Код по цене пачки пельменей и сорок бочек скрама

10.01.19

Управление проектом

Быстрый код по цене пачки пельменей и сорок бочек скрама пятому столику.

Достаточно часто на ресурсе выходят статьи представителей франчайзи. Иногда - интересные и нужные. Иногда - не очень интересные. А еще регулярно статьи, чтение которых способно ввести в депрессию.
И то - скромные авторы пишут о стандартах разработки, о том, как надо писать код, о том, как надо внедрять, как работать с заказчиками, как персонал мотивировать, как проекты вести и “как сделать за пять минут то, на что у других уйдет год труда”. Статьи обильно приправляются сентециями типа “В нашей компании мы всегда работаем по самым высоким стандартам и тому-же молодых сотрудников учим”, “у нас есть в компании правила разработки, правила групповой работы, а еще мы внедрили скрам и стали на 99% процентов эффективнее”. Читаешь и чувствуешь, что сам-то ты отстал от сверх-высоких стандартов, что надо догонять, что все вокруг программируют на недостижимом уровне, и ты - никому не нужный мастодонт, реликт и музейный экспонат.
Для тех из коллег, у кого подобные мысли возникают, я и решил тоже несколько живых кейсов привести. Только не из неких заоблачных стандартов - а из самых что ни на есть актуальных продуктов. Продуктов, которые отдельные “партнеры” вполне себе продают клиентам. Ну и раз уж я Agile упомянул - скажу пару слов и о живых примерах групповой работы во франчайзи - из того, что лично видел.
Итак - как накодить за 20 секунд то, на что другие целый день убьют? Нужно придерживаться золотого правила минимализма. Например - зачем вот нужны регистры сведений? Дураку понятно, что это все от лукавого. Вместо регистров сведений вполне можно обойтись реквизитами справочников! И вот живой пример - продукт от “партнера 1С”, который вполне себе клиентам продается. 

зачем нужен регистр цен?

Справочник “Номенклатура” - смотрим и ценим (часть реквизитов я стер на скриншоте, чтоб решение не сразу угадали). Люди вводят реквизит - цена1, и не нужно никаких там разных регистров сведений и документов установки цен тем более. Просто, быстро, красиво. Правда вдруг может понадобиться еще один вид цен - ну не беда, добавим еще один реквизит. И еще один. На моем скрине 12 видов цен - 12 реквизитов. Ну и цена закупки отдельно. Пока, видимо, не нужно было больше. 
Точно так же можно (и нужно) упрощать все остальное. Вот, например, - нужно добавить информации в справочник. Фирма 1С придумывает для этого не-пойми чего. Какие-то регистры сведений, планы видов характеристик, табличные части с доп реквизитами. А потом, чтоб эту информацию извлечь, хитрые запросы к данным строят. Для “эффективного” кодера все это лишне. Добавил два-три реквизита прямо в справочник или документ - и проблема решена. А как же быть, если заранее неизвестно, какая информация нужна будет? А очень просто - заранее добавить реквизитов и назвать их просто и красиво. 

зачем нужны регистры

Как на скриншоте - “Свойство1”, “Свойство2”. Просто и красиво, прямо как в 1С 7.7 было. Этот продукт люди пользователям продают. И разумеется - с контрагентами все точно так же. “Категория1”, “Категория2”.

Все прочее - тоже реквизитами. ABC категория, должностное лицо-руководитель, должностное лицо - главный бухгалтер - все строго реквизитами. Зачем придумали регистры сведений? Не нужно это, и без того продукт можно “впарить” клиенту. И доработать быстро - нанял студента за пачку пельменей, он и добавит еще реквизит (или два реквизита, или сто - все одно не дороже пачки пельменей выйдет).   
Что на сайте самой компании, которая такие чудо-продукты производит, сказано? “один из крупнейших российских системных интеграторов и независимых разработчиков типовых программных решений на базе "1С" для автоматизации… Основная сфера деятельности группы компаний  полный комплекс услуг по автоматизации бухгалтерского и управленческого учета предприятий и организаций любых отраслей бизнеса, от индивидуальных предпринимателей до холдингов. Группа компаний  ...основана в 1993 году. С 1997 года ... является партнером фирмы "1С". За время сотрудничества накоплен обширный опыт внедрений в различных сферах бизнеса и в области государственного управления. Это подтверждают сертификаты и статусы, полученные ... а также статистика работы”.
Является партнером 1С с 1997 года.
Является партнером 1С с 1997 года!
Является партнером 1С с 1997 года!!

Но - я отвлекся. Я обещал показать, как можно программировать легко и просто, а сам на первом же кейсе завис (в офигении). Так вот, урок второй - регистры накоплений на самом деле тоже совершенно не нужны. И то, каждому разумному человеку ясно, что все нужные цифры уже есть в документах, для чего повторно информацию в регистры пихать? Не нужно этого делать! И вот вам еще один живой пример. 


Тут мы видим, как легко и просто можно обойтись без всяких дурацких регистров. Нужно узнать, сколько нам клиент оплатил? Считаем строки документа прихода денег, и сумму узнаем. Просто? Просто! Быстро? Быстро! Смешно? А коллега мой за голову держался, у него из-за такого чудо-кода клиенту без оплаты отгрузили чрезвычайно дорогостоящий товар (потому что помимо приходников там у клиента в истории и расходник фигурировал, и сумма оплаты из-за этого получалась сильно ниже). 
Этот программный продукт продают клиентам!
Этот программный продукт продают клиентам за деньги!!
Этот программный продукт продают клиентам за деньги прямо сейчас и в нашей стране!!!

И раз уж начали - по методологии работы. Отдельные шибко умные люди непонятно зачем любят умножать сущности. Вот например - партионный учет. Зачем-то документы партий в регистрах используют, аналитики всякие, разные ФИФО и по-средней, давят умняка, короче. Тру-специалисты не заморачиваются такой фигней, и поэтому их партионный учет прост и создается за пять минут. 

И снова живой пример. Делаем справочник партий.

Партию указываем прямо в документе прихода - причем человек может партию выбирать или же программа автоматом создаст. 

ФИФО и всякое скользящее - это от лукавого. Ставим просто - списывать самую старую.

Регистр партий делаем простой - номенклатура, склад, партия как элемент справочника. И при таком грамотном проектировании наши запросы будут невелики и создавать их можно будет секунд за 30. Примерно так это будет выглядеть - код на списание по регистру партий.

Как видим - все очень просто, никаких километров кода, как разные несознательные личности делают - не нужно. Все предприятие с таким подходом легко за пару рабочих дней автоматизировать, причем код с нуля написав и под требования заказчика. Понятно, что потом клиенты будут плакать, и за голову хвататься - ну да вы в этот светлый момент уже будете автоматизировать кого-то другого.

Ну и раз уж мы заговорили о франчайзи - нельзя несколько слов не сказать и о методах работы отдельных из них. Как говорится - не скрамом единым. 
Помнится, в свое время меня потряс список требований одного франчайзи к удаленным разработчикам. Документ был большой, детальный, расписывалось, куда и как ставить точки, какие отступы в коде делать, требования к комментариям. Отдельно и очень много - что надо делать все, что в техзадании расписано. А если в техзадании вдруг что-то не указано - то надо догадаться, что это подразумевается, и тоже сделать. И на сладкое - приводили пример реального диалога с разработчиком, которого совестили и стыдили. Я начал этот диалог читать, и понять ничего не могу. Вернулся к началу - ну да. “Читайте этот диалог снизу вверх”. 
Читайте этот диалог снизу вверх!
Читайте этот диалог снизу вверх!!!

