данных.
  • Всегда можно понять, откуда появилась та или иная цифра в бюджетном отчете.

 

 

Бюджетирование 1C:ERP 1С:КА Фактические данные

См. также

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Эта статья о том, как за годы практики мы в компании выстроили систему проектных подходов по корпоративным внедрениям 1C, и зачем она вообще нужна. Выделю основные проблемы этого процесса, подскажу решения и раскрою внутреннюю кухню нашего подразделения.

15.05.2024    5548    0    cesar    15    

49

Архитектура решений Программист Бесплатно (free)

Рассмотрим применение архитектурной проверки задач в процессе разработки.

30.10.2023    4617    0    ivanov660    10    

33

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В третьей статье рассмотрены плюсы и минусы специализации на одной предметной области в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы. Также рассмотрены проблемы трудоустройства. Именно эту тему мы продолжим развивать в данной статье.

07.08.2023    5366    0    biimmap    43    

57

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы специализации. Для каких проектов нужна специализация в одной предметной области, а для каких, конечно, это невыгодно. Рассмотрим это в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы.

19.04.2023    4935    0    biimmap    37    

61

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП. В этой статье рассмотрим классификацию проектов и задач на проектах. Классификация построена на моём личном опыте длиною в 20 лет. На неё будем опираться в третьей части статьи.

13.04.2023    3736    0    biimmap    14    

41

Отчеты и дашборды Программист Платформа 1С v8.3 Система компоновки данных Бесплатно (free)

В тексте изложено сугубо личное мнение автора и его подходы к формированию конструкций отчетов. Вполне подлежит оспариванию - будет интересно почитать иные мнения.

26.02.2023    3604    0    DemetrKlim    38    

28

Бизнес-анализ Россия Бесплатно (free)

Зачем нужна роботизация при переходе с SAP на 1С. Как мигрировать с SAP с минимальными усилиями и даже без команд поддержки SAP.

09.01.2023    2408    0    comol    9    

7

Бизнес-анализ Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В связи с обострением вопросов импортозамещения многие задумываются о переходе на системы, позволяющие заменить зарубежные аналоги, или уже его начали. Мы решили поделиться с вами 7-летним опытом установки и эксплуатации системы Linux + PostgreSQL + «1C» на 300 онлайн-пользователей.

16.12.2022    7876    0    1СERP    34    

68
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VickWood 24.09.18 14:59 Сейчас в теме
Правила получения фактических данных настраиваются так, чтобы транслировались все фактические данные в подсистему "Бюджетирование"

Что тут имеется ввиду? Нельзя ставить отборы в правиле получения фактических данных, на закладке "Дополнительный отбор"?
Прикрепленные файлы:
2. SergeyN 1086 24.09.18 19:14 Сейчас в теме
(1)
ельзя ставить отборы в правиле получения фактических данных, на за


Ставить отборы можно. Нельзя допускать что бы отборы становились сложной комбинацией правил по разным аналитикам. Например, если в одном правиле есть отбор по группе статей, то в другом желательно что бы был отбор по группе статей того же уровня, что и в первом. Это делает правила получения факта прозрачными.
3. RustIG 1719 01.11.18 17:19 Сейчас в теме
(0) поделитесь пож-та своим мнением тут https://infostart.ru/public/927244/
4. user642261 18.12.19 18:46 Сейчас в теме
Доброго дня,
Вы пишете: Правила получения фактических данных настраиваются так, чтобы транслировались ВСЕ фактические данные в подсистему "Бюджетирование".
Как посоветуете поступить, чтоб не растерять данные? Контролировать через справочник хоз.операций?
спасибо
5. SergeyN 1086 20.12.19 14:18 Сейчас в теме
(4) Минимизировать отборы в правилах факта. Тогда контролировать можно сопоставляя с типовыми отчетами. Для денежных средств мы обычно делаем запрос по группе регистров "ДенежныеСредстваXXX" - так БДДС собирается достаточно просто и надежно с точки зрения прозрачности факта.
Оставьте свое сообщение