1С:ERP Управление предприятием 2. Сделки с клиентами

20.05.16

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Добрый день, меня зовут Андрей Мироненко, и я по возможности решил писать методические материалы по 1С:ERP Управление предприятием 2. С какой периодичностью я их буду выкладывать и как далеко продвинусь, пока не знаю, но буду стараться. Кроме этого, я пишу видеокурс по ERP (можно найти в разделе видео).
Первая заметка посвящена использованию механизма сделок в ERP.

При реализации тех или иных проектов на 1С:ERP Управление предприятием 2 и на 1С:Управление торговлей 11 я столкнулся с тем, что большинство пользователей (заказчиков), а иногда и сами консультанты 1С не понимают назначения справочника "Сделки с клиентами". При том, что данный объект конфигурации имеет существенное значение в программе.

Виной тому, мне кажется, отсутствие примеров применения данного справочника на практике в документации на программное обеспечение и в сторонней литературе о данных программах. Поэтому начну с нескольких практических кейсов, в которых данный объект будет полезен:

Пример 1: Предприятие ведет проектные работы, количество одновременно исполняемых заказов одновременно ограничено, перед началом фактических работ по проектам ведется длительная предпродажная работа (встречи с потенциальными заказчиками, переговоры, презентации, анализ предложений конкурентов и т.п.). Примером такого предприятия может быть: предприятие, ведущее продажу/сдачу в аренду недвижимости, продажу автотранспорта, строительство и продажу судов, самолетов, выполняющее проектные работы в области услуг (тот же 1С франчайзинг). То есть возможным критерием отбора такого предприятие является:

  1. Большая преддоговорная (предпродажная) работа.
  2. Количество сделок находящихся одновременно в работе небольшое.
  3. Стоимость каждой сделки существенна в общем объеме продаж.
  4. Необходимо хранить информацию об окружении сделки, процессе её исполнения.

Как Вы видите, в процессе рассказа о целевом предприятии термин "сделка" совершенно органично описывает нужную сущность - продаваемый/исполняемый проект. Соответственно объект конфигурации "Сделка с клиентом" предназначен именно для этого - инкапсулировать в себе информацию о таком продаваемом/исполняемом проекте.

Пример 2: Предприятие ведет деятельность, в рамках которой требуется вести адресные закупки материалов, оборудования, деталей, услуг под конкретную сделку. В качестве примера можно привести также судостроение, строительство, монтажные работы, всяческие предприятия исполняющие оборонные и государственные заказы. Но также здесь могут быть добавлены интернет магазины, которые не держат у себя на остатках запас продаваемых товаров, а закупают их в процесс обработки заказов клиентов. То есть здесь критерий - это: Необходимость вести адресные "обособленные" закупки материалов, оборудования, деталей под выполняемый проект (сделку).

Здесь термин "сделки" смотрится также органично и соответствует назначению "Сделки с клиентами" в программе.

Прочие примеры применения справочника "Сделки с клиентами" по сути схожи, поэтому остановлюсь на этом, а теперь приведу те заблуждения и ложные предпосылки, которые возникают в процессе работы со сделками:

1. Сделка в ERP является аналогом проекта в УПП. Это не совсем так - функционал с одной стороны шире, а с другой уже. Шире он в том, что на сделку во многом завязана посистема CRM 1С:ERP 2. У проектов УПП такого функционала не было. Ну а уже в том, что сделка не является "разделителем" учета, таким, каким был проект в УПП - в виде реквизита документа. Для этого в последних редакциях 1С:ERP 2 (2.1.3) предусмотрен справочник направлений деятельности.

2. Сделка является обязательным документом для продаж. Это не так - в случае массовых обезличенных продаж (любое серийное производство, пищевая промышленность или массовая перепродажа однотипных товаров) сделка ненужна и отнимает лишнее время. Не нужна она в первую очередь потому, что накладные расходы, которые предприятие несет при оформлении сделок в программе, могут быть существенными в прибыли от этой сделки. К примеру, пищевая промышленность (колбасное производство) - торговля идет на сетевые магазины, в день оформляется до 1000 отгрузочных документов, оформление ведут 3-4 оператора (личный опыт автоматизации). Чистая маржа от продаж составляет 3-5% (рынок пищевки очень конкурентен и поэтому низкомаржинален).

