Подготовка ребёнка к ЕГЭ по информатике. Часть шестнадцатая

Публикация № 1009758

Разработка - Практика программирования

1
Поиск выигрышной стратегии, завершающая статья.

26 задание часть 2

Поиск выигрышной стратегии

 

Предисловие

Заметим, что из года в года каркас данного задания один и тот же, меняется лишь количество куч, имена мальчиков, необходимое для победы количество, а также то, сколько камней они могут класть в кучи. В данной статье будет также задача с координатной плоскостью, она показалась мне труднее, чем остальные, т. к. в ней необходимо пользоваться формулой нахождения длины отрезка по заданным координатам. Приступим к решению!

 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

 

1. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, пусть в одной куче 10 камней, а в другой 7 камней; такую позицию в игре будем обозначать (10, 7). Тогда за один ход можно получить любую из четырёх позиций: (11, 7), (20, 7), (10, 8), (10, 14). Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

 

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 73. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 73 камня или больше.

 

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Например, при начальных позициях (6, 34), (7, 33), (9, 32) выигрышная стратегия есть у Пети. Чтобы выиграть, ему достаточно удвоить количество камней во второй куче.

 

Задание 1. Для каждой из начальных позиций (6, 33), (8, 32) укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. В каждом случае опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии.

 

Задание 2. Для каждой из начальных позиций (6, 32), (7, 32), (8, 31) укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. В каждом случае опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии.

 

Задание 3. Для начальной позиции (7, 31) укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии. Постройте дерево всех партий, возможных при указанной Вами выигрышной стратегии. Представьте дерево в виде рисунка или таблицы.

 

Задание 1

 

Для позиции (6, 33) выигрышная стратегия у Вани. Первым ходом Петя может получить один из четырех наборов: (7, 33), (12, 33), (7, 34), (6, 66). Тогда следующим вторым ходом Ваня обязательно выиграет, если при первой стратегии Пети увеличит количество камней во второй куче в два раза и получит (7, 66), при второй стратегии – увеличит количество камней во второй куче в два раза и получит (12, 66), при третьей – увеличит количество камней во  второй куче в два раза и получит (7, 68), при четвертой – увеличит количество камней в первой куче в два раза и получит (12, 66). Эти стратегии ведут к выигрышу, потому что количество камней в обеих кучах становится не менее 73. Победителю Ване максимально потребуется один ход для выигрыша (всего с начала игры пройдет два хода).

 

Для позиции (8, 32) выигрышная стратегия у Вани. Первым ходом Петя может получить один из четырех наборов: (9, 32), (16, 32), (9, 32), (8, 64). Тогда следующим вторым ходом Ваня обязательно выиграет, если при первой стратегии Пети увеличит количество камней во второй куче в два раза и получит (9, 64), при второй стратегии – увеличит количество камней во второй куче в два раза и получит (16, 64), при третьей – увеличит количество камней во  второй куче в два раза и получит (9, 64), при четвертой – увеличит количество камней в первой куче и получит (16, 64). Эти стратегии ведут к выигрышу, потому что количество камней в обеих кучах становится не менее 73. Победителю Ване максимально потребуется один ход для выигрыша (всего с начала игры пройдет два хода).

 

Задание 2

 

Для позиции (6, 32) выигрышная стратегия у Пети. Первым ходом Петя может получить один из четырех наборов: (7, 32), (14, 32), (6, 33), (6, 64). Но второй и четвертый ведут к неминуемому поражению, поэтому он должен выбрать либо (6, 33), либо (7, 32).  Рассмотрим первый вариант. В этом случае Ваня в свой ход может получить (7,  33), (12, 33), (6, 34), (6, 66). И в свой второй ход Петя выигрывает при любой из представленных стратегий. Возможные расклады: (7, 66), (12, 66), (6, 68), (12, 66). Таким образом, его выигрышная стратегия – первым ходом получить (6, 33). Максимально он может победить за два своих хода (с начала игры пройдет три хода).

