По принципу Парето (20% усилий приносят 80% результата) номенклатура разбивается на 6 категорий. Общее количество номенклатурных позиций, проданных в этом периоде, принимается за 100%.
Вершина - 1% от общего количества номенклатурных позиций, костяк - 4%, довесок - 15%, небольшие - 17%, неактивные - 60%, потенциальные - 3%.
В диалоге галками можно регулировать какие из этих групп нужно вывести.
Значимость фактора (порядок группировок оборачиваемость, объем закупок, рентабельность) определяет, какой из столбцов выводить в первую очередь. Столбец "Итого" выводит сумму по группе первого столбца (по наиболее значимому фактору).
Строка "Итого" показывает сумму продаж выбранной номенклатуры (той, которая выведена в отчет). Строка "Общая сумма продаж" показывает на какую сумму всего продано в этом пероде. Доля в выборке - % строки "Итого" от строки "Общая сумма продаж".
Отчеты работают с Бухгалтерией 7.7 с небольшими оговорками.
1) В конфигурации необходимо создать дополнительный план счетов (например, с названием Вспомогательный) с одним счетом ПР - Сумма продаж без НДС. Количественный. Субконто 1 - Номенклатура, Субконто 2 - МестаХранения, Субконто 3 - Контрагенты. Можно создать этот счет и в основном плане счетов, но тогда возникнут проблемы при обновлении.
2) В модуле документа РасходнаяНакладная вставить цикл, формирующий проводки по каждой строке:
ВыбратьСтроки();
Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл
Операция.НоваяПроводка();
Операция.ПервичныйДокумент = глПредставлениеПервичногоДокумента(Контекст);
Операция.Дебет.Счет = СчетПоКоду("ПР",ПланыСчетов.Вспомогательный);
Операция.Дебет.Субконто(1, Товар);
Операция.Дебет.Субконто(3, Контрагент);
Операция.Дебет.Субконто(2, МестоХранения);
Операция.Кредит.Счет = СчетПоКоду("ПР",ПланыСчетов.Вспомогательный);
Операция.Кредит.Субконто(1, Товар);
Операция.Кредит.Субконто(3, Контрагент);
Операция.Кредит.Субконто(2, МестоХранения);
Операция.Количество = Количество;
Операция.Сумма = Всего-НДС;
Операция.СодержаниеПроводки = "Сумма продажи без НДС";
КонецЦикла;
Дебет и Кредит дублируются для того, чтобы на счете не копились остатки.
Приделать проводки к операциям документов за прошлые периоды можно и без проведения документов (например, получив операцию документа и записав в неё новую проводку).