Анализируем продажи вместе с искусственным интеллектом

05.03.25

Интеграция - Нейросети

Решение задачи анализа продаж с помощью искусственного интеллекта как нельзя лучше демонстрирует основной принцип работы с ИИ: "сказал, что тебе надо, получил, что тебе надо". В типовых ERP (УТ, КА) есть регистр накопления "ВыручкаИСебестоимостьПродаж", в котором содержится вся необходимая нам информация о продажах. От реализации вышеозвученного принципа нас отделяет пара нехитрых технических приемов.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Анализируем продажи вместе с ИИ:
.epf 10,04Kb
2
2 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Прежде, чем перейдем к собственно техническим приемам, разберемся с тем, откуда мы будем брать ответы на вопросы по продажам. 

Откуда искусственный интеллект узнает что, когда и кому мы продавали?

Такой бесхитростный вопрос нередко приходится слышать не только от рядовых пользователей (что извинительно), но и от специалистов. Ответ такой же бесхитростный: ниоткуда. Знать что, когда и кому мы продавали искусственному интеллекту а) не обязательно и б) не желательно. Чтобы получить информацию из базы данных, надо выполнить запрос к базе данных. Искусственному интеллекту мы поставим задачу выдать нам текст запроса к базе данных, а дальше мы уж как-нибудь сами. Для того, чтобы сгенерить текст запроса, искусственному интеллекту не надо иметь доступ к нашим данным, достаточно будет описать структуру таблиц. Мы так привыкли к "низко висящим плодам" (в случае с ИИ это выражается в "давайте ему все скормим, а оно уж как-нибудь само разберется"), что описанное выше многим кажется хитрым трюком. Но эта идея довольна проста и, что называется, лежит на поверхности.

Жестокий кризис данных для обучения привел в недавнем прошлом к тому, что из интернета было "выжато" все, что только можно (и что нельзя тоже). В результате state of art модели стали вполне сносно работать с 1С, писать как код на языке 1С, так и тексты запросов на языке запросов 1С. Последнее нас здесь и интересует.

Итак, нам надо каким-то образом "познакомить" ИИ со структурой таблиц. Как вы уже понимаете, не надо "скармливать все". Нас интересуют продажи. Вот про структуру таблиц, связанных с ними и "расскажем" ИИ. В типовых конфигурациях  ERP (УТ, КА) есть регистр хороший регистр накопления "ВыручкаИСебестоимостьПродаж". Опишем его структуру и структуру связанных таблиц в системном промте.

 

1С:Предприятие 
Регистр накопления ВыручкаИСебестоимостьПродаж.
Измерения:
АналитикаУчетаНоменклатуры тип СправочникСсылка.КлючиАналитикиУчетаНоменклатуры
АналитикаУчетаПоПартнерам тип СправочникСсылка.КлючиАналитикиУчетаПоПартнерам
Менеджер тип СправочникСсылка.Пользователи  
Ресурсы:
Количество тип Число
СуммаВыручки тип Число
Стоимость тип Число

Справочник КлючиАналитикиУчетаНоменклатуры
Реквизиты:
Номенклатура тип СправочникСсылка.Номенклатура

Справочник Номенклатура (используй псевдоним СправочникНоменклатура)
Реквизиты:
Наименование тип Строка
Артикул тип Строка

Справочник КлючиАналитикиУчетаПоПартнерам
Реквизиты:
Партнер тип СправочникСсылка.Партнеры

Справочник Партнеры
Реквизиты:
Наименование тип Строка

Справочник Пользователи
Реквизиты:
Наименование тип Строка

Сегодня 1 марта 2025 года
нужен текст запроса на языке 1С для получения ответа на вопрос пользователя
нужен только текст запроса

Системный промт это просто текст, который мы будем передавать в качестве одного из параметров в функцию Генерация() Библиотеки искусственного интеллекта для 1С. Библиотека распространяется бесплатно, под лицензией CC BY 4.0. Это означает, что вы можете использовать ее для создания своих коммерческих продуктов. Не думайте только, что надо писать этот системный промт буква в букву так, как написал я. Большие языковые модели работают не так. Им важен смысл. А что, в каком порядке и какими словами вы напишите, не принципиально. Обратите внимание на то, что я сделал приписку к справочнику Номенклатура: "(используй псевдоним СправочникНоменклатура)". Для типовых конфигураций 1С придется что-то подобное писать. Почти все справочники в типовых поименованы во множественном числе, а реквизиты, в свою очередь, в единственном. Склады-склад, контрагенты-контрагент, организации-организация. Если бы без малого 30 лет назад неизвестный мне автор типовых конфигураций 1С не выпендривался и использовал нормальную связку: товары-товар, вместо проблематичной: номенклатура-номенклатура, то мы бы сейчас этой ерундой не занимались. Но, слава богу, для современных моделей большинство наших проблем действительно ерунда. Сделал приписку и все в порядке.

Также обратите внимание на три последние строки в системном промте. В общем случае ИИ ничего не знает про то, какой сегодня день и это надо явно указывать. Дальше мы говорим, что мы хотим получить текст запроса на языке 1С и нужен только текст запроса, без бла-бла-бла. Здесь можно было бы использовать JSON-схему для задания четкого формата ответа. Но в нашем случае можно работать и с текстом запроса, только "тройные кавычки" (```) оттуда убрать. 

