Сначала разобраться с головой

28.02.23

Саморазвитие

Если внутренние проблемы мешают человеку жить, не поможет ни образование, ни курсы, ни даже многолетний опыт. А человек, который привёл свою голову в порядок, охотно трудится, с удовольствием учится, на него всегда можно положиться. В конце концов – он просто счастлив. На Infostart Event 2021 Moscow Premiere Алексей Бурлаков из компании «ДНС Ритейл» на примере превращения Йорика из нежити в рыцаря привел классификацию «тараканов» и рассказал о том, что можно сделать, чтобы привести мысли в порядок.

 

Я – простой разработчик из компании ДНС, работаю в Екатеринбурге. Шесть лет подряд я задавался вопросом, как навести порядок в своей голове и сделал интересные выводы, которые вылились в этот доклад.

 

Порядок в голове – это когда:

  • у вас хорошее настроение;

  • вам хватает сил, чтобы совершить свои дневные и вечерние подвиги и не погибнуть;

  • у вас нет «тараканов» – нет внутренних противоречий, постоянного самоедства и так далее.

Это состояние очень полезно, потому что в этом состоянии человек развивается личностно и карьерно естественным плавным образом.

А вот если в голове беспорядок, то даже если вы прослушаете все доклады с Infostart Event и пройдете все возможные курсы повышения квалификации, развитие все равно затормозится.

Вот об этом мы и поговорим.

Доклад состоит из трех частей, притом самую «мякотку» я спрятал в самом конце.

Как говорилось во «Властелине колец» – нельзя просто взять и пойти в Мордор. Сначала нам нужно подготовиться.

Есть две предварительные темы, без которых разобраться с головой не получится. Поэтому потерпите.

Открываем первую тему, первую проблематику.

 

Разобраться со сном

 

 

Она звучит так: «Откуда взять силы на весь день?»

У нас бывают удачные дни, когда мы совершаем подвиги днем, вечером, настроение хорошее, с детьми и с семьей все хорошо, и мы ложимся спать с хорошим настроением.

А бывают неудачные дни, когда нас уже в середине дня начинает штормить, нас кошмарит, семья и дети от этого страдают, настроение ужасное.

 

Человечество придумало много способов, чтобы разобраться с этой проблемой. Некоторые я выписал и проверил на себе.

При этом я сделал вывод, что самая главная вещь, настолько же важная, насколько и очевидная, это – разобраться со своим сном.

Сейчас я не буду рассказывать о том, как заправлять постель, на запад или восток располагать подушки и пр. Мы поговорим об этом в контексте порядка в голове.

 

 

Всем ясно, что, когда мы не высыпаемся, то становится чуть-чуть менее внимательными и чуть-чуть менее эффективными – тупыми и вялыми. Но это вообще не проблема.

Настоящая проблема в том, что когда мы не высыпаемся, то мы становимся злыми и грустными.

Злой и грустный человек – это вообще не смешно. Такой человек ненавидит и себя, и всех окружающих, всю Вселенную. И он начинает активно плодить в своей голове злых тараканов.

С тараканами мы потом еще поборемся, пока только обозначу, что тараканы – это вещи, которые мешают нам развиваться (установки, мысли и т.д.).

 

 

Недосып опасен. Вернее даже коварен – он сразу на нас не накидывается.

Если мы час недоспали, наше состояние терпимое. Оно может покачнуться только если что-то пойдет не так.

Но если мы не поспим еще час и еще час, будем незаметно недосыпать, вливаясь в депривацию сна, то постепенно начнем превращаться в нежить.

 

Нежить – это мрачный замес в голове. Это когда наша нервная система напряжена до такой степени, что нам кажется, что с нас содрали кожу.

Любое слово, любой намек, любое действие, любая мысль вызывают у нас эмоциональную боль.

При том, напомню, мы еще тупые и вялые, мы не можем осознать свое состояние.

Быть нежитью – это жесть. Если вы когда-нибудь кричали на своего ребенка или сидели перед консолью в невозможности что-нибудь написать или послать какое-нибудь письмо, вы примерно знаете, что это такое.

Когда человек – нежить, он потихоньку разрушает свою жизнь:

  • когда мы – нежить дома, мы разрушаем свою семью;

  • когда мы – нежить на работе, мы разрушаем карьеру;

  • когда мы – нежить наедине с собой, мы разрушаем свою внутреннюю жизнь.

Поэтому есть смысл использовать очень простую технику безопасности.

 

Этот слайд по-дурацки оформлен, но он один из самых полезных в моем докладе.

Когда мы – нежить, мы очень остро чувствуем, насколько неидеальна наша жизнь и очень остро чувствуем потребность что-то исправить. Нам нужно просто пересилить некоторую внутреннюю инерцию, положить на все огромный болт и пойти спать.

  • Если вы пытаетесь исправить какую-то проблему в отношениях с женой, когда вы нежить, вы отношения разрушаете.

  • Если вы пытаетесь что-то закоммитить, когда вы нежить, вы наделаете багов или забудете про бэкап и все разрушите.

  • Если вы просто наедине с собой пытаетесь поразмышлять о своей несчастной жизни, вы укореняете в своей голове разрушительные установки и мысли, плодите себе тараканов на годы вперед.

Поэтому просто кладем болт. Это можно.

 

Этот слайд второстепенный, но тоже полезный.

  • Определите свою норму сна.

  • Если вы чувствуете, что чуть-чуть не выспались (допустим, два часа), просто с утра запомните цифру, сколько часов ваш организм недоспал. И приплюсуйте ее к цифре недосыпа за предыдущий день.

  • Если в середине дня вас начнет штормить, вы начнете на всех рыпаться и ругаться, просто скажите себе на автомате: «Я не просто по жизни такой тупой, вялый, безнадежный, гнусный гад, я просто чуть-чуть не выспался».

Это – простейшая цепочка, которую сложно провести в состоянии нежити, сэкономит очень много нервов.

Итак, первую карточку мы прошли. Мы поняли, откуда взять силы, и что делать, если сил нет.

Теперь следующая проблема. Она похожа, но немного другая.

 

Разобраться с отдыхом. Две группы видов отдыха

 

 

Даже если мы выспались, у нас хорошее настроение, и все прекрасно, в течение дня что-то может пойти не так, и наши силы утекут сквозь пальцы. Как этого избежать?

 

Опять же, способов очень много. Я рекомендую один, который лично в моей жизни все эти способы перевесил: надо разобраться со своим отдыхом.

Отдых посложнее, чем сон.

Когда мы говорим об отдыхе, люди подразумевают вещи зачастую противоположные.

С отдыхом не все так просто.

 

 

Мы поговорим о четырех разных видах отдыха, притом они еще разделены на две разные группы.

Начнем с первой. Отдых как отдых.

Этим отдыхом мы отдыхаем, когда наш мозг в расслабленном состоянии или вообще не работает. Таких отдыхов два:

  1. Профилактический;

  2. Восстановительный.

Профилактический отдых – это отдых, когда у нас все хорошо. Мы полны сил, мы хотим работать, у нас все классно, но нам просто нужно сделать перерыв на работе.

Всем известно, что наш мозг может работать и час, и два, и три. Но чем дольше он работает, тем больше он устает, хоть и не посылает сигнал об усталости.

