Всем привет!
Для обуви, шин, текстиля, ювелирки -
для всех нетабачных продукций посвящается
Предисловие
Продолжаю тему внедрения подсистемы маркировки обуви "своими" силами (ссылки на другие статьи в конце публикации).
Недавно пришла первая партия от поставщика и электронный Счет-фактура с марками (через СБИС). Встала задача "как принять товар, как привязать марки", чтобы начать продавать обувь с нового прихода.
Имеем доработанную конфигурацию УТ 10.3.64.2 (+проверено на обновленной УТ 10.3.66.1), развернутую в розничном магазине итальянской одежды и обуви, база файловая и локальная.
В прошлых публикациях я представил решения для "ручной" обработки данных для таких операций как:
"Списание марок", "Возврат в оборот марок", "Повторная печать марок", "Вывод из оборота".
Сегодня я представляю свое решение в части приемки товара от поставщика.
Представленное решение с одной стороны простое и удобное, с другой стороны "топорное", поскольку для марок с открытой скобкой приходится вручную подбирать тип штрихкода, равный 18, в остальных случаях надо выбирать тип штрихкода, равный 24. Смотрите видео "как исправить ошибку Invalide barcode" ниже.
Проблема открытой скобки долго не решалась, поскольку марка поставщика сканируется корректно, но для демонстрации отсканированной марки в окне 1С пришлось задействовать типовой механизм печати марок, в который в качестве параметра необходимо передавать ТипШтрихкода.
Как корректно разобрать штрихкод марки при сканировании и определить по штрихкоду тип штрихкода пока не понятно. Поэтому представленное решение можете считать незаконченным. С другой стороны, я его применяю таким "как есть" ("as is").
На этапе ввода начальных остатков по упрощенной схеме все штрихкоды были загружены из csv, и открытых скобок не было, и поэтому корректно распечатаны. И до сих пор обувь с маркой, содержащей "открывающуюся скобку" магазин не продавал, поэтому подобные марки до сих пор не встретились при продажах.
ОБНОВЛЕНИЯ ОТ 28-09-2020г и 18-11-2020г.
Вопрос с открывающейся скобкой решил так - для всех ШК от поставщика надо выставлять ТипКода = 24 (GS1 ДатаМатрикс), но для марки с открывающейся скобкой КомпонентаПечати1С корректно печатает марку только с ТипомКода = 18 (Датаматрикс).
Сканер подключен в разрыв клавиатуры, переключение в ком-режим не тестировал.
См. видео как вручную корректно привязать марку и распечатать на принтере этикеток (оно же "как исправить ошибку Invalide barcode").
Теория
В теории марки от поставщика числятся за поставщиком до тех пор, пока вы "не утвердили и не подписали" УПД (Счет-фактуру) от поставщика через ЭДО. В моем случае и поставщик и магазин используют для обмена УПД оператора СБИС.
Прежде чем принять и утвердить УПД от поставщика, необходимо сверить пришедшие коробки обуви на соответствие наименованиям, артикулам, характеристикам, количеству, качеству, а также надо сверить наклеенные на коробки марки с указанными в УПД марками.
//Как технически интегрировать ЭДО от СБИС с 1С УТ 10.3 - так чтобы не было моего участия в этом процессе, так чтобы была полная автоматизация процесса из готовых решений - я не знаю - если только удобный загрузчик XML реализовать своими силами. Кто знает, пишите. //
У СБИС есть способы интеграции с 1С: 1С 8.1, 8.2 и 8.3, обычное приложение - для УТ 10.3
Но я использовал другой способ: "Выгрузить в ZIP" - далее среди файлов находите XML, переименовываете в короткое название и открываете в Excel.
Еще раз, в СБИС марки можно выгрузить вместе с УПД в файл XML, открыть в эксель, выделить колонку КИЗ - распечатать выделенный фрагмент и с распечаткой пойти сверять марки на коробках (см. рис.). //Так мы выявили, что не все марки указаны в УПД, зато пришли с коробками//
Также все марки на коробках сканируются приложением "Честный Знак" телефоном продавца на предмет проверки читаемости марки производителя и соответствия названия обуви, размера, характеристик и владельца марки (в данном случае д.б. наш поставщик). //Так мы выявили "бракованные" марки: не читались вовсе - были смазанными, а другие не соответствовали артикулам.//
После визуальной и ручной проверки марок на коробках - УПД от поставщика подписывается или отклоняется.
Практика
Кто-то мне сказал, что в 1С марки "упадут" из Честного Знака. Но я ответил сам себе, что мы пока не получили ЭДО от поставщика, и до этого момента обувь числится за поставщиком, и значит никакие марки "не упадут". А 1С использует документ "Заказ поставщику", который мы не используем. Да и обмен по API не работает - разработчики 1С сказали "обновить УТ", а я обновлял глобально уже три раза только за последние полгода... Использование АПИ еще не изучено и не протестировано.
