Еще раз о плане видов характеристик

03.03.13

Разработка - Математика и алгоритмы

Признаюсь, что освоение этого объекта конфигурации далось мне не просто. О планах видов характеристик читал в различных учебниках и в процессе чтения складывалось ощущение, что суть ясна. Но, по прошествии времени, когда встречаю этот громоздкий и до сих пор непривычный термин "План видов характеристик" (далее ПВХ), возникает ощущение, что все таки я не до конца понимаю этот объект.

Признаюсь, что освоение этого объекта конфигурации далось мне не просто.  Описание планов видов характеристик читал в различных учебниках и в процессе чтения  складывалось ощущение, что суть ясна. К слову сказать, самым доходчивым
я считаю объяснение Евгения Гилева - просто, "на пальцах", с примерами. Но, по прошествии времени, когда встречаю этот громоздкий и до сих пор непривычный термин"План видов характеристик" (далее ПВХ), возникает ощущение, что все таки я не до конца понимаю этот объект.
   Вряд ли я начал бы писать эту статью, но в разговорах с коллегами - и программистами и консультантами 1C, профессионализм и умственные способности которых сомнений не вызывают, я встретился с похожим "смешанным чувством" при упоминании о ПВХ.
А раз так, то давайте разберемся, в чем тут причина - либо в чрезвычайной сложности объекта, для осмысления которого необходимо некое озарение, либо дело в неудачной терминологии, выбранной авторами платформы? Ведь до сих пор, встречаясь с различными техническими терминами, мы привыкли к тому, что термин ясно отражает суть стоящего за ним явления.
Итак, в чем здесь дело? - давайте попробуем разобраться.

Отвлечемся от "1С" и попробуем охарактеризовать, например, самолет. Для описания различных параметров самолета нам потребуются набор характеристик, которые мы разобьем на несколько смысловых групп - видов характеристик:

- Технические:
    - взлетный вес;
    - размах крыльев;
    - скороподъемность;
    - максимальная скорость;
    - полезная нагрузка;
    и т.д.
- Экономические:
    - цена;
    - стоимость обслуживания;
    - срок эксплуатации;
    - стоимость утилизации;
    и т.д.
- Эргономические:
    - удобство расположения приборов;
    - наличие системы кондиционирования;
    - материал обивки кресел;
    и т.д.

И если мы скажем, что для описания самолета мы имеем виды характеристик: технические, экономические, эргономические, где каждый вид включает некоторое количество характеристик - всем будет понятно. И для конкретного самолета мы можем говорить
о конкретных значениях характеристик, а на вопрос: "Каковы экономические характеристики некоторой модели самолета?", мы можем ответить:
    - цена - 1 000 000 $;
    - стоимость обслуживания - 100 000$/мес;
    - срок эксплуатации - 10 лет;
    - стоимость утилизации - 300 000$.

То есть, мы получили следующую структуру описания параметров самолета:
Виды характеристик:
- Технические;
- Экономические;
- Эргономические;
где каждый из видов характеристик включает ряд соответствующих характеристик.
При описании конкретного самолета, мы можем говорить о значениях характеристик для
данной модели самолета.

Разрабатывая учетную систему для хранения подобных структур,  логичным было бы иметь объект метаданных "Виды характеристик", в котором, для нашего случая мы бы создали несколько видов характеристик: "Технические",
"Экономические" и "Эргономические". Далее, в каждом из видов добавили бы характеристики - для вида "Технические": "Взлетный вес", типа "Число", "Полезная нагрузка" типа "Число" и т.д., а заполняя данные о конкретном самолете, мы бы говорили о значениях характеристик, например: характеристика вида "Эргономические", "Материал обивки кресел" имеет значение: "Кожа". И всем все понятно.

Теперь вернемся к 1С и попробуем проделать то же самое. Нам нужно создать 3 плана видов характеристик, в каждом из планов задать соответствующие виды характеристик, после чего для конкретной модели самолета, для вида характеристики задавать характеристику как значение определенного для вида характеристики типа. И, для нашего примера, мы должны будем сказать, что в плане видов характеристик "Эргономические", мы для вида характеристик "Материал обивки кресел" задаем характеристику "Кожа".

