Как мы автоматизировали работу диспетчерской службы

18.01.24

Архитектура - Кейсы автоматизации

Делимся опытом автоматизации работы аварийно-диспетчерской службы.

На предприятии организована работа аварийной круглосуточной службы по приему заявок на предмет различных ситуаций, связанных с порывами, засорами и прочими аварийными ситуациями. Ранее весь учет велся в бумажных журналах.

Руководством была поставлена задача перевести бумажные журналы в электронный вид. Также существовала проблема с приемом телефонных звонков от жителей. Необходима была запись разговоров, так как зачастую некоторые «звонящие» вели себя немного неадекватно. По закону необходимо перед разговором предупреждать о том, что все разговоры записываются. На тот момент существовала только аналоговая телефонная линия, рассматривали вопрос о том, чтобы перевести телефон на SIP-телефонию, но так как возможны различные ситуации, когда интернет может быть недоступен, аналоговая линия все-таки в этом плане надежнее, а аварийную службу оставлять без связи тоже нельзя. Для фиксации звонков – было принято решение использовать отдельное «железное» устройство ICON TR1NT, которое позволяет вести запись разговоров, оповещать о том,  что звонки записываются, ну и небольшой приятный бонус – возможность получать информацию о входящих звонках в 1С. Как такового API нет, но есть веб-интерфейс и доступ по http, к данным о звонке.

 

 

Схема работы устройства в данном случае такая – входящий звонок – включается оповещение о том, что вы позвонили …, все разговоры записываются, - диспетчер уже видит номер звонящего у себя на экране, и после оповещения – звонок переводится на телефон диспетчера, одновременно ведется запись разговора.  Установка проста – шнур линии от телефона ставим в устройство, а из устройства – шнур в телефон.

Помимо всего прочего, руководство решило, что необходимо и смс оповещение об аварии - для лиц, принимающих решение, а также информирование аварийной бригады об аварии.

Для того чтобы не начинать разработку совсем с нуля, за основу мы взяли БСП (библиотека стандартных подсистем), также приятным бонусом было то что, в БСП была заявлена поддержка отправки смс, допустим через smsc.ru, хотя даже и без бсп – smsc обладает богатыми возможностями для обмена данными. Также поэтапно планируем – убирать смс оповещения и переводить все на Telegram, viber или whatsapp, так как стоимость смс постоянно повышается.

Исследовав текущую документацию, выяснили,  что существует несколько бумажных вариаций журналов, множество различных видов, типов аварийных ситуаций, данные о датах – заявки, о времени получения заявки, о времени передачи заявку в службу устранения аварийных ситуаций, а также о дате, времени устранения аварийной ситуации.

То есть минимальный набор данных о заявке следующий:

  • Дата, номер заявки – стандартные реквизиты
  • Тип журнала – водоснабжение, водоотведение, колодцы (открытые закрытые люки)
  • Заявитель – это может быть частное лицо (прохожий, житель и т.д.) или организация.
  • Адрес заявки – адрес места аварии.
  • Номер телефона – кто оставил заявку.
  • Описание – текстовое описание произошедшей ситуации, а также какие-то дополнительные комментарии.
  • Дата поступления заявки, время поступления
  • Дата выполнения, время выполнения
  • Передача исполнителю – кто исполнитель по заявке, назначение исполнителя
  • Принятые меры – текстовое описание решения по заявке.
  • Ответственный

Получилась вот такая примерная форма заявки, желтым обозначили важные поля – без которых заявка не считается заявкой)

 

 

Тут же кнопка «Отправить смс» - для оповещения ответственных лиц. Первоначально была задумка – сразу при проведении заявки – отправлять смс, но потом оказалось, что некоторые виды заявок не нуждаются в оповещении.

 

 

Получатели – содержит список номеров, кому необходимо оповещение об аварийной ситуации.

Диспетчер при входе в систему видит общий журнал заявок.

 

   

Для того, чтобы создать заявку, он нажимает соответствующие кнопки – обычный стандартный функционал 1С. Также перед открытием журнала – подключаем фоновое задание, которое следит за нашей коробочкой (Icon) и получает от нее данные о входящем звонке. Входящий звонок для диспетчера – мы красиво показываем окном оповещения справа внизу Входящий номер : …. , если в справочнике номеров (добавили такой справочник) – сопоставлено Имя, Фио, или организация – то тут же показываем информацию о том, кто звонит.

Данные о звонках – заботливо сохраняем в регистр сведений – если вдруг нам понадобится информация о звонках. Устройство Icon позволяет также забирать данные о звонке в формате wav – и прикреплять к журналу звонков – запись разговора, в дальнейшем, если понадобиться поднять какой-то звонок и послушать какую-то спорную ситуацию. Было несколько спорных ситуаций, когда приходилось поднимать архив и рассматривать причину проблемы.

Также существуют различные созданные отчеты, в основном на СКД – для получения различной информации – выборки по данным журналов заявок.

У диспетчера при окончании смены – существует Отчет за смену, ранее его составляли вручную – список заявок – которые были не выполнены за смену текущего диспетчера, и он их должен передать следующему диспетчеру.

В дальнейшем планировалось – анализировать самые проблемные адреса заявок, для того чтобы принимать решение о плановых ремонтах на участках сети.

