gifts2017

Удобный менеджер для работы со справочниками в 1С

Опубликовал yuraskas Рупышев (yuraskas) в раздел Обработки - Обработка справочников

Аналог известного файлового менеджера, но для 1С. Возможности работы со справочником:
- Перемещение и копирование групп или элементов в любые стороны, с полным сохранением иерархии;
- Хоткеи как в Тотале. Удобно работать одной клавиатурой;
- Удаление полное (без пометки, будьте внимательны!!!)

Помнится, надо было привести в порядок справочник Номенклатура в одной базе, в котором был полный хаос: сотни элементов в одной куче.  Стандартная кнопка – это крайне не удобно, когда большие объемы, порылся на Инфостарте – тоже ничего путного, решил сделать это. Добавлено только два основных справочника: Номенклатура и Контрагенты.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Тотал1С
.epf 11,87Kb
22.10.13
153
.epf 1.0 11,87Kb 153 Скачать

См. также

Contragent+ 5.0 от 2 500
Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Сергей Марченко (MarSeN) 22.10.13 18:20
Добавьте архивацию ) - выгружает в хмл и пакует куда нить)
Думаю надо обязательно прикрутить проверку на целостность и предупреждать перед удалением элемента.
На мой взгляд, пока не столкнешься с проблемой, подобной вашей, не оценишь всю прелесть вашей обработки.
CratosX; SeiOkami; tango; +3 Ответить 1
2. Михаил Ражиков (tango) 22.10.13 18:21
+(1) загружает чё-нить и распаковывает :)
3. Андрей Акулов (DrAku1a) 23.10.13 03:02
Да. Для порядконаводительства в справочнике, наверное, будет полезной, так что плюс за идею!..
4. OBEH (OBEH) 23.10.13 04:26
Старый добрый командер.
Для возможных идей.
Может быть, стоит сюда добавить функции работы с документасми и прочими объектами конфигурации?
Еще, может быть, сделать возможность "подключения" внешних обработок и прочего.
5. Михаил Афанасьев (mikmike) 23.10.13 06:18
Поле для развития гигантское - вся конфигурация и весь функционал файловых менеджеров :)
Поддерживаю про проверку целостности, но и безусловное удаление тоже нужно - в принципе как это и есть в том же фаре - лично я его больше люблю :):)
6. Андрей Чибряков (GoodZone) 23.10.13 06:22
Клевая идея, можно развивать ))) плюс однозначно
7. Александр Окулов (PowerBoy) 23.10.13 07:01
Где-то я уже подобное видел? А вот где:
http://infostart.ru/public/65473/
alladdin; CratosX; DrAku1a; Yashazz; ua_gs; freezetron; +6 Ответить
8. yuraskas Рупышев (yuraskas) 23.10.13 08:03
Интересные идеи, надо будет обязательно внедрить, особенно понравилось с выгрузкой-загрузкой, даже отельных ветвей, как в реестре.
9. Макс Зеленский (mzelensky) 23.10.13 09:20
10. Андрей Овсянкин (Evil Beaver) 23.10.13 09:21
И удаление дублей туда же. На ИТС есть, только встроить, чтобы под рукой было.
11. Алекс Одинэсник (Alex1Cnic) 23.10.13 09:56
Слушай отличная идея! точно ПЛЮС
12. Андрей М. (StepByStep) 23.10.13 10:00
Прекрасная идея. Просто и красиво. Плюс.
13. ivanov660 ivanov660 (ivanov660) 23.10.13 10:42
Свежо и оригинально. Идея мне понравилась. Ставлю плюс. На управляемых формах осилите?
Замечания, я бы изменил:
1. Названия - создать группу вместо создать каталог. Я так понимаю планируется отдать пользователям и им незачем еще новые синонимы терминов вводить.
2. Как вариант, вместо выбора справочника выпадающим списком добавил (по типу списка метаданных из консоли запросов), а далее по выбору типа справочников - раскрывались бы данные внутри этого справочника.
14. Андрей Медведев (mdv0572) 23.10.13 10:45
Как раз занимался наведением порядка в справочнике "Номенклатура", а тут эта обработка подвернулась. Удобства ощутил по полной. Практически 90% манипуляций произвел без мыши - ОЧЕНЬ удобно. Неплохо было бы добавить выделение строк пробелом, как в ТК.
Автору заслуженный +.
15. Сергей Огнарев (ogoneksergei) 23.10.13 10:59
Идея супер. Для сортировки просто незаменима. Можно добавить просмотр ссылок на объект.
16. Артём Шумкин (Temniy) 23.10.13 11:06
17. yuraskas Рупышев (yuraskas) 23.10.13 11:09
Управляемые формы, это обязательный пункт. Ну названия кнопок, уж я думаю каждый может сам под себя подправить. Вообщем все интересные пожелания будут учтены, развивать проект буду.
18. Тимофей Шантин (ShantinTD) 23.10.13 11:28
Проверку на целостность - однозначно нужно!
Можно просто не отображать помеченные на удаление (или отображать опционально).
19. yuraskas Рупышев (yuraskas) 23.10.13 11:31
ок, проверка на целостность будет по умолчанию.
20. smir (smir) 23.10.13 11:40
Интересно :) вот бы 1с сделало это в типовых.
21. Андрей Медведев (mdv0572) 23.10.13 11:46
И еще небольшое замечание - не хватает кнопки синхронизации левой и правой части.
22. Алекс Климанов (fuxic) 23.10.13 12:26
1. Поведение кнопки "удалить" - полное или пометка лучше сделать настройкой с предупреждением при установке. В настройки - прятать/отображать помеченные на удаление
2. Путь - толькоПросмотр, чтобы копировать и редактировать для перехода
+ запоминать любимую папку в выпадающий список
3. Панель любимых справочников с выбором иконки