Может это и был самый мудрый в мире франчайзи - но меня охватило глубочайшее отвращение. Писать километры требований к чужому коду - и не взять за труд себе даже эти требования хотя бы читаемо оформить. 
Еще, помнится, очень понравился ролик одного франчайзи, чье название что называется - “на слуху”. Лукавый человек с хитрым взглядом в ролике долго рассказывает, какая у них замечательная фирма. И какие стандарты высокие - и в разработке, и во взаимодействии. И что они бы могли еще сильнее развиться, но не хватает разработчиков. И в конце просто шедевральную фразу выдает: “У нас нужно в проекты вписываться. У нас вот недавно устроился разработчик, он сидел, ждал пока ему работу дадут - ну и уволился через месяц, не дождался”. Человек на голубом глазу подает, что вот, какой не шустрый разработчик оказался, не стал сам бегать и искать, чё кого. Про то, что у человека по идее должен был менеджер быть, который хотя бы какие-то правила игры мог бы и объяснить (ну или HR на худой конец, который должен был провести мероприятия адаптации) - про это ни пол-слова. То есть у вас в компании такая “замечательная” культура, что новым людям не оказывается никакой поддержки - это ладно. Но зачем тогда говорить, что вам разработчиков не хватает? Может быть, с себя стоит начать, подумать, отчего люди приходят, сидят в недоумении и уходят? Ну это ведь не так интересно, как рассказывать басни про скрам и выигранные тендеры. 
Чтоб не голословно было - вот несколько цитат с сайта компании (про скрам и agile - тоже есть). “в приоритете индивидуальный подход к каждому сотруднику”,  “Этому же учим сотрудников, повышая их мотивацию на собраниях и тренингах, есть коуч-тренером в отделе, мы изучили множество тематических вебинаров по программам 1С, и адаптировали их под специфику работы своего отдела.. совместное обсуждение в коллективе позволяет сотрудникам глубже изучить материал, досконально освоить используемое в работе программное обеспечение. ”, “руководитель отдела всегда готова ответить и помочь коллегам, у которых в работе случается всякое: опускаются руки, снижается мотивация, энтузиазм. Тогда ищет нужные слова и стимулы, которые помогут раскрыть потенциал человека, вдохновить, подбодрить, показать перспективу. С каждым детально разбирает ситуации, которые привели к сложностям, ищут варианты решений”
Месяц человек просидел за столом и уволился!
Месяц человек просидел за столом, никто к нему не подошел и он уволился!!
Месяц человек просидел за столом, ему не дали работы и его зарплата по итогам месяца была никакой и он уволился!!!
Индивидуальный подход к каждому сотруднику!!!!!
“Тема обсуждения: почему IT отдает предпочтение именно Scrum” (с)
“Если есть необходимость быстро получить рабочее ПО то смело выбирайте технологию Agile” (с)
.
  Еще случай из практики франчайзинга (другая фирма). Менеджер берет заказы у клиентов в обход руководства. И программистам также в обход руководства кидает. В итоге несколько команд в одном коллективе - одни вроде б и заняты, но заказы у них “тощие”, и работа ведется кое-как. А другие вроде б и не заняты почти, и выработка минимальна - но жирные заказы уходят к ним слева, и времени у них по факту нет - а уж на групповые стандарты и командные методы им просто фиолетово - люди по факту в другом месте работают. В итоге может быть несколько десятков разработчиков - а поставить на проект и некого.
И нельзя ни сказать о замечательной и чудесной практике под названием “Кому отдать проект? Тому, кто поставит меньше часов”. Как это выглядит? Примерно так же, как написано. Поступило ТЗ от заказчика. Большое такое, основательное ТЗ. Страниц на 50, к примеру. Кому отдать такой заказ, если у вас под началом 50 голов разработчиков? Разумеется, тому, кто меньше денег попросит - то есть тому, кто выставит за работу как можно меньше часов. Выглядит это примерно так. На корпоративном портале появляется новость - “Есть ТЗ, кто возьмется?”. Разработчик Вася со стажем в 15 лет разработки в серьезных проектах только заканчивает читать 30-ю страницу ТЗ, думая при этом, что 90% описанного уже есть в продукте “1С-Совместимо”, с которым он раньше работал, а вот оставшиеся 10% - с ними нужно месяц возится, потому что сложно. А студент Петя, который вчера сдал на “Профа” по платформе, уже пишет - “Возьмусь за проект, 80 часов”. Как мы видели по приведенным выше примерам архитектуры - любое задание действительно можно сделать за 80 часов - отказ от регистров, от методологии, и на выходе получается проект из разряда - “Наверное, это все же лучше, чем в экселе посчитать.. или не лучше?”. В итоге проект уходит студенту Пете. Ну а опытный разработчик Вася, несколько подивившись такому пиру жизни, через какое-то время уходит на фикси, куда его давно звали.    
И чтобы уж совсем закрыть тему, еще два слова о наболевшем. Пришлось не обновленную адаптировать УТ 11.3 к переходу на 20% НДС. Мне казалось, что задача не будет сложной. Добавить новое значение в перечисление “Ставки НДС”, потом проверить, и всех дел. Я оказался сильно не прав. Отчего-то в типовом решении 1С этого было недостаточно. Потому что были буквально сотни строк кода, типа 

И для новой ставки НДС нужно было добавить еще кода. Сотни таких мест, увы. Что мешало вообще сделать “Ставки НДС” не перечислением, а справочником, что мешало сделать одну обработку значения ставок в функции и вызывать эту функцию везде? Вы знаете ответ на этот вопрос. Так что - когда вы читаете очередной рассказ о скраме, Agile и прочих зарубежных словах, не спешите впадать в депрессию и считать себя безнадежно отставшим. Вполне возможно, что у рассказчика дела с высокими стандартами обстоят еще хуже, чем у вас, увы.    

Alexander Chernykh

франчайзи правила разработки

См. также

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта

Есть занятный психологический эффект, когда мы игнорируем проблемы, с которыми мы не понимаем что делать. В своей книге “Вальсируя с медведями” авторы назвали этот эффект “А, вы имеете в виду этот приближающийся поезд…”

05.11.2024    1055    0    MariaTemchina    1    

27

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    3619    0    biimmap    39    

39

Канбан и поставка ценности Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бесплатно (free)

При разработке 1С:Бухгалтерии 8 используются унифицированные процессы обработки задач, построенные на методике Kanban. О том, как выглядит доска задач, в чем пишут код команды – в конфигураторе или в EDT, и что делается для повышения качества и понятности кода самого многопользовательского проекта фирмы «1С», пойдет речь в статье.

26.04.2024    4979    0    mrXoxot    5    

29

Канбан и поставка ценности Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Применение Agile в отделе разработки 1С:Бухгалтерии не сразу оправдало возложенные на него ожидания. Но только благодаря гибким методикам удалось стабилизировать выпуск релизов и перестроить разработку так, чтобы она всегда начиналась с анализа задачи и с общения с пользователями. Расскажем об квинтэссенции опыта разработки самого многопользовательского проекта фирмы «1С».

23.04.2024    3821    0    user1853337    8    

29

Инструменты управления проектом Руководитель проекта Бесплатно (free)

Мы собрали здесь самые распространенные ошибки в проектном управлении, которые обходятся очень дорого... Если вы не уверены, что сможете завалить проект самостоятельно, то ниже мы собрали несколько советов, как гарантированно добиться результата.

