Планирование в 1С: 8 УПП, УТ

05.05.10

Функциональные - Бюджетирование и планирование

Подсистема планирования в 1С: 8 (УПП, УТ) позволяет составлять различные варианты планов, с различной степенью детализации. Возможно сравнение плановых данных между собой, а также проведение план-факт анализа.
Для планирования в программе используются либо теоретические расчеты (прогнозы), либо фактические данные за рассматриваемый период с необходимыми корректировками.
Если принять следующее определение истинным: «Управление – это принятие решений на основании сравнении факта с планом (управление – это возможность оказывать влияние на обратную связь)», то план-фактный анализ (как результат планирования) можно использовать как базу для принятия взвешенных управленческих решений.
Во вложенном файле предлагается примерный алгоритм использования подсистемы планирования 1С 8 УПП (планирование закупок и продаж также есть в УТ). Этот материал может быть интересен тем, кто не знаком с данной подсистемой и задумывается о возможности и целесообразности ее использования. Рассмотрены основные возможности планирования.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Планирование_1С_УПП_УТ
.pdf 546,74Kb
897
.pdf 546,74Kb 897 Скачать

Планирование – один из ключевых аспектов успешной деятельности предприятия. Планировать можно закупки, продажи, производство, движение денежных средств, себестоимость, прибыль. Немаловажный фактор также – планирование персонала.

Основа планирования – оценка учетных данных текущего состояния хозяйственной деятельности, имеющихся ресурсов, а также внешних факторов (исследования рынка, спроса конкурентов и пр.). Также необходимо учитывать и прогнозы, тенденции развития, перспективы как самого предприятия, так и всего рынка в целом.

Планирование будет бесполезным без план-фактного анализа (ПФА), то есть сравнения того, что запланировали, с тем, что произошло фактически. Таким образом, план-фактный анализ является средством контроля. Контроль позволяет выявить и  зафиксировать, к примеру, отклонения в запланированном кругообороте капитала. Помимо этого, контроль предполагает разработку мероприятий по  ликвидации  выявленных нарушений  и системы профилактических мероприятий, предупреждающих их появление.

Результат ПФА – принятие решения об основных целях и задачах предприятия (в кратко-, средне-, долгосрочной перспективе). То есть предполагается, что будут разработаны основные мероприятия, направленные на достижение тех или иных показателей (с учетом имеющихся возможностей).

Основная цель ПФА – сбалансировать намеченные расходы предприятия с его финансовыми возможностями.

Планов может (правильнее сказать, должно) составляться несколько (пессимистичный (>-30->-60%), реалистичный (средний) (-30>0<30), оптимистичный (>30->60%)).

План не составляется раз и навсегда, он может (и должен) меняться с учетом изменений внутренних и внешних факторов:

- себестоимость продукции (снижение или увеличение издержек);

- политика ценообразования (взаимосвязь «цена» - «объем продаж»);

- использование производственных мощностей;

- эффективность рекламы;

- емкость рынка, поведение конкурентов и т.д.

В типовых конфигурациях 1С процесс планирования включает планы производства, закупок, продаж. План продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах. На основании этих потребностей составляется план производства, и затем – план закупок, который учитывает потребности производства и продаж. То есть планы имеет смысл рассматривать как систему, изменение одного неизбежно повлечет изменения других. Получается, что необходимо ответить еще и на вопрос: как связать закупки, производство и сбыт.

План продаж отвечает на вопросы «что, кому, сколько, по какой цене и на каких условиях продавать»; при этом он  должен учитывать факторы:

- состояние рынка;

- возможности производства;

- максимальные складские запасы.

На основании изучения этих вопросов строится план товародвижения (поиск и обоснование оптимальных каналов распределения по сбытовой сети от производителя к потребителю).

Задачи планирования производства:

- определить необходимый объем производства, соответствующий по номенклатуре, ассортименту, качеству плану продаж;

- сформировать потребности в материально-сырьевых ресурсах, численности и квалификации персонала, транспорте.

К процессу составления плана закупок относятся следующие вопросы:

- определение потребности в материальных ресурсах;

- исследование рынка (поставщики, условия, цены);

- выбор поставщика, определение условий поставки, заключение договора, составление графика закупок;

- определение бюджета закупок (в том числе – затраты на транспортировку, хранение и пр.)

- координация закупок с производством, хранением (складом), сбытом.

Ограничения и пределы планирования. Любая система имеет свои ограничения. Например, долго- и среднесрочное планирование не может осуществляться с точностью «до рубля», так как невозможно учитывать все факторы деятельности производства и внешней среды с максимальной детализацией, поэтому всегда будут определенные допущения. Поэтому на первое место выдвигается принцип разумной достаточности.

Основных причин того, что планирование используется на практике реже, чем нужно, на мой взгляд, две.

1. Увеличивается объем работ с программой (и необходимых знаний и умений, а их получать не все хотят).

2. Сопротивление со стороны соответствующих подразделений. Потому что «просто работа» и работа согласно плану, да еще с проведением план-фактного анализа, сопровождающегося «разбором полетов», - это разные вещи. Да и процессы эти становятся более «прозрачными».

 

ВЫВОД

Планирование деятельности предприятия – необходимый, серьезный и трудоемкий процесс. Он не является конечным, т.е. должен происходить постоянно.

С помощью только лишь типовых конфигураций 1С полномасштабное планирование, учитывающее все факторы, вряд ли возможно. Тем не менее, имеющиеся механизмы желательно знать и использовать в тех случаях, где это целесообразно.