Он начинает совершать ошибки и постепенно начинает тратить все больше и больше нашей энергии.

Чтобы к концу дня у нас не было головной боли, злости и печали, имеет смысл просто прогуляться, попить водички, размять ноги, подергать руками, проветрить чресла, подумать о чем-то своем и ни в коем случае не трогать телефон, чтобы он не высосал наш мозг.

Таким образом мы чуть-чуть защищаем себя от превращения в нежить.

Второй вид отдыха – это когда все плохо. Это восстановительный отдых.

Мы так отдыхаем, когда не хотим работать.

Мы ничего не хотим. Нам больно, мы все ненавидим. Но есть дело, которое нельзя не сделать (встреча, звонок, коммит и проч.), и нам нужен всплеск сил, чтобы ничего не испортить, потому что в таком состоянии мы очень рискуем делать что-то важное.

Эта практика древняя как мир.

  • Мы закрываем глаза, распластываемся на стуле и дышим – глубокий вдох, глубокий выдох. Делаем так не минуту, не две и не три, а до тех пор, пока не почувствуем себя обратно живыми.

  • Потом делаем то, что нельзя не сделать.

  • А дальше – смотрим технику безопасности: Желательно забить болт на все остальное и полноценно восстановиться – выспаться.

Эти виды отдыха не надо путать!

Потому что если вы чувствуете себя хорошо, но, чтобы отдохнуть, упираетесь головой в стол, начинаете распластываться на кресле, ваш организм спасибо не скажет.

А если вы чувствуете себя плохо и вместо того, чтобы отдохнуть, начинаете еще больше работать, вы окончательно себя угробите.

А сейчас давайте посмотрим на отдых, как на трату сил.

Есть много вещей, которые называют отдыхом, но по факту наш мозг очень активно тратит наши силы. Такой отдых бывает самоубийственный и воодушевляющий.

Начнем с самого плохого.

Про самоубийственный отдых все в курсе. Это отдых, который притворяется отдыхом, но на самом деле он поглощает наши силы, склоняет нас в состояние нежити. Телефон, YouTube, Facebook, видеоигры, статьи на Инфостарте (шутка).

Таких вещей в идеале нужно избегать, но я это все еще из своей жизни не смог выкинуть. Поэтому могу только порекомендовать два способа минимизировать урон.

  • Во-первых, имеет смысл самоубиваться, когда это ничему не мешает. Не когда вам нужно с детьми играть и общаться, а вы сидите в телефоне, а перед сном. Или вы самоубиваетесь в YouTube не во время работы, а во время обеденного перерыва. Так вы смягчите урон.

  • Во-вторых, не делайте вид, что вы занимаетесь чем-то важным и неотложным. Вы просто осознанно, как взрослый человек себе говорите: «Я хочу сейчас потратить силы на это. Я хочу самоубиться. Я не хочу делать ничего полезного». Не скажу, что это супер-достойно, но проверено: когда вы закончите самоубиваться, у вас не будет мутного чувства тревоги и стыда. Это уже маленькая победа. Это сэкономит нам нервы.

Воодушевляющий отдых – это уже хорошо. Нужно осознанно подходить к тому, чтобы найти для себя вещи, которые притворяются работой, но на самом деле дарят вам воодушевление, радость, силы.

Для каждого это разная деятельность – поэзия, игра на гитаре и т.д.

Но нужно учитывать, что воодушевляющий отдых рано или поздно скатывается в самоубийственную трату сил. Такой, видимо, закон природы.

Поэтому, если мы замечаем, что при начале какого-то занятия (допустим, при запуске новой игры) мы ощущаем воодушевление, а через два часа эта игра превращается в самоубийственную жвачку:

  • нужно либо поймать момент, когда это происходит, прекратить это делать и отложить до следующего раза;

  • либо как-нибудь поменять отношение к предмету так, чтобы он снова стал воодушевляющим.

Как это сделать – тема отдельная и в рамки этого доклада, к сожалению, не входит.

С отдыхом мы разобрались. Сейчас у нас есть силы, мы их не теряем, и мы знаем, что делать, если сил нет.

Давайте подумаем, как на этой почве сделать все хорошо.

 

Йорик и тараканы

 

 

Представим, что все плохо.

Знакомьтесь – это Йорик, программист 1С. Йорик, потому что сейчас это пустая черепушка, это нежить.

Он пришел домой после тяжелого рабочего дня и чувствует, что все ненавидит – не хочет общаться с женой, не хочет играть с детьми. Ему бы выспаться, но вместо этого он сидит до 2-х ночи за компьютером, пытаясь утешиться.

Не знаю как вы, я был Йориком постоянно. Если вы не были Йориком, то я вам завидую (но не верю).

Посмотрим, что происходит у Йорика в голове – там мрачный замес, много различных мыслей, которые друг с другом сталкиваются, сливаются, но не имеют четкой формы.

Если в этом состоянии Йорик пробудет достаточно долго, он закрепит в себе саморазрушающие установки – о себе, о начальнике, о жизни вообще, о работе и т.д. Ему придется несладко.

Йорик сейчас не может осмыслить это состояние, но мы посмотрим еще глубже.

 

Мы видим, что Йорика атакует конкретный список «тараканов». Если бы у Йорика были силы, он бы расположил всех их в ряд, назвал бы каждую сволочь по имени и разобрался бы с ними.

Он бы сказал:

  • «Вот здесь я споткнулся и мне было неприятно»

  • «Вот здесь жена чуть-чуть взбесила»

  • «Вот здесь начальник несправедливо упрекнул»

  • «Вот здесь машину поцарапали» и т.д.

Тараканы еще разделяются по степени своей крутости. Сейчас мы немного отвлечемся от Йорика и дадим тараканам небольшую классификацию.

 

Есть тараканы из разряда «всякая мелочь».

Это вещи, которые вообще к вам никак не относятся. Они окрашены нейтрально, но когда у вас нет сил, они вызывают у вас эмоциональную боль.

Это может быть что угодно:

  • цвет кресел;

  • выражение лица;

  • кто-то не надел маску;

  • лай собак;

  • погода и прочее.

Несмотря на мелочность этих вещей, они опасны. Если нет сил, они:

  • во-первых, добивают нас до состояния совсем неадекватной нежити, и мы начинаем творить дичь;

  • во-вторых, они не дают нам заметить по-настоящему серьезные проблемы.

Но с ними работать очень просто. Как только мы восстановим свои силы, мелочи вообще перестают нас отвлекать. Нам от них не больно.

Поэтому лечится это все восстановлением своего физического состояния.

Следующая фракция тараканов – это «неприятности».

Это вещи, которые проверяют вас на прочность:

  • когда вам кто-то поцарапал машину;

  • зарплату недодали;

  • облили водой и прочее.

В общем, это вещи, которые наносят вам небольшой вред, однако этот вред не настолько существенен, чтобы воспринимать эти вещи, как какую-то серьезную проблему.

Когда сил нет, и вы истощены, эти вещи воспринимаются как опасность, они пожирают ваш мозг с экстремальной скоростью.

Однако, когда силы есть, половина неприятностей игнорируется, а другая половина – решается без особых проблем.

Поэтому здесь логика такая же: нам нужно обратить внимание не на неприятности, а на восстановление своего внутреннего состояния.