Теперь, когда у нас есть системный промт, мы можем соединять его с вопросом пользователя, отправлять ИИ, получать в ответ текст запроса, выполнять запрос и показывать пользователю результат. Если вам самим лень все это компоновать то к статье прилагается готовая обработка, которая все это делает.

 

 

 

Сказали, что нам надо, и получили, что нам надо. Специалисты могут поинтересоваться текстом запроса.

 

 

Вы, возможно, заметили что в результат попали группы из справочника Номенклатура. Но с искусственным интеллектом большинство наших проблем проблемами не являются.

 

 

 

Любой пользователь сможет выйти из затруднений. Надо просто следовать принципу: сказал, что тебе надо, и получил, что тебе надо.

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.21.99

См. также

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С.

60000 руб.

07.05.2019    34584    68    45    

27

Анализ продаж Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Расширение для линейки типовых конфигураций 1С:ERP 2.4 и 2.5, 1С:КА 2.4 и 2.5, 1С:УТ 11.4 и 11.5, которое позволяет построить систему мотивации для отдела продаж. Автоматизация расчета и анализ показателей работы менеджеров по учетным данным в вашей 1С. Построение системы KPI сотрудников. Расчет премиальной и бонусной частей вознаграждения персонала. Возможность наглядного отображения рассчитанных показателей в отчетах, типовом "мониторе целевых показателей" и в виджетах модуля 1С:CRM

38400 руб.

18.05.2021    22992    21    41    

24

Телефония, SIP Анализ продаж Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Связка 1С и виртуальных АТС (от Мегафон, Zadarma, Новофон ) позволит четко ответить на вопросы: кто звонил, когда звонил, кому звонил, сколько говорил, сколько ждал на линии, что особо актуально при удаленной работе операторов и менеджеров, о чем говорили, результат разговора, обработаны ли пропущенные звонки, прослушать сам разговор, запланировать встречу, звонок, напоминание по результатам разговора. Возможность позвонить клиенту прямо из 1С одной кнопкой, оставить комментарий о звонке, посмотреть по каждому партнеру и клиенту, контакту клиента историю его звонков и взаимоотношений.

9600 руб.

08.05.2020    28114    33    74    

45

Оптовая торговля Анализ продаж Бизнес-аналитик Руководитель проекта Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Классические инструменты ABC анализ и XYZ анализ для 1С:Бухгалтерии предприятия 8 (ред. 3.0). Простые и удобные в использовании управленческие отчеты помогут руководителю, менеджеру или аналитику быстро оценить товарные запасы, продажи в разрезе номенклатуры, номенклатурных групп, покупателей. Произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла.

9600 руб.

21.05.2015    49330    32    11    

39

Анализ продаж Пользователь Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Управленческий учет Платные (руб)

CRM подсистема, встраиваемая в конфигурацию 1С, не влияющая на обновления. Регистрируйте обращения и запросы прямо в вашей основной программе. CRM подсистема для 1С (лиды, канбан доска, воронка продаж и т.п.).

8900 руб.

14.01.2020    15430    12    0    

25

Анализ продаж Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Платные (руб)

Анализ компании для руководителя в 7 отчетах позволит Вам проанализировать сильные и слабые стороны своей компании и определить свои зоны роста.

6000 руб.

03.07.2024    1499    2    0    

7

Нейросети Мастера заполнения Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Расширение для заполнения описания номенклатуры с помощью модели ИИ GigaChat от Сбера. Расширение формирует продающее описание товара по его наименованию с помощью модели искусственного интеллекта. Будет полезно для владельцев интернет магазинов, каталогов товаров и продающих через маркетплейсы. Адаптировано для основных конфигураций: УТ, ЕРП, КА, УНФ.

5000 руб.

08.11.2023    3239    13    0    

23
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. starik-2005 3162 05.03.25 10:38 Сейчас в теме
сказал, что тебе надо
Вот поэтому ИТ-шники никогда не вымрут, ибо есть наблюдение, что чем более развито общество, тем менее развит отдельный индивид. В своей специализации он может быть и компетентнее питекантропа, но сильно проигрывает ему в способности выжить в дикой природе. В развитом обществе количество знаний очень высокое, удержать все нет никакой возможности, в итоге снова появляется такой феномен, как полное доверие к некой информации от кого-то, кто должен быть в этом компетентен (учителя, врачи, милиционеры, чиновники, ... и в большинстве своем они действительно знают свое дело лучше обывателя). Ну и ИТ-шники, которые будут нужны для того, чтобы объяснить умной железяге, что от нее хотят )))
2. mkalimulin 1407 05.03.25 10:41 Сейчас в теме
(1) Тут, как говорится, поживем - увидим
3. starik-2005 3162 05.03.25 11:29 Сейчас в теме
(2)
поживем - увидим
Так уже невооруженным взглядом видна тенденция, которая далеко не вчера родилась - трудности с формулировками. Посмотри, какие вопросы и как задаются на форуме. Понятно, что большая часть несуразных вопросов задается теми, кто учится. Но те, кто будет спрашивать ИИ, даже не учатся. Слышал бы ты диалоги моей жены и алисы )))
4. mkalimulin 1407 05.03.25 14:09 Сейчас в теме
(3) Думаю, что так всегда было. Просто раньше до нас реже доходили тексты от людей, испытывающих трудности с формулировками
Оставьте свое сообщение