Для получения положительного результата от внедрения системы планирования необходима обратная связь, отправной точкой которой служит план-фактный анализ – научный метод контроля и корректировки производства, выявление ошибок и просчётов, а также возможность избежать их в будущем.

!!!!!!!!!!!!!!

Огромнейшее спасибо Шёпоту теней за помощь )))

 

Ссылки по теме планирования:

http://www.aup.ru/books/m83/15.htm

http://www.aup.ru/books/m160/1.htm

http://www.aup.ru/articles/management/18.htm

http://job.bl.by/articles/277353.php

http://www.buhgalteria.ru/article/2305

http://www.cfin.ru/management/manufact/glava2.shtml

http://www.14000.ru/books/industrial/ch4.html

http://exsolver.narod.ru/Books/Econenterpr/Osnovy/c13.html

http://www.aup.ru/articles/management/18.htm

См. также

SALE! 15%

Автоматический заказ поставщику в 1С: загрузка прайсов и анализ цен поставщиков для УТ 10.3, УТ 11, КА2, УНФ, УПП, ERP, Розница 2

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

33529 28500 руб.

21.04.2017    89864    105    39    

188

ФинОфис - контроль и управление финансами

Бюджетирование и планирование Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

«ФинОфис» - программный продукт для автоматизации бюджетирования, казначейства, консолидации данных и настройки бизнес-процессов в 1С.

20000 руб.

20.12.2017    49458    14    7    

85

ФинОфис (модуль Казначей)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Казначей – модуль для работы с заявками на оплату, прогнозами поступлений денег, платежным календарем. Казначей включает функционал работы с лимитами по статьям ДС и согласованием Заявок на оплату.

25000 руб.

10.04.2020    21163    10    12    

35

ФинОфис (модуль Консолидатор)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Консолидатор – это автоматизация сбора и конвертации данных для бюджетирования, составления консолидированной отчетности и задач управленческого учета. Консолидатор загружает данные из внутренних и внешних источников. В основе Консолидатора проверенный временем алгоритм, снаружи удобный интерфейс.

25000 руб.

19.11.2019    25336    16    2    

38

ФинОфис (модуль Табула)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Табула – это табличный редактор с формулами, разработанный на платформе 1С. Табула обеспечивает простоту создания таблиц, ранее доступную лишь в Excel.

25000 руб.

26.02.2019    95681    83    106    

217

ФинОфис (модуль Процессы)

Управление бизнес-процессами (BPMS) Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Процессы – это конструктор бизнес-процессов и маршрутов согласования. Модуль встраивается в конфигурации 1С.

25000 руб.

10.04.2020    27029    3    4    

22

1С:Деньги 8

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Домашние учет и финансы Управленческий учет Платные (руб)

Программа "1С:Деньги 8", выпущенная на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8", предназначена для учета, анализа и управления личными или семейными финансами. Она проста в освоении и не требует от пользователей специальных навыков работы на компьютере.

660 руб.

01.02.2017    17928    50    0    

54

Telegram: Согласование заявок на расходование денежных средств

Бюджетирование и планирование Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Расширение конфигурации для согласования заявок на расходование денежных средств через чат бот Telegram. Проверено на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.1750). Проверено на конфигурациях: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.5.10.74), Управление торговлей, редакция 11 (11.5.10.52).

10 стартмани

24.01.2023    4845    44    Pira    9    

20
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Арчибальд 2706 06.05.10 07:31 Сейчас в теме
3. Alraune 1500 06.05.10 09:40 Сейчас в теме
(1) В массы - не надо))) На самом деле УПП нужно далеко не всем и не всегда. Возможности не безграничны, стоимость (учитывая внедрение, доработки и пр.) высока. Но иногда это оптимальный вариант. И не так уж редко.
(2) Согласна.
9. WKBAPKA 214 07.05.10 10:35 Сейчас в теме
2(3): Насолько мне известно, УПП - это абрревиатура, что в переводе означает "Управление производственным предприятием". Исходя из этой расшифровки напрашивается мысль, что УПП имеет смысл внедрять именно на производственных предприятиях, причем крупных... а не тюхать ее на лево и на право
10. Alraune 1500 07.05.10 10:42 Сейчас в теме
(9) Да, я уже не раз говорила, что УПП нужно далеко не везде. Насчет ТОЛЬКО производственных предприятий - не совсем уверена. У нас строительный холдинг, это не совсем производство. Тем не менее, в УПП используем планирование и, в первую очередь, бюджетирование. Бюджетирования больше нет ни в каких конфигурациях, поэтому, может, и в некоторых случаях для торговых (и прочих) предприятий использование УПП оправдано. Есть там еще и возможность по МСФО учет вести, для некоторых это тоже актуально.
15. WKBAPKA 214 08.05.10 10:56 Сейчас в теме
2(10): конфигураций решающих проблемы бюджетирования и планирования, причем более качественнее на рынке присутствует достаточно...
17. Alraune 1500 09.05.10 22:39 Сейчас в теме
(15) Речь в статье идет о программах 1С. На рынке программного обеспечения вообще, возможно, действительно хватает программ, решающих аналогичные проблемы. Не факт, что многие из них более качественны.
(16) А вроде для решения, в частности, таких вопросов планирование и нужно?
18. WKBAPKA 214 11.05.10 08:39 Сейчас в теме
2(17): я и имел ввиду, что это для 1С
20. Alraune 1500 11.05.10 09:37 Сейчас в теме
(18) Я имею в виду - 1С, а не "1С-совместимо"
(19) Про планирование и прогнозирование - да, есть и то, и другое. Опять же, они взаимосвязаны. Вообще в экономике, мне кажется, очень много взаимосвязей, и без их учета невозможно рассмотреть любой вопрос. Тот же план и прогноз существуют не изолированно. Продажа на рынке тоже может быть планом (применительно к терминам 1С), если уже имеется договор с контрагентом и заказ покупателя.
И, раз речь зашла о советской экономике, не думаю, что там прогнозирования не было. Вряд ли стоит ее упрощать и недооценивать?
Шёпот теней; +1 Ответить
19. WKBAPKA 214 11.05.10 08:42 Сейчас в теме
2(17): есть планирование и есть прогнозирование... выпуск N-штук танков в течении определенного времени - это планирование, т.к. все параметры нам практически известны и почти что полностью зависят от нас, а вот продажа на рынке этого же N-штук - это уже прогнозирование. От точности прогнозирования части и зависят продажи... но это для рыночных экономик, а вот для экономики которая была в тех же советах, на первое место выходило планирование и планирование ограничений, т.к. тогда не задумывались, куда єту продукцию девать...
44. ILM2 24.05.10 20:09 Сейчас в теме
(1)-(43) "-Нужно было разводить уток" Это про альтернативу ;-)
У каждого хозяина есть своё собственное понимание плана, прогноза, факта и т.д. Верное оно или нет - показывает время.
Но по мнению абсолютного большинства БИЗНЕСМЕНОВ - учет, контроль и интуиция важнее любых планов, прогнозов.
45. Alraune 1500 24.05.10 21:35 Сейчас в теме
(44)
У каждого хозяина есть своё собственное понимание плана, прогноза, факта и т.д.