01.04.2024    3147    0    MariaTemchina    6    

22

Кейсы проектов Руководитель проекта Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    4642    0    1СERP    21    

31

Кейсы проектов Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    15677    0    ASchekachev    37    

55

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    6522    0    stnslv    5    

25
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Hans 3 10.01.19 15:34 Сейчас в теме
Еще один гуру?
oleg-m; pfilyk; jONES1979; +3 3 Ответить
2. Timur.V 80 10.01.19 15:38 Сейчас в теме
Группа компаний ...основана в 1993 году

Не обращайте внимание - это подражание западу, где (в отличии от ..) чтут традиции, дорожат репутацией и следят за качеством.
Тоже самое можно встретить на продуктах питания.

быстро - дешево - качественно (выберите два из трех критериев)
В России, кажется, большинство выбирает - быстро и дешево.
Neuroproton; +1 Ответить
145. AnryMc 848 12.04.21 14:11 Сейчас в теме
(2)
Не обращайте внимание - это подражание западу, где (в отличии от ..) чтут традиции, дорожат репутацией и следят за качеством.


Клуб Енох
"Клуб Енох — ассоциация владельцев частных компаний, существующих не менее 200 лет."
Старейшая организация среди участников ассоциации — семейная фирма «Хоси» из Японии, занимающаяся гостиничным бизнесом с 717 года. (!!! ФИРМЕ 1304 ЛЕТ)
Самая крупная из участников клуба — оружейная корпорация «Beretta» из Италии была основана в 1526 году
3. biruk 7 10.01.19 16:43 Сейчас в теме
Попробую угадать поставщика... ГК "СофтБаланс"? А продукт - что то из линейки "Далион"? :-)
Mechanik21; Jeka44; jONES1979; MCV; +4 1 Ответить
8. Petr54-ru 92 10.01.19 19:21 Сейчас в теме
(3) Я очень плотно много лет работал с продуктами линейки Далион Авто. Приходилось ставить и "как есть" и основательно кастомизировать.

Мне эта линейка понравилась, и еще понравилась дружелюбная поддержка.

С Далионом Трактир вообще не работал, с магазином и трендом знакомство поверхностное. Один раз столкнулся с ситуацией, когда известная в регионе фирма франчайзи поставила клиенту купившему лицензионный тренд или магазин ломаную копию, чтобы никто из чужих за поддержку не брался.

Что понравилось в Далионе Авто - весь код функционала был открыт, что не понравилось в магазине и тренде - часть функционального кода закрыта.
Bukaska; rpgshnik; +2 Ответить
24. Неопределено 91 11.01.19 07:14 Сейчас в теме
(8) Я смотрел скрытую часть кода, ничего интересного/особенного там нет. Сам работал с УМ и Трендом. УМ очень понравилась. Трактир всегда казался тёмным лесом.
30. MCV 11.01.19 09:11 Сейчас в теме
(8)
Что понравилось в Далионе Авто - весь код функционала был открыт

Условно открыт.

Перем DalionAuto Экспорт; // Внешняя компонента, все защищенные функции вызываются через эту функции
.....
	Файл=Новый Файл(ПутьDLL);
	Если Не Файл.Существует() Тогда
		Попытка
			ПолучитьОбщийМакет("DalionAuto").Записать(ПутьDLL);
		Исключение
			Предупреждение("Не удалось установить компоненту защиты """+ПутьDLL+"""
					|Попробуйте запустить программу от имени администратора", 30);
			Возврат Ложь;
		КонецПопытки;
	КонецЕсли; 

	Попытка 
		ЗагрузитьВнешнююКомпоненту(ПутьDLL);
		DalionAuto = Новый("AddIn.DalionAuto2");	
	Исключение
		Предупреждение("Не удалось загрузить компоненту защиты """+ПутьDLL+"""
					|Попробуйте запустить программу от имени администратора", 30);
		Возврат Ложь;
	КонецПопытки;
Показать


И дальше килограммы вызовов этой ВК во всех ключевых документах.

DalionAuto.ПересчитатьСуммуНалогиСтрокиДокумента(СтрокаДокумента,ДокументОбъект,ИмяТабЧасти,"Всего");
DalionAuto.ТабЧастьНоменклатураПриИзменении(СтрокаДокумента,ДокументОбъект,"Товары");


Всем понятно, что внутри этих закрытых процедур ничего сверхестественного нет.
Alex_Japanese_Student; +1 Ответить
33. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 10:00 Сейчас в теме
(8)
Я очень плотно много лет работал с продуктами линейки Далион Авто. Приходилось ставить и "как есть" и основательно кастомизировать.
Мне эта линейка понравилась, и еще понравилась дружелюбная поддержка.


я очень много лет работал с 7.7. Мне очень нравилось это решение... пока не появилось версия 8. Когда верссия 8 уже десятилетия на рынке, как-то стыдно писать код в стиле 7.7
Liris; DarkUser; PLAstic; +3 Ответить
36. starik-2005 3088 11.01.19 10:02 Сейчас в теме
(33) да вообще писать код в процедурной парадигме структурного программирования без замыканий, лямбда-функций и объектов стыдно, но что делать - 1С иначе не умеет. 8.3 от 7.7 не далеко ушла.
45. biruk 7 11.01.19 10:40 Сейчас в теме
(8)Вот уж позвольте не согласиться с Вами по поддержке. В принципе, если вопросы задавать простые - то отвечают достаточно оперативно и точно. Но как только спросишь что то более сложное - это швах. Особенно порадовала ситуация, когда в руководстве пользователя было написано одно, а программа делала другое. Причем тех. поддержка отвечала по руководству. Разговор про Тренд, если что... С Авто не сталкивался...
50. Petr54-ru 92 11.01.19 11:31 Сейчас в теме
(45) По Тренду и магазину поддержка - "как у всех", по Авто - хорошая, дружелюбная поддержка, что скорее всего объясняется отсутствием первой лини поддержки, сразу попадаешь на вторую.
15. JohnConnor 57 11.01.19 03:27 Сейчас в теме
(3) в их продукте Трактир сплошь и рядом запросы по документам. Но у гуру1С запросы к докам не тормозят
35. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 10:02 Сейчас в теме
(15)
в их продукте Трактир сплошь и рядом запросы по документам. Но у гуру1С запросы к докам не тормозят

да, просто и быстро, а регистры их сначала создай, потом еще запросы к ним... напридумали
18. neuromancer_aza 49 11.01.19 06:21 Сейчас в теме
(3) Кодерлайн это, легко гуглится.
Shmell; PLAstic; Maxis; MCV; +4 Ответить
46. PLAstic 296 11.01.19 10:42 Сейчас в теме
(18) О, приглашали туда. Посмотрел видосы на сайте и понял, что их сторониться надо побольше первого бита даже. Рад, что не вляпался.
dabu-dabu; +1 Ответить
78. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 17:25 Сейчас в теме
(18)
статья все же о разных франчайзи, не об одном
продукты - одного
подход к работе - второго и третьего
20. rpgshnik 3795 11.01.19 06:35 Сейчас в теме
(3) СофтБаланс считаю ИМХО лучшими в интерфейсе, функциональности и техподдержке, насчёт кода не смотрел, так как фактически доработок не требовалось, многим следовало бы у них поучиться.
Неопределено; +1 Ответить
37. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 10:04 Сейчас в теме
(20)
СофтБаланс считаю ИМХО лучшими в интерфейсе, функциональности и техподдержке, насчёт кода не смотрел, так как фактически доработок не требовалось, многим следовало бы у них поучиться.


