Судя по всему, именно так подумали ребята из "Честного знака", когда изобрели потрясающую систему под названием "Маркировка".
Видимо, план был такой - на коленке накидать каркас системы, а потом не спеша всю жизнь эту самую систему дорабатывать.
И с этой задачей "Честный знак" справляется блестяще...
Это было небольшое эмоциональное вступление.
А теперь перейдем к сути (правда без эмоций и тут не получится).
Для тех, кто уже имел счастье столкнуться с маркировкой, мой рассказ будет до боли знаком, а вот тем, кто только готовится влиться в ряды "счастливчиков, занимающихся маркировкой", думаю, будет интересно узнать, что же за "дивный новый мир" их ожидает.
Итак, первое, где Вы сможете оценить всю прелесть системы, будет знакомство со службой поддержки. Это то, что не оставит равнодушным никого.
На любое обращение в службу поддержки Вы получите в ответ от 3 до 5 писем.
В первом письме будет рассказ о том, что они безумно рады были получить письмо и прямо сейчас займутся ответом на него потому как это письмо очень важно для них.
Вряд ли Вы успеете дочитать первое письмо: тут же придет второе письмо, в котором Вам сообщат, что ему присвоен некий статус, а также срок исполнения (обычно конец дня).
Не спешите радоваться, пока Вы читаете второе письмо, у вас в почтовом ящике уже будет висеть третье письмо, в котором Вам сообщат, что статус письма (а также срок ответа) были изменены.
Если Вы думаете, что на этом все - как бы не так, следующее письмо сообщит о том, что требуется привлечение профильного специалиста и, следовательно, сроки ответа будут сдвинуты.
После этого от профильного специалиста придет письмо с просьбой уточнить некоторые нюансы.
А вот теперь боже вас упаси ответить на это письмо, ибо запускается такая классная штука как рекурсия и... новое письмо не заставляет Вас долго ждать - в нем снова сообщается, что они безумно рады получить письмо.
Все начинается с начала (статусы, сроки и т.д.)
Казалось бы, выход есть, ведь, кроме почты, у нас есть телефон - позвоним, и нам ответят на любой вопрос (быстро,удобно), но - честный знак не был бы честным знаком, если бы все реально было так быстро и просто.
Для начала Вам придется прослушать море ненужной информации (из которой полезной покажется только просьба указать вид товарной группы).
После этого оператор любезно поинтересуется, по какой товарной группе Вы звоните (и неважно, что на этот вопрос Вы уже ответили, нажав соответствующую клавишу).
Вы наверняка думаете, что вот сейчас Вам ответят на Ваш вопрос - как бы не так, на любой вопрос, который чуть сложнее, чем "как называется сайт Честного знака", Вам предложат создать обращение.
Другими словами, человек на том конце провода напишет за Вас текст вопроса и отправит его Вам на почту, а Вы должны будете, как в какой-то детской игре, подтвердить вопрос, а также приложить скриншоты вопроса.
И не имеет значения, что вопрос порой не подразумевает никаких скриншотов, точно также не имеет значения, что они могут войти под любой учетной записью в любой личный кабинет и увидеть все собственными глазами.
Ну, а при получении письма - мы возвращаемся к веселой карусели, описанной выше. Сказка про белого бычка отдыхает.
Самое забавное (или скорее ужасное), что никто из них до конца не понимает, как работает их система.
Опишу еще несколько забавных примеров общения с системой "Честный знак".
Итак, по логике работы: мы заказываем коды маркировки. После того, как получаем коды, формируем отчет о нанесении. Вводим маркированный товар в оборот. На этом этапе мы замечаем, что средств для оплаты за коды нет. Как честные граждане, закидываем деньги на счет. Производится выпуск кодов маркировки. Потом создаем "Отчет о нанесении" который отлично отрабатывается (без каких либо ошибок) и вот именно здесь нас ожидает большой сюрприз.
Статус кодов маркировки не меняется! Совместно со службой поддержки бились дни и ночи, пока не выяснили, что, по какой-то безумной логике ДЕНЬГИ на счету нужно положить ДО того, как начали процедуру заказа кодов. Как говорится, "утром деньги - вечером коды". Почему? Ответ на этот вопрос история умалчивает. Следовательно необходимо заново создать документ "Отчет о нанесении" ибо старый документ как выяснилось вовсе и не документ а так черновичок.
Или еще один парадоксальный момент. Предположим, что мы успешно обошли все подводные камни системы, все у нас срослось с кодами, мы их неоднократно оплатили, получили, все, казалось бы, безоблачно. Приходит счет-фактура от "Честного знака". В нем количество выданных и полученных кодов вообще непонятно откуда берется. Оно не совпадает с тем количеством кодов, которое зафиксировано в их системе. "Как же так?" - спросите вы. А на этот вопрос у специалистов службы поддержки тоже нет ответа.
Или вот еще ситуация. Долгое время бились над тем, почему "Отчет о нанесении" не подписывается. Вроде бы отправляем его, подписываем ЭЦП, а он все равно отмечен как неподписанный. Снова несколько дней терзаний - и - о, чудо! - выясняется, что этот вид документа всегда должен быть неподписанным (точнее честный знак его никогда не подписывает, несмотря на то, что подпись Вы отправляете). Причем, что бы получить ответ на этот вопрос "специалисты" из честного знака запросили текст запроса, потом запросили копию цифровой подписи, потом еще какую то инфу и так бы дальше и продолжалась если бы не звонок в "службу контроля качества" - да есть такая служба в честном знаке, очень рекомендую им звонить когда Вас начинают откровенно троллить в письмах - как ни странно, но они работают и после обращения к ним ответ на свой вопрос Вы получаете очень быстро.
А как вам понравится их гениальный цугцванг с несколькими API! Только представьте себе - два API (ГИС МТ и TRUE API) для одного и того же. Это же здорово. Неважно, что полноценно ни тот, ни другой не отрабатывают. Зато сколько простора для творчества! Не получилось в первом API - попробуйте сделать во втором. Вам же все равно нечем заняться. Ах, у вас все получилось? Странно. Эти ребята периодически меняют что-нибудь - на текущий момент времени ГИМ_МТ (47 версия), TRU-API (37 версия) и СУЗ (52 версия) т.е. изменения в API выходят каждую неделю и если что-то появляется новое я еще как могу понять, но для чего менять устоявшиеся вещи я вообще не понимаю (кому пришло в в голову гениальна идея изменить код товарной группы молока остается тайной за семью печатями).
То, что на демо-контуре отключено часть функционала вообще за гранью добра и зла (учитывая, что данный контур предназначен для тестирования, видимо предполагается, что тестировать пользователи будут на рабочем контуре)