Непонятно насчет факта, он либо есть, либо нет, как его еще можно понимать?
по мнению абсолютного большинства БИЗНЕСМЕНОВ - учет, контроль и интуиция важнее любых планов, прогнозов

Учет и контроль может вестись того, что уже было (и есть в настоящий момент), то есть факта. На временной оси это можно представить как «вчера – сегодня». (Интуицию здесь рассматривать не будем, так как, не умаляя ее значения вообще, все-таки при рассмотрении автоматизации учета и программ автоматизации - чему и посвящена статья - это было бы немного странно. Во всяком случае, мне так кажется). То есть «завтра» у нас выпадает вообще. Вроде как движемся вперед, а смотрим только назад, непонятно, куда тогда придем.
Поэтому – не споря о том, что важнее (важно все, причем во взаимосвязи, именно как СИСТЕМА – учет, контроль, планирование, план-факт и т.д.), вряд ли стоит недооценивать планирование. А основу для него, конечно же, дадут учетные данные.
Шёпот теней; +1 Ответить
48. Шёпот теней 1779 30.05.10 16:24 Сейчас в теме
(45) ... восхищЁн ... !!!
(46) ... концептуален ... !!!

(47) ... нууу.... например 10 заповедей .... или запрет на растовщичество ...

... или проблемы протестантской И/ИЛИ христианской (православие и католичество) и масульманской этик ...

...

... задача статистики на материале прошлого сделать сейчас анализ для действия в будущем ...

...

основа решения - опыт ... опыт познаваем личностно и доступен общественно ... опыт - это сказки, были, книги, учёба, память, прфессионализм, статистика ... чем больше опыта тем точнее решение ... !!!

...

Аристотель:
... в целом Аристотель полагает мир как космос, который управляется логосом, но конечная эмпирическая жизнь мира включает случайность как равноправную составляющую ...

Платон:
... создал теорию общего как закона для единичного, теорию необходимых и вечных закономерностей природы и общества, противостоящую их фактическому смешению и слепой нерасчлененности, противостоящую всякому донаучному их пониманию.

...


Ученик Платона Аристотель еще более способствовал утверждению термина … Все в мире совершается по причинно-следственной системе, нет свободы, случайности, есть полное и всепроницающее провидение.

... "Случайность это всего научно не доказанная Закономерность." ...

...

Мысль о том, что мозг есть орган души, принадлежит древнегреческому врачу Алкмеону из Кретоны (VI век до н. э...

...

Пауло Коельо: "все, что нас окружает, есть различное проявление одного и того же"

...

Эрнест Цветков:

Шесть правил Зоны Выигрыша (Быть — Жизнь)
Первое правило Зеркала. Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают неосознаваемые мною аспекты моей собственной личности. Если кто-то мне хамит, значит, я сам готов нахамить. Так что обижаться не на кого.
Второе правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни есть результат моего собственного выбора. Так что не к кому предъявлять претензии. Автор — я сам.
Третье правило Ответственности. И я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий. Самооправдания бесполезны.
Четвертое правило Погрешности. Я осознаю погрешность своих мнений и суждений. Привязанность к чувству собственной правоты(чувству собственной важности или жалости к себе) рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит сам мир.
Пятое правило Соответствия. Я имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, ни на йоту больше, ни на йоту меньше, касается ли это отношений, должности или денег. Так что все мои претензии бессмысленны. Меняюсь я — меняются и обстоятельства.
Шестое правило Присутствия. Я — «здесь и сейчас». Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив — я бессмертен. Есть повод порадоваться.

