Scrum-команда: рассказываем, кто все эти люди

10.12.18

Команда

Scrum – методология, которую стремится внедрить практически каждая небольшая команда, создающая программное обеспечение. Да и в других отраслях она прижилась благодаря логичности, универсальности и эффективности. Но новички, которые попадают в scrum-команду, часто не совсем понимают, что происходит, и какие функции у каждого участника. Разбираемся, какие роли могут быть в scrum-команде.

Что такое scrum-команда

Scrum-команда объединяет людей, которые работают в рамках scrum-методологии разработки. Команда эта самодостаточная: ей не нужны специалисты со стороны, чтобы решать проблемы, помогать или выполнять отдельные части работы. Не входит в scrum-команду и заказчик, а также сопутствующий персонал – менеджеры, специалисты техподдержки и др.

Непременные части  scrum-команды – scrum-мастер, product owner (владелец продукта) и команда разработки (development team). Если все три части будут работать слаженно и в рамках методологии, то в результате каждого спринта (отрезка времени, на который ставятся цели) они будут предоставлять рабочую версию продукта. Она является инкрементом предыдущего результата – старой версии с улучшениями, соответствующими цели спринта.

Инкремент, инкрементирование – операция во многих языках программирования, увеличивающая переменную.

Кто входит в состав development team

Команда разработки – это не только непосредственно разработчики. В эту самую многочисленную часть scrum-команды входят тестировщики и DevOps, и UA/UX-дизайнеры, и другие специалисты, которые обеспечивают создание инкремента продукта. Все зависит от того, как организована работа над конкретным проектом.

 

 

Команда разработки является ключевой рабочей единицей. Глава Amazon Джефф Безос сформулировал «правило двух пицц» для размера scrum-команды – от 4 до 10 человек, то есть то количество людей, которых можно накормить двумя пиццами. Размер и состав scrum-команды на протяжении спринта не меняется.

Что делает scrum-мастер

Scrum-мастер обеспечивает работу команды в рамках методологии Scrum. Вполне нормально, что в процессе работы команда сталкивается со сложностями, и задача scrum-мастера – помочь справиться с ними.

Самое важное в этой истории: scrum-мастер – не начальник. Это не управленец и не «боевая единица», которая действует с позиции строгости, ограничений и наказаний. Основная задача scrum-мастера – разобраться, что блокирует выполнение задач, устранить эти преграды. Scrum выявляет проблемы и обеспечивает их открытое обсуждение. Такой подход порождает доверие внутри команды, а благоприятная атмосфера позитивно влияет на качество и скорость работы.

 

 

Каждое утро scrum-мастер проводит  Daily Scrum Meeting – встречу, на которой члены  команды разработки рассказывают о прогрессе за предыдущий день, о том, что их блокирует и чем они будут заниматься в течение наступившего дня. Кроме того, scrum-мастер следит за процессом разработки и сменой статусов задач в спринте, организует планирование и ретроспективу (разбор прогресса команды и помощь ей стать лучше).

Итак, scrum-мастер обеспечивает постановку правильной коммуникации в команде, соблюдение процессов в рамках методологии Scrum, помогает сконцентрироваться на правильных целях и улучшить команду. Также scrum-мастер взаимодействует с product owner и может участвовать в создании продуктового бэклога. Он может быть частью команды разработки, но в этом случае должен разделять роли разработчика и scrum-мастера.

Scrum-мастер в команде всегда один. Обычно его выбирает команда.

Какова роль product owner

Владелец продукта – это не заказчик, а скорее связующее звено между ним и  scrum-командой. В то же время product owner не является сторонним специалистом: он – полноценный член scrum-команды.

У product owner больше ответственности, чем у членов команды разработки, но и ограничений больше. Он формирует  Backlog (бэклог) – список задач, которые нужно выполнить в рамках разработки продукта. Задачи в бэклоге product owner сортирует по их приоритетности.

Product owner должен представлять, как будет выглядеть конечный продукт. Именно product owner обеспечивает понятность и прозрачность продуктового бэклога и требований к продукту, над которыми предстоит работать команде. Задача владельца продукта оптимизировать процесс разработки так, чтобы труд команды имел максимальную ценность. Product owner несет ответственность за понимание бэклога командой разработки и транслирует через продуктовый бэклог свои решения.

 

 

Но product owner должен быть постоянно на связи, чтобы  scrum-команда через scrum-мастера могла получить от него максимум информации. Владелец продукта общается непосредственно с заказчиком и уточняет информацию у него. Но он волен сам принимать решения и озвучивать их scrum-команде, если уверен в целесообразности действий. Также product owner  совместно со scrum-мастером может исключать задачи из спринта, но так, чтобы достигнуть его основной цели.

Product owner не может влиять на ход работ во время спринта. Его единственное право – возможность остановить спринт, но это скорее исключительная ситуация. Все остальные решения принимает scrum-мастер.

