gifts2017

Кризис и его влияние на акционеров

Опубликовал Андрей Акулов (verter.me) в раздел Управление - Практика учета

Да, да именно кризис. Парочку мы уже видели, наверно увидим и еще один. Весь вопрос в том, чем будут заниматься айтишники в кризис.

Во многих ИТ-компаниях проекты, связанные с энергетикой, занимают львиную долю ресурсов. Что будет, если они начнут схлопываться? Чем будут заниматься многочисленные специалисты? Я расскажу Вам, чем я занимался в предыдущий кризис. 

Итак, некая производственная компания. Я занимаюсь проектированием систем управления ее производством. И вдруг - финансирование моих проектов приостанавливается. Все согласованные планы летят в корзину. 

Фирма начинает выживать. Людей стали сокращать. Сначала обычных рабочих. Затем и до офисных дело дошло. Фирма ужалась на 2/3, но все равно затраты на ФОТ высокие. Зарплату стали задерживать. 

И вот, вызывает меня главный акционер и задает вопрос, ответа на который сразу у меня и не было. Итак, вопрос: "как бы нам за счёт автоматизации сократить еще персонал, а точнее треть офисных работников?" 

Под "офисными работниками" понимались менеджеры, бухгалтера, секретари, кладовщики. Был подготовлен план по каждому отделу по планируемому сокращению. Срок мне 2 месяца. И желательно без затрат, а только имеющимися силами. 

Стал думать. Знаете, когда сверху поставлена конкретная задача, то это сильно экономит время и сужает возможные направления. Итак, чтобы сократить 2-х человек из 5, никаких новых систем внедрять не нужно. Это даже противопоказано. Не надо тратить время на написание ТЗ, участвовать в совещаниях, проводить согласования и заниматься другими проектными феничками. Это все будет потом, в другое время и при других бюджетах. Надо всего лишь посмотреть чем занимаются конкретные сотрудники на своих рабочих местах. И, самое главное, нужны полномочия на изменение производственного процесса. 

Итак, смотрим как работают сотрудники, чем занимаются на рабочем месте, что у них на столах и каким ПО они пользуются и главное как. Смотрим не абы как, а конкретно идем по пути следования заказа. От момента как он поступил в компанию и до момента доставки товара потребителю. Аккуратненько все записываем. Имеет значение не только сам бизнес-процесс, но и атмосфера в коллективе, а также собственные субъективные ощущения. Здесь главное не ударится в очень детальное изучение. Далее запираемся и анализируем. Можно немного алкоголя, но лучше заменить на кофе. Никаких сложных схем и документации - важна концепция в голове. Или даже некий образ будущей системы, не ИТ-системы, а системы изменений. И вот, когда образ сформирован - вперед и с песней. 

Никаких РП, кураторов, владельцев процессов - только прямой контакт с главным акционером. Все процессы делятся на два вида: те, которые добавляют стоимость и те, которые идут в топку. Бухгалтерия, планирование, качество - все в топку. В дальнейшем будем называть сотрудников этих подразделений - бухгалтерами. Основание одно - если компания обанкротиться всем будет все равно как велась бухгалтерия. Пишем программы-роботы, заменяющие бухгалтеров, работающих только на одном участке. Максимально концентрируем у наиболее сообразительных ниточки управления роботами. 

Обязательно лично контролируем процесс измений. Для этого нужны сладости для снижения накала эмоций. Что это значит? Каждый раз, когда идешь в отделы - брать с собой конфеты, печенья, другие сладости. Ты же будешь пить чай с конкретными сотрудниками и желательно чтобы конфликтов на ранних этапах было поменьше. В конце концов, хорошие отношения желательно сохранить. Даже если этот человек будет затем уволен. 

Фуу, выдохнули. 2 месяца безбашенной гонки привели к полной перестройки практики работы. За счет оптимизации процессов, снижения трудоемкости по выполнению ежедневных операций - удалось создать условия для безболезненного сокращения людей в отделах. Безболезненного для компании. Непосредственным увольнением занимались другие люди. 