То есть, можно использовать такую трансляцию (терминология "1С" - "физический" смсысл термина):

Планы видов характеристик - Виды характеристик;
План видов характеристик - Вид характеристик;
Вид характеристики - Характеристика;
Характеристика - Значение характеристики.

Таким образом, есть проблема в терминологии, которая не совсем соответствует сути описываемых с ее помощью сущностей и на мой взгляд мешает понять основные задачи, которые решаются с помощью ПВХ.

Теперь оставим терминологию в покое и попробуем сформулировать основные функции данного объекта.  Итак - в чем основное назначение данного объекта? Оно состоит в возможности создания иерархических структур параметров объектов - характеристик и определять типы их возможных значений. При этом, появляется возможность в качестве типа значения различных реквизитов и ресурсов других объектов выбирать тип Харатеристика.- то есть в системе появляется еще один тип данных "Характеристика", являющийся по сути описанием типов, который мы можем создавать и изменять из пользовательской части.
И если с созданием иерархической структуры параметров, возможностью быть владельцем легко бы справился справочник, то именно формирование нового типа данных "Характеристика" является основным отличием ПВХ.

Ну и еще пару слов о том, "откуда ноги растут" - вообще ПВХ произошел из объекта платформы 7.7, который назывался "Виды субконто" и обслуживал исключительно план счетов, наделяя его возможностью ведения аналитического учета. В платформе 8 данный объект решили сделать более универсальным и появился ПВХ, главной задачей которого по прежнему является обслуживание механизмов бухгалтерского учета, но при этом появилась возможность использовать этот механизм и для других задач. И если в случае с бухгалтерскими объектами многие механизмы "зашиты в платформу", что сильно упрощает жизнь, то при использовании ПВХ для решения других задач, все приходится делать самому (вспомогательные регистры сведений, справочники и пр.), что может вызвать определенные сложности у начинающих и не только, так как получается как правило довольно громоздко  - посмотрите как реализован учет по характеристикам в типовой торговле (УТ 10.3).

Надеюсь, эта статья поможет вам чувсвтвовать себя уверенней при работе с этим интересным и безусловно очень полезным
объектом.

ЗЫ:
Для полноты картины, учтя ценные замечания из комментариев к статье, привожу ссылки по теме:
http://v8.1c.ru/overview/CharacteristicReg.htm
http://v8.1c.ru/overview/Term_000000276.htm#1
Так же, за рамками данной статьи остались возможности получения характеристик с помощью СКД (закладка характеристики в конструкторе запросов) и др. Статься не претендует на всеобъемлющую полноту и академическую строгость изложения и является частным мнением автора по изложенному вопросу.

См. также

Математика и алгоритмы Программист Платформа 1C v8.2 Конфигурации 1cv8 Россия Абонемент ($m)

На написание данной работы меня вдохновила работа @glassman «Переход на ClickHouse для анализа метрик». Автор анализирует большой объем данных, много миллионов строк, и убедительно доказывает, что ClickHouse справляется лучше PostgreSQL. Я же покажу как можно сократить объем данных в 49.9 раз при этом: 1. Сохранить значения локальных экстремумов 2. Отклонения от реальных значений имеют наперед заданную допустимую погрешность.

1 стартмани

30.01.2024    3168    stopa85    12    

38

Математика и алгоритмы Бесплатно (free)

Разработка алгоритма, построенного на модели симплекс-метода, для нахождения оптимального раскроя.

19.10.2023    7559    user1959478    51    

36

Математика и алгоритмы Разное Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Абонемент ($m)

Расширение (+ обработка) представляют собою математический тренажер. Ваш ребенок сможет проверить свои знание на математические вычисление до 100.

2 стартмани

29.09.2023    3114    maksa2005    8    

26

Математика и алгоритмы Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Мобильная платформа Россия Абонемент ($m)

Что ж... лучше поздно, чем никогда. Подсистема 1С для работы с регулярными выражениями: разбор выражения, проверка на соответствие шаблону, поиск вхождений в тексте.