Шесть правил Зоны Поражения (Не быть — Жизнеподобие)
Первое правило Зеркала. Я критикую и осуждаю других — то есть пеняю на зеркало.
Второе правило Выбора. Я предъявляю претензии к миру вместо того, чтобы осознать происходящее со мной как результат моего выбора и ничьего иного. Кто или что угодно, только не я — причина происходящего со мной.
Третье правило Ответственности. Я отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мною и стремлюсь переложить ее на других людей или на обстоятельства. Я иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит мне счастье.
Четвертое правило Погрешности. Я категорично убежден в собственной правоте и верю в безоговорочную истинность своих концепций, мнений, установок.
Пятое правило Соответствия. Я предъявляю притязания и претензии на то, чему не соответствую, — то есть я хочу обладать тем, что мне не принадлежит.
Шестое правило Присутствия. Я привязан к опыту прошлого и постоянно огладываюсь назад или тревожусь о будущем.
Из сказанного видно, что жить легко приятнее, чем мучиться в рутине. Прояснив правила, каждый для себя может решить — Быть ему или Не быть.
Однако при этом важно осознать, что всякая соревновательность в большой космической игре неизбежно приводит к поражению.
Однажды одного чемпиона мира по бильярду попросили объяснить причину его успеха. Тот ответил: «Все очень просто. Пока другие играют со мной, я в это время играю в бильярд».
Вчера прочитал прикольну штуку. "Если человеку прийдётся выбирать между счастьем и несчастьем,он выберет несчастье,потому что слишком много в него вложил".

... ПОСТУЛАТЫ И КАТЕГОРИИ ПСИХОНОМИКИ...

...

...ВОТтакоеСЛОВОпонимание ...

Stеls; Арчибальд; Alraune; +3 Ответить
51. huse 02.06.10 00:18 Сейчас в теме
(48) К весьма мудрым фразам могу добавить только... "говоря что то человек всегда говорит о себе".
pisarevEV; Stеls; +2 Ответить
46. Арчибальд 2706 25.05.10 08:45 Сейчас в теме
(44) Интуитивные выводы, на самом деле, не являются "озарением свыше", а являются результатом мозговой деятельности типа "все понимает, а сказать не может". Мозг перебирает случавшиеся сценарии, слышанные высказывания, наблюдения вроде "нездоровый цвет лица у любовницы конкурента"... и выдает решение, минуя промежуточную аргументацию. Так что
по мнению абсолютного большинства БИЗНЕСМЕНОВ - учет, контроль и интуиция важнее любых планов, прогнозов
следует читать: у большинства бизнесменов отсутствует дисциплина мышления, и зачастую плохо развита вторая сигнальная система.
Шёпот теней; +1 Ответить
47. huse 30.05.10 00:42 Сейчас в теме
(46) на мой взгляд вы все слишком упрощаете. Интуиция не перебирает случившееся. Так делает только человек у которого нет интуиции в творческой и программной функции. Но даже в ролевой иногда интуиция выдает нечто новое. А в программной и творческой - это основная деятельность человека. Разве не встречали человека который очень часто почтупает правильно. Не учился. Опыта нет. А делает правильно как будто знает. Старший Нуралиев Вам пример.
49. tango 506 30.05.10 18:41 Сейчас в теме
(47) "Старший Нуралиев Вам"
а можно Дергунову?
50. huse 02.06.10 00:13 Сейчас в теме
(49) слишком мало о ней знаю. сильно похожа на логика. скорее всего рационал. почитал интервью - скорее всего она управленец, т.е. сенсор-логик, а не сайентист (интуит-логик).
2. dimas1c-yy 06.05.10 08:49 Сейчас в теме
вообще планирование начинаеться не с именно плана продаж, а с планирования ограничивающего фактора деятельности, наприме если производственные мощности пустуют, а рынок сбыла имеет большой объем, то планируют сначала продажи, в обратной ситуации если производственные можности загружены максимально, то начинают планирование именно с производства, то же самое если у нет ресурсов то начинают планирование именно с плана закупок...

[Posted by 212.118.49.179 via http://webwarper.net/ru This is added while posting a message to avoid misuse.
Try: http://webwarper.net/webwarper.exe Example of viewing: http://webwarper.net/ww/~av/infostart.ru/public/ ]
4. Шёпот теней 1779 06.05.10 10:01 Сейчас в теме
(2) ... хм ... лично я не согласен с тем что начинать надо планирование с того-то и того-то ...

первое: нет управления без планирования ... (однозначно) ...
второе: планирование надо с чего-то начинать ... (даже и не важно с лево на прАво и с прАво на лево ) ...
третье: (согласен) планирование (равно как и всё остальное) надо начинать с "узких" мест ...

... вотЕСТЬмнение ...
Stеls; Alraune; +2 Ответить
5. Арчибальд 2706 06.05.10 10:23 Сейчас в теме
(4)
третье: (согласен) планирование (равно как и всё остальное) надо начинать с "узких" мест ...
huse это назвал бы управлением ограничениями ;)
6. Шёпот теней 1779 06.05.10 11:08 Сейчас в теме
(5) ... в рамках креативного подхода, отдельно взятого индивида к общей методологии ведения БУ а также попытки заново изобрести велосипед, возможны различные новоиспЕчЁные понятия понятные только посвящЁнным ...

... хорошо придумать игру и никому не говорить о ёё правилах - удобно и практично и всегда прав и всегда проконать за грамотного можно ...

