Работа фирмы "1С" со стороны. Или статистика выпуска релизов

24.06.19

Задачи пользователя - Адаптация типовых решений

Статистика выпуска релизов фирмы "1С". Взгляд со стороны рядового разработчика. А также немного BI, GitHub и др.

История начинается

Жизнь не стоит на месте. Это проявляется во всем, в том числе и в динамике обновления программного обеспечения. Платформа 1С и прикладные решения на ее основе - не исключения.

Каждый год, месяц, день фирма "1С" и ее партнеры трудятся в поте лица, чтобы прикладные решения и технологическая платформа отвечали требованиям бизнеса во всех аспектах.

Однажды, мне была поставлена задача определить частоту обновления некоторых прикладных решений, чтобы составить план работ по обновлению информационных баз на регулярной основе. Анализируя собранную информацию, я открыл для себя много интересного. Все это совпало с моими экспериментами с GIT, .NET Core, QlikView, PostgreSQL и некоторыми другими библиотеками. Интересное сочетание, не так ли?

В итоге, результаты экспериментов вылились в следующее:

  1. Был создан репозиторий на GitHub, в котором хранится история изменений релизов. На момент написания статьи, в нем хранится история изменений с начала 2019 года. Информация в нем автоматически обновляется раз в 30 минут (почти), если, конечно, изменения есть или на моем облаке не произошел сбой. Или, если меня не заблокировали :)
  2. Автоматическое обновление данных в репозитории реализовано с помощью службы на .NET Core с помощью стандартных библиотек платформы, а также с помощью libgit2Sharp. Плюс некоторые другие возможности и фичи. 
  3. Все собранные данные были мной загружены в небольшую базу данных на PG в нормализованном виде. Сделано это для удобства их обработки.
  4. В конечном счете, данные из базы были подгружены в один из самых популярных инструментов бизнес-анализа - QlikView Desktop, бесплатную версию для персонального использования в ограниченном режиме.

Именно результаты анализа данных QlikView в части выпуска релизов мы с Вами и рассмотрим далее. Этакий бизнес-анализ уровня "детский сад". Кто знает, может Вы найдете что-нибудь интересное. А если будет интерес, то тему можно будет и продолжить.

В общем, хотите ли Вы знать:

  • Какое прикладное решение самое обновляемое?
  • В каких странах продукты на платформе "1С" пользуются большей популярностью?
  • Сколько "мертвых" решений?
  • Бывают ли сдвиги сроков в выпуске релизов?
  • Какие дни в фирме "1С" рабочие? :)

Если да, то добро пожаловать! Но перед этим пару важных отступлений.

 
 Для сотрудников фирмы "1С"
 
 О точности данных

А теперь, поехали!

Техническая сторона

Очень кратко пробежимся по технической стороне реализации. Некоторые из особенностей уже были озвучены выше.

  1. История изменений (всех изменений, не только выпуска новых релизов) хранится и обновляется в репозитории на GitHub.
  2. Служба получения данных о релизах и обновления информации в репозитории / базе PG реализована на .NET Core (C#) и выполняет следующие функции:
    1. С помощью библиотеки PuppeteerSharp реализовано получение данных со страницы releases.1c.ru/total c авторизацией на сайте. Для авторизации используется ограниченная учетная запись без возможности загрузки обновлений, без подписки ИТС или каких-либо купленных продуктов. Поэтому объем информации для получены ограничен информацией, находящейся на главной странице.
    2. Библиотека HtmlAgilityPack помогает разобрать HTML-страницу и извлечь из нее значимые данные.
    3. Используя библиотеку libgit2sharp выполняется обновление данных в репозитории (локальном и на GitHub).
    4. ADO.NET провайдер Npgsql берет на себя все что связано с созданием базы данных PG и выгрузкой в нее данных.
    5. С помощью других встроенных в .NET Core библиотек выполняется остальная работа.
  3. Потребителем данных в базе PG является приложение QlikView Desktop. Подробнее о его работе Вы можете посмотреть здесь, в отличном видео от Сергея Полехина. Начните свой путь в BI!
 
 Почему именно QlikView?
 
 Зачем вообще надо было все это делать? Вот у людей свободного времени много.

Исходный код .NET-службы в общий доступ выкладывать не планируется.

Интересные интересности

А теперь самое интересное - результаты анализа собранных данных за первые 6 месяцев 2019 года. Начнем от простого к сложному.