 

Для позиции (7, 32) выигрышная стратегия у Пети. Первым ходом должен получить (8, 32). Тогда у Вани есть 4 возможных варианта: (9, 32), (16, 32), (8, 33), (8, 64). Каждый из них приводит к победе Пети следующим ходом: (9, 64), (16, 64), (8, 66), (16, 64). Максимально Петя может победить за два своих хода (с начала игры всего пройдет 3 хода).

 

Для позиции (8, 31) выигрышная стратегия у Пети. Ему необходимо добавить один камень ко второй куче и получить (8, 32). Тогда Ваня может получить четыре набора: (9, 32), (16, 32), (8, 33), (8, 64). И своим вторым ходом Петя выигрывает: (9, 64), (16, 64), (8, 66), (16, 64). Максимально он может победить за два своих хода (с начала игры пройдет три хода).

 

Задание 3

 

Выигрышная стратегия у Вани. Максимально Ване может понадобиться два хода (с начала игры пройдет четыре хода). В таблице доказано, что при любом ходе Пети Ваня может победить.

 

ход

Количество камней в кучах

0

(7, 31)

1, П

(14, 32)

(7, 62)

(8, 31)

(7, 32)

2, В

(14, 64)

Победа Вани

(14, 62)

Победа Вани

(8, 32)

(8, 32)

3, П

(9, 32)

(16, 32)

(8, 33)

(8, 64)

(9, 32)

(16, 32)

(8, 33)

(8, 64)

4, В

(9, 64),

Победа Вани

(16, 64)

Победа Вани

(8, 66)

Победа Вани

(16, 64)

Победа Вани

(9, 64),

Победа Вани

(16, 64)

Победа Вани

(8, 66)

Победа Вани

(16, 64)

Победа Вани

 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

 

2. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один или три камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16, 18 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

 

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 35.

 

Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший кучу, в которой будет 35 или больше камней.

 

В начальный момент в куче было S камней; 1 ≤ S ≤ 34.

 

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может

встретиться при различной игре противника.

 

Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

Задание 1

а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающие ходы.

б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

 

Задание 2

Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

1. Петя не может выиграть за один ход;

2. Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

 

Задание 3

Укажите значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

1. У Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым  или вторым ходом при любой игре Пети;

2. У Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рисунке на рёбрах дерева указывайте,

кто делает ход; в узлах – количество камней в позиции.

 

Задание 1

 

а) S = [18, 34]. При каждом из этих значений достаточно удвоить количество камней в куче. При меньших S не будет достигаться число не меньше 35.

б) S = 17. Петя в первый ход может получить лишь 18, 20, 34. При любом из этих раскладов Ваня может победить в свой первый ход, просто удвоив число камней в куче (до 36, 40 или 64).

 

Задание 2

 

S = 16. Петя кладет в кучу один камень, в ней становится 17. Тогда Ваня может получить 18, 20 или 32 камня. Петя своим вторым ходом может в любом из этих раскладов выиграть (удвоив число камней до 36, 40 или 64).

 

S = 14. Петя кладет в кучу три камня, в ней становится 17. Тогда Ваня может получить 18, 20 или 32 камня. Петя своим вторым ходом может в любом из этих раскладов выиграть (удвоив число камней до 36, 40 или 64).

 

Задание 3

 

Очевидно, что искомое значение S лежит где-то в интервале [1, 13], {15}. Проверим число 15:

 

Ход

Количество камней в куче

0

15

1, П

16

18

30

2, В

17

36, победа Вани

60, победа Вани

3, П

18

20

34

4, В

36, победа Вани

40, победа Вани

64, победа Вани

 

Из таблицы решений видно, что при S = 15 Ваня может победить в любом случае, при том выполняются необходимые требования.

 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

 

3. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один или два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16, 17 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 27. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 27 или больше камней.

В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 26.

 

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

 

Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

 

1. а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S.

б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом.

Опишите выигрышную стратегию Вани.

 

2. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём

(а) Петя не может выиграть за один ход и

(б) Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

 

3. Укажите значение S, при котором:

– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и

– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах – количество камней в куче.