приведен конкретный пример
считают оплату по приходникам - раз приходник и два
у клиента был еще расходник (вернули деньги или что-то в таком духе)
в логике оплат по приходникам - все гуд
клиент получает дорогостоящий товар и счастливо уходит
а так то да - функционал прекрасный
139. severnyj 18.01.19 13:32 Сейчас в теме
(37)
Добрый день.
Посмотрели у себя. Правильно ли я понял, что это код, который вызывается при печати Справки-расчета из Расходной накладной и только в случае если расчеты по договору ведутся в у.е.?

Непонятно тогда в принципе зачем контролировать оплаты через эту форму. Мы обычно оплаты смотрим через отчет по взаиморасчетам. Этот отчет строится на базе регистра накопления по взаиморасчетам. Можно также настроить запрет отгрузок без оплат.

В принципе аналог таблицы "Расшифровка платежа" есть и в других конфигурациях. В Бухалтерии например есть таблица, в которой можно разбить платеж по нужным договорам/счетам. Но тут уже человеческий фактор влияет.
Прикрепленные файлы:
34. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 10:00 Сейчас в теме
(3)
Попробую угадать поставщика... ГК "СофтБаланс"? А продукт - что то из линейки "Далион"? :-)

вот так и никакой интриги
144. пользователь 06.03.19 10:33
Сообщение было скрыто модератором.
...
4. AnderWonder 27 10.01.19 16:43 Сейчас в теме
Накипело, поделился - молодец. Это все, конечно, возмутительно, но похоже так везде, не только в 1С и не только в России - так что не стоит сильно переживать, смотрите на жизнь философски.
Дамир1; h00k; Aleskey_K; Liris; Tavalik; mityushov.vv; o.nikolaev; ixijixi; Ponommax; MCV; rpgshnik; Perfolenta; Fox-trot; +13 1 Ответить
38. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 10:04 Сейчас в теме
(4)
Накипело, поделился - молодец. Это все, конечно, возмутительно, но похоже так везде, не только в 1С и не только в России - так что не стоит сильно переживать, смотрите на жизнь философски.


смотреть философски - хорошо
а выплеснуть возмущение и после этого смотреть философски - еще лучше
xantif_2000; Liris; lunjio; Vladimir Litvinenko; +4 Ответить
5. kernelio 4 10.01.19 17:06 Сейчас в теме
Это печально. Потом о продуктах 1С и кто их разрабатывает ходит дурная слава.
xantif_2000; +1 Ответить
39. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 10:05 Сейчас в теме
(5)
Это печально. Потом о продуктах 1С и кто их разрабатывает ходит дурная слава.


- да. Это печально, потому и надо писать чтоб люди стыдились
xantif_2000; +1 Ответить
6. ZOMI 141 10.01.19 18:07 Сейчас в теме
Это защита от копирования продукта такая)
14. CRD_82 11.01.19 01:22 Сейчас в теме
(6)
преврати свой продукт в неуловимого Джо.
7. Kamikadze 46 10.01.19 18:50 Сейчас в теме
9. starik-2005 3088 10.01.19 19:24 Сейчас в теме
Автор слово scram и проблемы местного звездного скопления путает. Нужно уметь жить в онтологии скрама, аджайла, гибкой разработки и прочих синонимичных иногда подходов. Но это никак не влияет на качество продуктов, если процессы в компании изложены только на бумаге, а по факту покер планирования применяется как торги на портале. Есди бы автор потрудился вникнуть в критикуемую методологию, то хаос непрофессионализма в отсутствии процессов он бы не ассоциировал ни со скрамом, ни с чем другим похожим...
tulakin_s; Vladimir Litvinenko; +2 Ответить
40. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 10:07 Сейчас в теме
(9)
Есди бы автор потрудился вникнуть в критикуемую методологию, то хаос непрофессионализма в отсутствии процессов он бы не
ассоциировал ни со скрамом, ни с чем другим похожим...


автор все же пишет не о скраме, а о тех, кто семинары по скраму проводит
xantif_2000; +1 Ответить
42. starik-2005 3088 11.01.19 10:22 Сейчас в теме
(40)
автор все же пишет не о скраме, а о тех, кто семинары по скраму проводит
Я прочитал статью, и у меня, лично, сложилось мнение, что автор слишком много плохого говорит о людях, решениях, возникающих проблемах, периодически (видимо, в качестве междометий) вставляя "ругательства" "Скрам" и "Аджайл". И какой остаток сухой от статьи у прочитавшего формируется? Правильно, Аджайлы и Скрамы - это жуткая хрень.

Совсем недавно была сформулирована в одной из статей идея, что "незаменимые сотрудники" - это цена, которую не хочет платить компания за организацию процессов. Скрам и Аджайл - это методологическая база для организации процессов, за которую платится определенная цена, а сами процессы в результате оплаты этой цены становятся ценностью компании, фактически увеличивают ее стоимость на рынке. Но т.к. у нас такой локальный экстремум управленческой функции двигает массы воздуха человеческих ресурсов, что в нем принято декларировать, а не обеспечивать процесс. Обеспечение функционала процесса как минимум трудоемко, написать это все на бумаге - тоже, но написать можно всего один раз, а двигать приходится постоянно. И ленивые управленцы выбирают "декларировать", а не "двигать". А неленивых управленцев мало, т.к. в управленцы идет тот, кому лениво (один мой друг постоянно говорит, что ему лениво программировтаь, в итоге он пошел работать Scram-мастером в СберТех, где часть руководителей проектов откровенно саботировали данный подход. После этого он пошел в Альфа-Банк - там все подобные проблемы решаются мгновенно и ничья голова не удержится на месте больше 15 минут при попытке подобного саботажа, сейчас он там руководитель чего-то большого и красивого).
gc1c; OerlandHue; kalyaka; +3 Ответить
79. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 17:28 Сейчас в теме
(42)
Я прочитал статью, и у меня, лично, сложилось мнение, что автор слишком много плохого говорит о людях, решениях, возникающих проблемах, периодически (видимо, в качестве междометий) вставляя "ругательства" "Скрам" и "Аджайл". И какой остаток сухой от статьи у прочитавшего формируется? Правильно, Аджайлы и Скрамы - это жуткая хрень.


потому, что слова эти уже употребляют к месту и не к месту. Еще через какое-то время уже ругательствами будут (примерно так со ловом - "демократия" произошло в прошлом веке)
вам самому не смешно, когда какой-нибудь болтливый директор сберкассы , любящий переодеваться и кассиров пугать, начинает рассуждать про аджайл и о методологиях разработки? При том, что методологии в компании этого человека - слишком хорошо известны
10. dsdred 3631 10.01.19 20:48 Сейчас в теме
Код страшный, слов нет.
НО! Как мне показалось враг тут не Аджил. Автор не поленись и прочитай книжку по SCRUM красного цвета, там описана покер методика и собственно про разработку в группе.
Это не торги кто меньше скажет того и тапки. Есть проект, он бьется на куски и каждый кусок оценивается всеми, если оценки сильно разнятся, все обосновывают почему дали такую оценку и еще раз оценивают. Задачи выполняет группа, а не студент сказавший меньше всех.