1 стартмани

09.06.2023    10906    7    SpaceOfMyHead    18    

61

Математика и алгоритмы Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Три задачи - три идеи - три решения. Мало кода, много смысла. Мини-статья.

03.04.2023    4364    RustIG    9    

25

Механизмы платформы 1С Математика и алгоритмы Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

В статье анализируются средства платформы для решения системы линейных уравнений в 1С. Приводятся доводы в пользу некорректной работы встроенных алгоритмов, а значит потенциально некорректного расчета себестоимости в типовых конфигурациях.

23.11.2022    3534    gzharkoj    14    

25

Математика и алгоритмы Программист Платформа 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)

Обычно под распределением понимают определение сумм пропорционально коэффициентам. Предлагаю включить сюда также распределение по порядку (FIFO, LIFO) и повысить уровень размерности до 2-х. 1-ое означает, что распределение может быть не только пропорциональным, но и по порядку, а 2-ое - это вариант реализации матричного распределения: по строкам и столбцам. Возможно вас заинтересует также необычное решение этой задачи через создание DSL на базе реализации текучего интерфейса

1 стартмани

21.03.2022    9042    7    kalyaka    11    

44
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. EarlyBird 7 12.05.12 20:35 Сейчас в теме
Спасибо.
Полезно и понятно написано.
2. WKBAPKA 215 13.05.12 14:50 Сейчас в теме
та я тоже не сразу разобрался, немного запутало реализация использования этих характеристик в типовой торговле... а в целом смысл понятен, ПВХ тот же справочник, но имеет еще возможность задавать возможные типы значений для их хранения, которые может определять сам пользователь... вот и все отличие от справочника
13. AlexO 135 15.05.12 11:03 Сейчас в теме
(2) WKBAPKA,
но имеет еще возможность задавать возможные типы значений для их хранения

А справочник не может? И не может хранить разные типы, чтобы пользователь выбрал сам?
Вся разница - на программном уровне и в назначении, что как раз и не освещено никак в статье.
Какие-то самолеты, "вид характеристики - это характеристика" и т.д.
Смысл-то введения данного объекта в 1С - где? как используется - где?
Похоже, что показать/обсудить некие "способности"
но в разговорах с коллегами - и программистами и консультантами 1C, профессионализм и умственные способности которых сомнений не вызывают

- это было единственной целью написания статьи...
orfos; A38; Solvolna; Valerich; vlasin; +5 Ответить
14. WKBAPKA 215 15.05.12 11:20 Сейчас в теме
(13) AlexO,
справочник не может... например, мне нужно сделать такой механизм, где бы пользователь сам определял типы данных для каких то реквизитов... как это сделать в справочнике? никак, только извращаться... а в плане видов характеристик можно... + тип значения перечисляет конечное число типов данных (возможно, влияет на производительность)

одним словом я согласен, что различия только на программном уровне, но автор статьи вероятно хотел раскрыть принцип работы с ПВХ...
30. AlexO 135 24.05.12 14:19 Сейчас в теме
(14) WKBAPKA,
справочник не может... например, где бы пользователь сам определял типы данных для каких то реквизитов... как это сделать в справочнике? никак, только извращаться... + тип значения перечисляет конечное число типов данных (возможно, влияет на производительность)