 

Задание 1

 

а) S = [14, 26]. Необходимо и достаточно удвоить количество камней в куче. При меньших S количество камней при удвоении будет меньше 27.

б) S = 13. Петя может получить 14, 15 или 26 камней. Ване достаточно удвоить количество камней, его выигрышные ходы – 28, 30 и 52.

 

Задание 2

 

S = 12. Пете необходимо положить в кучу один камень (их станет 13). Тогда Ваня может получить 14, 15 и 26 камней. Пете достаточно удвоить количество камней, его выигрышные ходы – 28, 30 и 52.

 

Задание 3

 

При S = 10 у Вани есть выигрышная стратегия, соответствующая заявленным требованиям. Рассмотрим дерево решений:

 

Ход

Количество камней в куче

0

10

1, П

11

12

20

2, В

13

13

40, Победа Вани

3, П

14

15

26

14

15

26

4, В

28, Победа Вани

30, Победа Вани

52, Победа Вани

28, Победа Вани

30, Победа Вани

52, Победа Вани

 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс (с правками).

 

4. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. В начале игры фишка находится в точке с координатами (–2, 1). Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: (x+3,y), (x,y+4), (x+2,y+2). Игра заканчивается, как только расстояние от фишки до начала координат превысит число 9. Выигрывает игрок, который сделал последний ход. Кто выигрывает при безошибочной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

 

Ход

Координаты

0

(-2, 1)

1

(1,1)

(-2, 5)

(0, 3)

2

(3, 3)

(4, 1)

(-2, 9)

Победа II

(3, 3)

3

(6, 3)

(3, 7)

(5, 5)

(7, 1)

(4, 5)

(6, 3)

(6, 3)

(3, 7)

(5, 5)

4

(9, 3)

Победа II

(3, 11)

Победа II

(5, 9)

Победа II

(10, 1)

Победа II

(4, 9)

Победа II

(9, 3)

Победа II

(9, 3)

Победа II

(3, 11)

Победа II

(5, 9)

Победа II

 

При безошибочной игре обоих игроков выигрывает игрок, делающий второй ход. Выше приведена таблица решений, а также стратегии, руководствуясь которыми, второй игрок может выиграть при любом ходе первого.

 

Вывод

В этой и предыдущей статьях были представлены все типы 26 задания из экзаменов прошлых лет. В решении этих задач нет ничего сложного, важно лишь понять основополагающий принцип.

1

Специальные предложения

Избранное Подписка Сортировка: Древо
В этой теме еще нет сообщений.
Оставьте свое сообщение

См. также

Swagger для 1С. 119

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) OneScript WEB

Решение для формирования Swagger спецификаций, описывающих HTTP сервисы конфигураций 1С.

21.10.2019    3637    botokash    7       

Подбор оборудования для информационных систем на платформе 1С 26

Статья Системный администратор Программист Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

При подборе оборудования по рекомендациям с сайта ИТС возникает противоречие: проводить ли нагрузочные тесты, чтобы определить возможную нагрузку, или достаточно просто взять данные из таблиц статистики? О том, какую тактику применить в том или ином случае, на конференции INFOSTART EVENT 2018 Education рассказал начальник отдела разработки компании IBS Филиппов Евгений.

09.09.2019    5108    jf2000    6       

Интеграция 1С с промышленным оборудованием 31

Статья Системный администратор Программист Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Эффективность управленческой информации в производственном процессе зависит от данных, собираемых на нижних уровнях. Про автоматизацию получения этих данных с использованием технологии OPC (OLE for process control) на конференции Infostart Event 2018 Education рассказал Юрий Коноваленко.

06.09.2019    4688    user642664_yurkeshk    12       

Как должна выглядеть правильная интеграция. Использование Mule ESB и RabbitMQ с 1С 47

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Чем масштабнее проект, тем сложнее настроить все связи. Каждый решает эти проблемы по-своему: кто-то пользуется конвертацией, кто-то пользуется xml и json. Руководитель управления ИТ компании WiseAdvice Олег Филиппов рассказал, как можно применить такие инструменты, как Mule ESB и RabbitMQ.

