Возникшая необходимость поработать с имуществом компании в конфигурации УНФ привела к тому, что оно в процессе работы пропало! Пропало вдруг и, как водится, в неподходящий момент. Клиенту нужно было продемонстрировать как УНФ работает с имуществом, а оно пропало.
После занесения имущества в справочник и нажатия «Записать и закрыть», список, в котором должен был появиться новый элемент, остался пустым. Не помогли никакие ухищрения - ни изменение статуса в списке, ни закрытие и открытие списка, ни консультации с коллегами и т.д. Ничего! Не верите? Проверьте это у себя сами и убедитесь, что, к сожалению, именно так и обстоят дела в УНФ при работе с имуществом.
После некоторого ступора, сопровождающего подобные ситуации в конфигурациях 1С, решил разобраться кто есть who в данном случае и поправить дело. Результатом этих разбирательств и стало представленное в данной статье расширение, которое дополняет стандартную функциональность УНФ при создании и постановке на учёт и других операциях с имуществом компании.
Полагаю, что, рано или поздно, разработчики доберутся до этой ситуации и исправят её. Поэтому в расширении реализована идея параллельности – оно включается при нажатии кнопки «Расширенный поиск» и работает в соответствии с заложенной в него логикой.
Управление обратно в УНФ передаётся по другой кнопке – «Возврат в УНФ». Таким образом, расширение пригодно как для всех конфигураций до 1.6.15.63, на которой оно протестировано, так и для дальнейших версий УНФ.
Ниже демонстрация обнаруженной некорректности и работы расширения.
Пусть есть две организации, одна из которых - Организация 1 назначена у пользователя в качестве основной. В пустом списке имущества, открываемом по команде "Имущество" подраздела "Компания", создан новый элемент:
После нажатия "Записать и закрыть" в списке имущества его нет (это то, о чём сказано выше):
Как ни меняй статус, что ни делай:
не появится в списке созданный элемент до тех пор, пока не будет поставлен на учёт. То есть, его нужно сразу ставить, иначе УНФ отказывается с ним работать в данной форме. Согласитесь, что такую логику разработчиков далеко не все пользователи способны воспринять. Расширение призвано подружить пользователей с УНФ и показывает, в этой же ситуации, следующую картину:
Для второй организации - ООО "Вторая организация" создан автомобиль:
Как несложно догадаться в стандартном списке УНФ картина, после записи, та же:
А расширение показывает оба элемента:
После некоторого анализа ситуации я убрал в расширении поле "Организация" для имущества, не поставленного на учёт. Представляется достаточным, что имущество просто есть в системе, а к какой-либо организации оно будет отнесено только при постановке на учёт.
Вся функциональность в расширении сохранена. Из него также можно поставить имущество на учёт (для рассматриваемой ситуации, когда оно ещё не на учёте):
Имущество будет автоматически перенесено в форму документа "Принятие имущества к учёту":
Единственный момент, за которым нужно следить пользователю, организация автоматически в документ не переносится:
В документ подставляется та организация, которая стоит в настройках пользователя. Это связано с тем, что, повторюсь, не принятое имущество не относится к какой-либо организации.
Параллельность работы позволяет в любой момент как включить расширение, так и переключиться из него на стандартный список. Чтобы этого не делать каждый раз, расширение повторяет функционал стандартного списка УНФ в отношении операций с имуществом. Не буду в рамках данной статьи загружать читателей массой скриншотов, доказывающих это утверждение. Ограничусь тем, что сообщу, что это я проверил и отладил на других задачах.
Надеюсь, что мне удалось данным расширением немного улучшить свойства отличной конфигурации от 1С - УНФ - и сделать её более дружественной к пользователю.
Всем удачи!