Как это нельзя? Делатете составной тип данных - и получаете несколько типов данных на выбор пользователя + конечное число типов данных :)
Единственное отличие ПВХ от справочника - что кроме этого, в ПВХ можно задать конкретные значения данного параметра на выбор.
Ну и программное пользование.
andrvyst; +1 Ответить
15. vlasin 15.05.12 11:27 Сейчас в теме
(13) AlexO,
поддержу. Это не статья, это некая заметка - мысли вслух.
16. WKBAPKA 215 15.05.12 11:28 Сейчас в теме
(15) vlasin,
человек немного разобрался и решил поделиться... я автора не защищаю, но если подходить по справедливости, если не нравиться статья, напишите свою, более полную и правильную
17. vlasin 15.05.12 12:24 Сейчас в теме
(16) WKBAPKA,
когда разберусь с ПВХ - напишу обязательно. Я против автора тоже ничего не имею, а вот статья - ерунда. Я читаю статьи не с целью покритиковать и заявить, что я умнее. Как раз наоборот - почитать, что умные люди пишут. И когда за статью выдается не пойми что - да, мне это не нравится. Для этих целей блог есть в конце концов - озарило очевидной вещью, написал.
20. Пацталоцци 119 15.05.12 19:14 Сейчас в теме
[quote=vlasin]когда разберусь с ПВХ - напишу обязательно. [/quote]
(17) vlasin, вот когда разберёшься, тогда и сможешь критиковать. А пока твои некомпетентные высказывания - словно пук в лужу.
[quote=vlasin]Это не статья, это некая заметка - мысли вслух.[/quote]
В чём ты видишь разницу между статьёй и заметкой? Сможешь указать чёткие и объективные критерии?
И объясни, с чего ты решил, что правильна именно твоя интерпретация термина "статья"?
38. AlexO 135 27.09.12 16:27 Сейчас в теме
(16) WKBAPKA,
по-вашему, ПВХ - это рассуждения на тему "как прекрасен этот мир"?
в статье одни домыслы, рассуждения не по теме и отсутствие какого-либо желания разобраться в ПВХ.
39. mrdug 763 05.10.12 08:43 Сейчас в теме
(38) AlexO, присоединяюсь, тоже ничего не понял. В статье одна "вода".
3. Agema 13.05.12 15:28 Сейчас в теме
Спасибо! Полезный материал, особенно, когда пишется от себя, а не по учебникам и хелпам.
4. Uncore 1282 14.05.12 07:16 Сейчас в теме
(0) Как вариант, можно создать 1 иерархический ПВХ, а в нем создать 3 группы, внутри которых будут нужные характеристики.
10. TSSV 1151 14.05.12 17:26 Сейчас в теме
(4) Uncore, Отличный вариант - согласен!
5. petrov_al 10 14.05.12 08:59 Сейчас в теме
По моему для лучшего понимания ПВХ или "озарения" будет полезно поработать с ним программным способом.
6. xzorkiix 35 14.05.12 09:15 Сейчас в теме
От статьи ожидал, хотя бы:
- Привязки характеристик в описании метаданных объектов
- Как эти привязки помогают "улучшить жизнь" при разработке отчетов (СКД), при работе с данными, что от этого получает пользователь
- (Может упустил при скором чтении) Как следует хранить в Информационной базе такие планы, которые по большому счету идентичны друг другу, но вы их предлагаете разбивать. Каждому плану свой регистр? Общий регистр и Составной тип для разреза?
- Рекомендации (примеры из типовых решений) как использовать в интерфейсе.

Я это не со зла, вы не подумайте, но ожидал большего.
7. zipik 14.05.12 13:24 Сейчас в теме
(6) xzorkiix, может ты тогда дашь развернутую информацию по теме?
8. kostas 10 14.05.12 15:58 Сейчас в теме
Я бы "Технический","Экономический" объединил в наборы (как в БСП) и новые ПВХ не нужны.
9. Sunhare 4 14.05.12 17:17 Сейчас в теме
11. clev 7 14.05.12 18:27 Сейчас в теме
Спасибо, очень хороший пример. Ставлю +
12. zamichnik 14.05.12 20:17 Сейчас в теме
Сергей, хорошая статья, спасибо. Сам долго не вполне понимал, чем ПВХ отличается от справочника.
И, как выпускник МИИ ГА, особенно отмечу пример с самолётом :)
19. TSSV 1151 15.05.12 13:21 Сейчас в теме
(12) zamichnik, Михаил, рад что понравилась статья! По поводу примера - я сам МАИ окончил, так что тема тоже близка, жаль правда что разваливается все потихоньку - но это уже не про 1С...
18. TSSV 1151 15.05.12 13:19 Сейчас в теме
Спасибо за конструктивные замечания - добавил новый раздел, посвященный функциональности ПВХ.
37. AlexO 135 27.09.12 16:05 Сейчас в теме
(18) Tsaregorodtsev,
т.е. так ничего сами и не поняли, и других продолжаете смущать?
Что это за "новый тип данных"?
то именно формирование нового типа данных "Характеристика" является основным отличием ПВХ.

