Закон Фиттса и Хика

16.01.10

Разработка - Работа с интерфейсом

В интерфейсе тоже есть свои законы. Товарищ Пол Фиттс был первым главой психологического отдела Аэродинамической лаборатории ВВС США и профессором двух университетов (много сделал для авиационной безопасности). Закон был сформулирован в 1954 , а впервые применен в психологии взаимодействия компьютер-человек в 1978 году (также применен ко многим указательным устройствам таким как мыши, джойстики...), но к сожалению Пол Фиттс не дожил до этих дней и умер в 1965 в возрасте 53 лет.

Закон Фиттса

Время достижения цели прямо пропорционально дистанции до цели и обратно пропорционально размеру цели.

Paul Fitts. The Information Capacity of the Human Motor System
in Controlling Amplitude of Movement, 1954

На самом деле закон логарифмический :

T = a + b log2(D/W + 1),

где T — среднее время, затрачиваемое на совершение действия, a — время запуска/остановки устройства, b — величина, зависящая от типичной скорости устройства, D — дистанция от точки старта до центра объекта, W — ширина объекта, измеренная вдоль оси движения.

Главным образом это означает, что время, затрачиваемое на достижение цели, является функцией расстояния и размера цели. На первый взгляд это кажется очевидным: чем дальше мы от цели и чем меньше она по размеру, тем больше времени потребуется для позиционирования.

Том Стэффорд развивает эту мысль:
«Хотя основной посыл и очевиден (большие вещи легче выбрать), точная математическая характеристика впечатляет, так как включает в себя логарифмическую функцию, а это означает, что взаимосвязь между размером и временем реакции такова, что небольшое увеличение размеров малых объектов позволяет их легче выделять (тогда как небольшое изменение размеров больших объектов уже не имеет значения). То же самое касается и дистанции до цели»

Следствия закона для юзабилити:

 - часто нажимаемые кнопки надо делать больше.

 - эффект от увеличение размера кнопки снижается логарифмически.

Демонстрация закона Фиттса

Закон Хика

Время реакции при выборе из некоторого числа альтернативных сигналов зависит от их числа.

Впервые эта закономерность была получена в 1885 г. немецким психологом И. Меркелем, а в 1952 г. получила экспериментальное подтверждение в исследованиях В.Э. Хика, в которых она приобрела вид логарифмической функции.

T = a+blog2(n + 1)

Где T — среднее значение времени реакции по всем альтернативным сигналам; n — число равновероятных альтернативных сигналов;a и b — коэффициенты пропорциональности.

Значит это  то, что для принятия того или иного решения требуется время; что для принятия сложных решений требуется больше времени, чем для принятия простых решений; и что взаимосвязь является логарифмической.

Закон говорит о том, что чем меньше элементов меню, тем меньше времени занимает выбор одного из них. А также что одно меню лучше чем два.

При использовании любых положительных и ненулевых значений a и b из закона Хика следует, что предоставление пользователю сразу нескольких вариантов одновременно обычно является более эффективным, чем организация тех же вариантов в иерархические группы. Выбор из одного меню, состоящего из 8 элементов, производится быстрее, чем из двух меню, состоящих их 4 элементов каждое. Если все элементы могут быть выбраны с равной вероятностью и если не учитывать время, необходимое для открытия второго меню (которое, конечно, еще более увеличило бы время для интерфейса, состоящего из двух меню), то сравнение времени для выбора одного элемента из восьми (a + b log2 8) с удвоенным временем для выбора одного элемента из четырех 2 (a + b log2 4), поскольку log2 8 = 3, a log2 4 = 2, то получим:

а + 3b < 2(а + 2b)

соответственно:

a<2a и 3b<4b.

Что и требовалось доказать.

 

См. также

Работа с интерфейсом Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Платные (руб)

Механизм «Динамическое управление доступом к элементам форм объектов 1С8» предназначен для обеспечения возможности оперативного управления видимостью и доступностью элементов форм документов и справочников продуктов фирмы «1С» «1С:Предприятие 8». Решение универсальное, встраивается в любую конфигурацию с минимальными доработками, что позволяет без проблем обновлять типовые решения.

5000 руб.

14.01.2016    55610    17    23    

43

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Обработка предназначена для создания и управления дашбордами.

2400 руб.

29.06.2020    19925    28    6    

44

Работа с интерфейсом Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Это инструкция по дизайну форм в среде 1С. Гайд охватывает рекомендации и стандарты для оптимизации пользовательского интерфейса. В гайде содержатся указания по использованию элементов интерфейса, включая как основные, так и продвинутые аспекты. Предоставляются также примеры и антипримеры для наглядного понимания принципов дизайна

20.08.2024    23377    mrXoxot    44    

130

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Пример простого и симпатичного прогресс-бара в динамическом списке, без картинок, используя редактирование запроса.