И у нас остались «серьезные проблемы».

Серьезные проблемы – это когда жизнь делает вам вызов, когда у вас в жизни что-то рушится: семья, карьера, отношения с каким-то человеком, ваше внутреннее состояние. Вы начинаете постоянно замыкаться на какой-то мысли.

Если пустить серьезную проблему на самотек, ваша жизнь разрушится.

Однако, когда у вас нет сил, об этих вещах даже думать нельзя, потому что эти вещи вызывают очень сильную реакцию и провоцируют нас на то, чтобы сделать поспешность, глупость, раздражительность и т.д. А так вы только усугубите свое состояние.

Что нужно сделать? Восстановить свое состояние и по очереди тщательно разматывать эти проблемы. О том, как их разматывать, мы поговорим чуть позже, а сейчас вернемся к Йорику.

 

Давайте представим, что Йорик послушал этот доклад, все записал и знает, что ему делать.

Он сделает три вещи:

  • Во-первых, он не будет творить дичь, когда он – нежить. Он не будет в таком состоянии заниматься серьезными вещами по работе и дома.

  • Во-вторых, он выспится. Он просто восстановит свое состояние таким примитивным образом

  • В-третьих, он организует свой досуг так, чтобы в нем было как можно меньше самоубийственной страты сил. Он не будет до 2-х часов ночи сидеть за компом.

Представим, что Йорик все это сделал. У него на это может уйти от 2-х суток до пары месяцев в зависимости от тяжести его состояния.

 

Йорик – красавчик. Он уже не какая-то пустая черепушка, он – сияющий рыцарь.

Обратите внимание на тараканов:

  • «Мелочь» Йорик игнорирует вообще;

  • «Неприятности» – половину игнорирует, половину решает безо всяких проблем.

  • На слайде у Йорика остались серьезные проблемы. Но, вдумайтесь, очень может быть, что у Йорика серьезных проблем и не было с самого начала. У него был мрачный замес, гремучая канитель, а серьезных проблем не было.

Йорик победил. Йорику можно дальше не слушать, он, в принципе, пришел к счастливому финишу.

И обратите внимание, насколько примитивными средствами мы восстановили состояние Йорика.

Мы делаем вывод, что порядок в голове – это не какая-то метафизическая и поэтическая штука, это не советская выправка и не крепкая по генетике нервная система. Это не отмороженность, не удача, не подарок от родителей. Это просто правило: в здоровом теле – здоровый дух, чуть-чуть здравого смысла и чуть-чуть внутренней самодисциплины. Всё.

Это был главный вывод доклада, дальше можно не продолжать… но у нас остались серьезные проблемы. Поэтому давайте поговорим о том, как решаются серьезные проблемы.

 

Как решать серьезные проблемы

 

Представим, что у нас есть серьезная проблема. Допустим, алкоголь, проблемы с семьей, выгорание на работе, проблемы с карьерой (мы не знаем куда идти) и прочее.

Первый шаг, который, по крайней мере, мне это помогает – это начать с ответа на вопрос «Что происходит в моей голове?» Возвращаемся к осознанности.

Серьезная проблема вызывает в нашей голове сонм различных реакций – эти реакции многочисленные, мутные, неявные, противоречат друг другу и нашим целям.

При этом наши цели тоже неявные, часто мутные, но многочисленные.

Поэтому нам нужно дождаться хорошего физиологического состояния и совершить когнитивную работу, направленную на наведение порядка в голове.

Мы просто берем и рисуем в себе максимально четкую, честную картину того, что происходит в нашей голове.

Используем здравый смысл и дотягиваемся до самых мельчайших реакций: до наших мыслей, страхов, предположений, отношений, зависимостей – до всего.

Нам нужно четко определить, что происходит в нашей голове.

Форматов такой работы очень много:

  • кому-то помогает поэзия (без шуток);

  • кому-то – живопись;

  • кто-то медитирует.

Я сейчас предложу несколько обычных, но проверенных и рабочих форматов.

 

  • Первый формат – нерабочий, я пошутил. Казалось бы, мы можем думать просто иногда, между делом. Например, мы едем за рулем и думаем о своей проблеме. Или в туалете. Или за едой. Или в кровати перед сном. Так это не работает. Мы решим нашу проблему, только если потратим некоторое внимание на нее. Это очень сложная работа. Если мы будем работать так, то мы либо совсем запутаемся, либо совершим какое-то действие, сделаем решение, не заметив, что запутались.

  • Первый рабочий вариант – это просто сесть и плотно поразмышлять. Мы просим, чтобы нас никто не трогал, идем в спальню, закрываем двери, садимся на край кровати и думаем 5, 10, 30 минут. Думаем о том, что происходит в нашей голове. Вообще, много проблем так решается, но не решаются самые серьезные.

  • Если у вас серьезная проблема, если много замеса в голове, имеет смысл взять два артефакта: ручку и листочек. Word тоже подойдет. Мы на белом листе бумаги сверху вниз выписываем то, что нас тревожит. Это помогает нам максимально четко и честно сформулировать свои мысли. Мы видим взаимосвязи между вещами. Такой способ очень экономит оперативную память.

  • Если вам повезло, и у вас есть человек, которому ваше состояние не безразлично, вы можете поделиться с ним. Это может быть коллега, начальник, друг, священник, воображаемый друг, резиновая уточка и так далее. Я думаю, все знают, что когда мы говорим что-то конкретному человеку, то подсознательно начинаем следить за честностью и четкостью наших формулировок. Нам это помогает.

  • И если все совсем плохо, проблема очень долгосрочная, имеет смысл потратить нашу бешеную зарплату и сходить к психологу. Но сразу предупреждаю, что психологи отличаются друг от друга. У психологов разные подходы, методики, характеры. Найти своего психолога – это тоже дело времени и сил. Если вам повезет, вы найдете своего психолога сразу, а если не повезет – с пятой попытки, например.

 

Давайте представим, что мы эту работу провели, и в течение пары дней, может быть, пары недель мы начинаем постигать суть того, что в нашей голове происходит.

Постепенно, по мере того как мы проводим эту работу, у нас сначала появляется едва заметная интуиция, которая говорит нам, что делать, куда направить свой первый шаг.

Интуиция становится сильнее, потом еще сильнее. И постепенно превращается в состояние внутренней уверенности и сформулированной цели (решения).

Когда мы находимся в состоянии внутренней уверенности – четко понимаем, что в нашей голове есть – мы испытаем состояние, в котором находится программист, завершивший на работе двухмесячный проект. Он знает все его слабые и сильные места, совершил кучу когнитивной работы для его анализа. Он самый главный человек на этом проекте, всё о нем знает – он может четко определить, что делать дальше.

Любое решение, которое человек делает в этом состоянии, будет правильным. Оно не будет идеальным, не будет без шероховатостей, но это решение – первый шаг по исправлению своей серьезной проблемы.

Это решение будет являться плодом этой серьезной и полноценной внутренней честной работы. Оно будет кардинально отличаться от панических действий нежити, которая просто импровизирует и не понимает, что происходит в ее голове.

Даже если первый шаг пойдет не туда, осознанный человек второй шаг сделает обратно в нужную сторону. Самое главное, чтобы был порядок в голове.

