Не буду ходить вокруг да около. Постараюсь максимально близко описать ситуацию по клиенту и буду очень благодарен, если после прочтения статьи вы подскажите мне более красивый способ или метод решения задачи. Допускаю, что мой вариант не самый лучший.
И так. Пару месяцев назад этому клиенту я настраивал "ежемесячную премию процентом от общего количества отработанных и оплаченных часов сотрудника" Расчет ежемесячной премии процентом от общего количества отработанных и оплаченных часов сотрудника. ЗУП 3.1
Два месяца отработало все хорошо. Даже подправил количество часов в "Расчетном Листке". В той статье мне делали замечания и я их исправил. Отдельно благодарю за это участвовавших в обсуждении.
Но неожиданно пришел коронавирус (идиотское название по-моему) и все сломал. Я вот сейчас не шучу.)
Дело в том, что Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" мы все вынуждено самоизолировались (еще одно слово какое-то странное!), причем по доброй воле. Согласно указу Нерабочие дни, не будут уменьшать норму времени. Рабочее время по графику работы сотрудника, совпадающее с нерабочими днями, будет обозначено специальным видом времени "ОН" и оплачено, как обычные рабочие дни обычными начислениями (оплата по окладу, по часовому тарифу, сдельным заработком).
Разработчики 1С оперативно среагировали на данные изменения и запилили (За что им огромное спасибо. Стараются ведь на самом деле и держат руку на пульсе страны... или на пульсе умирающего бизнеса. Ой что я такое говорю. Ну по крайней мере помогают точно хоть как-то удержаться нам на плаву) новый релиз ЗУП 3.1.13.146, ну и видимо и остальные конфигурации должны были тоже оперативно подрихтовать с учетом текущих положений дел в стране и мире.
И в этом релизе добавили вот такую настройку.
Так вот. Вот тут ИТС есть подробная инструкция, как включить настройку в ЗУП и применить этот красивый расчет по всем видам начислений для тех сотрудников, которые работали де-факто или не работали.
Ну применил я это все. Все строго по инструкции. А начисления -то мои не работают.
Чтобы понять в чем заключается задача клиента - мне придется показать вам в скринах настройки этих начислений, которые прекрасно отрабатывали в предыдущие 2 месяца. Пример буду показывать на 1м начислении, хотя их всего 4. Но они все однотипные. Оно же участвовало в этой статье Расчет ежемесячной премии процентом от общего количества отработанных и оплаченных часов сотрудника. ЗУП 3.1
Как только обновился Производственный Календарь - тут же во все графики добавились нерабочие дни (хотя там даже не стояла галка "автоматического обновления по производственному календарю") и мои начисления тут же перестали работать. Подозреваю, что аналогичная ситуация может возникнуть у многих - поэтому и решил пилить статью.
Предыстория:
Собственно изменены были только формула и добавлено во вкладке "Учет времени" 2 вида времени = Праздничные и Сверхурочные (Как раз это настройка влияет на вывод правильной информации по расчету в "Расчетный Листок"). Все остальное было скопировано по умолчанию. Специально показал начисление полностью ,чтобы не оставалось никаких сомнений.
Теперь покажу, как происходил расчет до Апреля 2020, например за Февраль 2020:
В Марте 2020 аналогичная корректная картинка. Но в Апреле все сломалось:
Расчет за Апрель:
Причем данный вид начисления "Премия ежемесячная процентом(начисляется от часов)" ломается только у тех сотрудников, у которых есть начисление "оплата по окладу(по часам)".
В Мае все приходит в свое обычное русло и начисление продолжает корректно отрабатывать и я начинаю понимать, что вся проблема с Производственным Календарем, который в свою очередь влияет на график работы сотрудников.
Скажу так, что я только не перепробовал, и менял показатели в начислении, и создавал индивидуальный график сотруднику, и сделал все по инструкции, описанной ИТС, и менял другие виды времени, создавал табель и т.п и т.д. Но все тщетно.
Один вариант держал в голове все это время, но не хотел вначале его использовать в надежде раскопать мою ошибку в настройке начисления и исправить типовым способом.
Когда я уже перепробовал все свои идеи, я пришел к мнению , что остается пока только один типовой вариант и я его сейчас опишу. Если вы найдете способ лучше и известите меня об этом в комментах - я , как всегда, буду очень вам благодарен за это.
Сделаю отступление и напомню еще раз. Вот этот способ Сохранение заработной платы в нерабочую неделю по рекомендации ИТС не помог в моем случае. Подозреваю, что где-то сидит недопиленный косяк. Но не ругаю 1сников. Они и так молодцы. ЗУП3 пилят очень быстро. Серьезно. Благодарю вас, ребята.
И так! Мой способ решения задачи:
Понимаю ,что вся проблема с коронавирусом, будь он неладен, изменился производственный календарь и весь Апрель стал гореть красным (нерабочие дни).
Значит надо скопировать производственный календарь и проставить весь Апрель рабочим, как было до обновления календаря. Типовой специально не хочу трогать, дабы не зацепить что-либо старое в случае чего или не сломать будущее, что может еще обновиться.
1. Копирую Производственный календарь:
2. Дальше выясняю список всех проблемных сотрудников, у которых есть начисление "Оплата по окладу (по часам)". Для этого создам "Начисление зп за Апрель" и отфильтрую свое начисление по колонке пустоты суммы:
3. У каждого проблемного сотрудника из этого списка, провалившись в карточку сотрудника, выписал его график работы.