... вотПечальноКак ...
Арчибальд; Alraune; +2 Ответить
8. WKBAPKA 214 07.05.10 10:33 Сейчас в теме
как бы все остальное, это уже разного рода вариации, как правильно заметил (4)

но без продаж... ;)
7. WKBAPKA 214 07.05.10 10:32 Сейчас в теме
2(2): ну в условиях рыночной экономике все же в основном первым является план продаж, как основной, без которых, тех самых продаж, все остальное теряет смысл...
11. dimas1c-yy 07.05.10 10:50 Сейчас в теме
(7) вообще то в рыночной экономике как раз и нужно сначала планировать ограничивающий фактор...
какой смысл планировать продать 1000 танков (например это объем рынка на текущий момент такой), если твое предприятие сможет произвести максимум только 500, ну если постараться 600?

[Posted by 212.118.49.179 via http://webwarper.net/ru This is added while posting a message to avoid misuse.
Try: http://webwarper.net/webwarper.exe Example of viewing: http://webwarper.net/ww/~av/lycos.com ]
Шёпот теней; +1 Ответить
16. WKBAPKA 214 08.05.10 10:57 Сейчас в теме
2(11): а какой смысл производить 5000 танков, если ты не можешь их продать?
57. OlegrVasil 14.12.11 15:38 Сейчас в теме
Шёпот теней пишет:

(2) ... хм ... лично я не согласен с тем что начинать надо планирование с того-то и того-то ...



первое: нет управления без планирования ... (однозначно) ...

второе: планирование надо с чего-то начинать ... (даже и не важно с лево на прАво и с прАво на лево ) ...

третье: (согласен) планирование (равно как и всё остальное) надо начинать с "узких" мест ...



... вотЕСТЬмнение ...
Показать

Мнение правильное. Только пользователи очень часто сами не представляют, что им надо. И как итог одну большую, красную кнопку...
12. Шёпот теней 1779 07.05.10 11:50 Сейчас в теме
любое "планирование" + "управление" всегда приведЁт к "узкому" месту ... если конечно смотреть прАвде в глаза ... вот ...

... узким местом может оказаться всЁ что угодно - качество, сбыт, производство, сынок боса в должности начльника сбыта/закупок ... и т.д. ...

вот ... быстрота получения "узких" мест выявленная планированием+управление это уже от знаний и опыта ...

... ВОТмнениеЕСТЬ ...
Stеls; Alraune; +2 Ответить
13. Шёпот теней 1779 07.05.10 14:48 Сейчас в теме
... раньше в любой "конторе" сидел плановщик ... худо бедно делал планы ... обчно сидели он/они с экономистами поближе к бухгалтерии ... вот ...

... думается теперь эти знания и умения как впрочем и специалисты вместе с отраслевыми методиками - утеряны ... жаль ...

... вот ...
14. Alraune 1500 07.05.10 15:02 Сейчас в теме
(13) Знания, наверно, есть, и специалисты тоже. Просто востребованность всего этого низкая. Да и далеко не каждая контора может себе позволить держать плановщика, как и экономиста. Бухгалтера - и те часто бывают приходящие, о каком учете в таком случае можно говорить?
21. Шёпот теней 1779 11.05.10 10:18 Сейчас в теме
(14) ... не согласен ... полностью утрачены не только специалисты с методиками ... но и самое страшное - утеряно понимание процесса и необходимые взаимосвязи между подразделениями, без которых, всЁ что тут написано - просто красивые слова ...

... даже, многоУважаемый WKBAPKA - от планирования переходит на своЁ любимое УУ ...

... есть учЁт а есть Отчёт ... вещи разные - первое: это процесс а второе результат ...