И вот, меня опять вызывают к руководству и ставят следующую задачу. За счет того, что прошло сокращение - ситуация стабилизировалась, НО, заказы на продукцию стали расти и производство не успевает их выполнять. Сроки срываются, клиенты нервничают. 

Конечно не справляются - персонал цехов сократили в два, а в некоторых цехах и более раз. Автоматизировать производство - смысла нет. В сладкие-то времена бюджет на автоматизацию был бы большим, а при отсутствии финансирования - практически не реально. Значит этот путь - не принесет результата. 

Вспомнил опыт своей студенческой практики, немного теории, немного методологии. И процесс пошел. Для того, чтобы понять почему производство не справляется с заказами, было принято решение о проведении сплошной фотографии рабочего дня по каждому виду продукции на протяжении одной недели. В данном процессе участвовали нормировщики, мои аналитики и я. 

Как это выглядело? Вот так: все стартуют в одном месте. В месте подачи материала в производство. Далее ходим вслед за рабочим и записываем что он делает, к какому станку идет, сколько времени тратит. И так по каждому виду продукции. 

В результате, после обработки данных были выявлены муравьиные тропы (по другому маршрутные карты) движения материалов, людей и документов, сведены все цифры, определены потери времени и зафиксированы причины потерь. И что-же оказалось? Оказалось, что 60% времени рабочий ходит от одного станка к другому, ждет когда станок освободится, ждет когда ему принесут материал, ждет указаний, ждет заданий, курит, пьет, гуляет. Все были немного шокированы такими результатами. 

Далее началась работа по исправлению. Станки стали двигать и располагать в логичной последовательности. Потери от ожидании свели к минимуму. При повторном замере, оказалось, что потери удалось снизить до 20%. Таким образом только за счет организационных изменений удалось значительно повысить производительность. 

На обратном пути, я был сильно этим фактом потрясен. Я ехал в машине главного акционера и все думал, почему этого никто не делал раньше? Ведь ничего очень сложного в том, что мы сделали не было. Всего лишь внимательно посмотрели на текущую работу сотрудников предприятия. 

Я не удержался и задал этот вопрос акционеру. "Объясните мне, как так получается, что раньше этими вопросами никто не занимался. Ведь проблеме-то не один год"
Ответ: "Понимаешь Андрюха, вот у меня есть фирма. И в месяц она приносит мне, допустим, 5 лямов, из них я забираю себе 2 ляма, а остальные идут на нужды компании. Я к этому привык, привык жить на 2 ляма в месяц. А с этим кризисом, фирма стала в месяц приносить всего 3 ляма. Меня это не устраивает - мои потребности так и остались на уровне 2 лямов. Поэтому и возникла реальная потребность снизить текущие затраты компании до 1 ляма"

Теперь, когда я слышу про повышение производительности, снижение трудоемкости, оптимизации затрат, сокращении сотрудников - я знаю как минимум один ответ на вопрос "Зачем это надо делать"


Источник: группа "Записки внедренца 1С" (http://www.facebook.com/groups/Zapiski/)