П.С. Сам я по скраму не работал еще, но почему бы и нет, очень даже интересно попробовать.
41. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 10:09 Сейчас в теме
(10)
Как мне показалось враг тут не Аджил. Автор не поленись и прочитай книжку по SCRUM красного цвета, там описана покер методика и собственно про разработку в группе.


-- само собой враг не Agile а люди, которые берутся проводить семинары по нему, понимая при этом несколько меньше, чем средний обыватель
собственно статья о людях, а не о agile
11. acanta 10.01.19 22:41 Сейчас в теме
Иногда человек, чье призвание к примеру автоматизация розничной торговли одеждой попадает на производственное предприятие, производящее те же пельмени.
Вместо размеров одежды в качестве характеристики вносит расфасовку готовой продукции (10 по 0,5 вместо зеленое 36 размера или 12 по 0,2 вместо желтое 50 размера).
Тоже очень интересно получается.
d4rkmesa; +1 Ответить
55. MCV 11.01.19 12:00 Сейчас в теме
(11)

Сплошь и рядом.
К сожалению в нашей Стране сильно развиты родственные связи. А это влечет найм работников не по профессиональным качествам , а "своих пристроить".
61. sergathome 4 11.01.19 13:54 Сейчас в теме
(55) ЛОЯЛЬНОСТЬ - ключевое слово, коллега. Это исторически сложилось, когда ещё "Три кита" через ногинские таможни контрабандой мебель таскали (а кое-где и до сих пор так работают и там иначе нельзя) :)
71. Aggressorak 11.01.19 16:19 Сейчас в теме
(55) Это во всем мире развито. И это нормально. У такого подхода есть немало своих плюсов. К тому, что описано в (11) это даже напрямую отношения не имеет.
12. milkers 2879 10.01.19 23:42 Сейчас в теме
Потому что были буквально сотни строк кода, типа

И для новой ставки НДС нужно было добавить еще кода. Сотни таких мест, увы. Что мешало вообще сделать “Ставки НДС” не перечислением, а справочником, что мешало сделать одну обработку значения ставок в функции и вызывать эту функцию везде?




Только что делал эту же операцию в старой ERP, там этого кода в несколко раз больше. Мысли были те же самыми.
PLAstic; Alex_Japanese_Student; EMelihoff; MCV; +4 Ответить
13. mkalimulin 1230 10.01.19 23:50 Сейчас в теме
Будьте добры, приведите весь код списания по партиям. Там, где вы про ФИФО говорите. Очень интересно.
JohnConnor; +1 Ответить
80. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 17:29 Сейчас в теме
(13)
Будьте добры, приведите весь код списания по партиям. Там, где вы про ФИФО говорите. Очень интересно.


прошу прощения. Я добавил скрин
16. Perfolenta 206 11.01.19 05:21 Сейчас в теме
к сожалению, жизнь сложная штука... хотя обычно я стараюсь писать красиво и методически верно, но нет-нет и напишу чего-то подобное показанному в статье... просто иногда действительно нет лишних 30 секунд, а иногда заказчик фактически требует сделать фуфло и не идет на компромис... и другие случаи бывают... в общем, такой код появлялся и будет появляться...
17. PerlAmutor 155 11.01.19 06:13 Сейчас в теме
(0)
Ну и раз уж я Agile упомянул - скажу пару слов и о живых примерах групповой работы во франчайзи - из того, что лично видел.
. Вроде бы упоминали Скрам...

Пара слов о перечислениях в 1С. Когда я только начал изучать синтаксис 1С и сравнивать его с C++, то пришел в замешательство. Как так - перечисление есть, а значения перечисления - нету? В C++ ведь как:

Либо так
enum color { RED, GREEN, BLUE };

Тут ясно, что значение RED = 0, GREEN = 1 и т.д.

Либо так:

enum Suit { Diamonds = 5, Hearts, Clubs = 4, Spades };


Тут ясно, что Diamonds = 5, Hearts = 6, Spades = 5.
А в 1С кроме имен нет ничего. И какой толк тогда от перечисления, если это не более чем ссылка на строку? Почему это не аналог фиксированного соответствия хотя бы? С таким же успехом можно было бы в качестве типа поля НДС поставить просто список с элементами типа Число и рассчитывать налево и направо без всяких проверок.
Vladimir Litvinenko; Darklight; +2 1 Ответить
44. ambabas 11.01.19 10:37 Сейчас в теме
(17)

Тут ясно, что Diamonds = 5, Hearts = 6, Spades = 5.
А в 1С кроме имен нет ничего. И какой толк тогда от перечисления, если это не более чем ссылка на строку? Почему это не аналог фиксированного соответствия хотя бы? С таким же успехом можно было бы в качестве типа поля НДС поставить просто список с элементами типа Число и рассчитывать нале


Забавный пример, а если и Diamonds и spades =5, как с таким перечислением работать?
48. PLAstic 296 11.01.19 10:57 Сейчас в теме
(44) Видимо, по именам элементов перечисления. Просто автор хотел сказать, что ему было бы удобно видеть что-то вроде справочника с предопределёнными элементами и в реквизитах нужных типов иметь нужные ему значения, но он ещё не обнаружил эту возможность платформы.
62. sergathome 4 11.01.19 13:58 Сейчас в теме
(48) автор не вкурил смысла 1С-перечисления. от слова совсем. и с БД не работал ;)
94. PerlAmutor 155 11.01.19 22:43 Сейчас в теме
(62) автор работает с БД и с языками программирования ниже ЯВУ уже более 15 лет...
49. starik-2005 3088 11.01.19 11:06 Сейчас в теме
(44)
Забавный пример, а если и Diamonds и spades =5, как с таким перечислением работать?
А перечисление в Си - это по-факту числовая константа. Т.е. некое А = 1, некое Б = 2, какое-то Ц = снова 1. Дальше это перечисление нужно для описания некоторой "сучности" с целью понять, что это за хрень на понятном кодеру языке. В 1С перечисление - это не отягощенная правами сущность неизменяемого справочника без реквизитов, определяющая некий тайный смысл.

Закаким хреном 1С-ники сделали ставку НДС с помощью перечисления? Тут сложно гадать. Может быть они думали, что это такая константа околовечная, что не стоит из-за нее целый справочник городить, ибо кроме самой сущности ставки ничего другого к ней привязать невозможно (т.е. это не расширяемое понятие, для которого справочник нужен). Может быть следовало бы сделать что-то типа перечня ставок налога, а в каком-то регистре привязывать к этой ставке имя и саму ставку, но это было бы пложением сущностей без необходимости, от которой еще дедушка Оккам предостерегал всех правоверных католиков еще в XI-м веке.
63. sergathome 4 11.01.19 14:03 Сейчас в теме
(49) c НДС, судя по всему, так исторически сложилось. Ибо когда оно было ещё 20% (до18), его расчет не ложился в общий алгоритм по причине непродуманности округления вида суммаНДС от общей суммы не равна суммеНДС от сумм строк. И разъяснений на эту тему никаких не было, и каждая букашка требовала по-своему ей счета-фактуры писать. Тут никаких справочников не напасёшься ;))
Я тогда совершил ошибку - ввёл общий справочник налогов со ставками (не на 1С) и задолбался потом его править....
64. starik-2005 3088 11.01.19 14:09 Сейчас в теме
(63)
И разъяснений на эту тему никаких не было, и каждая букашка требовала по-своему ей счета-фактуры писать.
А тут, кстати, простой математический парадокс очень просто разрешается. Вот выписываешь три строки с товаром, в каждой из которых 0,33. В итоге получаем копейку разницы, т.к. строка округляется до "0", а итог - до "1". Но теперь разбиваем СФ на три штуки. Сколько итого? Правильно, "0". Поэтому правильные пацаны округляют построчно и суммируют уже округленное. А кому надо с долями копеек возиться - идут в лес.
66. sergathome 4 11.01.19 14:15 Сейчас в теме
(64) неправильным пацанам пришлось для особо умных букашек рекурсивный алгоритм подбора копеек написать, потому как сумма заказа оплаченная должна точно совпадать и всё такое. До сих пор помню, что идеальной является цена для 20% - кратная 6 копейкам, а для 18 - 59 (вот когда пацанам полный жопяк настал). ;)
67. starik-2005 3088 11.01.19 14:28 Сейчас в теме
(66) ну вот есть сумма заказа оплаченная, допустим, на 1000 рублей. НДС в том числе. НДС нужно взять из счета на оплату - не нужно его придумывать из головы. А в счете на оплату НДС будет для 18% 152,50, например (если там несколько строк, в которых что-то куда-то округлилось), вместо 152,54. Ну потеряли 4 копейки - и хрен с ним. Если этот товар продавать несколькими счетами, то в итоге те самые 4 копейки "пропадут" сами по себе.