4. Далее, чтобы не трогать уже используемые графики, а они нам еще пригодятся в Мае , да и могут быть задействованы у других сотрудников, у которых расчет ведется корректно, строго по списку начинаю копировать эти графики. Всего у меня их получилось 4 штуки:
Таким же образом копирую все задействованные графики у проблемных сотрудников.
5.Далее. Теперь же надо эти графики применить. Создаю 4 документа "Изменение графика работы списком". В каждом док-те свой новый только что скопированный график. Внутри док-та выставляю период действия данного нового графика с 1 Апреля по 30 Апреля, для того, чтобы с 1 Мая сотрудники автоматически вернулись в свои прежние графики работы:
Вот и весь способ! Все!
Далее начинаю проверку. Создаю "Начисление ЗП за Апрель". Все заполнено корректно:
Так и Май заполнится тоже корректно, потому что с Мая сотрудники автоматически будут возвращены обратно в свои графики и начисления отработают правильно:
При этом мы сохранили типовой Производственный календарь (в случае каких-либо грядущих изменений он с успехом опять обновится), при этом мы сохранили графики работы сотрудников.
Не скажу, что я прям в восторге от всего этого, но ничего лучше я придумать не сумел типовыми способами с подобными начислениями. И данный способ работает и возможно кому-то он облегчит жизнь и сэкономит время и нервы.
Далее я расскажу то, что должно быть по инструкции ИТС вот здесь Сохранение заработной платы в нерабочую неделю на текущую дату.
1. Попробовал на других клиентах проверить ее и все сработало. Но у них нет тех видов начислений, которые были в предыдущем примере. Т.е. присутствуют типовые начисления "Оплата по окладу", "Оплата по окладу(по часам)", "Сдельная оплата труда". В основном используется "Оплата по окладу".
Перво=наперво надо отметить, что придумали 1с-разработчики. Следуя текущей инструкции мы видим, что производственный календарь обновился автоматически в том случае, если у клиента подключен монитор-портал или другими словами интернет-поддержка. Бывает и так, что подключения ее нет, не потому что клиент нарушает закон, а в силу того, что неопытные пользователи или новички просто не знают об этой возможности. В работе используют ее редко или только начинают вести свою базу. Значит первое условие = подключение к монитор-порталу. Выполнили. Если же все-таки по каким-то причинам - (ну хотя бы отсутствие интернета), производственный клаендарь не обновился, то мы все дни пошагово изменяем на нерабочие. И таким образом меняем его вручную. Идем далее.
2. Идем в настройки и видим, что производственный календарь обновился. Что это значит? А это значит, что весь Апрель загорелся красными датами, т.е. все дни стали нерабочими.
Надо сразу сказать отдельно, что я испробовал на себе. Если сразу пойдем в настройки и включим новую настройку в соответствии с указом, то все график работы , у которых стоит галка "автоматическое обновление по производственному календарю" тут же обновит подобный график работы, выставит в 30,31 Марта и 1,2,3 Апреля в строку "Оплачиваемые нерабочие дни" часики, а во все остальные дни не поставит ничего. Мне это не понравилось. Что сделал я?
3. Идем вначале во все графики работ и убираем галку "автоматическое обновление по производственному календарю", записываем их.
4. После в Настройки => Расчет зарплаты => Ставим галочку "Указ Президента от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней""
При ее включении рабочие дни в графиках сотрудников, приходящиеся на период с 30.03.2020 по 03.04.2020, автоматически заполняются по новому виду времени "Оплачиваемые нерабочие дни" (ОН) часами согласно настройкам заполнения графика. Автоматически так заполняются графики, в настройках которых указано "При заполнении учитывать праздничные дни" и установлен флажок автоматического обновления по календарю. При необходимости эти часы можно проставить вручную. Но так как мы в шаге 3 выключили галку, то наши графики не обновят время автоматически, а лишь появится дополнительная строка в каждом месяце "Оплачиваемые нерабочие дни".
5. Теперь важный момент для понимания:
- У тех сотрудников, у которых реально выходные дни = надо в строку "Оплачиваемые нерабочие дни" скопировать те часы или проставить их руками (ОН 8), которые в данный момент у вас стоят в строке "Явка"
- Для тех сотрудников, которые все-таки продолжают трудиться или трудится все предприятие в целом = тогда надо графики оставить, как есть ничего не меняя. Т.е. "восьмерки", или что там у вас, должны стоять в "Явка"
Далее такой график конечно нужно "записать и закрыть"
6. Отдельно надо отметить такой момент с графиками, Если до этого у сотрудника были строки "вечерние часы" или "ночные", т.е. было Я8 и Я1 (вечерние), то если необходимо проставить часы в строку "Оплачиваемое нерабочее" => то надо просуммировать обе цифры и в этот день заплатить ему 10 часов. Так отрабатывает пока типовой механизм, который запилили в этом релизе. (3.1.13.146). Не гарантирую Вам, что по суммам сотрудник получит то же самое, но кто обещал что будет легко? Поэтому конечно обратите отдельное внимание на подобные графики и просчитайте ручками хотя бы парочку подобных графиков в документе "Начисление зарплаты и взносов"
7. Далее все , что осталось сделать это создать и рассчитать документ "Начисление зарплаты и взносов" за Апрель 2020 и убедиться, что все отработало нормально. Если это так = спите спокойно.
Вот собственно и все пока что. Если будут какие-то еще изменения, которые испробую на себе = то буду допилить статью. Постараюсь держать руку на пульсе и делать это вовремя.
Если у вас есть свой более корректный вариант, который вы уже испробовали = напишите в комменты. Буду признателен.