См. также

Вознаграждение за ответ
Сумма: 0 $m
Добавили:
Сергей Алферов (SunShinne) (1.00 $m)
Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Nio Nio (Nio) 04.04.13 10:06
Правильно зачем?
Как то был у меня случай. Сделал одну хитрую печатную форму. В результате у заказчика из 15 так называемых делопроизводителей оставили только троих. Я, разуметься, в итоги стал врагом №1.
Команды на такую оптимизации от руководства не было.
2. Петр Вересаев (petruchho) 04.04.13 10:13
вот тут и возникает вопрос
это все задачи владельца, причем стратегические - за счет которых он и является владельцем!
Которые вы решили практически бесплатно!
не лучше ли потратить было это время на то чтобы самому стать владельцем!
1cmax; Anselm; +2 Ответить 1
3. Martinian Martinian (Martinian) 04.04.13 10:19
Интересно, прочитал запоем... Собственно возник вопрос: на какой должности автор? Неужели сопротивления персонала против такой оптимизации были настолько слабыми, что их так легко победили? Ведь персонал в любой компании практически всегда панически боится любых изменений...
4. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 10:29
(3) Martinian, Руководитель ИТ отдела я был. Персонал и так уже был на нервах. К этому моменту уже сократили 2/3 персонала. А сопротивления не было. Потому что был прямой контакт с владельцем. и соответствующие полномочия.
5. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 10:30
(2) petruchho, если вопрос ко мне - то это отличный практический опыт. А владельцем я и так стал.
6. nataon (nataon) 04.04.13 15:52
В очередной раз убеждаюсь, что специалисты ИТ-области со своим умением анализировать и структуировать даные могут свои способности применять в любых областях )))
I_r_a; verter.me; +2 Ответить 2
7. Ридван (утюгчеловек) 04.04.13 15:55
Мораль у басни, конечно, убойная. Подскажите, Вы, как автор, преувеличили что-нибудь со строк "Понимаешь, Андрюха" до конца цитаты? Неужели действительно таков источник и удельная величина мотивации руководителя фирмы?
8. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 16:06
(7) утюгчеловек, Ридван, руководители компании тоже люди. Конечно, это не дословные слова, но суть передана точно. Я же не могу писать все междометия и нецензурные выражения руководителя. Кризис был - а это стресс. Даже для владельца компании. А вы вспомните что происходило в 2008-2009 годах. Почитайте газеты того времени. Спросите у тех, кто вместо работы 5 дней в неделю стал работать по сокращенной схеме 1 раз в неделю. Не так давно это было.

И хотелось бы, чтобы этого не повторилось. Но Хазин, говорит, что это неизбежно.
9. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 16:07
(6) nataon, Абсолютно согласен.
10. andrey dyak (dyak84) 04.04.13 16:43
Возможности человека воистину безграничны и определяются только его фантазией и умом. ЕОМ ценна настолько насколько ценен человек который ее использует.
11. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 16:58
12. Вячеслав (Medvedik) 04.04.13 17:04
Не в порядке претензии, скорее из любопытства: скрыто рекламируете себя как консалтера\внедренца?
13. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 17:08
(12) Medvedik, Просто рассказываю истории. Так я их рассказываю на своих занятиях.
А потом решил почему бы не опубликовать некоторые. 15 историй уже опубликовал. Планирую 100. Заходите в группу Группа "Записки внедренца 1С" читайте.