02.09.2019    4951    comol    3       

Кодогенерация и метагенерация в 1С 25

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования Математика и алгоритмы Разработка

В своем докладе на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION Дмитрий Белозеров рассказал о разработке инструмента, позволяющего программно работать с метаданными 1С и писать скрипты для выполнения тех же действий, которые выполняет разработчик в конфигураторе –  с какими сложностями и нюансами пришлось столкнуться, и что получилось в итоге.

26.08.2019    4375    kirovsbis    28       

Отказ от использования хранилищ 1С, переход на Git. 70

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Инструментарий разработчика Разработка

Валерий Максимов в своем докладе на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION делится опытом перехода нескольких команд (более 100 разработчиков) от использования хранилищ 1С на системы контроля версий Git.

25.07.2019    6434    theshadowco    31       

Раскручиваем Гайку: разработка ПО для роботов на платформе 1С 46

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Разработка

Роботы на 1С стали реальностью. Их разработкой пока на общественных началах занимаются в компании «Цифровой кот». Насколько перспективно это направление, какие возникали сложности, и какая помощь коллег требуется, участникам конференции Infostart Event 2018 рассказал руководитель и ведущий разработчик компании - Юрий Лазаренко.

23.07.2019    4249    TitanLuchs    36       

Интеграция сценарного тестирования в процесс разработки 81

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования Разработка

Разработчик системы «Тестер» Дмитрий Решитко в своем докладе на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION показывает, что процесс тестирования можно очень плотно интегрировать в процесс разработки, что внедрение тестирования – это возможность развития программиста как такового, позволяющая ему упорядочивать ход мыслей и оставаться «в фокусе». Навыки построения процесса кодирования на стыке с тестированием сокращают время на концентрацию, освобождают от страха перед изменениями и улучшают память разработчика.

08.07.2019    4835    grumagargler    7       

Управляй качеством кода 1С с помощью SonarQube 235

Статья Программист Нет файла Россия Бесплатно (free) Практика программирования

Управляй техническом долгом проектов 1С с помощью SonarQube. В статье рассматривается пример применения SonarQube при разработке.

07.07.2019    18251    olegtymko    197       

Тестирование интеграций между системами 70

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Как начать разрабатывать интеграцию без реальной «второй стороны»? Как быть уверенным, что обмен не «сломается» при следующем обновлении? О том, какие подходы можно применять при тестировании интеграций и как такое тестирование может выглядеть в целом – в докладе Никиты Грызлова на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION.

01.07.2019    5659    nixel    3       

И тогда наверняка нас захватят облака 18

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Внимание! Данный текст содержит достаточно мало технических подробностей и готовых рецептов. Главным образом некоторые размышления на предмет будущего технологий и профессий. Некое лёгкое чтение на досуге.

28.06.2019    4467    comol    35       

По следам публикаций 1С + микроконтроллер, или 1С в железе 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Интеграция

Несколько примеров удачного применения связки микроконтроллер и 1С, в производстве. Результат - исключение человеческого фактора, экономия средств на АСУ, повышение культуры производства ))), и др...

12.06.2019    4614    vostok1.dz    13       

Выдержки из книги Чистый код 24

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Недавно я прочитал книгу "Чистый код" Роберта Мартина (Robert Cecil Martin). В ней описываются принципы организации и форматирование исходного кода программы так, чтобы в дальнейшем было легко поддерживать такой код. Эта книга является библией для многих программистов, но вот в среде программистов 1С, к сожалению, не очень распространено чтение подобной фундаментальной литературы. Книга более 400 страниц и так много порой лениво читать, да и времени всегда не хватает. По этому я решил выделить в виде цитирования по разделам самые важные моменты. А также снабдил текст своими примерами кода.