с чего вы нарисовали "происхождение" ПВХ от ВидыСубконто 7.7 и вывели "базовое"
появился ПВХ, главной задачей которого по прежнему является обслуживание механизмов бухгалтерского учета
?
только по названию нескольких ПВХ со словом "Субконто"?
Про какую-то "иерархичность" реализуемую "только в ПВХ" я уже вас спрашивал - конечно же, безрезультатно.
Автор, вы ни чего не поняли ни в ПВХ, ни в способах его использования, и ни разу не попытались самостоятельно что-то смастерить на ПВХ и закодить. А посему не смущайте новичков.
Раз не обратили внимание на замечания, и желаете заблуждаться сами - то хотя бы других за собой не тяните.
И так 1с-ники деградируют быстрее всех остальных ит-шников.
21. Yashazz 4790 15.05.12 21:19 Сейчас в теме
Честно говоря, не понял, чем эти заметки лучше книг по 1С. Есть же масса методической литературы с примерами...
22. bulas 214 16.05.12 09:55 Сейчас в теме
Задача: заказали белые тапочки, несколько штук. Вопрос: сколько на складе зеленых тапочек. ПВХ позволяет минимизировать справочник "Номенклатура" расширяя номенклатуру за счет ПВХ. В книжках, в основном, примеры использования ПВХ на обуви. А вот хотелось бы посмотреть пример использования ПВХ на самолете.
23. lees 16.05.12 10:42 Сейчас в теме
Спасибо, отличная статья!
NN2P; swd999; TSSV; +3 Ответить
24. zfilin 2352 16.05.12 10:49 Сейчас в теме
Подробностей и примеров хотелось бы побольше, но начинание хорошее.
25. kit 74 16.05.12 11:50 Сейчас в теме
Представлен ещё один пример объяснения сути ПВХ. По-моему, вполне достойный. Автору плюс.
26. TSSV 1151 16.05.12 14:36 Сейчас в теме
Спасибо, рад что понравилась статья! Честно говоря даже не ожидал, что будет к ней такой интерес - спасибо!
31. AlexO 135 24.05.12 14:23 Сейчас в теме
(26) Tsaregorodtsev,
если вы накидаете как можно больше разных примеров использования ПВХ - это и будет содержанием и смыслом статьи. Даже если её оставить под старым названием.
А если продолжите "придумывать" мотивы 1с для ввода ПВХ и предположения, чего там такого уникального - боюсь, мы продолжим вас (вернее, данную статью) ругать :))
27. Maximus314 20.05.12 13:33 Сейчас в теме
К сожалению в мануалах информация подается слишком "сухим" языком, а написанная простым языком, да еще с примерами из жизни статья получается намного более доходчивой.
Огромное спасибо!!!
29. Yashazz 4790 21.05.12 19:23 Сейчас в теме
(27) А почитать Радченко и другие книжки - не судьба? Кроме мануалов, в природе ничего нету, да?

Пример в статье считаю не вполне верным. Создавать 3 ПВХ совершенно незачем, хватит одного, например, с предопределёнными папками верхнего уровня, потому как, думаю на 50-70% типы показателей пересекались бы. Разные ПВХ - это если надо разные наборы реквизитов делать, или типы значений существенно разные.

А "иерархичность", упомянутая в тексте, вообще не пришей куда хвост. Процитирую: "Итак - в чем основное назначение данного объекта? Оно состоит в возможности создания иерархических структур параметров объектов - характеристик и определять типы их возможных значений." - и где в примере эта иерархичность? Или, может, автор научился использовать группу ПВХ не так, как все? Или упомянул, чем иерархия ПВХ отличается от иерархии справочников? В общем, сомнительной полезности заметка.
32. AlexO 135 24.05.12 14:26 Сейчас в теме
(29) Yashazz,
А "иерархичность", упомянутая в тексте, вообще не пришей куда хвост. Процитирую: "Итак - в чем основное назначение данного объекта? Оно состоит в возможности создания иерархических структур параметров объектов - характеристик и определять типы их возможных значений." - и где в примере эта иерархичность?