А так как все истории так или иначе связаны с 1С, то почему бы и не поделиться некоторыми на infostarte
14. Олег Филиппов (comol) 04.04.13 17:13
Что это? К чему это? Зачем это?
15. Вячеслав (Medvedik) 04.04.13 17:27
(13) Понятно, спасибо. Про занятия озвучьте, может все это их реклама :)
Да, ссылка недоступна для "нефейсбучников", поэтому ограничусь публикациями на данном ресурсе.
16. Алекс Ю (AlexO) 04.04.13 17:29
(13) verter.me,
лучше сказки сочиняйте, их хоть на ночь почитать можно будет :)
17. Михаил Зотов (ZOMI) 04.04.13 17:30
Странные специалисты - после их долгой работы - компания в кризис - тоже в кризисе - они её путем сокращения штата якобы спасают и ставят это себе в заслугу. С нормальными консалтерами/аналитиками фирмы в кризис круто поднялись и увеличили штат и объемы,,,А уж при рассказе о фотографии рабочего дня - нужно не рассказывать это как свою придумку - а говорить что использовали http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0­%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%­D0%B4%D0%BD%D1%8F .... И вообще...
18. Алекс Ю (AlexO) 04.04.13 17:32
Я, кажется, догадываюсь - это студент "обкатывает" свою дипломную работу "Если бы я был директором"....
И постит нарезки из неё...
19. Михаил Зотов (ZOMI) 04.04.13 17:35
Автор не сын ли тетушки ПАВИ (Pavi) - которая за три чаепития с технологами внедряет производственный учет в УПП?
20. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 17:39
(16) AlexO, Так это и есть сказки. Вся наша деятельность сказка.
21. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 17:41
(18) AlexO, Был я когда то студентом. лет 13 назад. А это правда жизни
22. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 17:43
(19) ZOMI, Боюсь при внедрении производственного учета тремя чаепитиями не обойтись. Надо поболе времени.
23. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 17:45
(17) ZOMI, Кто то поднялся, кто то продался, кто то обанкротился. Не на всех крутых аналитиков видать хватило.
24. Роман (roma03v1) 04.04.13 17:54
Интересная статья, да действительно только в общий кризис или в сложный период для компании, Фирма начинает думать над сокращением издержек. Сам в похожей компании работал в 2009 году, и вдруг когда сократили 20 процентов персонала оказывается можно дальше нормально работать, те сотрудники попросту были не нужны.
verter.me; +1 Ответить
25. popal (popal_al@mail.ru) 04.04.13 18:56
ну полностью литературный труд. Я тоже закончил институт 15 лет назад,но даже тогда расказывали о опыте Форда и Тойоты. А этот реферат более похож для студентов, и зачем он тут. Конечно автор потратил усилия, но думаю эта статья подойдет для вступительной речи курсов обучения молодых спецов, но не для инфостарта. А так ничего личного, другие статьи читал и они более понравились.
26. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 19:13
(25) popal, Так и в книжном магазине полки ломятся от книг по практике Дао Тайоты. Александр. А ты поди и примени. Рассказать одно. А вот сделать. Совсем другое.
27. Василий Казьмин (awk) 04.04.13 19:46
(14) comol, Очередная сказка: "Автоматизация сокращает затраты ФОТ". На словах "не надо проектов" - я было повеселел (может умную мысль скажут, что: "Проблема раздутого штата административная, программным путем не решается"), ан нет...
Skimen; comol; +2 Ответить
28. Алексей Земсков (Aleksey.z) 04.04.13 20:07
(6) nataon, только вот бедные все почему то, перебиваются на 3-4$тыс в общей своей массе.
29. Алексей Земсков (Aleksey.z) 04.04.13 20:11
(14) comol, это просто пиар, инфостар в этом плане удобная площадка
30. Андрей Акулов (verter.me) 04.04.13 20:25
(29) Aleksey.z, Скорее Алексей - это просто изучение возможностей данной площадки.
31. Владимир Безфамильный (Vovan1975) 04.04.13 22:01
в целом сильно напоминает "Цель" Голдрата.
32. script Мальчинко (script) 05.04.13 02:27
На самом деле, владелец компании ответил Андрюхе на том уровне, который Андрюхе будет прост и понятен.
А суть не в лямах, а в том что, если это акционерное общество, то при сокращении 30% штата, капитализация компании, т.е. стоимость ее акций выросла на эти же 30%, просто за счет отимизации процессов. А для чего владельцу увеличение стоимости компании думай сам Андрюха. Может готовится продавать, а может это был давно запланированный этап в стратегии развития? Так делают все, а крупные тем более.
33. Nelli A (Nelli_A86) 05.04.13 08:37
Грустная история по отношению к персоналу... Кого из бухгалтеров уволить тоже вам предоставили решать?
34. Анна (n_lintek) 05.04.13 08:55