16.05.2019    5973    FreeArcher    82       

Быстрый ввод неудобных символов 66

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Пользователю системы Инструментарий разработчика

Использование Alt-кодов для ввода “[”, “]”, “”, “&”, “#”, “|”

15.04.2019    5549    pparshin    24       

Семнадцать мгновений весны 12

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Когда сдал ЕГЭ досрочно.

15.04.2019    2910    vasilev2015    4       

О времени и 1С 208

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования Разработка

Основы и особенности работы со временем в 1С. Как избавиться от боли при работе в разных часовых поясах. Что такое момент времени. И другое.

01.04.2019    16756    YPermitin    59       

Быстрее чем INSERT! BULK-операции и примеры использования 112

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) Производительность и оптимизация (HighLoad) Практика программирования Разработка Внешние источники данных Перенос данных из 1C8 в 1C8

Microsoft SQL Server поддерживает так называемые BULK-операции, используемые для быстрого изменения больших объемов данных в базе. В статье пойдет речь о практических примерах их использования. Все примеры сделаны в контексте платформы 1С (а как иначе).

09.03.2019    10769    YPermitin    38       

Как писать понятные коммиты 68

Статья Программист Нет файла Россия Бесплатно (free) Практика программирования Разработка

Как писать сообщения коммитов так, чтобы потом не было мучительно больно.

06.03.2019    8193    Scorpion4eg    35       

Как писать код? Технологии древних цивилизаций, или все новое - это хорошо забытое старое 70

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Все современные технологии - это развитие и доведение до ума (или маразма) древних идей. За последнее время не придумали ничего нового - все, что мы видим, было придумано тысячи лет назад. Не является исключением и программирование, которое в сути своей является переводом с языка условностей технического задания или заявки пользователя в формализованный и абсолютно точный язык математической логики. А логику придумали (по крайней мере первыми опубликовались в ведущих научных журналах) еще древние греки.

23.01.2019    8932    starik-2005    43       

Ректальное программирование: основы для практикующих 1С-программистов 298

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Одной из самых популярных и зарекомендовавших себя методологий программирования в 1С является так называемое ректальное программирование. Редкий проект внедрения и сопровождения учётных систем на платформе 1С обходится без его использования. Зачастую без знания данной методологии программистам даже бывает сложно найти работу в сфере 1С, потому что работодатели, особенно фирмы-франчайзи, в основном отдают предпочтение классическим, зарекомендовавшим себя методикам, а не новомодным заграничным веяниям.

19.12.2018    31609    for_sale    341       

Подмена заголовка 1С 26

Статья Системный администратор Программист Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Работа с интерфейсом Универсальные функции

Подстановка имени базы данных в начало заголовка окон с программой 1С (конфигуратор и предприятие). Удобно при одновременной работе с большим количеством баз данных. Скрипт интересен будет как для программистов, так и для администраторов баз данных. Заголовок можно менять для любой программы, не только для 1С, для этого требуется немного исправить скрипт. Программисту 1С не составит труда переделать скрипт.

08.12.2018    7937    moolex    26       

1С + asterisk (автоматический обзвон) часть 1 38

Статья Системный администратор Программист Нет файла Россия Бесплатно (free) Практика программирования WEB Телефония, SIP

Пример реализации автообзвона (с обработкой ответа на отвечающей стороне) с использованием ami asterisk. Данная статья может быть полезна программистам, интеграторам, администраторам. Версия и релиз технологической платформы не имеет значения.

29.11.2018    7720    dmarenin    9       

Почему внедрение ERP-системы не приносит пользы бизнесу? 89

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция Управление проектом

Статья посвящена проблеме, с которой сталкивается большинство специалистов по внедрению информационных систем ERP класса - завышенные ожидания от этих систем. Обсудим, что клиент ожидает, что получает и почему успех или провал проекта для него почти равнозначны.

15.11.2018    16563    rossoxa    63       

Развитие 1С программиста 51

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования Личная эффективность

Делюсь своим опытом и видением развития 1С программиста.