23. Алекс Климанов (fuxic) 23.10.13 12:27
А в прочем... Это же не ежедневная работа))
24. DAnry (DAnry) 23.10.13 12:44
Нравится ТоталСомандер - удобный. Теперь вот что-то похожее для 1С. Что ж попробуем. Очень интересно...
25. Андрей Корнюхин (GATTUSO) 23.10.13 12:50
Идея оригинальная, красава! :)
26. Сергей Буланкин (bulas) 23.10.13 13:50
Интересные "пассатижы". Можно рядом с кнопкой Удалить поставить кнопку Ссылка, чтоб лишнего не "крякнуть".
27. AZel84 (AZel84) 23.10.13 16:29
Предложения
1. Сделать кнопку "Настройки"
2. В настройках выбор варианта удаления:
- Пометка удаления
- Непосредственное удаление с проверкой (в этом случае происходит поиск ссылок на элемент)
- Непосредственное удаление без проверки
CratosX; alladdin; Il; Созинов; SVGS; +5 Ответить
28. yuraskas Рупышев (yuraskas) 23.10.13 16:31
Да, доп.форма "Настройки" будет обязательно.
29. Ruslan (rus128) 23.10.13 16:47
плюсую за оригинальность идеи!
30. Яков Коган (Yashazz) 23.10.13 17:28
(6)(13)(25)(29) Это - оригинально? Кхм. Эта идея существует столько же, сколько файл-менеджеры двухпанельного вида и 1С как таковая. Я делал это ещё на 7.7, правда, не для справочников, а для смысловой принадлежности документов в журнале, но не суть.
И обработки похожего вида на ИС уже точно бывали. Если вы такого не помните, это не значит, что до вас его не бывало.

А судя по тому, что "добавлен лишь два основных справочника" - это ещё и не универсал, хотя такой универсал сделать элементарно.
Кнопка "Создать каталог" вгонит юзера в ступор, лучше напишите "Создать папку" или "группу".
Драгэндропа, подозреваю, нет, а его многие юзверя любят.