В принципе все верно написано. Когда идет вал работы и доходы устраивают, особо ни кто не хочет разбираться отчего и почему. Важно чтоб был всегда беспрерывный процесс, нанимаются дополнительно люди - если вдруг кто болен или уволился, чтоб процесс не остановился получается избыточность, так проще кажется дыры лотать. А вот когда надо сократить расходы - то есть доходы не устраивают - вот тогда начинается дума, о том как все сократить. Вначале просто убираем тех, кто больше всех "курит" - значит загрузка у них очень малая или работать не хотят - затем надо думать - как это что описано в статье. И не в акциях тут дело. Это жизнь. И бухгалтеров сокращали полагаю по совету с гл.бухом. Надо трезво смотреть на вещи. Естественно автор советовался с ключевыми людьми. А обычно - это люди вменяемые и палки в колеса не суют, дабы все понимают. Спасибо за статью.
35. Владимир Безфамильный (Vovan1975) 05.04.13 10:25
Вы серьезно полагаете что стоимость акций компании хоть как то связана с собственно состоянием дел компании?
36. Олег Филиппов (comol) 05.04.13 13:45
(29) Aleksey.z, эээ... я бы сказал по-другому. Для человека это скорее антипиар, ну и может скорее изучение возможностей по снижению популярности инфостарта...
37. script Мальчинко (script) 05.04.13 16:05
(35) Vovan1975,
Яне просто пологаю, я это знаю.
Связь здесь не прямая. Т.е. зависимость не от количесва работающих, а от проведенного процесса оптимизации.
Проще говоря компания стала еще более автономной системой зарабатывания денег и в тоже время более управляемой. Отсюда и рост рыночной стоимости.
В идеале, каждый владелец будет стремиться заменить человека на такое существо, которому не нужно платить зарплату, пенсию и кроме того можно распланировать издержки на несколько лет вперед. Роботизация текущей механической и рутинной работы, является эталоном для любого владельца бизнеса. И мы сейчас к этому все быстрее приближаемся. Представьте себе компанию где в пооизводственном процессе участвуют только роботы, а на руководящих должностях люди. Это будет вторым этапом после текущего переходного. А на третем этапе и руководство тоже будет автономным. Этот рай, к которому идет капитализм.
38. Сергей Алферов (SunShinne) 05.04.13 16:14
39. Анатолий Бычин (tolyan_ekb) 05.04.13 18:25
Все правильно написано про сокращение, в кризис это было. Но нет ответа на поставленный вопрос. Непонятно, что же будут делать айтишники в кризис? Что если он будет еще более тяжелым и длительным? Ожидал чего-то позитивного, жизнеутверждающего ))
40. Анастасия Кулик (Shanuzina) 06.04.13 06:27
Пардон, но не только айтишникам тяжело, ведь в связи с кризисом сокращение во многих сферах происходит! А айтишникам, либо сейчас нужно получать ещё обазование, либо действительно ждать счастливого будущего! Я сама с сельской местности, выучилась на програмиста, после окончания ВУЗА стала работу искать, еле нашла, а через 4 месяца сократили эту должность, благо родители помогли паралельно получить второе образование! И как бы мне не нравилось программирование работать приходится соовсем в другой сфере! Иногда сяду и для себя "поразвлекаюсь" написав мелкие програмки.
41. Ирли Бёрд (EarlyBird) 06.04.13 07:10
Дак я не понял, в чём тут мораль, чему эта история должна научить?
Автор по сути поработал чистильщиком, сделал всю грязную работу по увольнению сотен человек.
Это должно стать примером для нас, или что?
42. Nelli A (Nelli_A86) 06.04.13 08:26
(34) n_lintek, на моей бывшей работе тоже решили по такому принципу поступить - убрать не нужных, а по факту просто тех, кто не был в близкой дружбе с руководством... в результате вместо оптимизации получили массовый уход самых толковых специалистов (которые располагали достаточными знаниями и опытом, чтобы найти себе место получше, а не работать за 2-3 человек на ту же ЗП). Те, кто остался загнали предприятие в кризис еще глубже своей крайней тупостью...
P.S. Организация бюджетная, т.ч. банкротство ей по факту практически не грозило
43. Sergei Disev (viramen) 07.04.13 00:18
(25) Полностью согласен. В наше время и так людей разогнать можно - оставшиеся будут вкалывать за троих. Для этого не надо никакой оптимизации. Если автор айтишник, в чем я сомневаюсь, работу пользователей и объем документов можно оценить очень быстро. Разговор с акционером доставил )). Статья из серии как в деревне торгуют через ут11 из облака.
44. popal (popal_al@mail.ru) 08.04.13 17:44
36. думаю что инфостарту такие статьи не навредят (я раньше обозначил статью как литературный труд),ведь это одна из сторон нашей работы. Просто автор показал программерам(простым работникам) работы не будет, а вот управлецам(внедренцам, менеджерам проектов) еще даже увеличится. У меня также такое наблюдается.И прочитав ответы автора в обсуждении (стиль и направленность ответов) в этом только утвердился.
verter.me; +1 Ответить
45. Андрей Акулов (verter.me) 08.04.13 21:41
46. Андрей Акулов (verter.me) 08.04.13 21:45