17.10.2018    14393    pashamak    62       

Записки про metadata.js 54

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования

Отличительные особенности разработки на metadata.js

31.07.2018    9552    1c-intelligence    59       

Учебный курс. Повышение качества разработки. Ошибки программы 97

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования Математика и алгоритмы Рефакторинг и качество кода

Учебный курс по теории и практике программирования. Бесплатно. В виде структурированного текста. Лекции № 3,4,5. Эти лекции посвящены ошибкам программ, их классификации и способам исправления

10.07.2018    16167    Артано    92       

Хостим OneScript.Web приложение 28

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) OneScript

Удобная возможность для размещения своего OneScript.Web приложение, это завернуть его в docker. Остается вопрос: где разместить контейнер, сделать это можно на vscale или DO, но хочется упростить и не делать установку самого docker на хосте. Один из вариантов - это сервис now https://zeit.co/.

04.07.2018    5928    pallid    3       

Автоматизируй это! 150

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования

Здравствуйте. Меня зовут Виталий Онянов. Я работаю в компании ФТО. Мы занимаемся внедрением и поддержкой ERP-систем, в том числе и на 1С. Сегодня я хотел бы поделиться нашим опытом автоматизации своих задач и рассказать о том, какие регламентные задания мы настраиваем на серверах наших клиентов. Возможно, кому-то покажется, что это совсем простые и очевидные вещи, но я в своей работе периодически вижу разработчиков, которые делают какие-то задачи руками изо дня в день, и мне бы хотелось донести до них мысль о том, что многие из этих задач можно и нужно автоматизировать.

02.07.2018    16628    Tavalik    12       

Учебный курс. Повышение качества разработки. Вводная лекция, часть 2 49

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования Математика и алгоритмы

Учебный курс по теории и практике программирования. Бесплатно. В виде структурированного текста. Лекция №2. Эта лекция посвящена абстракциям, их свойствами и практическому применению в рамках классических парадигм программирования.

24.05.2018    11055    Артано    36       

Учебный курс. Повышение качества разработки. Вводная лекция 116

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Учебный курс по теории и практике программирования. Бесплатно. В виде структурированного текста.

10.05.2018    15849    Артано    51       

OneScript в облаке или Развертываем http-сервис OneScript на хостинге 23

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) OneScript

В статье описан процесс развертывания web-приложения, созданного на базе http-сервисов OneScript на бесплатном хостинге.

05.05.2018    7450    blackhole321    0       

Развертывание http-сервиса OneScript на Raspberry Pi 26

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) OneScript

В статье описан процесс настройки, а также процесс развертывания http-сервиса (web-приложения) OneScript на Raspbian (Raspberry Pi 2).

23.04.2018    8706    blackhole321    10       

Веб-разработка на 1Script. Глава 2 64

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования WEB

Продолжение учебника по веб-разработке с помощью фреймворка Oscript.Web. Структура приложения, основные объекты, URL-маршрутизация, универсальная консоль серверов 1С.

22.04.2018    12465    Evil Beaver    27       

Развертывание http-сервиса (web-приложения) OneScript на Ubuntu Server 16.04 43

Статья Системный администратор Программист Нет файла Ubuntu Бесплатно (free) OneScript

В статье описан процесс настройки сервера, а также процесс развертывания http-сервиса (web-приложения) OneScript на Ubuntu Server 16.04

04.03.2018    12864    blackhole321    14       

Правила программирования и автоматизации 73

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Изложил свой опыт программирования, больше десяти лет.

21.02.2018    16523    Dzenn    127       

Веб-разработка на 1Script. Глава 1 251

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования

Разрабатывать веб-приложения должно быть просто. И для этого 1С-ник не должен страдать, изучая десятки и сотни побочных технологий. В конце прошлого года я анонсировал разработку движка веб-приложений на языке 1С. Я планирую выпустить серию статей, оформленных в виде книги, или серии блог-постов, в которых постепенно будут описаны методики разработки сайтов на нашем любимом языке программирования – 1С.