И еще скажу, что когда человек делает на этом внутреннем стержне первый шаг, он попадает экзистенциальное одиночество. Если смотрели «В бой идут одни старики», там была красивая сцена, когда главный герой говорил своему товарищу: «Бывают моменты, когда никто не может тебе помочь. Живет человек сам и умирает сам!» Тут то же самое. Никакой психолог, никакой родитель, жена, коллега не смогут за вас выполнить всю эту работу. Она очень сложная. Более того, люди вокруг не могут даже примерно представить масштаб этой работы. Потому что она, повторюсь, очень большая и лично ваша.

В этом состоянии у вас появляется внутренний стержень. Вы слушаете окружающих, вы открыты для них, но прислушивайтесь только к себе.

Это очень круто – это главный результат того, о чем мы сегодня поговорили.

 

Заключение

 

Мы обсудили откуда взять силы, и что делать, если сил нет. Обсудили, что делать, чтобы силы не иссякли. И обсудили, что делать на этой почве, чтобы у нас все стало немного лучше.

Я очень надеюсь, что хотя бы что-то, что я сказал сегодня, станет добротной (но не единственной) причиной вашего внутреннего или карьерного развития. И надеюсь, что вы нашли для себя что-то полезное.

 

Что можно почитать

 

 

На десерт оставлю слайд, где указаны книги. Кровью и своими слезами доказываю, что эти книги – лучшие в указанной теме (из тех, что я читал).

Про сон:

  • «Зачем мы спим», Мэттью Уолкер
    Теория сна: почему сон очень важен, почему недосып очень опасен, на какие фазы делится сон, результаты научных исследований сна и т.д.

  • «Здоровый сон», Шон Стивенсон
    Практика сна: как готовиться ко сну, как обустроить свою спальню, в какой позе спать, как засыпать и т.д.

Про порядок в голове:

  • «Думай быстро, решай медленно», Даниэль Канеман
    Про работу мозга, его когнитивные искажения и постоянный самообман. Помогает пронаблюдать за своим мышлением.

  • «Поток», Михай Чиксентмихайи
    Помогает по-новому и творчески взглянуть на работу, семью, себя и другие стороны жизни. Очень плотная книга.

  • «12 правил жизни», Джордан Питерсон
    Много свежих мыслей о том, как смотреть на себя, карьеру, отношения и жизнь. Написана ярко и воодушевляюще.

Про отдых:

  • «Джедайские техники» и «Путь джедая», Максим Дорофеев
    Очень много теории и практики, помогающей экономить свои силы в офисе и дома.

  • «Как избавиться от переутомления», Андрей Курпатов
    Неплохие советы по работе со стрессом и упадком сил.

  • «Искусство быть собой», Владимир Леви,
    Великолепно описано, зачем и как отдыхать на работе.

Художественная литература:

  • Л.Н. Толстой: «Смерть Ивана Ильича», «Анна Каренина», «Война и Мир»

  • А.П. Чехов: рассказы и повести, в частности «Скучная История», «Палата №6», «Человек в футляре»

  • Ф.М. Достоевский: романы «Преступление и Наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы»

Русская классика – это когда самый гениальный человек тратит всю свою жизнь для того, чтобы помочь другим людям разобраться со своей головой. Очень ценные книги.

Высокой вам морали, удачи, всего доброго.

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere.

См. также

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Опыт компании DNS показывает, что вместо стандартных практик набора лучше взять людей с непрофильных специальностей, не знакомых с программированием, и выучить их за 3 месяца самостоятельно. О том, как решить проблему дефицита кадров и выстроить процесс роста от джуна до сеньора внутри компании, пойдет речь в статье.

12.11.2024    514    0    AlexSvoykin    9    

3

Личная эффективность Бесплатно (free)

«Я знаю одно – во мне есть нечто, и я это скрываю. Я не говорю об этом. Но оно там всегда. Мой Темный попутчик. Когда он просыпается, я чувствую себя живым.» (сериал «Декстер»). «Жажда разработки» – это психологические проявление внутреннего «я», вызывающее острую необходимость программировать. Все, кто любит программировать, неоднократно испытывали такую жажду, и я не исключение. Расскажем о том, как утолить свою жажду и найти баланс между хобби, работой и другими аспектами жизни.

07.11.2024    2745    0    BlizD    70    

41

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Когда начинающий разработчик приходит в новую для себя сферу 1С, ему нужно пройти множество этапов, прежде чем стать специалистом приемлемого рабочего уровня middle. Расскажем о том, какие способы помогут разработчику быстрее научиться эффективно решать задачи.

09.10.2024    2261    0    Akcium    1    

5

Личная эффективность Бесплатно (free)

В этом выпуске мы поговорили с ведущими подкаста "Аналитики у микрофона" Татьяной Рыловниковой и Анной Войкиной про цели и ценности создания, прослушивания и участия в подкастах.

09.09.2024    374    0    Radio_Analyst    1    

2

Личная эффективность Бесплатно (free)

Концепция бережливого производства Lean ориентирована на устранение в процессах неизбежно возникающих потерь – всего того, что мешает повысить ценность своей работы. Но эта методика применима не только для производства – при работе аналитика тоже могут возникать потери из-за ошибок, ожидания, лишних движений, перепроизводства, излишней обработки и т.д. Об оптимизации деятельности аналитика через призму Lean пойдет речь в статье.

23.08.2024    1018    0    user1947860    3    

5

Удаленная команда Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Егор, 1С-разработчик, который уже год работает дистанционно. В конце рабочего дня часто чувствовал себя выжатым лимоном, поэтому нашёл принципы сохранения ресурсности — делюсь рецептом.

20.08.2024    4346    0    PROSTO-1C    14    

23

Коммуникации Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Последние полгода систематизировала для себя тему онбординга и решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент. Буду рада дополнениям в комментариях, так как тема крайне широкая. Часть наблюдений про организацию онбординга со стороны работодателя раскрою в отдельной статье. А в этой статье рассмотрим онбординг глазами приходящего в компанию сотрудника.

23.07.2024    1817    0    SerjoginaMaria    6    

13

Личная эффективность Бесплатно (free)

Обсуждая пост одной "Охотницы" в телеграмме, зашла речь о доверии. А ведь важная штука! Рассмотрим, что это такое, надо ли давать его в кредит и если давать, то сколько вешать в граммах!?