Вероятно, автор прикинул, что неплохо бы было сделать "иерархию свойств" (когда есть свойство-родитель, и свойство-потомки, со всеми последующими связями и наследованием), и ПВХ показалось ему вполне так подходящим объектом, в котором 1с теоретически могла бы реализовать такое :)
Только вот на практике как эту иерархию реализовать в ПВХ? :)
33. TSSV 1151 24.05.12 14:46 Сейчас в теме
(32) AlexO,
Только вот на практике как эту иерархию реализовать в ПВХ? :)


Посмотрите как реализован ПВХ "НастройкиПользователей" в УТ 10.3 - пример иерархического ПВХ. Тема эта я думаю исчерпана - книжки по 1С, публикация, комментарии - обменялись мыслями и идем дальше...
34. AlexO 135 24.05.12 17:30 Сейчас в теме
(33) Tsaregorodtsev,
Посмотрите как реализован ПВХ "НастройкиПользователей" в УТ

Посмотрел. И чем реаоизация там отличается от того же - в обычном справочнике? Вы внимательно читали (32)? Иерархия папок и элементов реализуется в любом справочнике.
Тема эта я думаю исчерпана

Т.е. Вы ничего не сказали из "Оно состоит в возможности создания иерархических структур параметров объектов" про иерархические структуры, и все - тема по ним закрыта??
Приведите лучше в статье примеры создания ПВХ, в том числе - как разработать "иерархическую" структуру на ПВХ.
А темы как-нибудь в другой раз закроем :).
41. GorDAn 11.01.13 17:36 Сейчас в теме
(34) AlexO,
Приведите лучше в статье примеры создания ПВХ, в том числе - как разработать "иерархическую" структуру на ПВХ.
Статья же не называется "Всё о ПВХ" ;) Напиши свою. Почитаем, заценим.
35. Kaniman 11.07.12 21:20 Сейчас в теме
(33) Tsaregorodtsev, отличная статья, спасибо! мне понравилось, полезно.
28. Psylocibine 20.05.12 22:38 Сейчас в теме
Да, в принципе все понятно. Помню, сколько трудностей вызвало освоение механизма характеристик в УТ 10.3, тем более что задача была нетривиальная - перевести магазин одежды, который вел учет по размерам, заводя их как СЕРИИ номенклатуры (спасибо предыдущим ВНЕДРЕНЦАМ) на учет по характеристикам. Немало дров переломал, пока не разобрался в принципе и метаданных
36. ksnik 593 27.09.12 14:02 Сейчас в теме
Наверное, при возможности стоит избегать использования характеристик.
Например такая характеристика
	Запрос = Новый Запрос;
	Запрос.Текст = 
	"ВЫБРАТЬ
	|	ЗначенияСвойствТоварныхКатегорий.Номенклатура,
	|	ЗначенияСвойств.Ссылка КАК Склад
	|ИЗ
	|	РегистрСведений.ЗначенияСвойствТоварныхКатегорий КАК ЗначенияСвойствТоварныхКатегорий
	|		ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПланВидовХарактеристик.СвойстваОбъектов КАК СвойстваОбъектов
	|		ПО ЗначенияСвойствТоварныхКатегорий.Свойство = СвойстваОбъектов.Ссылка
	|		ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.ЗначенияСвойств КАК ЗначенияСвойств
	|		ПО ЗначенияСвойствТоварныхКатегорий.Значение = ЗначенияСвойств.Ссылка
	|ГДЕ
	|	ЗначенияСвойствТоварныхКатегорий.Свойство = &Свойство
	|	И ЗначенияСвойствТоварныхКатегорий.Значение = &Значение";
	Запрос.УстановитьПараметр("Свойство", ПланыВидовХарактеристик.СвойстваОбъектов.НайтиПоКоду("00053"));
	Запрос.УстановитьПараметр("Значение", Справочники.ЗначенияСвойств.НайтиПоНаименованию("Склад А"));
	ТЗ = Запрос.Выполнить().Выгрузить();
	ОбработкаФорма = Обработки.ПечатьТаблицыЗначений.ПолучитьФорму("Форма");
	ОбработкаФорма.ТаблицаЗначений = ТЗ;
	ОбработкаФорма.ЗаголовокТаблицы = ТекущаяДата();
	ОбработкаФорма.Открыть();
Показать

