1С:ERP Управление предприятием 2. Сделки с клиентами

20.05.16

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Добрый день, меня зовут Андрей Мироненко, и я по возможности решил писать методические материалы по 1С:ERP Управление предприятием 2. С какой периодичностью я их буду выкладывать и как далеко продвинусь, пока не знаю, но буду стараться. Кроме этого, я пишу видеокурс по ERP (можно найти в разделе видео).
Первая заметка посвящена использованию механизма сделок в ERP.

При реализации тех или иных проектов на 1С:ERP Управление предприятием 2 и на 1С:Управление торговлей 11 я столкнулся с тем, что большинство пользователей (заказчиков), а иногда и сами консультанты 1С не понимают назначения справочника "Сделки с клиентами". При том, что данный объект конфигурации имеет существенное значение в программе.

Виной тому, мне кажется, отсутствие примеров применения данного справочника на практике в документации на программное обеспечение и в сторонней литературе о данных программах. Поэтому начну с нескольких практических кейсов, в которых данный объект будет полезен:

Пример 1: Предприятие ведет проектные работы, количество одновременно исполняемых заказов одновременно ограничено, перед началом фактических работ по проектам ведется длительная предпродажная работа (встречи с потенциальными заказчиками, переговоры, презентации, анализ предложений конкурентов и т.п.). Примером такого предприятия может быть: предприятие, ведущее продажу/сдачу в аренду недвижимости, продажу автотранспорта, строительство и продажу судов, самолетов, выполняющее проектные работы в области услуг (тот же 1С франчайзинг). То есть возможным критерием отбора такого предприятие является:

  1. Большая преддоговорная (предпродажная) работа.
  2. Количество сделок находящихся одновременно в работе небольшое.
  3. Стоимость каждой сделки существенна в общем объеме продаж.
  4. Необходимо хранить информацию об окружении сделки, процессе её исполнения.

Как Вы видите, в процессе рассказа о целевом предприятии термин "сделка" совершенно органично описывает нужную сущность - продаваемый/исполняемый проект. Соответственно объект конфигурации "Сделка с клиентом" предназначен именно для этого - инкапсулировать в себе информацию о таком продаваемом/исполняемом проекте.

Пример 2: Предприятие ведет деятельность, в рамках которой требуется вести адресные закупки материалов, оборудования, деталей, услуг под конкретную сделку. В качестве примера можно привести также судостроение, строительство, монтажные работы, всяческие предприятия исполняющие оборонные и государственные заказы. Но также здесь могут быть добавлены интернет магазины, которые не держат у себя на остатках запас продаваемых товаров, а закупают их в процесс обработки заказов клиентов. То есть здесь критерий - это: Необходимость вести адресные "обособленные" закупки материалов, оборудования, деталей под выполняемый проект (сделку).

Здесь термин "сделки" смотрится также органично и соответствует назначению "Сделки с клиентами" в программе.

Прочие примеры применения справочника "Сделки с клиентами" по сути схожи, поэтому остановлюсь на этом, а теперь приведу те заблуждения и ложные предпосылки, которые возникают в процессе работы со сделками:

1. Сделка в ERP является аналогом проекта в УПП. Это не совсем так - функционал с одной стороны шире, а с другой уже. Шире он в том, что на сделку во многом завязана посистема CRM 1С:ERP 2. У проектов УПП такого функционала не было. Ну а уже в том, что сделка не является "разделителем" учета, таким, каким был проект в УПП - в виде реквизита документа. Для этого в последних редакциях 1С:ERP 2 (2.1.3) предусмотрен справочник направлений деятельности.

2. Сделка является обязательным документом для продаж. Это не так - в случае массовых обезличенных продаж (любое серийное производство, пищевая промышленность или массовая перепродажа однотипных товаров) сделка ненужна и отнимает лишнее время. Не нужна она в первую очередь потому, что накладные расходы, которые предприятие несет при оформлении сделок в программе, могут быть существенными в прибыли от этой сделки. К примеру, пищевая промышленность (колбасное производство) - торговля идет на сетевые магазины, в день оформляется до 1000 отгрузочных документов, оформление ведут 3-4 оператора (личный опыт автоматизации). Чистая маржа от продаж составляет 3-5% (рынок пищевки очень конкурентен и поэтому низкомаржинален).