В общем, новое - это хорошо забытое старое. )))
31. yuraskas Рупышев (yuraskas) 23.10.13 18:23
специально не сделал выбор из всех справочников, здесь это лишнее
32. Евгений (Algiz) 23.10.13 18:43
Оставлю заметочку, на досуге посмотрю
Спс автору
33. Андрей Сябренко (AzagTot) 23.10.13 22:49
Спасибо автору!
Идея отличная, поле для дальнейшего развития безгранично :-)
34. Oleg Ya (yaguarrr) 24.10.13 06:40
Огромное Sorry, щелкал на "+" -влепился почему-то минус. Достойная обработка
35. Владимир Клименко (KliMich) 24.10.13 11:38
Спасибо! Оригинальная идея
36. Сергей (SVGS) 24.10.13 12:14
Спасибо.
Идея - отличная!
Удаление без всяких предупреждений чрезвычайно опасно...
Солидарен с:
Предложения 
1. Сделать кнопку "Настройки" 
2. В настройках выбор варианта удаления: 
- Пометка удаления 
- Непосредственное удаление с проверкой (в этом случае происходит поиск ссылок на элемент) 
- Непосредственное удаление без проверки
...Показать Скрыть
LiOlle; Созинов; +2 Ответить
37. Дмитрий Глеков (glek) 24.10.13 14:51
Класс. Осталось сделать цветовую схему и панельку в стиле нортона ))))
39. shard (shard) 25.10.13 01:10
плюс за интересную мысль) как вариант можно добавить верхним уровнем перечень справочников из метаданных (как в тотале перечень дисков, правда там опционально)
(30) Yashazz, а еще говорят что новое - это хорошо восстановленное старое)
40. shard (shard) 25.10.13 01:11
еще можно добавить переименование по F2 и переход в корень по ctrl+\
41. Андрей Акулов (DrAku1a) 25.10.13 11:00
Немного позаморачивался - вот что вышло (см. вложение). Баловство всё это :-)
Прикрепленные файлы:
Synoecium; MarSeN; +2 Ответить 1
42. yuraskas Рупышев (yuraskas) 25.10.13 11:19
поле для дальнейшего развития безгранично :), ех было бы время побольше.
43. Владимир Буоц (vbuots) 26.10.13 09:00
44. Сергей Курышов (sudmorsh) 26.10.13 11:43
Спасибо! Оригинальная идея
45. Тимофей Шантин (ShantinTD) 30.10.13 16:15
что-то потерялся: кто-то тут писал, что нужно добавить "как корень диска выбор справочника". тут или смену справочника на обе панельки одновременно (чего пользователь не всегда ожидает), или перемещение номенклатуры в контрагентов. =) а этого не ожидает ни номенклатура, ни контрагент. :)
46. yuraskas Рупышев (yuraskas) 30.10.13 16:31
(45) ShantinTD, не понял смысла данного поста.
47. Тимофей Шантин (ShantinTD) 30.10.13 17:03
(46) yuraskas, все очень просто. Тут кто-то что-то писал о том, что по аналогии с переходом в корень диска (и выходом на список дисков) в тотал коммандере можно сделать смену вида справочника.
На мой взгляд этот вариант - неудачный. Вполне достаточно предложенного Вами (выбор из списка) и в (41) DrAku1a (кнопка "F12 Сменить справочник").

Не совсем в тему: мне бухгалтер доказывает, что если контрагента завели от имени одной организации (и сделали ему всего одну продажу!, а потом он стал поставщиком для других организаций в этой же базе), то и хранить его нужно в группе "покупатели первой организации" (пофиг, что он за все два года своего существования в базе купил всего один раз, два года назад. зато поставляет товар другим организациям в этой же базе - постоянно). До сих пор не склонен был считать его (бухгалтера этого) юзверем, но после услышанного - я не обзываю, я не стесняюсь называть как оно есть. Вот и тут представил: дать ему такой "коммандер" с возможностью сменить справочник из "корня диска" - я не готов поручиться, что он не попытается переместить контрагента в номенклатуру, например.
48. Виталий Фантич (Boudybuilder) 30.10.13 22:41
Глядя на такой ТС - осень меняется на весну! И на душе стает тепло.
Synoecium; +1 Ответить
49. olga pt (pt_olga) 05.11.13 12:52
тяжеловато для восприятия, пользователям такое лучше не показывать :)
плюс за идею
50. Александр Крынецкий (echo77) 06.11.13 07:08
51. Сергей Лесовой (Synoecium) 06.11.13 09:26
Красиво и эргономично, однозначно плюс)
52. Михаил Гомбоев (yoyoman) 06.11.13 12:22
У меня одного не работает переключение между панелями по TAB
53. Аркадий Кучер (Abadonna) 07.11.13 05:48
(47) ShantinTD,
то и хранить его нужно в группе "покупатели первой организации" (пофиг, что он за все два года своего существования в базе купил всего один раз, два года назад. зато поставляет товар другим организациям в этой же базе - постоянно).