кроме того, что сложно получается запросом, еще и в консоли запросов не в любой работает, так как при задании параметра не возможно установить значение свойства без связи с владеющим свойством. То есть в итоге использования характеристики мы получаем запрос, который не сможем покрутить в консоли запросов. Вот хочу в свою консоль запросов устранение этой проблемы дописывать.
40. GorDAn 11.01.13 17:25 Сейчас в теме
Статья, то что надо! Коротко и по делу. Мне понравилось. По ней быстро разобрался, что к чему.
42. TSSV 1151 11.01.13 18:27 Сейчас в теме
(40) GorDAn, Спасибо, рад что статья оказалась полезной!
43. 1cmax 153 03.03.13 14:48 Сейчас в теме
решил освежить знания, прочитал статью.. просветления не получил, почитал ЖКК "Руководствов разработчика" и оно появилось :) так что мануалы маст хэв
44. TSSV 1151 03.03.13 21:23 Сейчас в теме
(43) 1cmax, просветление получено после комбинации статья + мануал или мануал + .... + статья + еще раз мануал. То есть, все таки статья оказалась причастной к просветлению, согласитесь :)
45. 1cmax 153 03.03.13 21:26 Сейчас в теме
статья подтолкнула к тому чтобы лезть за книжкой.. это да.. но это опосредовано..
46. TSSV 1151 04.03.13 09:03 Сейчас в теме
(45)Я думаю, что вам не потребуется больше мануал по этому вопросу. Вообще если 3 раза прочитал и не понял - то не нужно уже себя мучить - это уже не гуманно просто. Но денежки за обучение никто не отменял, надеюсь вы понимаете о чем я?
47. yuraos 1003 14.03.13 12:16 Сейчас в теме
Ну если в кратце в моем понимании:

ПВХ есть по сути дела справочник
со спецатрибутом ТипЗначения, имеющего тип "ОписаниеТипов"
(который вообще говоря не доступен для хранения в физических таблицах объектов)

+ подстёгиваемый платформой дополнительный тип в системе "Характеристика.<ИмяПВХ>",
идентичный описанию типа, выбранному в спецатрибуте.

Насчет ВидовСубконто в семерке - истинная правда.
Могу только добавить,
что в 1с-7.7 они идентичны понятию "Константа" с типом "ОписаниеТипов"
и жестко задаются в конфигураторе.

Правда типа значений "ОписаниеТипов" как такового в 1с-7.7 не существует...
;)
ну в общем понятно.
Solvolna; TSSV; +2 Ответить
48. yuraos 1003 14.03.13 12:20 Сейчас в теме
(47)
Ну в платформе еще есть мутные квази-справочники:
ПланыСчетов
ПланыВидовРасчетов

можно еще и про них статейку набобахать...
...откуда есть они пошли

:))))
49. TSSV 1151 14.03.13 12:31 Сейчас в теме
(48) yuraos, "можно еще и про них статейку набобахать...
...откуда есть они пошли " - отличная идея! Напишите, я бы почитал с удовольствием :)
50. AlexO 135 15.03.13 10:13 Сейчас в теме
(49) Tsaregorodtsev,
...откуда есть они пошли "

Кто ж вам скажет-то? :)
То, что вы сами или кто другой придумает ("вообще ПВХ произошел из объекта платформы 7.7, который назывался "Виды субконто") - это только догадки-придумки, которые даже логически обосновать не дают себе труда :)
51. LexSeIch 211 16.04.13 08:21 Сейчас в теме
Мир этому дому!
Статья полезная. Лучше "на пальцах" один раз разобраться, чем потом постоянно спотыкаться... Безусловный плюс.
Оставьте свое сообщение