Вообще, тема НДС - бессмысленная и беспощадная. Бухгалтера боятся санкций налоговой, т.к. она может ни с того ни с сего взять и не признать принимаемым к зачету часть НДС, по которым счета-фактуры оформлены с нарушением. Но суд в данном случае налоговую может поддержать только тогда, когда представитель организации вообще ничего не понимает в деле. Алгоритм расчета суммы НДС для суда не является существенным, особенно если налоговая сама его не прописала в законодательных актах.
68. sergathome 4 11.01.19 14:31 Сейчас в теме
(67) это оно всё так, но в 90-2000х всё было гораздо хужее - никто настоящего НДСа не платил, всё было на прокладках и все старались свою задницу сделать гладкой настолько, чтобы любой РУБОП скользил дальше ;))

PS Помню одна букашка настолько мне нервы измотала, что я написал официальное письмо от имени руководства её конторы в налоговую с требованием дать официальные же разъяснения по поводу. Письмо было отправлено. Ответа не было год минимум, дальнейшую судьбу этой истории не отслеживал.
81. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 17:31 Сейчас в теме
(63)
c НДС, судя по всему, так исторически сложилось.


но когда это правишь, то становится крайне вот обидно за потраченное время, да
83. starik-2005 3088 11.01.19 17:39 Сейчас в теме
(81)
но когда это правишь
А что мешает поправить так, чтобы было одно место? Выделить все эти проверки в функцию или процедуру и передавать с параметрами данные ставки и суммы.
93. PerlAmutor 155 11.01.19 22:42 Сейчас в теме
(44) Тут нет противоречий. Действительно, множество элементов перечисления может иметь одно и то же значение и это нормально.
47. PLAstic 296 11.01.19 10:55 Сейчас в теме
(17) Если тебе приходится в коде писать конструкции вроде
Если а = Перечисление.КакоеТо.Значение1 Тогда
	б=1;
ИначеЕсли а = Перечисление.КакоеТо.Значение2 Тогда
	б=2;
ИначеЕсли а = Перечисление.КакоеТо.Значение3 Тогда
	б=4;
КонецЕсли;

то это следствие неправильной архитектуры, а не ограничения языка.
53. Darklight 33 11.01.19 11:41 Сейчас в теме
(47)Да, архитектура не правильная - тут ноги из 1С7.7 растут. Там не было предопределённых элементов, зато были такие вот перечисления. Конечно, при дальнейшем развитии платформы (уж при переходе от 1С8.x к 1С9.0) правильнее было бы пересмотреть архитектуру перечислений. Я бы сделал следующее:
1. Отвязал бы их от БД - т.е. сделал бы чисто метадантными, не хранящимися в БД (ну и, условно, не требующим реструктуризации
2. Сделал возможным связывать элементы перечислений со значением (заданного у перечисления типа - как у планов видов характеристик) в конфигураторе (только примитивные типы (включая UUID, Тип, которые сейчас 1С8 примитивными типами считать не хочет) и значения ссылок на предопределённые элементы).
3. Сделать возможным задавать у реквизитов тип - такого перечисления как сейчас - в БД будет сохраняться само значение, но в объектной модели будет автоподставляться значение перечисления (если есть несколько одинаковых значений - выбирается первое - ну или запретить такие случаи)
4. Сделать возможным вводить такие перечисления не только глобально (я бы перенёс их в раздел "Общие"), но и локально - т.е., например в обработках (в т.ч. внешних) или в справочниках, и даже в формах (но типообразующиими для сохранения в БД будут только введённые в Общих или у владельца, сохраняющегося в БД; введённые у формы или обработки могут быть использованы только в контексте своего владельца, и не могут использоваться в реквизитах, сохраняющихся в БД как тип перечисления - но по значению - конечно могут).
5. Наверное, ещё бы сделал событие - получения значения перечисления - чтобы там можно было свой алгоритм написать - и сделать значение динамическим.


А то, что в конфигурациях Ставка НДС - это перечисление - да, можно было бы считать архитектурным просчётом, тянущимся десятилетиями - справочник кажется очевидным - но.... вот не задача - будет значение ставки значением реквизита - то для его получения пришлось бы обращаться к нему через точку - в тонком клиенте это уже сразу было бы не возможно, в остальных случаях - это приводил бы к обращению к СУБД (хотя кеширование тут поможет избежать падения производительности), но это уже не "красивый" код - его нужно избегать. Вот идея перечислений-метаданных-со связанными значениями - это было бы красивое решение!
Vladimir Litvinenko; +1 Ответить
54. PLAstic 296 11.01.19 11:52 Сейчас в теме
(53) Если не ошибаюсь, когда-то давно, может и в 7.7, переводили НДС на справочник. Потом опять перечисление сделали.
57. muskul 11.01.19 12:26 Сейчас в теме
(54)В Рарус управление аптекой ставки в справочнике......вот взял тока что их новое обновление и думаю, а зачем я тут мучался ждал обновления......если оно в справочнике.....
112. Angealtor 23 13.01.19 14:31 Сейчас в теме
(47) С НДС в УТ 11 то же самое сейчас. Видимо, есть в этом какой-то "скрытый" смысл.
19. rpgshnik 3795 11.01.19 06:34 Сейчас в теме
21. json 3349 11.01.19 06:44 Сейчас в теме
(19)
В ректальном вроде другие вопросы разбираются.
Лично мне интересны статьи на подобные темы от разных авторов.
Во первых, это разные точки зрения
Во вторых, регулярное появление таких публикаций - это хоть какая-то борьба со злом
sergathome; Batman; PLAstic; Vladimir Litvinenko; MCV; +5 Ответить
82. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 17:34 Сейчас в теме
(19)
Было уже -

да, читал в свое время, но у человека сборник говнокода - а у меня про продукты от франчей, которые даже за живые деньги продаются
(ну и вообще моя статья лучше по моему субъективному мнению)
22. Shmell 546 11.01.19 07:05 Сейчас в теме
Да, чего только не увидишь в жизни. Бывает открываешь код, а там комментарии конструктора запроса и сам запрос за 1 минуту состряпан по остаточному регистру, где все условия на измерения в секции "ГДЕ"...

