Конфигурация тестировалась на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.26.1540).
Приветствую всех посетителей данной странички. Случайно вы сюда попали или целенаправленно, рад вас приветствовать!
Немного лирики. При работе во фрилансе я познакомился с сайтом Битрикс24. Это не реклама, тупо факт. Сервис достаточно гибок и удобен. Заказчик скидывал мне задачи, я отмечал что делаю, затраченное время, комментарии, обсуждения задачи. Все бы ничего, но сервис платный. А нам лишние расходы не нужны. Есть бесплатные функции, но с течением времени их становилось все меньше. В один прекрасный момент появился замочек на учете времени в Задачах. Вот тут то я и задумался о создании такого функционала на базе того, с чем собственно я и работаю - 1С.
Весь функционал сервиса воссоздать в 1С я не претендовал, для этого мне кажется нужен не один программист, а целая команда, но удобную базу для учета задач, организации рабочего чата, ну и других функций по мелочи и потребности можно разработать.
И вот я представляю вашему вниманию свой шедевр) - Битрик1С!
Итак, приступим.
Скачали конфигурацию, развернули, зашли в базу...
1. Создадим сразу пользователя (Администратор например). В базе все завязано на пользователей, их роли, и их участие в задачах. Так что это первое и основное действие.
2. Включаем необходимый функционал.
Администрирование, Органайзер и далее по списку:
- Почта - возможность отправки электронной почты из 1С.
- Отправка SMS;
- Заметки, напоминания, анкетирование, шаблоны сообщений;
- Бизнес-процессы и задачи (тут остановлюсь подробнее)
Это типовой механизм 1С, реализованный на таких объектах метаданных как Бизнес процессы и Задачи. В базе он переименован в Задания. Ими можно пользоваться, но это другие задачи, не имеющие отношения к задуманному.
3. Создадим Организацию. Меню Администрирование - Организации. Это непосредственно тот, кто ведет учет своих проектов и задач.
4. Добавим Проект. (Используется для разделения задач по направлениям, например: 1С, Сайты, Базы данных, ОС)
Ну а дальше на ваше усмотрение, можно использовать всю имеющуюся аналитику, а можно и игнорировать.
Для начальной страницы разработано 2 формы. Обычная и Краткая. Настроить можно через Настройки начальной страницы.
Краткая форма выглядит так:
Обычная форма:
В обычной форме есть список фильтров и отборов. Сворачивается для экономии информативного места.
Ну и вишенка на торте - Задача.
Задачи имеют стандартные реквизиты: Наименование, Описание, Направление (Проект), Статус, Крайний срок, Постановщик и т.д.
Реализована возможность учета задач по Контрагентам и Договорам.
Если задачей занимается несколько человек, добавьте их в Соисполнители.
Если необходимо дать доступ для просмотра информации по задаче, добавьте пользователя в Наблюдатели (например руководителя проекта).
Для дополнительной градации задач есть возможность присвоить любой тег, по которому легко выбрать все интересующие задачи.
Механизм учета времени - Указывается плановые показатели. Дата начала работы с задачей и примерные затраты по времени.
Фактически затраченное время фиксируется в соответствующей таблице.
Все действия по задаче фиксируются в истории.
Для обсуждения хода выполнения задачи есть комментарии.
По действиям с задачей все причастные пользователи получат оповещение о новых событиях. Для включения оповещений откройте форму настройки в меню Задачи и проекты - Сервис - Настроить оповещения по задачам.
Число новых событий отображается в форме списка на начальном столе
При открытии формы задачи, появится статус о наличии новых событий.
Вот в принципе и все.
Отчеты по задачам каждый настраивает под свои нужды.
Есть 2 типовых: Отработанное время и Отчет по задачам.
В разработке График задач (Диаграмме Ганта). Графически он отрабатывает, только пока проблема с осями времени.
Не ждите от конфигурации, что она закроет все ваши потребности. Это только скелет. Взяли за основу и доработали под себя.
Но если появятся стоящие идеи, которые подходят большинству пользователей, то можно будет их реализовать в данном проекте.