12.02.2018    26048    Evil Beaver    97       

23 способа изменить язык интерфейса в 1С 165

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Работа с интерфейсом

При работе с 1С интерфейс полностью или частично может отображаться на другом языке. Причем возникать это может как у всех, так и лишь у некоторых пользователей. Инструкция о том, как правильно указать язык работы 1С.

04.02.2018    50736    ekaruk    32       

Творим Историю вместе 55

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Расширяем границы, выходим за рамки, ставим новые цели - все, как вы любите.

17.01.2018    15240    1c-intelligence    108       

Использование git при разработке на 1С 122

Статья Программист Нет файла Россия Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Продолжение цикла статей по основам CI. Данная статья расскажет о реализации возможности хранения кода продукта в системе управления версиями git и познакомит со специализированным инструментарием, предназначенным для решения этой и других смежных задач.

27.12.2017    26542    real_MaxA    57       

Версионирование правил обмена в Git 64

Статья Программист Нет файла Windows Бесплатно (free) Практика программирования

Статья рассказывает о принципах работы скриптов, позволяющих применять систему контроля версий git и подход gitflow для версионирования правил обмена.

15.12.2017    13217    bforce    22       

Двоичное дерево, двоичное дерево поиска, двоичная куча, B-дерево 34

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

В большинстве реляционных СУБД в качестве структуры данных для индексов (та или иная их реализация) используются именно деревья. И не просто деревья, а сбалансированные деревья поиска. В этой статье как раз о них.

24.11.2017    12682    Irwin    4       

Начало работы с OneScript 136

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) OneScript

Краткая инструкция по установке и начале работы с OneScript. Пишу потому что сам много шишек набил, пока нашел все инструменты. В статье рассмотрены: 1) Установка OneScript. 2) Установка редактора кода. 3) Настройка редактора кода под OneScript. 4) Запуск скриптов из редактора кода 5) Полезные ссылки

18.10.2017    31185    DmitrySinichnikov    50       

С чего начать разработку скриптов на OneScript? Первые шаги 155

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) OneScript

После моего доклада на INFOSTART 2017 EVENT COMMUNITY ко мне многие обращались с таким вопросом: с чего начать разработку скриптов на OneScript? В этой статье привожу набор ссылок и некий порядок действий (как его вижу я) для людей, не знакомым с этим инструментом.

11.10.2017    22119    Tavalik    12       

Некоторые особенности разработки ММО-игр на платформе 1С:Предприятие 25

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Добрый день, уважаемые коллеги! На первый взгляд может показаться, что статья посвящена довольно необычным вещам, но поверьте мне, эти вещи всем нам вполне привычны, просто мы их обычно видим под другим углом зрения. Поговорим о том, что такое MMO. Многие из вас уже знают, что это такое, потому что существует такая игра, как World of Tanks, а те, кто в нее напрямую не играл, безусловно, о ней слышали. Игра World of Tanks является классическим MMO. MMO расшифровывается как Массивная Многопользовательская Online-игра. С технологической точки зрения это – нагрузки, нагрузки и еще раз нагрузки.

08.09.2017    9634    Inkasor    21       

Зачем 1С-нику NoSQL и CRDT 92

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Производительность и оптимизация (HighLoad) Распределенная БД (УРИБ, УРБД) WEB

В статье речь пойдет о современных инструментах для хранения, транспорта, обработки и обмена данными на примере популярной NoSQL-базы CouchDB.

12.08.2017    19871    unpete    27       

Применение нейронных сетей и генетических алгоритмов в прикладных решениях на платформе 1С 171

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Математика и алгоритмы

Сегодня мы поговорим про нейронные сети и генетические алгоритмы. • Для тех, кто не изучал их в университете, я сначала напомню теорию – что это такое, для чего это надо. • Мы рассмотрим, какие задачи с их помощью можно решать в 1С. • И в конце для тех, кто любит что-то делать руками (работать, программировать), мы разберем, как по факту собрать нейронную сеть или генетический алгоритм в 1С – что написать в коде и как это потом применить.

03.07.2017    32597    comol    63