Статья жизненная, мне понравилась.
PLAstic; MCV; +2 Ответить
25. MCV 11.01.19 08:46 Сейчас в теме
(22) Это наименьшее зло из тех, что я встречал ))
27. json 3349 11.01.19 08:52 Сейчас в теме
(22)
а вы в курсе, что есть случаи, когда условие ГДЕ работает быстрее, чем отборы в параметрах виртуальной таблицы регистра?
28. starik-2005 3088 11.01.19 09:02 Сейчас в теме
(27) а еще есть вумный механизм в SQL от мелкомягких, пытающийся всю ту хрень, что понаписали вдинэснеги привести к минимуму чтений с диска. А т.к. диски стали шустрыми вельми, то их главный враг Postgre еще и может учитывать стоимость чтения, и если она не так велика, то он и прочитать лишнего не посчитает зазорным))
29. Shmell 546 11.01.19 09:10 Сейчас в теме
(27) Конечно вкурсе, но все решает оптимизатор запросов СУБД: он по сути из секции "где" подставляет параметры в вирт таблицу. Но сделать это может не всегда. Да и к тому же делает так ms sql. Pg умеет так делать с 10 версии только. Поэтому, строить так запросы нужно основываясь на опыт и знания о том как строится план запроса СУБД, а не лепить так - потому что "не запрещено" - значит - "разрешено".
107. PerlAmutor 155 12.01.19 22:19 Сейчас в теме
(29) При чем тут оптимизатор запросов СУБД и параметры виртуальной таблицы? Когда запрос дошел до оптимизатора СУБД, то все параметры виртуальной таблицы уже перекочевали в секцию WHERE. Виртуальная таблица это зачастую код сервера приложений 1С, который может сделать из одного запроса к виртуальной таблице - десяток, сотню запросов, при этом что-то делать с промежуточными результатами относительно своей логики. СУБД об этом ничего не знает.
109. starik-2005 3088 13.01.19 01:32 Сейчас в теме
(107) виртуальная таблица - это частг соединение с подзапросом, из-за этого экспертов учат искать внешние условия и засовывать их внутрь, а специалистов учат писать условия внутри. Но учат вообще мнтго кого много чему, а научить не могут. А то, что оптимизатор все-равно попытается минимум чтений сделать, и у него это может получиться - вопрос второй. На то он и оптимизатор, чтобы косяки за 1сниками подтирать.
110. PerlAmutor 155 13.01.19 01:41 Сейчас в теме
(109) бро, я понимаю, что пятница и праздники. Тебе тяжело излагать мысли, мне тяжело их воспринять Предлагаю дискуссию отложить немного на потом...
111. starik-2005 3088 13.01.19 12:12 Сейчас в теме
(110)
Предлагаю дискуссию отложить немного на потом.
Да без проблем.
23. Droonimus 11.01.19 07:13 Сейчас в теме
Автору респект! Как с языка снял)) Лет 8 об этом уже думаю.

По поводу бардака в отраслевых конфигурациях:

Это так. Наверное просто нет времени переделать всё качественно, ведь основная разработка ведется по ТЗ и там "вроде как" всё продумано и даже есть системный подход, отсутствие избыточности в хранении данных. Но вот потом... Обкатывают продукт на каком - то предприятии - там уже пошло - поехало - тут не так, здесь вообще не так. В общем - пошли костыли Цена1, Цена2...ЦенаN. Я за другое переживаю - как такое проходит сертификацию "1С: Совместимо"?

По поводу партионного учета:
На самом деле попытки написать его заново, либо несколько упростить имеют под собой основания. Есть проблема, которая с каждым годом никак не решается - это оперативность получения информации по себестоимости, которая напрямую зависит от регламентной операции расчет себестоимости выпуска / товаров . Особенно это важно в рознице, где цена напрямую зависит от цен партий. Вот представь, что у тебя сеть из тысячи точек, на которые идут закупки как централизовано, так и непосредственно на местах. Десятки тысяч накладных в день. И наценка у тебя 2 - 5 %, котрая меняется каждый день. Цена ошибки очень велика. При этом есть передачи товара напрямую между точками. РАУЗ хорош, но нет возможности сказать всем СТОП, сейчас мы быстро посчитаем себестоимость и можете дальше работать)) Есть варианты считать характеристики партиями и использовать РАУЗ по средней - тогда оно хотя бы не уходит в многодневный анабиоз. Поэтому иногда и такие вещи простительны, так как решают проблемы бизнеса, хоть и далеко не изящны.

По поводу ставки НДС:
Полностью согласен. Ощущение, что уровень кода в типовых решениях упал за последние годы. Ранее неоднократно дорабатывал на проектах УПП / ЗУП и другие - одно удовольствие. Сейчас же без мата не обходится. Некоторые считают, что уровень вхождения программиста стал выше для разработки, например в той же "УТ 11". Соглашусь. Но не по причине того, что код там стал уж так хорош, а по причине того, что местами там хаос и нужно иметь крепкие нервы и более высокий уровень, чтобы разобрать его логику на составляющие. Это конечно не ко всем блокам относится, но уж к половине подсистем точно.
milkers; manlak; PLAstic; ambabas; MaxxiMiliSan; MCV; +6 Ответить
32. MCV 11.01.19 09:40 Сейчас в теме
(23)
Поэтому иногда и такие вещи простительны, так как решают проблемы бизнеса, хоть и далеко не изящны


Понимаю. Локально -да. Я это называю "заколхозить" ))
Но автор пишет про коробочный вариант поставки. Там такое недопустимо (имхо).
PLAstic; товарищ Ын; +2 Ответить
58. Droonimus 11.01.19 13:10 Сейчас в теме
(32)Верно)) Колхозинг - удел фикси и кодеров на местах. В коробках такое недопустимо. Мне однажды стало понятно, почему запаролены некоторые модули конфигураций - не от того, чтобы какое - то ноухау стало достоянием общественности. Посмотрите на код некоторых из них. Да там если прогнать объекты той же самой Автопроверкой конфигураций, то процент гомнокода по разделу "1С: Совместимо" - это будет максимум 10 % от общего числа ошибок. Всё остальное - это тупо несоблюдение стандартов разработки.
ZOMI; sergathome; +2 Ответить
140. severnyj 18.01.19 13:45 Сейчас в теме
(23)
В общем - пошли костыли Цена1, Цена2...ЦенаN

На практике если в справочнике Номенклатуры 3 млн. позиций, то данное решение работает гораздо лучше чем доп. регистры и прочие усложнения структуры данных.
141. Octopus 338 18.01.19 15:28 Сейчас в теме
(140) Пока не потребуется получить данные старых периодов, связанных с уже изменившимися ценами
142. genayo 18.01.19 15:48 Сейчас в теме
(140) Обоснуйте, почему лучше?
26. pavel-rosa 18 11.01.19 08:50 Сейчас в теме
Да, действительно, за примерами далеко ходить не надо. Взять конфигурацию УАТ от Раруса... Ребята это не может быть 1с-совместимо... Что в старых редакциях, что в новых на управляемых формах... Так разрабатывать нельзя.
h00k; Aleskey_K; software1c; товарищ Ын; EMelihoff; +5 Ответить
31. MCV 11.01.19 09:29 Сейчас в теме
(26) Рарус- отдельная тема :-(((
Aleskey_K; d4rkmesa; +2 Ответить
43. mkalimulin 1230 11.01.19 10:29 Сейчас в теме
Автору спасибо за хороший материал. И хочется пожелать, чтобы он научился отвечать на все вопросы. В том числе, неудобные для него.
84. Alex_Japanese_Student 457 11.01.19 18:16 Сейчас в теме
(43)
Автору спасибо за хороший материал. И хочется пожелать, чтобы он научился отвечать на все вопросы. В том числе, неудобные для него.