27.05.2024    11923    smielka    37    

105

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

Добавьте новогоднего настроения! Расширение создает декорацию в виде гирлянды на некоторых формах объектов.

27.12.2023    18332    1228    elcoan    53    

125

Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

Подходит для создания web-страниц для замены управляемых форм 1С, красивых отчетов, интерфейса мобильного приложения на платформе 1С и для простых страниц веб-сайтов.

3 стартмани

10.04.2023    12864    167    acces969    31    

126

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

"MVC плохо применима в 1С" - познакомьтесь с моделью состояния и, возможно, ваше мнение поменяется! Представленное решение является эволюционным развитием идеи реализации MVC для 1С. В новой версии добавлены DSL для описания модели состояния, а также параметризация свойств параметров и элементов формы.

1 стартмани

05.07.2022    7928    kalyaka    6    

33

Работа с интерфейсом Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 8.3.14 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Абонемент ($m)

Ещё с времен платформы 8.3.13 можно изменять цвет стилей интерфейса главного окна. Данное расширение позволит вам выбрать из подготовленных десятка стилей на свой вкус.

1 стартмани

01.07.2022    26832    423    rpgshnik    69    

101
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ded00786 347 13.01.10 11:40 Сейчас в теме
2. alex_art 14 13.01.10 11:59 Сейчас в теме
ИМХО ! Доказательство примерно на том же уровне как все гипотезы школьного курса физики (при прочих равных условиях и в вакууме). Модель применительно к интерфейсу очень приблизительная и не учитывает кучу факторов: размер самой области где размещен интерфейс, какие то привлекающие внимание цвета,может быть эмоциональное состояние пользователя. Возможно влияние этих факторов и невелико, но все же предварительно думаю стоит их оценить и о них написать.
А вообще интересный труд.
3. support 4456 13.01.10 12:13 Сейчас в теме
(2) на все эти факторы и положены коэффициенты а и б. и здесь доказательство не закона, а его следствия, что выбор 8 лучше, чем сначала 4 и потом 4.
4. alex_art 14 13.01.10 14:16 Сейчас в теме
A и B в законе это коэффициенты пропорциональности. Другими словами корреляции или тесноты связи, даже если Вы и правы, коэффициентов всего 2 !!! Даже если они и несут в себе информационную нагрузку того что я перечислил, то она либо совокупная, либо еще чего ...
5. support 4456 13.01.10 15:16 Сейчас в теме
(4) Смысл в том, что все N факторов одинаковы, как при выборе 8, так и при выборе 4 и 4, поэтому они сокращаются.
Закон Хика - это из области психоанализа и подтверждение его получено экспериментально.
alex_art; +1 Ответить
6. alex_art 14 13.01.10 15:28 Сейчас в теме
я понял ... смысл A и B в формуле несколько не такой как я думал ... это не факторы, это типа степени свободы
7. echo77 1918 13.01.10 20:10 Сейчас в теме
Кто какой литературой/теорией пользуется при разработке интерфейса?
Как отличить кривой(неудобный интерфейс) от хорошего?
10. support 4456 13.01.10 22:45 Сейчас в теме
8. break 33 13.01.10 21:48 Сейчас в теме
Для меня тоже это актуально, есть ли где примеры хорошего и плохого интерфейса? Для меня хороший интерфейс это интуитивно понятный интерфейс, с хорошими функциональными возможностями.
9. iov 407 13.01.10 22:30 Сейчас в теме
+ еще множество пунктов к данному закону.
Так что делаем выводы господа идеальный вариант это ОГРОМНАЯ КРАСНАЯ
КНОПКА ПОСРЕДИ ЭКРАНА!
Поручик; +1 Ответить
11. Stepa86 1532 15.01.10 08:15 Сейчас в теме
(9) уже и так существуют элементы бесконечного размера и элементы, до которых 0ое расстояние. И вы о них прекрасно знаете 8-)
12. Vladimir_D 122 15.01.10 09:29 Сейчас в теме
Кстати да! Информация, заслуживающая внимания!
22. Pavlovsky 56 28.01.10 15:38 Сейчас в теме
вариант с 2 по 4 посчитан неверно. Сначала выбираем из двух пунктов, потом из четырех.
Надо: a + b log2 2 + a + b log2 4 = 2а + 3b.

А еще 1 прибавить забыли.

И к закону Хика есть вопросы. Почему log2 (n+1). У нас что человек в совершенстве владеет методами бинарного поиска?! К тому же бинарный поиск для отсортированных списков. Как можно отсортировать списки меню ума не приложу. что в данном случае будет отношением полного порядка?
23. sergbsv 75 22.04.10 07:57 Сейчас в теме
Все в природе происходит по экпоненте ;)
Оставьте свое сообщение