... вот ...
22. Alraune 1500 11.05.10 10:44 Сейчас в теме
(21) Без процесса и результата не будет.
Хотя, конечно, какой Учет ведется, такой по качеству и достоверности и Отчет получится, не лучше. Но это уже не в программе проблема.
23. Шёпот теней 1779 11.05.10 11:17 Сейчас в теме
(22) ... хм ... повторюсь:
(14) ... не согласен ... полностью утрачены не только специалисты с методиками ... но и самое страшное - утеряно понимание процесса и необходимые взаимосвязи между подразделениями, без которых, всЁ что тут написано - просто красивые слова ...
... вот ...
п.с. самое страшное что никто не знает ЧТО же делать и КАК поступать с итогом ввиде ПФАанализом ... (((
24. Alraune 1500 11.05.10 11:41 Сейчас в теме
(23) Насчет "полностью утрачены" - вопрос скорее философского плана, об этом можно спорить до бесконечности, и ни к чему не прийти.
Что делать с итогом в виде ПФА-анализа? По идее, это должен знать и уметь тот, кто заинтересован в финансовом результате и имеет достаточно полномочий для принятия решений. Собственник, руководитель, или еще кто?
И, как мне кажется - любая программа (1С в данном случае) может дать только исходную информацию для принятия решений и для каких-то действий. Если нет умений, желания или потребности этой информацией воспользоваться, - не в программе дело тогда.
Шёпот теней; +1 Ответить
25. Ish_2 1104 11.05.10 12:19 Сейчас в теме
Пробежал глазами тему и неспешное обсуждение со вздохами (дескать сейчас всё не то..).
Для живости обсуждения не хватает практического примера планирования и последующего ПФА - пусть простенького.
Чтоб нам, неспециалистам, было понятно что да как.
Чтоб спросить можно было автора хоть о чём -то .
Спрашивать пока нечего и я вздохну вслед за Шепотом : жизнь тяжелая.
Без ПФА.
26. Alraune 1500 11.05.10 12:34 Сейчас в теме
(25) Насчет специалистов / неспециалистов. Я себя не считаю специалистом ни в планировании, ни в УПП. Даже не утверждаю, хотя мне это часто приписывают, что УПП лучше всех. Просто в последнее время в нашей организации поднялся вопрос о планировании, поскольку УПП уже имеется, нужно было разобраться в том, что можно сделать с его помощью. Что-то реализовали, что-то в процессе. Сейчас кратко напишу про нас.
Строительный холдинг, занимается постройкой жилых домов и продажей квартир в них (по договорам долевого строительства). Планирование основывается на анализе имеющихся ресурсов, планах строительства (известен срок сдачи дома, график строительства по месяцам). Особенность – план закупок и продаж мало связаны между собой; план производства и закупок – значительно.
План продаж – составляется с учетом того, что к моменту сдачи дома 100% квартир должны быть проданы. Известно, что 1-комнатные квартиры продаются лучше 3-комнатных. Поэтому построен помесячный план-график продаж (в 1С), в конце месяца проводится план-факт анализ, на основании его принимаются решения о необходимых мерах. К примеру, размещение дополнительной рекламы с целью стимулирования продаж менее ликвидных квартир и/или предоставление при покупке таких квартир дополнительных льготных условий покупателям.
План закупок – есть смета на строительство, график строительства (MS Project). Известны (по учетным данным) имеющиеся запасы (данные бухгалтерского учета, из 1С). Помесячно проверяется фактический расход материалов (инвентаризация на объекте), сверяется с учетными данными. Уже в начале строительства можно планировать, сколько и в каком квартале потребуется различных материалов (металлоконструкций, доборного элемента и пр.), следовательно, можно составлять план закупок и делать предварительные заказы поставщику (во всяком случае, на крупные партии материала). Учитываются также тенденции изменения цены на материалы. В результате оптимизируется движение материалов, складские остатки.
Почему планирование используется редко, я уже написала свое мнение. Поэтому в нашем случае внедрение хоть какого-то (на начальном этапе) планирования происходило в основном с помощью пинков со стороны руководства. Тем не менее, кое-какие результаты уже имеются.
Stеls; Шёпот теней; +2 Ответить
28. Ish_2 1104 11.05.10 12:44 Сейчас в теме
(26) Примерно понял. Спасибо.
Правда под примером я понимал поставленную задачу ( с исходными и выходными таблицами). А с Шепотом Вы не дружите - он мудрёно пишет.
29. Шёпот теней 1779 11.05.10 12:51 Сейчас в теме
... Ish_2 ... в лучших трАдициях .... прямо как huse ... дай реальные данные и всЁ тут - без них типа НЕинтересно ...

(28) ... мне вот ОЧЕНЬ интерЕсно: "Примерно понял" ... это как ?... и ...?

... прАвДА интересно ... и интересно ТВОЁ мнение ... ! ... вот ...
30. Ish_2 1104 11.05.10 13:50 Сейчас в теме
(29) У huse не грех многим поучиться : как вести дискуссию и как формулировать вопросы. Здесь же я не вижу предмета для дискуссии.
Нет ясно обозначенного вопроса .
Нет и вариантов решения от автора.
Приведены некоторые определения и размышления в комментариях.
Не серчай, Шепот - здесь я пас. Не силён !
31. Шёпот теней 1779 11.05.10 13:56 Сейчас в теме
... нууу ... стрАнны ваши рассуждения ... особенно (30) в контексте (25) ...

... самое главное сказать во-время сказать что: " ... Здесь же я не вижу предмета для дискуссии. ... " ...

... ужжжВОТдаааа ...
27. Шёпот теней 1779 11.05.10 12:40 Сейчас в теме
(25) ... ))) ...
... на конецДня у тебя в кармане на 5 число - 60 золотых ... было 99 на началоДня 1 число ... планировал тратить (100 зол./ 3 дней =) 3 зол. в день .

ПФА:
1. плАн - на 5 - 15
2. факт - на 5 - 33

... что делать ...? в данном календарном месяце ... ... вот ...

... теперь вместо своего кармана - пусть будет карман предприятия - задача - кого взгреть за переРасход/НеДорасход - в общем за НЕвыполнение Плана ... ?
32. huse 16.05.10 23:13 Сейчас в теме
(0) План - от planus (плоскость), в дословном переводе означает чертеж.
Прогноз - от prognosus (предсказание).

Очень часто на предприятиях путают план и прогноз.

План, как и чертеж, должен содержать достаточно точное описание чего строить. Заметим точное, но не подробное. План должен быть настолько подробен, пока не теряется его точность. План преимущественно _не_должен_ меняться. Детализироваться - да, меняться - нет. План в экономике - это целевые показатели. И вытекает план в первую очередь из стратегических целей предприятия.

Прогноз - это попытка предсказать что будет. Поскольку прогноз опирается на будущее - он изменчив.

Самое главное следствие (и симптом) перемешивания прогнозов и планов - это множество планов (пессимистичный, оптимистичный и т.д. и т.п.) и как следствие множество перепланирований. Причина всего этого отсутствие у компании стратегии.

Стратегия компании четко задает приоритеты. Что важно, а что нет. На основании приоритетов и прогнозов составляется план целевых показателей. Который меняется только в очень критическом случае - изменении стратегии компании. Деятельность сотрудников компании оценивается по выполнению планов.

И наоборот при отсутствии стратегии сотрудники не знают что важно, а что нет. Они стараются набрать как можно больше информации, чтобы "не ошибиться", если все пойдет "не так" (хотя никто не знает как именно). В этом случае используется множество прогнозов (не известны важные факторы, влияющие на результат). Множество прогнозов автоматически рождает множество планов. И поскольку цель плана только в том, чтобы заключить в себе прогноз - любое измение прогноза вызывает перепланирование.