вы про код списания по партиям?
я привел скрином прямо в статье, посмотрите
автор отвечает, просто не сразу - и проекты крупные внедряются у автора с нового года, и 20% ндс - все навалилось
88. mkalimulin 1230 11.01.19 18:54 Сейчас в теме
(84) Да, конечно, понимаю что загрузка. Спасибо за ответ. Я все это писал только для того, чтобы вы обратили внимание на ФИФО, которое в этом коде присутствует.
51. KapasMordorov 428 11.01.19 11:34 Сейчас в теме
В 7.7 были ставки НДС справочником.
Всё равно колонки в книгах продаж/покупок жестко фиксированы и без проверки ставок в коде не обойдешься.
sergathome; +1 Ответить
52. Octopus 338 11.01.19 11:40 Сейчас в теме
(51) Ну так учет не из одних колонок этих книг состоит... В конфигурациях для управленческого учета, которые как правило, перепиливаются в усмерть, а после годами не обновляются вообще, эти книги никому не сдались, а вот решение запилить ставки НДС справочником было бы удобнее
56. MCV 11.01.19 12:22 Сейчас в теме
Хотел бы внести свои 5-ть копеек по НДС.
Для тех инженеров, что имеют непосредственный контакт с кассами он-лайн.
Не надо в таблице налогов в кассе тупо менять ставку НДС с 18 на 20%!
Да, вы решите проблему с тем, что не зависимо от того, какую ставку налога передала уч. система в драйвер, сама касса рассчитает по ставке 20%

Приведу пример на Штрих-М.
таблица налогов должна иметь вид:
НДС 10% = 1000
НДС 18% = 1800
НДС 20% = 2000
Следовать они должны строго в этом порядке.

Соот-но уч. система должна начать пользовать 3-ю строку ставки налога , которая =20%.
Многие инженера изменяют значение 2 строки с 18% на 20%.
Получается примерно так:
НДС 10% = 1000
НДС 20% = 2000
НДС 20% = 2000

Сама касса корректно рассчитает ставку налога и в чеке выдаст 20%. Все верно. НО!
Если смотреть этот чек в ОФД, то там будет 18%.

Не попадитесь на этом.
Всем добра!
VampirRo; Aleskey_K; PLAstic; d4rkmesa; neuromancer_aza; +5 Ответить
59. d4rkmesa 11.01.19 13:21 Сейчас в теме
(56) Это просто невероятно. Подробнее не хотите статью написать на Инфостарт? А то народ не в курсе совершенно, как одновременно и 18, и 20 в таблице ставок Штриха установить. Многие спрашивают, как печатать чеки с 18% по отгрузкам прошлого года, и 20% - этого.
69. MCV 11.01.19 15:10 Сейчас в теме
(59) К чему сейчас этот пост?
72. d4rkmesa 11.01.19 16:31 Сейчас в теме
(69)
Перевожу: это НЕ сарказм.
74. MCV 11.01.19 16:47 Сейчас в теме
(59) Вы не поняли.
Возможно я некорректно выразился.
Дело не в том, как напечатать чек с различными ставками НДС в одном документе. Понятно, что у Вас тут скилл вкачан!
При отправке в ОФД, ставки налогов в таблице должны идти в порядке увеличения и никак иначе.

Сама касса передает тут ставку , которая находится в её таблице на тек. момент. Ей все равно.
Зашить их можно так:
1. 18%
2. 10%
3. 20%
На чеке ККМ все будет нормально. В ОФД по суммам налогов будет тоже корректно.

Но если посмотреть в Л.К. ОФД значение ставок будет так:
1. Всего 118 р. в том числе НДС 10% =18 р.
2. Всего 110 р. в том числе НДС 18% =10 р.
3. Всего 120 р. в том чисте НДС 20% =20 р.

Т.е. сумма НДС верная, а ставка отразится кривая.
Понятно, что это всего лишь отображение ставки в личном кабинете. Но тем не менее.
120. VampirRo 14.01.19 15:32 Сейчас в теме
(74) В первую очередь как посмотрит налоговая на эти художества и когда заявится с проверкой, т.к. кривые ставки уйдут не только в ОФД но и в ФНС.
122. MCV 14.01.19 16:38 Сейчас в теме
(120)

Уже пошли. На моей прошлой работе так и косякнули. Соб-но, чего и пишу. Звонили в ОФД. они умывают руки.
Типа "ничего не знаем , от нас пуля ушла" ) В общем то они правы. Им что прислали, то они и перекинули в ИФНС.
И никто не знает, что делать дальше ) Сидят и ждут, вдруг пронесет :-D
125. VampirRo 15.01.19 06:31 Сейчас в теме
(122)
якнули. Соб-но, чего и пишу. Звонили в ОФД. они умывают руки.
Типа "ничего не знаем , от нас пуля ушла" ) В общем то они правы. Им что прислали, то они и перекинули в ИФНС.
И никто не знает, что делать дальше ) Сидят и ждут, вдруг пронесет :-D



Если читать 54-ФЗ, то вроде как при выявлении некорректных сведений нужно делать коррекцию, но это ИМХО, на самом деле даже в самой налоговой еще до конца не определились. Зато были проверки, при которых проверяли что на кассе стоит именно тот продавец что и указан в чеке. Одна из небольших торговых сетей, с которой я работаю, добыла фотографии проверяющих, и повесила в своих торговых точках перед кассирами.
126. MCV 15.01.19 07:03 Сейчас в теме
(125) Это понятно.
Чек коррекции работает на корректировку сумм (в плюс или минус). В данном случае с суммами все в порядке. Отображение значения ставки НДС некорректно ;-)
127. VampirRo 15.01.19 07:12 Сейчас в теме
(126) Чек коррекции применяется не только при разнице в суммах, но и когда пробили не с той налоговой ставкой. В данном случае с общей суммой по чеку все нормально, а вот с суммой налога уже нет. Но повторяю, это ИМХО, конкретики пока нет даже у самой налоговой, по крайней мере у тех специалистов с которыми общаюсь.
129. MCV 15.01.19 10:29 Сейчас в теме
(127)



(127)
но и когда пробили не с той налоговой ставкой


Не нашел, где ставку НДС изменять.
Сумму-да, вижу. Интересует ставка.
Прикрепленные файлы:
128. VampirRo 15.01.19 07:24 Сейчас в теме
(122) По налоговым ставкам нарвался на конфигурациях ТИС 7.7. (представьте на семерке работает еще немало народа), там на фискальниках от Атолла использовалась двухкомпонентный драйвер, собственно сам драйвер и интеграционная компонента соответствующая формату 1С. Но при переходе на ФФД 1.05 товарищи из Атолла в прошивке поменяли порядок налоговых ставок в таблицах, не поправив собственно интеграционую компоненту 1С и поэтому чеки стали улетать с другой налоговой ставкой, тут есть пара статей про это. Обработку им конечно поправили, а вот по уже пробитым чекам бухгалтерша ездила объясняться в налоговую...
130. MCV 15.01.19 10:31 Сейчас в теме
(128) По ходу и нам тоже предстоит.
А не уточните, что в налоговую надо подать/написать?
Оставьте свое сообщение