08.07.2024    3962    0    biimmap    117    

27
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. maksa2005 550 28.02.23 12:18 Сейчас в теме
Снова, деманы и вудалаки из моего детства Герои 3)
a_a_burlakov; +1 Ответить
2. RocKeR_13 1366 28.02.23 15:44 Сейчас в теме
А ещё проверить уровень ферритина, если сил все равно не хватает)))

Отсылка к HoMM 3 порадовала - вот уж действительно игра на все времена!
a_a_burlakov; +1 Ответить
3. muskul 01.03.23 06:40 Сейчас в теме
картинки топовые
Manoshkin; a_a_burlakov; +2 Ответить
4. vano-ekt 124 01.03.23 07:07 Сейчас в теме
Астрологи объявили неделю ностальгии по HoMM 3. Количество слёз и звёзд олдфагов увеличено вдвое.
vakham; suggestive; a_a_burlakov; maksa2005; dsdred; ipoluhin; +6 Ответить
5. lmnlmn 69 01.03.23 08:05 Сейчас в теме
Любопытно, какой вклад в превращение автора нежить внес источник иллюстраций к публикации))
10. a_a_burlakov 288 01.03.23 13:02 Сейчас в теме
(5) Культовая HoMM III посягала на сон автора в школьном возрасте. А раньше, - с грустью вспоминаю об этом, - проблем, описанных в докладе, было гораздо меньше. Вот что значит 1С и дети. )
6. zqzq 25 01.03.23 09:31 Сейчас в теме
«Зачем мы спим», Мэттью Уолкер -- хорошая книга, читал в оригинале на англ. Вот тут автор выложил некоторые правки/дополнения к первому изданию: https://sleepdiplomat.wordpress.com/2019/12/19/why-we-sleep-responses-to-questions-from-readers/
Интересный момент, про который часто забывают:
Let’s assume that every adult in the population has a healthy 85% sleep efficiency. We then realize that to obtain a minimum sleep duration of 7 hours, you require a sleep opportunity of 8 hours and 15 minutes in bed (reflected in the book’s description, above).
Чтобы спать 7+ часов, нужно "спать" (лежать в постели) 8ч15м+, учитывая эффективность сна 85%.

Также, по своему опыту, 80%+ проблем с тем, чтобы вовремя лечь спать и на утро проснуться бодрым (незадолго до будильника), решаются максимальным исключением искусственного света/экранов и т. д. за 1ч+ до сна (особенно дневной/белый свет).
11. a_a_burlakov 288 01.03.23 13:04 Сейчас в теме
(6) Это важное дополнение, спасибо. Про новые правки от автора не слышал, прочитаю обязательно.
7. ITEkb 01.03.23 09:40 Сейчас в теме
Годная статья. Удачно разделена на небольшие главы, удобно прочитать, обдумать, вернуться.
Оформление порадовало.
Приходил в ЕКБ в ДНС на собеседование.
Показалось, что будет скучно.
Сейчас вижу, что в коллективе работают вполне интересные люди.
Спасибо за статью.
a_a_burlakov; user1795872; vikad; +3 Ответить
12. a_a_burlakov 288 01.03.23 13:06 Сейчас в теме
(7) Спасибо! Ну вы заходите, если что. :)
8. axelerleo 345 01.03.23 09:53 Сейчас в теме
Годная статья! Во многом могу согласиться, что сон, отдых и общее состояние организма сильно влияют на адекватность и качество жизни.
Был период, когда работал на НРД по 14 часов в день, плюс дорога 3-4 часа туда-обратно. В итоге спал по 4 часа, и было не ОК.
А сейчас с работой на удаленке экономится 3-4 часа времени на дорогу, спать наконец-то начал по 7-8 часов, и это здорово.

Но вот со многими вещами я видимо так серьезно не работал - вот это вот планирование, аффирмации, классификация тараканов, проработка гештальтов)))

Вкусно кушать, хорошо спать, найти хобби по душе, не загоняться и не упарываться - и будет норм.

За иллюстрации отдельное спасибо:)
a_a_burlakov; zqzq; +2 Ответить
9. cartmendum 315 01.03.23 10:42 Сейчас в теме
Про "Помним весь день свой недосып"...

Очень хочется предупредить, что это может привести к диаметрально противоположному результату. Лично знаю человека, кто таким образом катастрофизировал бессонницу и долго-долго не мог нормально спать...

Человеческая психика - загадочная вещь и часто выстреливает неожиданными глюками в неожиданных местах...

Кстати, скоро выйдет новое издание "Пути джедая" и там будет эта мысль про катастрофизацию и бессонницу ;-)
Прикрепленные файлы:
unknown181538; user1455510; teyana; smit1c; dimaster; a_a_burlakov; dsdred; vikad; +8 Ответить
13. a_a_burlakov 288 01.03.23 13:17 Сейчас в теме
(9) Ничего себе, настоящий Максим прокомментировал мой доклад, день прошёл не зря. :) Пользуясь случаям, хочу лично вас поблагодарить за ваши книги, притом что они весьма помогли родиться этому докладу. Новое издание "Пути джедая" прочитаю с удовольствием.

А если по теме: не секрет, как именно удержание в памяти степени своего недосыпа мешало человеку нормально спать? Это вызывало тревогу, и мешало уснуть, или как?
Khamatnurov; +1 Ответить
52. maksa2005 550 10.03.23 14:45 Сейчас в теме
(13)
настоящий Максим прокомментировал мой доклад, день прошёл не зря. :)

ты про меня))))?
53. a_a_burlakov 288 10.03.23 15:26 Сейчас в теме
(52) Ха-ха, да, не на тот пост просто ответил. :))
14. mikl79 119 01.03.23 14:04 Сейчас в теме
Хорошая статья, спасибо.
Хочется добавить, что когда человек верующий ему намного легче все это осмыслить и увидеть.
Молитва помогает и восстановить силы и обрести душевный покой, а так же и сон улучшается.
Кстати на картинках (работа с психологом и других) как раз изображены свечи и молитвослов, а классиков вы привели православных (они были глубоко верующие люди).
Мне священник прямо сказал, что сидеть в интернете (компьютере) нужно только по работе - остальное просто высасывает время и силы - это действительно так.
a_a_burlakov; +1 Ответить
20. a_a_burlakov 288 02.03.23 07:14 Сейчас в теме
(14) Спасибо. На техническом сайте к вашим словам и иронически могут отнестись, но я очень согласен.

Во-первых, я сам общаюсь (и работал даже) с полнокровно верующими людьми, и по многим из них видно, что их вера очень помогает им в честном осмыслении и "уборке" всего того разнообразного, что находится в создании и подсознании.

Во-вторых, и прямое и косвенное влияние на мой опыт действительно оказали произведения верующих людей (тут Достоевский в частности, и Чехов и Толстой, как вы, наверное, знаете, имели противоречивые отношения с православием), и даже книги, напрямую относящиеся к духовности в вере: работы Клайва Льюиса, Честертона, Антония Сурожского, некоторых других современных авторов.