Вы все правильно описали. Именно такие умные слова используются в компаниях, у которых нет понимания куда они развиваются. Именно так говорят экономисты, чтобы собственник не мог понять, что на самом деле НИКТО как и ОН САМ не знает, что делать.
Stеls; Ish_2; Alraune; +3 Ответить
33. Alraune 1500 17.05.10 23:32 Сейчас в теме
(32) Насчет плана, прогноза и их взаимосвязи - понравилось, как Вы все написали.
Последние фразы не поняла. Какие именно "умные слова" имелись в виду?
35. Ish_2 1104 18.05.10 08:56 Сейчас в теме
(32)
Самое главное следствие (и симптом) перемешивания прогнозов и планов - это множество планов (пессимистичный, оптимистичный и т.д. и т.п.) и как следствие множество перепланирований. Причина всего этого отсутствие у компании стратегии.
Стратегия компании четко задает приоритеты. Что важно, а что нет.


Всё так. Только вот компаний с четко выраженной стратегией и вытекающими из неё конкретными планами немного.
Удобно , конечно, саму стратегию рассматривать как нечто спущенное сверху или как "сформулированное озарение" владельца , но чаще всего стратегия есть нечто неустоявшееся, есть некий продукт компромисса или борьбы, как это ни печально.
И тогда в иерархии "стратегия - планы, прогнозы" любопытна обратная связь :
"планы, прогнозы - стратегия".
36. Шёпот теней 1779 18.05.10 09:05 Сейчас в теме
(35) ... ээээ.... батенька ... да, Вы, на управление покушаетесь ...

... есть управление "с низу" а есть "с верху" и есть "как есть" ...

... или "активное" - иначе "пассивное" - чаще "никакое" ...

... вот ...
41. Alraune 1500 18.05.10 10:52 Сейчас в теме
(32) По поводу взаимосвязи плана, прогноза и управления.
Насколько я понимаю, управление невозможно без сравнения того, что имеется по факту, с неким эталоном (ПЛАНОМ).
План меняется в зависимости от различных факторов среды (внутренней и внешней). Совокупность этих факторов дает возможность построить ПРОГНОЗ. Нужно формулировать разные его варианты, потому что невозможно с точностью определить, что будет завтра.
При изменении прогноза (в связи с тем, к примеру, что уровень инфляции стал намного выше предполагаемого) план неминуемо придется изменить (или перейти на другой план – (37)). А изменение плана (переход на другой план) - это уже управление.
С другой стороны, есть внутренние факторы (качество работы, процент бракованной продукции, несвоевременная закупка сырья и т.п.) Возможно невыполнение плана именно из-за них. Тогда в соответствии с ПЛАНОВЫМИ показателями (которые должны быть выполнены) принимаются решения (повышение квалификации работников, закупка дополнительного оборудования и т.д.) - это тоже управление.
Stеls; Арчибальд; +2 Ответить
42. Шёпот теней 1779 18.05.10 11:19 Сейчас в теме
прогнозирование в рамках предприятия - это план ...

планирование за рамками предприятия - это прогноз ...

так или иначе это набор статистических данных - вопрос только в их обЪёмах и коэффициентах ... тот же АБЦ-ЧНЯ меняйте период и коэффициенты вот вам и План и Прогноз ...

... вотМнениеЕсть ...

примеры же определений в (32) совершенно не правильные ...

планирование - это не чертёж - это процесс анализа статистики ...
прогноз - это модель (функция) на базе статистики ...

... вот ...
43. huse 21.05.10 00:23 Сейчас в теме
(42) читайте этимологию и думайте.
(41) правильный план не меняется.
(33) не могу сказать что именно показалось "умным".
(37) про переход на план В. если использовать прямое значение слова план - т.е. чертеж. то переход на план В означает строительство немного другого дома. но это не значит что так надо и это хорошо.
34. Шёпот теней 1779 18.05.10 08:07 Сейчас в теме

... хм ...

в производстве нет прогнозирования ... в производстве есть план ...

в экономике как науке нет плана но есть прогнозирование .. для прогнозирования требуется "модель" ...

... построить работающую "модель" без статистических данных НЕвозможно ...

... вопрос а где же НАМ взЯть эти стАтистические данные ? ...

... вот ...

... зачем сравнивать "градус кипения" с "углом отражения" ...

... вопрос в уровне Плана и в уровне Прогноза ...
для производства - самый простой Прогноз-План нам даст ABC-XYZ плюс для корректировки, если уровень планирования достаточно большой - уровень инфляции ...

... вот ...
Stеls; Alraune; +2 Ответить
37. Арчибальд 2706 18.05.10 09:43 Сейчас в теме
Эк вы распустились в мое отсутствие!
Самое главное следствие (и симптом) перемешивания прогнозов и планов - это множество планов (пессимистичный, оптимистичный и т.д. и т.п.) и как следствие множество перепланирований.
Оптимистичный план... Да уж. Внятно мыслящий человек сказал бы "план, построенный на оптимистичном прогнозе". Путаница в терминах реально отражает путаницу в мыслях, здесь huse прав...
Однако, выполняя месячный план, мы в процессе можем обнаружить, что реализуется другой прогноз, не тот, на котором строился план. Тогда мы не производим перепланирования, а просто переходим на "план В".
Когда-то шли научные дискуссии о ключевом отличии социалистического способа производства от капиталистического. Одна из школ считала, что это плановый характер экономики. Это потом выяснилось, что в СССР один план - Госплан, а у капиталистов их много. На разные случаи жизни...
Stеls; Alraune; +2 Ответить
38. Арчибальд 2706 18.05.10 09:50 Сейчас в теме
+(37) Мы однако же понимаем, что "оптимистичный план" - это просто сокращение вышеупомянутого "плана, основанного..."
39. Ish_2 1104 18.05.10 09:55 Сейчас в теме
(37)
Однако, выполняя месячный план, мы в процессе можем обнаружить, что реализуется другой прогноз, не тот, на котором строился план. Тогда мы не производим перепланирования, а просто переходим на "план В".