Представим, что сотрудник будет тратить по 5-10 минут на оформление в программе сделки на каждую продажу. То есть дополнительно требуется ещё 10-15 часов рабочего времени в день. Или ещё нужно 1-2 оператора (плюс 50% персонала отдела приема заявок).

Что можно получить из плюсов наличия сделок:

  • возможность вести предпродажную работу - этого нет,
  • возможность контролировать прохождение сделок на всех этапах - этого тоже нет (заявки клиентов сводятся в обезличенный план производства),
  • возможность вести рекламационную работу по сделкам - тоже нет, рекламация ведется по партии продукции, но не в разрезе конкретной продажи (потому что поступившая в розницу колбаса будет смешана на витрине с ранее поступившими партиями, которые в общем случае не соответствуют продажам),
  • необходимо вести обособленные закупки под сделку - тоже нет. План закупок общий, для удовлетворения сводных потребностей плана производства.

То есть плюсов использования сделок в 1С:ERP 2 в данном случае нет.

В следующей заметке я приведу пример заполнения сделки. Кроме этого расскажу об механике бизнес-процесса продажи в 1С:ERP Управление предприятием 2.

В качестве иллюстрации к материалу предлагаю ознакомиться с моим видеороликом на эту тему (курс видеолекций по ERP выкладывается мной постепенно в разделе видео).

1С:ERP Сделки с клиентами

См. также

1С:CRM ПРОФ, КОРП, СТАНДАРТ, редакция 3.0

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление маркетингом (EMM) Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    42415    24    1    

15

Бонусная система для УТ 10.3

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    109845    93    87    

182

Email, SMS, Telegram рассылки из 1С - Директ Маркетинг

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Мессенджеры и боты SMS рассылки Email рассылки Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Полный набор инструментов для качественных транзакционных и маркетинговых Email, SMS, Telegram рассылок из 1С. Даже простые уведомления об оплате счетов способны существенно упростить сбор дебиторской задолженности. Применение всех возможностей прямого маркетинга выводит коммуникацию с клиентами, уровень сервиса и лояльность на новый уровень.

7788 руб.

07.04.2014    83827    41    191    

128

Рабочее место менеджера по продажам для 1С (УТ 11, ERP 2.0, КА 2) - v.2 (оптовая торговля)

Рабочее место Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    60046    37    22    

60

Автосервис для 1С

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение для автоматизации автосервиса, является дополнением для системы 1С:Предприятие и предназначен для автоматизации работ на станциях технического обслуживания автомобилей (программа для СТО). С помощью модуля автосервиса Вы сможете значительно сократить время на оформление документов, что позволит уделить больше времени клиенту автосервиса и ремонту его автомобиля.

11900 руб.

09.03.2016    48658    121    1    

57

Облачная АТС Билайн - интеграция с 1С

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    22372    52    0    

35
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. king1982 2 20.05.16 17:44 Сейчас в теме
Покритикую:
А как же такая важная задача сделки как фиксация первичного спроса? Ни один объект ERP не содержит эту информацию в свободном виде. Например клиент интересуется смежным товаром, которого нет в базе. Именно тут появляется сделка. Отсюда мы начинаем понимать о необходимости расширять ассортимент.
Далее - планы продаж и закупок строятся не на сделках, а на соглашениях - независимых от сделок объектах. Но любое соглашение можно привязать к сделке.
Сделка - не есть договоренность, не есть продажа, не есть какое либо событие. Сделка - в нормативной лексике всего лишь "желание удовлетворить потребность рынка". Со всеми атрибутами желания: возможность, удовлетворенность, причина неудовлетворенности и т..д.
Хотите контролировать рост доли рынка в ИС, а не в головах сотрудников? Используйте сделки.
+
Оставьте свое сообщение