Про "сидеть в интернете только по работе" - тоже почти согласен, но вот кто бы научил... :)
24. mikl79 119 02.03.23 09:11 Сейчас в теме
(20), спасибо за ответ, даже не ожидал.
Да Толстой печально закончил жизнь (даже был отлучён), хотя был наверное всю жизнь в поисках истины.
А вот Достоевский и Чехов вроде бы все таки не отошли от православия.
Вы привели других авторов - я не знаком, кроме Антония Сурожского - знаю что он священник.
Никто не научит, если сам не начнешь - работа над собой - это и есть часть православия.
15. DemetrKlim 179 01.03.23 16:36 Сейчас в теме
Мда-а... Надеюсь. автор не всерьез все это написал....
МимохожийОднако; +1 Ответить
17. starik-2005 3087 01.03.23 20:05 Сейчас в теме
(15) С чем конкретно Вы не согласны?
18. DemetrKlim 179 01.03.23 20:28 Сейчас в теме
(17) Чо, прям, всерьез надо обсуждать вот это, вот?))
В память однажды врезалась строчка юмора, выдержка из школьного сочинения одной трепетной юной девы: "Мне 16 лет.... Половина жизни - прожита!!"
Примерно так я воспринимаю тексты юноши, не добравшегося до четвертого десятка, который решил поведать об "усталости" и "переполненности головы".... А я-то, старый, свою еще и не наполню никак))
Не буду дальше ерничать) К детям я всегда отношусь крайне доброжелательно, но.... Для желающих познать усталость, предложил бы посетить разгрузку арбузов на ж/д станции.. или цемента в мешках - на той же территории. После месяца работы на укладке бетона в опалубку, голову хочется заполнять бесконечно! Оказывается, спина болит сильнее головы)
Человеку, включившему "грубость продавщицы" в перечень "жизненных неприятностей", хочется со слезой в голосе сказать "Пусть это останется самой большой трагедией в твоей жизни!"))
Все, хорош уже!))
Аффтор! Без обид!! Но жаль, что не со мной ты служил))
Sodrugestvo; IgorS; a_a_burlakov; +3 3 Ответить
19. starik-2005 3087 01.03.23 21:02 Сейчас в теме
(18) Ну тоже имеет право на существование, но звучит, как графоманский нудеж. Ничего непонятно, но и не интересно, что совсем обескураживает. Вы же можете интереснее, да? Или я не прав тут?
ЗЫ: или тут синдром: "кто в армии служил, тот в цирке не смеется"? )))
sashocq; NeLenin; +2 Ответить
22. DemetrKlim 179 02.03.23 08:15 Сейчас в теме
(19) Могу интереснее - что? Текст написать? Наверное, уже - нет. Уже смыслы интереснее, чем оформления и аллегории.
"Ничего непонятно...", а это фразой из любимого фильма ".. Да, как же тебя понять, коли ты ничего не говоришь??")
29. starik-2005 3087 02.03.23 10:28 Сейчас в теме
(22)
Да, как же тебя понять, коли ты ничего не говоришь?
Вы свои мне ответы почитайте к статье Ивана )))
21. a_a_burlakov 288 02.03.23 07:57 Сейчас в теме
(18) Вот без шуток, доклад направлен на то, чтобы больше людей были как вы. :) Ну то есть с крепкой нервной системой, эффективные, с юмором и т.д., и не вели бы себя как трепетные юные девы.

Но вот в чем я с вами не согласен, так это с тем, что вы, кажется, деревянным аршином всех меряете. Это такой, можно сказать, армейский подход, при котором от всех людей ожидаются одни и те же реакции и внутренние состояния. Когда я работал на стройке (кстати, буквально цемент в мешках таскал, тут мы коллеги) и был в спортивном лагере (спина прямо очень болела), то этот подход я ощутил. Он, вообще, здравый, но не всегда, не везде и не со всеми.

Люди ж разные. Притом они отличаются не только друг от друга, но и сами от себя по возрасту и в разных состояниях. И вот конкретно сейчас, если мне нагрубит продавщица, меня это вообще не смутит. Но иногда, - из-за внешних проблем или своих ошибок, - я могу впасть в такое состояние, что грубость незнакомого человека вызовет у меня более неприятную реакцию, чем нужно. Ну и у всех ведь есть такие моменты, вы разве не знали?

А есть люди, которые даже в относительно здоровом состоянии очень трепетно воспринимают внешнее хамство и долго волнуются. Вы бы такому человеку как помогли? Если вы предложите "просто много пострадать", разгружать арбузы и цемент или послужить годик вместе с вами, это его просто убьёт.

Короче, ваша аналогия с детьми и трепетными девами даже немного корректная. Я и вправду иногда такой, ну да, ну и чо, помирать что ли? :) Я же хочу стать лучше и крепче. Но путь к "лучше и крепче" - тема тонкая и индивидуальная, просто арбузами она не покрывается.
unknown181538; +1 Ответить
23. DemetrKlim 179 02.03.23 08:28 Сейчас в теме
(21) А ты не прыгай по "состояниям", чтобы потом не утруждаться их анализом. Наличие множества (массива) состояний обусловлено отсутствием позиции (константы). Однажды заняв неизменную позицию уже не придется, с замиранием сердца, перемещаться по "состояниям". Оно у тебя на один раз возникнет (при занятии позиции), а потом придет удивительный покой, вместе с которым придет ясность ума, высокая работоспособность и желание радоваться жизни. Вообще все просто.
Службой не попрекай. Ты думаешь, почему сейчас ребята рвутся в СВО даже после ранений? А вот там, как ни странно, есть то, чего ты ищешь. Покой и внутренний мир. Там ты точно знаешь - кто ты. Тебе некому врать и никто не врет тебе в ответ. Там некого бояться и нет нужды - пугать, а смерть и так рядом дежурит. Удивительная святость братских отношений, когда все свои - братья, не меньше! Взаимопомощь на грани самопожертвования. Поэтому там головорезы плачут, читая детские письма. Если в твоей жизни такого не было - не торопись над этим смеяться. Я свой "деревянный аршин" однажды "выстругал" вот в таком месте....
oleg-m; user596529_a-ivashenko60; starik-2005; +3 Ответить
25. mikl79 119 02.03.23 09:19 Сейчас в теме
(23), а какую такую позицию надо занять? Это все общие фразы, без конкретики.
А в остальном согласен - про братство и про войну думаю все верно написано.
26. DemetrKlim 179 02.03.23 09:34 Сейчас в теме
(25) Из-за деревьев не видно леса?) Жизнь не так проста... Она гораздо проще!
Семья, дети - есть? Ну, вот и позиция твоя, ты - муж и отец. Стало быть, твоя жизнь уже какое-то время принадлежит не тебе и все наполнение твоей жизни обусловлено размером твоих обязательств - кормить, защищать, растить и воспитывать. Плюсом - исполнение обязательств по отношению к предыдущему поколению. Несложно же? Все остальные жизненные проявления подчиняются этой доминирующей позиции и все действия рассматриваются в этом контексте. Тебе какой конкретики еще досыпать?
Основное отличие мальчика от мужчины. Мальчики делают то, что любопытно или просто захотелось, а мужчина делает то, что обязан или должен. Совсем все просто. Построй дом, посади дерево, вырасти всех, кто от тебя завелся) Сложно?
oleg-m; user596529_a-ivashenko60; +2 Ответить
30. starik-2005 3087 02.03.23 10:30 Сейчас в теме
31. DemetrKlim 179 02.03.23 10:38 Сейчас в теме
(30) Прикинул свою путь, который на памяти. Итак, лично для меня, сложно было - выбирать. Больше всего мучают сомнения при выборе. Выбрав уже не мучаешься. Может быть немного трудно, но уже - просто! Для меня все сложности имелись в момент выбора. Исходя из этого убедился, что самые верные решения при выборе - простые. Растратить себя на душевные метания при сложных выборах - да ну нафег! Сил на реализацию выбранного уже не останется...
32. starik-2005 3087 02.03.23 10:44 Сейчас в теме
(31) Выбирать - тоже наука! Чем больше выбора, тем сложнее выбирать. Приходишь булочку купить, а там их сто! Самое простое: взять первую попавшуюся или вообще не брать. И это ограничение, а ограничения - они контрпродуктивны, т.к. постепенно теряешь "самость", т.е. выбирать перестаешь быть способен. Берешь одну и ту же булочку, сметану, пельмени, ... Становишься просто голосующим за бренд, а не за содержание. Ну и как говорят западные образованцы, что есть триалектический баланс: сила бренда, доля рынка и цена. А ты уже подсел на определенную булочку, пельмени и сметану, в итоге ты купишь это за любую цену - ты не осознанный потребитель, а существо рынка...
unknown181538; +1 Ответить
36. mikl79 119 03.03.23 08:07 Сейчас в теме
(26), согласен, все в точку.
Можно сделать вывод - позиция настоящего мужчины - содержать семью, воспитывать детей, уважать (ухаживать за) родителей, защищать родину.
Я бы еще добавил - любить жену, уважать окружающих, молиться.
37. starik-2005 3087 03.03.23 20:20 Сейчас в теме
(36)
молиться
С целью? Гагарин был в космосах, богов не видел. Или все с тех пор поменялось?
ЗЫ: Не, я не против религий - это полезная штука. Я против таких вот высказываний, где вроде бы правильные вещи и личные духовные сложности объединяются в одном предложении, как сопоставимые и неоспоримые. Может кто медитирует, а не молится - он что, неполноценен? А можно еще перечень богов, которым надо молиться в понедельник, отдельно для вторника, среду не забыть и все прочие дни недели (а лучше - года) расписать. У православных так сделано, но кто это все читает?
39. mikl79 119 06.03.23 07:07 Сейчас в теме
(37), однажды у батюшки спросили - зачем быть христианином - он ответил: чтобы быть счастливым.
А почему так мало настоящих христиан? А потому что они еще не встретились с Христом.
Желаю вам этой встречи.
46. starik-2005 3087 06.03.23 20:56 Сейчас в теме
(39)
зачем быть христианином - он ответил: чтобы быть счастливым
Интересная мысль. Буддистские монахи считаются самыми счастливыми в мире. На эту тему есть научные исследования. Могу предположить, что христиан (настоящих, которые: ... - тут что угодно) просто не включили в список исследуемых.
Вот, кстати, про Бутан.
16. dsdred 3593 01.03.23 17:57 Сейчас в теме
Алексей, спасибо за доклад.
Очень хорошо построен и оформление супер.
a_a_burlakov; +1 Ответить
27. a_a_burlakov 288 02.03.23 10:09 Сейчас в теме
(26) Ну вот у меня двое детей, и я прекрасно понимаю, про что вы пишете. Действительно, когда есть обязательства по отношению к семье, то много всякой мелкодисперсной ерунды в жизни покрывается вот этой чудесной простотой твоих обязательств как отца и мужа.