Начитался ты книжек ...
"Всё зло - в книгах " - смысл этого изречения я понял совсем недавно.
Спешу поделиться с тобой .
40. Арчибальд 2706 18.05.10 10:00 Сейчас в теме
(39) При чем здесь книги? Это голливудские боевики, как реалистичная модель россмйского бизнеса :D
52. vovche 22.09.11 01:55 Сейчас в теме
спасибо за материал :)
53. Rus111 29.09.11 08:34 Сейчас в теме
Планирование очень нужная штука, только вот не работает оно в ни в УПП, ни в КА.
А именно не работает вычитание складских остатков при планировании на основании планов продаж.
Как не смешно мне было обнаружить это и понять, что ВСЯ страна не планирует в 1С или дописывает это сама!
Вот хохма!
Причем 1С подтвердили этот факт, покопавшись неделю, сказав, что-то типа - странно, в Торговле работает, а тут нет...
Ну мы типа как нить, может быть, исправим...
Может быть... - ключевое слово...
a31; Alraune; +2 Ответить
54. a31 29.09.11 13:09 Сейчас в теме
Rus111 пишет:
Планирование очень нужная штука, только вот не работает оно в ни в УПП, ни в КА. А именно не работает вычитание складских остатков при планировании на основании планов продаж. Как не смешно мне было обнаружить это и понять, что ВСЯ страна не планирует в 1С или дописывает это сама! Вот хохма! Причем 1С подтвердили этот факт, покопавшись неделю, сказав, что-то типа - странно, в Торговле работает, а тут нет... Ну мы типа как нить, может быть, исправим... Может быть... - ключевое слово...

К сожалению именно так и есть, проверял - не минусует складские остаки, хоть ты убейся.
Только если дописывать самому, а при разузловании, там все довольно сложно ибо, конкретно по нам, отнять остатки нужно ДО разузлования, иначе - неверный подсчет.
55. OlegrVasil 09.11.11 13:08 Сейчас в теме
Во время занятия планированием на предприятии в 1с УПП пришли к результату банальному, к сожалению, оно не работает настолько, что пришлось всё написать заново. Остался не преодалённым один показатель, вертуальные узлы. Может у кого-то есть опыт, натолкните на мысль....
56. afavor 13.12.11 12:44 Сейчас в теме
Спасибо за материал.Только недавно начал изучение УПП.Мне очень помогло,много для себя узнал.
58. dimchikbuh 25.01.12 13:30 Сейчас в теме
А вообще кроме 1с-ных приложений есть толковые программы сторонних производителей (желательно бесплатных или с демо-версией) для финансового планирования и контроля торгово-закупочной деятельности?
59. пользователь 25.01.12 13:36
Сообщение было скрыто модератором.
...
60. ign 4 21.02.12 19:41 Сейчас в теме
На нашем предприятии УПП только внедряется, мы пошли по пути использования максимально функционала программы, но дописываем "рабочие столы" - обработки для каждого Рабочего места, вполне успешно можно вытягивать информацию и автоматически заполнять нужные документы и обрабатывать стандартный функционал и получать отчеты, особенно в части планирования многопередельного машиностроительного производства.
61. Svetlana_K 30.03.12 13:40 Сейчас в теме
Мы тоже на нашем предприятии внедрили типовой функционал. Пока устраивает.
62. wiranata 286 23.05.12 11:06 Сейчас в теме
Интересно а насколько пригоден функционал в конфе "КА" для планирования продаж? Может кто сталкивался?
63. igo-osetro 03.06.12 14:36 Сейчас в теме
Ни где не встречал, чтоб кто то пользовался стандартным функционалом планирования в УПП. Все кто пользуется УПП и пытается там что то планировать (продажи, закупки, производство) в основном сами под себя дописывают "Планирование" да и методы планирование у всех разные ))
64. margo2007 15 29.09.12 05:14 Сейчас в теме
Спасибо, как раз искала краткую инструкцию для пользователей.
Только заменю картинку с "планированием от заказов" на "планирование от продаж" (спрос на наш продукт безграничен :-) ).
65. Рамзес 29 04.12.12 17:21 Сейчас в теме
Слишком общая информация об объемно-календарном планировании. Хотелось бы практических рекомендаций о заполнении справочника "Ключевые ресурсы предприятия" и регистров сведений "Доступность ключевых ресурсов предприятия" и "Потребность в ключевых ресурсах предприятия". Если узкое место это объем по какому-нибудь виду технологических операций, то заполнять регистр сведений "Потребность в ключевых ресурсах предприятия" вручную для каждой номенклатуры? Жуть! Никакой автоматизации по получению нормативной информации при заполнении данного регистра в УПП нет. Хотелось бы знать кто как выходит из положения? Может кто писал обработки заполнения этого регистра?
Оставьте свое сообщение