Пример лишний раз подтверждает мою давнюю нелюбовь вообще к папкам внутри справочника "Контрагенты".
Еще в 7.7 безжалостно истреблял папки "Покупатели" и "Продавцы", делая "плоский" справочник.
А если Контрагент вообще "фифти-фифти"? Куда его отнести?
P.S. ShantinTD, а у вас, как я понял, внутри еще и подпапки по организациям? - вообще офигеть!
54. Тимофей Шантин (ShantinTD) 07.11.13 08:38
(53) Abadonna, у нас было несколько отдельных бухгалтерских баз. Потом их решили объединить.
В результате у нас папки вида "Покупатели первой организации", "покупатели второй организации" и так далее (всего организаций ~10), и с поставщиками такая же фигня. А еще сотрудники, налоговые, "Прочие" (куда же без них?!), прочие и не рассортированные по папкам. Налоговые, кстати, тоже хитро разложены: часть в специальную группу "налоги и фонды", а часть - по разным другим группам.
И для вновь созданных контрагентов зачем-то сохраняется эта ахинея.
В приведенном мной примере контрагент действительно сначала стал однократным покупателем первой организации, а потом - постоянным поставщиком для оставшихся девяти.
Переубедить бухгалтера не удается до сих пор.
P.S. О том, чтобы придерживаться какого-то минимального шаблона наименований (например: НазваниеФирмы, ИП/ООО/ЗАО/...) - и речи не идет - названы они в абсолютном беспорядке: Общество с ограниченной ответственностью Поставщик1, ООО Поставщик2, "Поставщик3" ИП, И.О. Поставщика4 ИП, ИП Поставщик5 И.О.
Ну-ка найди нужного... "без поллитры не разберешься".
55. yuraskas Рупышев (yuraskas) 07.11.13 11:23
(54) ShantinTD, а чем они мотивируют отказ от наименования по шаблону??? Им же и работать то легче будет.
56. Тимофей Шантин (ShantinTD) 07.11.13 13:53
(55) yuraskas, если бы они чем-то мотивировали!!! "Нам так удобно!" - вот у них аргумент.
Я им предложил воспользоваться Вашей обработкой - "ха, ха, прикольно, но нам не нужно, нам и так нормально!"
Непробиваемо!

Тут еще следует сказать о том, что очень немногие пользователи 1С из виденного мной множества таковых умеют пользоваться клавиатурой в 1С. В 98% случаев все(!), кроме ввода текста, они делают мышкой. И начинают кричать "а-а-а-а-а! что ты сделал?", когда показываешь им что-то с клавиатуры.

Благо, что я залезаю в бухгалтерию изредка (счет выставить), и "своих" контрагентов завожу так, что найти их не составит труда.
57. Алексей Сафонов (newold2) 07.11.13 18:03
Еще не смотрел. Но за подход +.
58. tamidi (tamidi) 07.11.13 18:11
Интересно, надо будет попробовать. В Винде работаю только через файловые менеджеры, может и в 1с стоит.
59. Владимир Клименко (KliMich) 08.11.13 01:00
Огромный плюч за идею!
Очень удобно для корректировки в Номенклатуре (особенно когда нет ответственного за порядок)
60. Андрей Лещанов (Nuuq) 08.11.13 22:23
Классно! Остался только один штришок - заменить стандартную иконку обработки в заголовке на ту желтую дискетку в топике ;) Удачи!
61. Alexander Masson (mrmasson) 09.11.13 17:39
Идея интересна. Почему кнопка просмотр не работает ( даже не предусмотрено, что она будет работать)?
62. Walter (WalterMort) 12.11.13 16:18
Тысячелетний баян:

http://infostart.ru/public/65473/

На данный момент есть версия Data Commander 2.4 под 8.2, на недельке выложу и её.
Выбранные прикладные объекты (не только справочники) можно быстро слить в одну ссылку, удалить непосредственно и т.д. Можно обрабатывать ссылки, полученные запросом. Также можно вытащить данные из внешних БД через ADO, запросом к другой базе (7.7, 8.2), MXL, и обработать их, например, произвольным алгоритмом.
63. yuraskas Рупышев (yuraskas) 12.11.13 16:56
(62) WalterMort, выкладывай, посмотрим. Кстати, после того, как я выложил свою, появилось еще 3 аналога. :))))
64. Walter (WalterMort) 12.11.13 17:06
(63) Публикацию подготовлю попозже, плюс дошлифую до состояния "можно выложить". Текущая 2.3 вот, http://www.fayloobmennik.net/3342014 если любопытно.
65. Дмитрий Балачий (dmbal) 13.01.14 14:00
Отличная обработка. Только сразу к ней прикрутил множественный выбор, и удаление все же заменил на пометку удаления. А то уж очень круто :)

Однозначно плюс за работу!
66. Игорь Бутенко (vms_367) 28.01.14 22:25
F4 можно вставить - для просмотра, а F3 - переименовать (переделать) для поиска.
Прикрепленные файлы:
67. Михаил Кочнев (Mi4man) 14.02.14 14:18
Уважаемый автор, предлагаю следующую идею!

Используя механизмы моей публикации можно к Обработке прикрутить обмен между базами. Например, в левой части окна будут справочники (документы) из ИБ1 , а в правой - справочники (документы) из ИБ2. Далее будет кнопка "Копировать", которая запускает механизм обмена через xml.

Обсудим?
68. Андрей Б (bandru) 13.11.14 15:05
При копировании справочника поддерживается копирование подчиненных справочников?
69. yuraskas Рупышев (yuraskas) 16.11.14 08:13
(68) Нет. Такой задачи не стояло.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа