RFM-анализ на СКД

05.12.12

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Простой отчет RFM-анализ на СКД по равным квинтилям.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
RFMанализ.erf
.erf 7,47Kb
142
142 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

RFM-анализ является инструментом, позволяющим проводить сегментирование потребителей по уровню лояльности на основе их прошлых действий, прогнозировать их поведение.

 RFM – это аббревиатура от слов Recency - новизна, Frequency – частота и Monetary, что означает затраты или вложения.

 Если рассматривать данные понятия более подробно, то под Recency понимается вероятность возвращения клиента, исходя из того, сколько времени прошло с момента его последней активности - чем меньше времени, тем более вероятен тот факт, что потребитель вернется снова.

 Frequency – это количество действий, совершаемых тем или иным клиентом за определенный период времени. Считается, что чем больше делает заказов тот или иной потребитель, тем выше вероятность того, что в следующем периоде он снова сделает заказ.

 Monetary характеризуется суммой денег, потраченных клиентом за выбранный промежуток времени. Опять же, чем больше средств потратил потребитель, тем с более высокой вероятностью он их потратит снова. Стоит отметить, что данный пункт может часто отсутствовать в анализе, т.к. имеет сильную связь с Frequency. Так же Monetary может отсутствовать в тех случаях, когда выгоду, полученную от клиента, невозможно учесть в деньгах.

 

Отчет писался для конфигурации КА по заказу отдела маркетинга. Т.к. используется только регистр "Продажи", подойдёт для любой конфигурации, в которой есть такой регистр(обязательно наличие ресурса "СтоимостьОборот"). Отчет разбивает продажи за выбранный период на 5 равных частей(квинтилей) по давности последней продажи, 5 частей по частоте покупок и 5 частей по выручке. Итого клиенты разбиваются на 125 групп:

Клиенты, относящиеся к группа 555 – это самые лояльные потребители, в которых компания может быть уверена. Но при этом не нужно думать, что о них можно «забыть», т.к. они итак не уйдут. Таким клиентам необходимо показать, что они действительно важны фирме, что фирма благодарна им (создание особых условий, программы лояльности). 

111 – самые неперспективные потребители. Тем не менее, нужно понимать, что хотя бы раз, но они обратились к услугам компании. Попытаться привлечь их снова или понять причину низкой активности – возможные задачи для маркетологов фирмы.

 Клиенты с Recency 5 находятся в состоянии оценки компании и возможно обратятся к ней снова. Их можно смело привлекать, осуществляя почтовые или интернет-рассылки, стимулировать к совершению покупки.

Добавлен отбор по номенклатуре. Это будет полезно для разделения анализа по группам товаров или их свойствам (например, отделить оказание услуг от продаж товаров).

См. также

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление маркетингом (EMM) Пользователь Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    43289    33    1    

19

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    112705    101    88    

185

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    23063    54    0    

37

Рабочее место Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    61362    39    23    

61

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет рабочего времени Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Управленческий учет Платные (руб)

Модуль для автоматизации СТО, служащий для планирования записи клиентов на посты (ямы и т.д) на базе УТ 11. Включает в себя Подсистему "СТО", обработку "Планирование СТО", справочник "Посты СТО" и регистр сведений "Резервирование времени СТО". Все остальные объекты полностью типовые.

4800 руб.

04.07.2018    25858    12    5    

14

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Взаиморасчеты Учет рабочего времени Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Развлечения, искусство, спорт Кадровые агентства, подбор персонала Управленческий учет Платные (руб)

Конфигурация для учебных занятий на базе 1С. Подходит для школ, рок-школ, кружков для ведения учета занятий, репетиций, уроков, мероприятий и оплат по ним. Учет зарплат педагогов. Бонусные системы. Абонементы. Также внедряется в вашу 1с Бухгалтерию 3.0 или УНФ посредством расширения конфигурации. Доступен мобильный клиент.

3600 руб.

06.09.2016    40322    88    61    

49
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. itar59 87 05.12.12 14:52 Сейчас в теме
нельзя ли более подробно описать механизм (алгоритм) ранжирования, используемый в обработке?
2. miniGOD 40 05.12.12 16:01 Сейчас в теме
Все три показателя (последняя дата продажи, сумма продажи, количество продаж) разбиваются на 5 равных частей. Например, (Макс сумма продаж - Мин сумма продаж) / 5. Аналогично для количества продаж. Период разбивается от даты начала отчета до даты окончания, т.е. (ДатаОкончания(в сек) - ДатаНачала(в сек)) / 5. Например, если взять период пять месяцев, то каждый месяц (примерно) будет являться одним квинтилем. После определения общих границ, берутся показатели контрагентов(дата последней продажи, сумма продаж за период, количество продаж) и сравниваются с границами. В какой квинтиль попадает показатель, такой "ранг" ему и присваивается.
Квинтиль - это одна пятая часть.
wowik; acanta; itar59; +3 Ответить
3. itar59 87 05.12.12 16:36 Сейчас в теме
4. V.Nikonov 120 06.12.12 08:24 Сейчас в теме
А задействовать механизмы кластеризации Платформы 1с8.х не пытались?
Там поле не паханное!
А за статью спасибо!

P.S. Насколько я догадываюсь, ранжировка производится по сумме "номеров квантилей"? т.е. используемые показатели имеют равную значимость?
5. miniGOD 40 06.12.12 09:22 Сейчас в теме
Показатели как раз имеют не равную значимость. Самым важным является Recency, потом Frequency, потом Monetary. Отчет просто упорядочивает контрагентов по этим показателям. Вообще-то есть другой метод формирования: сначала идёт разбивка по Recency, потом каждый из получившихся 5-и квинтилей разбивается по Frequency. А затем 25 групп разбиваются на Monetary. Это более точный метод, но и более сложный в реализации.
А кластеризация действительно не паханное поле. С ней ещё разбираться и разбираться...
6. Alakbar 10.12.12 09:37 Сейчас в теме
В случае биллинговых систем, где возможны оплаты за авансом на несколько месяцев вперед (по абонентской плате за услуги) наиболее важным становится Monetary. И для этого случая желательна еще сегментация на активных и неактивных абонентов.
Оставьте свое сообщение