См. также

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Автоматизация торговли розничных магазинов подразумевает использование современных технологий, повышения качества обслуживания клиентов и увеличения общей продуктивности. В данном кейсе я поделюсь тем, как при помощи установки модуля и работы с терминалом сбора данных можно настроить процесс штрихкодирования товаров, автоматизировать создание заказов в учетной системе, организовать и ускорить процесс инвентаризации, до 90% уменьшить количество ошибок-пересортов, а также повысить комфорт работы и скорость обработки заказов.

12.11.2024    203    0    TUProgrammer    0    

0

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Фулфилмент представляет собой быстрорастущий сектор электронной торговли, охватывающий множество этапов — начиная с оформления заказа клиентом и заканчивая его доставкой. При взаимодействии с крупными маркетплейсами компаниям требуется соблюдение ряда условий. К примеру, необходимо применять различные типы упаковки, их наполнение, адаптировать продукцию с помощью уникальных штрихкодов, выполнять требования по фотоконтенту и другие.

29.10.2024    356    0    TUProgrammer    0    

1

Кейсы автоматизации Бизнес-аналитик Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Сфера деятельности заказчика: Капитальный ремонт нефтегазовых скважин. Численность сотрудников компании: 4 300 сотрудников. Срок автоматизации системы управления: 6 месяцев. Внедренное решение: Бюджетир.

21.10.2024    410    0    user2092247    0    

2

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Бесплатно (free)

Компания «Уралхим» использует 1С:Документооборот не только для хранения и согласования документов, но и для централизованного управления НСИ между 47 системами (не только на 1С); для бэкенда к мобильным приложениям охранников; и в качестве сервиса заказа справок для сотрудников. О деталях реализации нестандартных решений, разработанных в компании «Уралхим» на базе 1С:Документооборот, пойдет речь в статье.

02.08.2024    3443    0    Novattor    1    

16

Кейсы автоматизации Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

За двадцать четыре года работы в области автоматизации я повидал множество различных ситуаций. Один шаблон повторяется неизменно. Предприниматели охотно жертвуют своим временем, но менее охотно следят за репутацией своей компании.

13.07.2024    1745    0    TUProgrammer    6    

5

Кейсы автоматизации Проектирование бизнес-процессов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

В данной публикации я дополню конкурсную публикацию комментариями, техническими и проектными подробностями. Должно быть ещё интересней.

11.07.2024    1036    0    Ingraf    4    

10
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user716223 19.01.24 02:54 Сейчас в теме
Почему решили разрабатывать свою конфу, а не использовать какую то коробку для решения такой задачи? Проводили конкурентную проработку при выборе решения? Смотрели ли решения не на 1С?
2. slavik27 101 19.01.24 06:42 Сейчас в теме
(1) таких громких слов "конкурентная" - у нас в головах даже не было.
Ни одно из готовых решений - не умеет работать с Icon.
Наличие в штате программистов 1С - сужает выбор не в пользу сторонних продуктов "не1С", а также скорость доработки функционала.
БСП - включало большую часть функций - которые были нам необходимы
СРОК - руководство поставило срок в две недели от разработки - до уже полноценной работы диспетчеров. Т.е. не две недели на поиск готового решения и не две недели на разработку - а две недели на все - на разработку, на внедрение, на обучение диспетчеров куда "тыкать" и что делать.
3. user716223 19.01.24 06:52 Сейчас в теме
(2) Пишите, что SIP хуже решения на Icon в том, что если упадет интернет, то не будет связи - в современных решениях для колл-центра везде есть мобильное приложение, авторизовался с мобильного устройства на мобильной интернете и работаешь. В таких решениях есть нужный функционал уже из коробки и большой разгул для настройки системы, если что понадобится.
4. slavik27 101 19.01.24 07:02 Сейчас в теме
(3) Подскажите пожалуйста - стоимость современного решения для колл-центра? Среднюю хотя бы стоимость, стоимость обслуживания, сопровождения ?
6. user716223 19.01.24 07:09 Сейчас в теме
(5) Все зависит от объемов, но явно дешевле, чем эксплуатировать 1с программистов, которые сейчас на вес золота. Судя по объему документов на скрине у вас это 1-2 диспетчера - на самый минимум будет тысяч 10-15 в год.
7. slavik27 101 19.01.24 07:11 Сейчас в теме
(6) раз уж вы заговорили про современные решения для колл центров - давайте посчитаем стоимость.
коробка Icon - 10 тыс - на всю жизнь, стоимость разработки решения на 1С - 0 рублей.
Программист в штате - сопровождает кучу конфигураций помимо этой, ЗП в ЖКХ - гораздо ниже "золота", вы даже себе не представляете насколько ниже рынка.
user1408846; +1 Ответить
8. slavik27 101 19.01.24 07:17 Сейчас в теме
(6) хочу заметить также что сравнивать труд программистов и решение для колл-центра опять как-то некорректно. Получается вы думаете что программист 1с - принимает звонки ? или каждый день дорабатывет решение? Как связаны затраты на связь с трудом программистов?
5. slavik27 101 19.01.24 07:03 Сейчас в теме
(3) Icon и SIP - как то сравнивать неккорректно, и я не пишу что SIP хуже Icon. Я пишу что инет лагает, а два провода надежнее.
Оставьте свое сообщение