Проект считается завершенным, когда в продуктовом бэклоге нет требований. Но product owner в процессе разработки вправе менять бэклог, добавляя или удаляя из него элементы –user story (пользовательские истории).

Product owner не может быть частью команды разработки. Но он несет личную ответственность за ценность требований для рынка и пользователей, а также отвечает за взаимодействие с рынком.

См. также

Коммуникации Лидерство Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Любой управленец периодически сталкивается с ситуациями, в которых необходимо принять волевое решение, но непонятно, с какого конца хвататься. Эдакий сферический конь висит перед носом и скалит зубы при попытке его потрогать. Страшно, но делать с этим что-то надо… Расскажем об универсальном алгоритме разбора ситуации и составлении плана действий по управленческим кейсам.

11.11.2024    348    6    dklimchuk    2    

3

Компетенции и навыки РП Коммуникации Бесплатно (free)

Можно ли стать руководителем незнакомой команды, не владея стеком технологий продукта? Построить процесс найма и переформатировать структуру команд, сформировать инженерную стратегию и культуру разработки, выстроить процессы и наладить работу с продуктом? Расскажем о том, на что важно обратить внимание руководителю в новой команде.

06.11.2024    695    0    Kukabarra    2    

7

Коммуникации Фасилитация Лидерство Бесплатно (free)

Шаблонное мышление у руководителя - плохо или хорошо? Как его избежать с помощью методики "6 шляп" мышления.

02.09.2024    818    0    ashtey    0    

2

Удаленная команда Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Егор, 1С-разработчик, который уже год работает дистанционно. В конце рабочего дня часто чувствовал себя выжатым лимоном, поэтому нашёл принципы сохранения ресурсности — делюсь рецептом.

20.08.2024    4448    0    PROSTO-1C    14    

23

Удаленная команда Руководитель проекта Бесплатно (free)

Типичные ошибки руководителя проекта, которые могут привести к провалу, и советы, как их избежать. Особенно важно при управлении проектами в удаленном режиме.

26.07.2024    832    0    oldman1c    0    

3

Коммуникации Продуктовый подход Бесплатно (free)

Когда в экосистеме много продуктов, каждый из них развивается согласно своему роадмапу. При появлении интеграционного проекта у смежных команд будут разные приоритеты, которые часто нельзя подвинуть. Как оценить риски продукта в интеграционном проекте, можно ли влиять на смежные команды, и как планировать сроки реализации, рассмотрим в статье.

25.07.2024    532    0    user1142961    0    

3

Коммуникации Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Последние полгода систематизировала для себя тему онбординга и решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент. Буду рада дополнениям в комментариях, так как тема крайне широкая. Часть наблюдений про организацию онбординга со стороны работодателя раскрою в отдельной статье. А в этой статье рассмотрим онбординг глазами приходящего в компанию сотрудника.

23.07.2024    1864    0    SerjoginaMaria    6    

13

Лидерство Бесплатно (free)

Работа в командах по сравнению с личной выработкой дает больше синергии и больше эффективности. Но в этом случае на команду нужно ставить тимлида. О том, какими бывают тимлиды, как им развиваться и какие мероприятия нужно регулярно проводить, чтобы работа тимлида в команде была ощутима, пойдет речь в статье.

02.07.2024    4281    24    G.Shatrov    4    

11
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. surikateg 10.12.18 20:34 Сейчас в теме
2. TODD22 19 10.12.18 20:40 Сейчас в теме
(1)+100
Как бы зайти на ресурс для программистов и не увидеть очередного адепта или проповедника с горящими глазами рассказывающего про agile, scrum и тд.
3. genayo 11.12.18 06:27 Сейчас в теме
(2) Подозреваю, что большинство таких статей не для читателей, а для самих писателей...
4. TODD22 19 11.12.18 09:42 Сейчас в теме
(3)раньше все делали свои перенумераторы документов. Сейчас каждый считает своим долгом пересказать книжку по scrum, agile и тд
pm74; GoR1313; slavikss; +3 Ответить
5. gudun_ku 62 11.12.18 14:45 Сейчас в теме
Вообще сама методология должна была сделать работу пободрее и повеселее, по идее авторов.
И по рассказам тренеров этой секты. Но во всех тех отечественных конторах, что я знаю, скрам
стал способом превратить процесс разработки в нечто вроде непрерывного обхода в психушке.
6. zayden 18 12.12.18 10:04 Сейчас в теме
(5) знакомлюсь со scrum но выводы примерно такие же)))
7. TerveRus 12.12.18 12:07 Сейчас в теме
(5) не знаю, я лично работал в scrum-команде и не знал, что это scrum) Но все описанное в статье было и понравилось)
Если и буду работать по удаленке, то только в таких командах.
8. Legavaz 706 12.12.18 17:00 Сейчас в теме
В то же время product owner не является сторонним специалистом: он – полноценный член scrum-команды


очень странно.

Product owner не может быть частью команды разработки
Оставьте свое сообщение