(32) script, Не стоит панибратствовать. Данное обращение было приведено в статье и касалось только акционера компании и меня. Пока между мной и Вами не установилась дружеская связь - не стоит этим злоупотреблять. Вас могут не правильно понять. Остальное - лишь Ваша версия. Она также имеет право на существование.
47. Андрей Акулов (verter.me) 08.04.13 21:46
(33) Nelli_A86, В статье есть слова о том, что были созданы условия для увольнения. Увольнением занимались другие люди.
48. Андрей Акулов (verter.me) 08.04.13 21:48
49. Андрей Акулов (verter.me) 08.04.13 21:49
(36) comol, Олег да не ищите Вы смысла. пиар, антипиар. Нет такой цели. и не было. Я сейчас работаю совсем в другой области. И пока в голове свежи примеры - я о них и рассказываю.
50. Андрей Акулов (verter.me) 08.04.13 21:51
(37) script, К сожалению, это пока "космос". Не все готовы тут же менять деятельность в сторону роботизации и глубокой автоматизации.
51. Андрей Акулов (verter.me) 08.04.13 21:53
(39) tolyan_ekb, У меня нет Анатолий ответа на Ваш вопрос. Прошлый кризис все таки был не очень длительный. Поэтому ИТ специалисты лишь поменяли места работы.
52. Андрей Акулов (verter.me) 08.04.13 21:55
(41) EarlyBird, Ирли, я не читаю морали. Для этого есть Ваш руководитель. Просто история. не более. Как сказка.
53. Maximilian Alekseevich (1cmax) 09.04.13 00:19
бедный персонал, человек помогал ломал жизни...
но вот простои в производстве ликвидировать - это похвально.
54. Maximilian Alekseevich (1cmax) 09.04.13 00:22
(34) n_lintek, Это же прекрасно: работа идет, а ты наблюдаешь изредка
55. Котэ Пруидзе (kote) 09.04.13 14:59
.. для мелкого бизнеса - это реалистично. А вот крупному предприятию, сократи оно резко персонал - не поздоровится. Приедет губернатор, пообещает таких проблем собственнику предприятия, что тот еще 100 раз подумает, что ему выгоднее - оптимизировать или оставить как есть.
verter.me; +1 Ответить
56. Вадим Горбунов (Программист 1С) 09.04.13 15:13
Возьмите Японию - она славится автоматизацией и роботами. Там даже есть целые производственные участки, где людей практически нет. Только вот не так давно у них была авария на Фокусиме, и что-то я не слышал об использовании роботов для её устранения. Или я ошибаюсь?
57. John Smith (PiccaHut001) 09.04.13 15:44
Байки внедряльца-очередное "лайно" от verter.me, очень познавательное. Потенциальные клиенты будут знать, чьими услугами нельзя пользоваться ни при каких обстоятельствах. Приходит такой консультант в обоссанных штанах с коробкой канфет в бухгалтерию и начинает подсчитывать, кто сколько кофе выпивает. Потом 3 человека из 5 увольняются, вместо них внедряют роботов. Никакой магии и фантастики, роботы-зомби это оставшиеся 2 сотрудника, которые работают по 14 часов в день без оплаты.
58. Росинфо 1 (rosinfo1) 09.04.13 16:52
По опыту сокращений, когда на предприятии начинается заваруха, первыми уходят самые квалифицированные и востребованные специалисты(причем сами, не дожидаясь когда попросят), а балласт остается, их из под палки не выгонишь. Спецы и в кризис были везде нужны, т.к. работу-работать кто-то должен!
59. Андрей Акулов (verter.me) 09.04.13 16:56
(56) Программист 1С, Не в курсе. В Японии не был.
60. Андрей Акулов (verter.me) 09.04.13 17:01
(57) PiccaHut001, Такой сценарий вполне возможен.
61. Андрей Акулов (verter.me) 09.04.13 17:02
(58) rosinfo1, К сожалению это так.
62. Вадим Горбунов (Программист 1С) 09.04.13 17:06
(59) Это не отменяет умение читать и грамотно писать.
63. ZLENKO.PRO (ZLENKO) 10.04.13 08:52
Если офисные работники сами не думают как им оптимизировать свою работу, то всегда найдется тот кто сделает это за них :-) Чаще всего сотрудники думают как бы поменьше работать и побольше получать, а сколько при этом зарабатывает компания ему как бы и наплевать. Но это до поры до времени... А когда у компании начинает не хватать денег...
Хотя с другой стороны - поработал в одной компании, а когда там начался кризис - перешел в другую... На самом деле большинство топ менеджмента именно так и делает :-) А оптимизация - она интересна только владельцу и больше никому :-)
64. Андрей Акулов (verter.me) 10.04.13 09:29
(63) ZLENKO.PRO, К сожалению, Владимир сотрудник не может сам заниматься своей оптимизацией. Например, сотрудник отдела закупок не может указать как надо оптимизировать логистику. Он может лишь указать на неудобства только в своей работе.
На этом и строится первичный анализ. Идем по цепочке "от поступления заказа до его отгрузки" собираем жалобы. Затем обрабатываем и находим узкие места. По ходу дела внимательно смотрим чем на самом деле занимаются сотрудники. Не в том смысле, что они ленятся, а именно на то, какие операции они в реальности совершают. Это второй уровень анализа. А дальше начинается чистое творчество.