Представим, что сотрудник будет тратить по 5-10 минут на оформление в программе сделки на каждую продажу. То есть дополнительно требуется ещё 10-15 часов рабочего времени в день. Или ещё нужно 1-2 оператора (плюс 50% персонала отдела приема заявок).

Что можно получить из плюсов наличия сделок:

  • возможность вести предпродажную работу - этого нет,
  • возможность контролировать прохождение сделок на всех этапах - этого тоже нет (заявки клиентов сводятся в обезличенный план производства),
  • возможность вести рекламационную работу по сделкам - тоже нет, рекламация ведется по партии продукции, но не в разрезе конкретной продажи (потому что поступившая в розницу колбаса будет смешана на витрине с ранее поступившими партиями, которые в общем случае не соответствуют продажам),
  • необходимо вести обособленные закупки под сделку - тоже нет. План закупок общий, для удовлетворения сводных потребностей плана производства.

То есть плюсов использования сделок в 1С:ERP 2 в данном случае нет.

В следующей заметке я приведу пример заполнения сделки. Кроме этого расскажу об механике бизнес-процесса продажи в 1С:ERP Управление предприятием 2.

В качестве иллюстрации к материалу предлагаю ознакомиться с моим видеороликом на эту тему (курс видеолекций по ERP выкладывается мной постепенно в разделе видео).

1С:ERP Сделки с клиентами

См. также

Платные (руб)

Битрикс24 – это цифровое рабочее пространство для автоматизации вашей компании и работы сотрудников. Ставьте и контролируйте задачи, отправляйте файлы и голосовые сообщения, общайтесь в чате, обсуждайте планы и принимайте взвешенные решения. Используйте для работы десктопное и мобильное приложения. Мы проконсультируем по стоимости Bitrix24 и выбору нужного тарифа, а также поможем внедрить решение в вашем бизнесе!

159000 руб.

30.11.2020    30867    154    0    

57

Пользователь Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    43562    34    1    

20

Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    113431    103    88    

186

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С. Бесплатный период Техподдержки - 1 месяц.

60000 руб.

07.05.2019    34272    64    45    

25

Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    23253    55    0    

38

Рабочее место Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    61829    40    23    

62

Взаиморасчеты Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Гостиничный бизнес Управленческий учет Платные (руб)

Конфигурация для автоматизации учета работы мини-отеля или хостела. Конфигурация максимально проста, что позволяет приступить к работе максимально быстро! Достаточно посмотреть 9-ти минутное видео, в котором показаны основные принципы работы с конфигурацией. Разработана на управляемых формах. Код открыт, при необходимости конфигурацию можно дорабатывать под свои нужды.

8400 руб.

30.09.2015    40953    13    40    

26
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. king1982 2 20.05.16 17:44 Сейчас в теме
Покритикую:
А как же такая важная задача сделки как фиксация первичного спроса? Ни один объект ERP не содержит эту информацию в свободном виде. Например клиент интересуется смежным товаром, которого нет в базе. Именно тут появляется сделка. Отсюда мы начинаем понимать о необходимости расширять ассортимент.
Далее - планы продаж и закупок строятся не на сделках, а на соглашениях - независимых от сделок объектах. Но любое соглашение можно привязать к сделке.
Сделка - не есть договоренность, не есть продажа, не есть какое либо событие. Сделка - в нормативной лексике всего лишь "желание удовлетворить потребность рынка". Со всеми атрибутами желания: возможность, удовлетворенность, причина неудовлетворенности и т..д.
Хотите контролировать рост доли рынка в ИС, а не в головах сотрудников? Используйте сделки.
Оставьте свое сообщение