Но мы же не с этого начали. Вы пишете, что занять такую позицию - просто. Да, просто. А не наворотить ошибок и сохранить голову в порядке - просто? Фиг-то там. Если младенец кричит полночи, а тебе нужно быть на работе весь день адекватным и эффективным - это не просто. А когда ты пришел с работы, то у жены могут быть тараканы, и надо полюбовно с ней решать новые вопросы, чтобы все были довольны - это не просто. Потом двух детей укладывать и не злиться на них, когда они ссорятся - вот вообще не просто.

Если у вас это все тоже просто - умоляю, сделайте доклад или хотя бы статью. :)
sashocq; NeLenin; angur; dsdred; +4 Ответить
28. DemetrKlim 179 02.03.23 10:20 Сейчас в теме
(27) Да ты чо-о?!)) Самый короткий доклад с моей стороны в твой адрес, такой:
Проблемно, не когда маленькие дети кричат, а когда они, уже взрослые, чего-то не договаривают. В первом случае они просто не дают тебе спать, но спать-то ты хочешь! Во втором случае тебе вообще никто спать не мешает, но хрен ты уснешь - сам!!
Тараканы в голове жены моментально урезониваются, переключив свою активность на анализ той коробочки, которую ты приволок в кармане, по дороге с работы заглянув в "ювелирку". Хвала Создателю, он снабдил нас вполне "продажными" (в хорошем смысле!) подругами жизни!))
Поверь на слово, у тебя сейчас ЛУЧШИЙ период твоей жизни. Наслаждайся! А простая жизнь вообще никому не нужна)
33. starik-2005 3087 02.03.23 10:50 Сейчас в теме
(28)
недоговаривают
Ага, проблемы воспитания )))
ЗЫ: Пишется слитно.
unknown181538; +1 Ответить
34. DemetrKlim 179 02.03.23 10:52 Сейчас в теме
(33) У меня старшему немного до 40 осталось) Ему точно надо мне все рассказывать?)
35. starik-2005 3087 02.03.23 10:53 Сейчас в теме
(34) Так это Вы об этом пишите, что ночью спите плохо (ага, заплати налоги и ... - как в рекламе). Я просто заметил. Статья тут как раз полезной может стать.
unknown181538; +1 Ответить
55. unknown181538 158 31.03.23 09:46 Сейчас в теме
(28) "уже взрослые, чего-то не договаривают" прямо вытекают из
"А ты не прыгай по "состояниям", чтобы потом не утруждаться их анализом.". У людей, с живой юной рефлексией таких проблем быть не должно. А если батя армейский аршин съел, и на этом остановился, то уж не обессудьте :)
"Тараканы в голове жены моментально урезониваются, переключив свою активность на анализ той коробочки, которую ты приволок в кармане, по дороге с работы заглянув в "ювелирку". Хвала Создателю, он снабдил нас вполне "продажными" (в хорошем смысле!) подругами жизни!))" ноу комментс, учитель жизни.
57. DemetrKlim 179 31.03.23 09:53 Сейчас в теме
(55) И что ты смог опровергнуть?) Сходи в ювелирку - купи коробочку, красиво поднеси, а потом с пафосом напиши "Она - отказалась!!")) Сам-то в такой исход веришь? Или просто не пробовал еще?) Люди пропускают получаемую информацию через фильтр ранее полученного знания ... или ощущения наличия знания)
А причем здесь "армейский аршин"? Ты плац с войной не путай, это разные "жизненные опыты"....
58. unknown181538 158 31.03.23 21:00 Сейчас в теме
(57) а дело даже не в том, откажется она или нет, а в том, кем я буду себя после этого чувствовать (например "зассал поговорить с женой, куплю ей колье"), и воспринимать наши с ней отношения.
В общем, диалог не имеет смысла, т.к. существуют разные системы ценностей, морали, и разный понятийный аппарат.
59. DemetrKlim 179 31.03.23 21:04 Сейчас в теме
50. NeLenin 14 07.03.23 23:53 Сейчас в теме
(27)
Если младенец кричит полночи, а тебе нужно быть на работе весь день адекватным и эффективным - это не просто