Владелец никогда не будет опускаться до конкретной операции, выполняемой сотрудником. Времени не хватит. Поэтому у многих владельцев есть желание оптимизировать, но нет для этого возможностей.
65. Юленька (s_uu) 10.04.13 11:37
И когда же ожидать следующего кризиса???)
66. Андрей Акулов (verter.me) 10.04.13 11:48
(65) s_uu, Процесс уже идет. Энергетические проекты приостанавливаются. Строящиеся объекты достраиваются. Новые пока не запускаются. Заводы поставляющие оборудования для строительства объектов не получают новых заказов. По некоторым заказам срок изготовления полгода и выше.

Через несколько месяцев волна дойдет до ИТ компаний, обслуживающих эти заводы и компании ТЭК.

Проекты начнут схлопываться.
Уже идет или скоро начнется перевод сотрудников ИТ компаний на серые схемы. Премий уже не будет.
Некоторые за прошлый год так и не получили премий.

Так что сейчас самое время задуматься о демографии. )) Можно получить кучу приятных эмоций и войти в кризис с новыми философскими взглядами ))

Так что - уже пора.
67. Артур Антипин (artur.antipin) 10.04.13 14:18
А можно поподробней, почему будет кризис? Или ссылку, где есть объяснения.
Энергетические проекты приостанавливаются - откуда эта информация?
68. Андрей Акулов (verter.me) 10.04.13 14:30
(67) artur.antipin,
Почему будет кризис, наверное лучше почитать здесь: http://worldcrisis.ru/crisis/