Затем мне сказали, что надо принять УПД от поставщика, и тогда марки я смогу увидеть в Честном Знаке. Но я ответил им, что пока не протестирую марки нашим сканером, подписывать ничего не будем, и значит марки мне нужны уже сейчас, а не потом.
Одни марки на коробках были некорректно распечатаны, другие смазаны и не читались. Поставщик прислал мне марки в формате PDF на листах А4, как это указано в логотипе публикации.
Благодаря такой схеме работы я смог привязать марки к обуви на этапе - когда обувь пришла в магазин, но еще не был получен УПД через СБИС. При этом я смог распечатать свои этикетки на коробки с обувью. Во время расклейки наших этикеток продавцы сверяли артикул, характеристики (цвет, размер обуви) с этикеткой производителя и маркой поставщика на коробке. //Так мы выявили ряд расхождений: какие-то исправили в своей 1С, на какие -то указали поставщику.//
Для привязки марок к номенклатуре была разработана сначала внешняя обработка, затем она плавно интегрировалась в конфигурацию:
1) вы выбираете номенклатуру, добавляете через карточку в поле "Дополнительное Описание" описание характеристик (см. рис.)
2) автоматом для нее отображаются все штрихкоды по размерам обуви (по характеристикам)
3) вы выбираете определенный размер обуви - выделяете характеристику
4) сканируете марку (сканер подключен в разрыв клавиатуры) с листа-распечатки марок или с коробки, или с фото марки на телефоне //Да, так тоже можно //
5) справа в обработке выводится предварительная печать марки, если штрихкод корректно считался
6) снизу в обработке нажимаете "Печать" (см. рис. выше), выбираете принтер этикеток, печатаете так одну марку за другой
7) считываете марку с этикетки или в блокнот, или в приложении Честный знак - на предмет корректного формирования картинки марки "типовой компонентой генерации штрихкода из программы 1С" //Так я выявил один случай, когда штрихкод формировался и печатался некорректно, при этом штрихкод не содержал "открывающую скобку" и причин для брака визуально не было видно.//
8) нажимаете внизу обработки "Привязать марку" для каждого сканированного штрихкода (см. рис. выше) - марка сохраняется в 1С с привязкой к данной характеристике (в моем случае, с привязкой к размеру) (см. рис.)
Лирика
Замечания к маркам, наклеенных на коробках от поставщика:
1) марки наклеены с разных сторон коробок без какой-либо логики упорядочивания - хотя правильнее клеить их на одной стороне и на стороне этикетки производителя. На этикетке производителя указан Артикул товара, с которым можно быстро сравнить Артикул на напечатанной марке поставщика. Бывает, что поставщики ошибочно указывают не тот артикул.
2) марки наклеены на крышках коробок - хотя правильнее клеить их на самой коробке, поскольку крышки от разных размеров обуви одинаковые, и часто меняются между коробками (или случайно в процессе примерки, или специально при замене порванной крышки на целую).
3) марки наклеены под крышкой, сбоку коробки или в таком месте - куда неудобно добраться сканером при пересчете товаров. Представьте, что периодически проводятся ревизии - и как удобно сканировать марки, когда они наклеены на видном месте впереди коробки и повернутыми к продавцу.
4) марки напечатаны на меловом листе на обычном принтере, вырезаны ножницами, наклеены на белый клей или на прозрачный скотч. Все, кто плотно работает с торговым и складским оборудованием, знает, что штрихкоды смазываются, перестают считываться, бумага со временем желтеет. Поэтому при печати этикеток используют спецпринтеры самоклеющих этикеток (т.н. термотрансферные принтеры). К тому же из-за скотча теряется эстетика коробки, и дорогая итальянская обувь в российских "реалиях и коробках" выглядит дешево.
Все эти недочеты решаются повторным печатанием и последующей расклейкой своих марок. Что и было сделано для 120 коробок. // Спрашивается, зачем поставщик клеит марки, если происходит пересорт в марках на этапе расклейки, и в магазине мы переклеиваем их на свои? //
//И спрашивается, кто и как в других магазинах занимается привязкой? Поскольку сейчас этим занимается программист, то есть я. А на вопрос директора: "А как же другие магазины работают? Видела используют ТСД" - я ответил, что ТСД используют в зале для проверки цен, а чтобы еще использовали ТСД для приемки маркированной продукции - такое я представить не могу - поскольку нет простого решения, чтобы с ним справилась продавец без вмешательства программиста: выгрузить из 1С в ТСД - загрузить в 1С из ТСД - запомнить порядок работы с ТСД"//
Эпилог
Благодаря данной публикации хотелось бы получить обратную связь от более опытных коллег и разработчиков, работающих с API и изучающих документацию по GS1 Datamatrix.
Цикл статей-публикаций по маркировке обуви:
1. начало здесь Маркировка обуви. Без паники
2. продолжение Повторная печать марок - для разных случаев в жизни
3. Как связать марки и товары при упрощенной схеме ввода остатков
4. Возврат в оборот с сохранением марки - например, при возвратах обуви
5. Списание кодов маркировки, нанесенных на обувь - по причине утери или порчи марок
Всем добра! :)