Может, найдете работу, на которой эффективным нужно быть только полдня?
38. fixin 4273 05.03.23 17:00 Сейчас в теме
Я решил вопрос радикально - ушел из офиса на фриланс в 2020. Вместо 1.5 часа дороги в одну строну и 8 часов в офисе я работал 4 часа в день дома.
Удаленка, конечно, рулит, но все же 8-часовой рабочий день выжимает соки. Я работаю когда мне удобно. Обычно 2 часа днем и 2 часа ближе к вечеру. Беру 2500 в час сейчас, начинал с 1500.
Прикрепленные файлы:
teyana; a_a_burlakov; NeLenin; +3 Ответить
40. a_a_burlakov 288 06.03.23 07:13 Сейчас в теме
(38) Спасибо за опыт. На самом деле даже немного завидую. Иногда ловлю себя на мысли, что много сил тратит не непосредственно работа, а само долговременное и необходимое нахождение в офисе и в дороге. Притом что, как будто по закону Паррето, основной импакт от своих трудозатрат можно уложить как раз в 4-6 часов, и сэкономить себе кучу времени.
41. fixin 4273 06.03.23 07:34 Сейчас в теме
(40) ну да, исследования показывают, что 8 часов продуктивно голова работать не может. я когда во франче работал, закрывал 6 часов в рабочий день (120 в месяц) и это было еще нормально. Фактически 5 часов (100 часов в месяц) - неплохой результат из 8.
44. triviumfan 97 06.03.23 17:16 Сейчас в теме
(38) А что за система учета времени такая?:)
45. fixin 4273 06.03.23 19:09 Сейчас в теме
(44) Старый добрый Toggl, простой как автомат Калашникова.
triviumfan; +1 Ответить
42. NeLenin 14 06.03.23 13:08 Сейчас в теме
Уважаемый Автор, насколько лично Вам эта методика помогла ?
43. a_a_burlakov 288 06.03.23 14:03 Сейчас в теме
(42) Помогла очень.

Притом больше всего помогает и очень часто - это то, что изображено на слайде "Нежить - техника безопасности". То есть если мне плохо, я удерживаюсь от любых важных действий или просто действий, которые потребляют немало сил. И иду спать. Вообще безотказно, всегда помогает, спасло от кучи проблем. За ~2 года с написания этого доклада ещё не было ни одной вещи, которая была бы важнее, чем сон, и для подготовки к которой нельзя бы было поспать предварительно.

Держание в уме степени недосыпа - тоже очень помогает оставаться спокойным, когда плохо.

В секции, связанной с отдыхом, я сейчас веду себя не на 100% так, как докладывал в последний раз. В работе я относительно редко отхожу от компьютера. Но когда я иду на обед - то это перерыв минимум на 1 час (и это очень помогает), плюс я по жизни избавился от многих (но далеко не от всех) вещей, которые назвал "самоубийственным отдыхом": интернет, видеоигры и т.д.

Разделение вещей на "мелкие проблемы", "неприятности" и "серьёзные проблемы" сейчас я провожу в своей жизни очень редко.

Но когда встречается "серьёзная проблема", то все ещё очень помогает основательная её проработка так, как я примерно описывал. К психологу я не хожу и дневник не веду, но вот тихо в одиночестве посидеть и подумать - это почти всегда, иногда в тяжелых случаях - с ручкой и бумажкой или в Trello пишу текст об этом.
mikl79; NeLenin; +2 Ответить
47. NeLenin 14 07.03.23 00:52 Сейчас в теме
(43) Если к психологу не ходите, откуда у Вас вот это? : "И если все совсем плохо, проблема очень долгосрочная, имеет смысл потратить нашу бешеную зарплату и сходить к психологу. Но сразу предупреждаю, что психологи отличаются друг от друга. У психологов разные подходы, методики, характеры. Найти своего психолога – это тоже дело времени и сил. Если вам повезет, вы найдете своего психолога сразу, а если не повезет – с пятой попытки, например."
48. a_a_burlakov 288 07.03.23 08:10 Сейчас в теме
(47) По нескольким причинам:

- я долго к одному и тому же психологу ни разу не ходил, но дважды пытался решать локальные проблемы через постороннего специалиста. При этом один раз - удачно, второй - был просто кошмар. :)

- я знаю лично нескольких программистов, которые регулярно ходят (или долго ходили) к психологу, и общался с ними на эту тему, и их опыт примерно такой же, как описано в докладе;

- опущу некоторые подробности, но у меня есть у самого товарищ, с которым я частенько общаюсь, и это общение содержит в себе искренний рассказ с одной стороны, а также полное внимание и серьёзные вопросы с другой стороны. Даже если общаться недолго, то это является неоценимой помощью для борьбы с некоторыми внутренними тараканами. А это всего лишь, по сути, неравнодушный человек со стороны, который согласился потратить на тебя час. Если психолог хотя бы такой - это уже многим людям может помочь;

Это все позволило мне выразить мысль, что если есть серьёзные проблемы, то привлечение (грамотное и неторопливое) внешнего специалиста вполне может помочь. Идеально было бы, конечно, чтобы я сам оказался в глубокой нравственной яме, и какой-то психолог меня бы спас - но увы, пришлось немного экстраполировать свой опыт, но я уверен, что слова мои справедливы.
sashocq; NeLenin; +2 Ответить
49. NeLenin 14 07.03.23 21:16 Сейчас в теме
(48)
- я знаю лично нескольких программистов, которые регулярно ходят (или долго ходили) к психологу, и общался с ними на эту тему, и их опыт примерно такой же, как описано в докладе;


Вот это отличная тема для Вашей новой статьи!
51. NeLenin 14 08.03.23 00:20 Сейчас в теме
(48)
- я долго к одному и тому же психологу ни разу не ходил, но дважды пытался решать локальные проблемы через постороннего специалиста. При этом один раз - удачно, второй - был просто кошмар. :)


На мой взгляд, Вы страдаете неврозами. Насколько сильно - сказать не берусь. В общем то, невротиков среди нас немало. Вам не помешает самостоятельно, или с помощью психолога найти свои иррациональные убеждения (когнитивные искажения) и устранить их. Лучше начать самостоятельно. Литература по клинической психологии Вам в помощь. Направления - РЭПТ, КПТ. В них существенно больше логики и критического мышления, программисту такое освоить существенно легче. Особенно в РЭПТ.

Ваш список литературы неплохой. Но для решения Вашей проблемы, на мой взгляд, подойдет плохо. Попробуйте вот эту: https://libking.ru/books/sci-/sci-psychology/392985-albert-ellis-psihotrening-po-metodu-alberta-ellisa.html . Альберт Эллис на мой вкус - вне конкуренции.

Что касается проблем со сном, то они если есть, совсем не обязательно должны быть причиной невроза. Чаще наблюдается обратное явление - невроз является причиной проблем со сном.
56. unknown181538 158 31.03.23 09:49 Сейчас в теме
(51)
Что касается проблем со сном, то они если есть, совсем не обязательно должны быть причиной невроза. Чаще наблюдается обратное явление - невроз является причиной проблем со сном.

Вот, кстати, да. Я позавидовал автору, что у него такая простая схема работает :)
54. Manoshkin 357 14.03.23 10:59 Сейчас в теме
Много написано про недосып. Добавлю, что у сна ещё есть не только общая продолжительность, а и время начала. Есть фазы детоксикации организма и они должны проходить во сне. Пропустил, организм не обнулил вовремя внутренние показатели и новый день идет с неправильной точки отсчета. Это лучше поглядеть на ютубе у Ксении Чёрной. Есть ещё интересное видео у Токсичной Русалки, как она переходила на кето диету и как она себя чувствовала. Там тоже про усталость.
Оставьте свое сообщение