На второй вопрос - ответа нет. Как говорится "по информации нашего источника". Инсайд.
Поинтересуйтесь у тех, кто строит газопроводы или нефтепроводы. Свяжитесь с предприятими на Урале, узнайте о заказах. Узнайте какие новые корабли сейчас заложены, не те, которые уже находятся на верфях, а именно новые. Свяжитесь с Вашими коллегами из ИТ компаний - уточните как у них дела? Много ли новых проектов в работе или в основном старые. Давно ли премия была? Как насчет зарплаты? Вся ли белая? Ну и так далее.
69. Владимир Чаклин (vec435) 12.04.13 11:55
(67) artur.antipin, согласно теории циклов Кондратьева этот цикл завершится к 2018. А завершаются они всегда катастрофами. Посмотреть бы Олимпиаду, ЧМ и ...
70. Виталий Андрющенко (via64) 12.04.13 15:35
И тут, не верю!
ИМХО - фантазии, как могло бы быть, навеянные концепцией "Бережливое производство".
71. Андрей Акулов (verter.me) 12.04.13 16:04
(70) via64, А что Вам конкретно из статьи кажется фантазиями?
72. mikhailovaew (mikhailovaew) 12.04.13 17:43
(68) ну не все же айтишники обслуживают энергетические компании...
73. Андрей Акулов (verter.me) 12.04.13 17:53
(72) mikhailovaew, Да я, в принципе то, не сильно беспокоюсь за ИТшников. Спрос всегда есть. Ну поменяем работу, перестроимся с одного проекта на другой - делов то.
74. Виталий Андрющенко (via64) 12.04.13 17:55
(71) verter.me,
Фантазии - это, вот такие, как в Ваших статьях, собственники и президенты. Не бывает таких. Эти люди окружены ордой прихлебателей и льтецов (не их вина - их беда), которые формируют их мировозрение.
75. Андрей Акулов (verter.me) 12.04.13 18:18
(74) via64, Те, о ком пишу - сами сделали свой бизнес. Как умели. Кто-то лучше, кто-то хуже - не мне судить. Но все вопросы о своем бизнесе - они обсуждают сами, без посредников. Иногда по-пацански - не так, как показывают в фильмах. Но ключевое слово - САМИ. Они владельцы. Они могут называться разными должностями (президент, директор, управляющий партнер) -не суть важно, главное, что они Владельцы. И стараются вникнуть в вопросы, касающиеся их бизнеса. Или делятся с тобой своими проблемами, а ты пытаешься предложить решение исходя из своего опыта и знаний.

Но это все таки характерно для малого и среднего бизнеса. Где Владелец один человек.

У меня есть знакомый. Он открыл свою фирму. Он в ней один. НО визиток у него под разные ситуации. от коммерческого агента, до управляющего партнера. Вот он и ведет свой бизнес, в зависимости от того, с кем общается - он дает ему визитку, подходящую под ситуацию.
76. Сергей Алферов (SunShinne) 13.04.13 03:48
(65) s_uu, когда кризис? Да вот только что начался - в марте 13го года. Нефть падает (основной KPI РФ), ВВП на грань стагнации выходит, денежную массу ЦБ стерилизует, в первые за три года падение продаж новых а/м... зарплаты начинают сокращать, все эти сокращения через мультипликаторы цепочкой уже запустились. Думаю через полгода уже многие кризис начнут ощущать. Но не стоит забывать, что кризис время возможностей :)
verter.me; +1 Ответить
77. Юрий Осипов (yuraos) 17.04.13 07:48

Меня это не устраивает - мои потребности так и остались на уровне 2 лямов. Поэтому и возникла реальная потребность снизить текущие затраты компании до 1 ляма"

Кризисы изобрела финасовая олигархия для повышения нормы своих сверприбылей.
78. Alex Steiner (OrsoBear) 17.04.13 07:51
Спасибо огромное!
Примерно в той же ситуации, то лодку в одну сторону раскачиваем, то в другую.
Приготовился читать заумные статьи.
На деле легко втянулся в знакомую и написанную простым языком ситуацию..
Есть из чего делать выводы.
79. Андрей Акулов (verter.me) 17.04.13 08:00
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа