Для понимания этого вопроса нужно понимать, что же такое основное средство (ОС) на предприятии? Основное средство – это материальные активы, которые тем или иным образом могут приносить прибыль организации, например, задания, компьютеры, станки и так далее. Когда основное средство перестает приносить предприятию экономическую выгоду или приходит в негодность, его стоимость списывают с бухгалтерского баланса. Списание основного средства оформляется приказом руководителя организации и актом.
По каким причинам могут списать основное средство?
- Из-за износа или морального устаревания.
- Из-за передачи или продажи другому лицу.
- Из-за утраты.
- При завершении срока годности, если такой имеется.
Как списать основное средство в 1С:Бухгалтерии 3.0
Начнем с того, что встречает любого пользователя 1С при открытии программы – начальной страницы. Чтобы перейти к документу для списания основных средств, нужно перейти на раздел ОС и НМА. Хочу заметить то, что расположение панелей разделов, а также их число может отличаться от скриншотов, все это зависит от личных настроек пользователя и от ролей, которые ему доступны.
ОС и НМА
Далее в разделе ОС и НМА нажимаем на «Списание ОС», этот документ находится в подразделе «Выбытие основных средств».
Выбытие основных средств
Если этого документа вы не находите, то попробуйте ввести его наименование в поиске, если же после этого он не появится, скорее всего у вас не хватает прав на этот документ.
Списание ОС
После этого у нас открывается форма списка документа Списание ОС. Далее нажимаем кнопку Создать.
Создать
После прошлого действия у нас открывается создание документа, где нам нужно заполнить требуемые поля.
- Местонахождение ОС (Основного средства), выбирается из справочника «подразделения». Данное поле не обязательно для заполнения.
- Организация, в этом поле нужно выбрать то юридическое лицо, с которого списывается актив.
- Далее в поле Событие ОС из одноимённого справочника выбираем «Списание».
- В следующем поле причины списания выбираем, по какой причине, примеры приводились выше в начале статьи.
- Следующим шагом нужно заполнить таблицу, где следует указать само основное средство, инвентарный номер, количество и регистрационный номер партии товара.
Также, если от основного средства остались материалы, следует поставить галку «Остались материалы после списания ОС», после чего нужно выбрать склад, на который отойдут материалы, и в таблице появится столбец «Оставшиеся материалы».
Списание ОС (создание)
Готово, осталось нажать кнопку «Провести», и основное средство будет списано.
В этой статье мы подробно разобрали, как списать основное средство в 1С:Бухгалтерии 3.0. Списание основного средства представляет собой важную и ответственную процедуру, которая требует тщательного подхода и точного соблюдения инструкций. Интерфейс 1С:Бухгалтерии 3.0 предоставляет пользователям удобные инструменты для автоматизации процесса списания основных средств, что значительно упрощает работу бухгалтеров и снижает вероятность человеческих ошибок.