Сколько их всего

Посмотрим сколько всего продуктов имеем на сайте в каждой категории и общее количество.

 
 Количество продуктов по категориям

Как мы видим, больше всего релизов в категориях:

  1. Отраслевые решения - 425
  2. Типовые конфигурации фирмы "1С" для России - 117
  3. Конфигурации проекта "На платформе 1С:Предприятие 8" - 58

Графически это можно представить так.

Таким образом, было бы логично, если бы больше всего обновлений выпускалось бы для категорий, в которые входят больше всего продуктов. Это мы проверим ниже.

Самой большой категорией является - "Отраслевые решения". Это можно объяснить тем, что типовые конфигурации для России являются родительскими решениями для множества отраслевых продуктов. Каждое отраслевое решение - это чаще всего адаптация типового функционала. Именно поэтому отраслевых конфигураций намного больше.

Самые обновляемые категории

По составу категорий мы определились, но как обстоят дела с количеством выпущенных релизов в каждой из них? 

 
 Количество выпущенных релизов по категориям

Статистика подтверждает высказывание, что из-за особенностей отраслевых решений и их зависимости (не всегда) от типовых конфигураций - они также получают и большее количество выпущенных релизов. Вот так это выглядит на графике.

Отраслевые решения - наше все!

Первые 3 категории находятся в ТОП как по количеству продуктов, так и по количеству выпущенных релизов. Для остальных категорий ситуация уже не столь однозначная. Например, по количеству продуктов конфигурации для Казахстана занимают 4 место среди всех категорий, а по количеству выпущенных релизов находятся только на 5 позиции. Посмотрим на статистику с другой стороны.

Частота выпуска релизов

С категориями мы разобрались, но что за этим скрывается? Давайте посмотрим, как часто выпускаются релизы. Вот информация за первое полугодие 2019 года.

 
 Информация в таблице

Максимальное количество выпуска релизов было в апреле, но и в январе-феврале оно также сохранялось на высоком уровне. С мая количество выпущенных релизов неуклонно падало. Возможно, дело в отпусках и "деловом" затишье :)

Аналогичная тенденция прослеживается и для отдельных взятых категорий. Если рассчитать среднее количество в месяц, то получим 370 релизов. Вот такая месячная пропускная способность.

В случае, если рассчитать количество выпущенных релизов в день за этот же период, то получим пропускную способность - 18 релизов в день.

Масштабы поистине впечатляют!

На острие релизов

Давайте посмотрим какой продукт чаще всего обновляется. Закройте глаза, откройте свой разум и, прежде чем читать дальше, ответе: "Какой продукт на базе платформы "1С" обновляется чаще всего?".

Честно сказать, я изначально предполагал, что это будет 1С:Бухгалтерия предприятия или 1С:Управление торговлей 11.x. Но ошибся, и можно сказать что очень сильно! Вот статистика по ТОП 50 самым обновляемым решениям в первом квартале 2019 года.

 
 Самые обновляемые решения (ТОП 50)

Удивлены? Самым обновляемым является "1С:Библиотека стандартных подсистем, редакция 3.0"! Такого я точно не ожидал. С другой стороны, это может быть логичным, ведь БСП является ядром всех типовых и большинства отраслевых решений, что требует сопровождения для нее. Умеешь же ты удивлять, БСП!

Далее четыре позиции подряд занимает 1С:Бухгалтерия в различных вариантах (базовая, КОРП и т.д.). Тут я не удивился, ведь это решение остается одним из самых востребованных бизнесом, а значит и держать его актуальным очень важно. Особенно в условиях меняющегося законодательства. Все те, кто говорит, что "1С" - это только бухгалтерия! Вот Ваш шанс, вот Ваше доказательство! (на самом деле это шутка).

Остальные позиции занимают отраслевые решения и некоторые другие типовые и спец. решения на платформе. Далее выводы делать только Вам!

"Мертвые души"

Все ли продукты в списке релизов до сих пор "живы" и обновляются? Давайте попытаемся это узнать.

Определим, что если для продукта не выпускалось обновлений более 1 года, то от считается "мертвым". Да, понимаю, что подобный подход сработает не во всех случаях, но для упрощения будем придерживаться этого способа. Для этого будем анализировать все актуальные версии, а не только релизы первого полугодия 2019 года. Вот что из этого вышло.

 
 Данные о количестве дней с последнего обновления в таблице (ТОП 25 продуктов без обновлений)

Таким образом, в списке релизов содержатся 55% актуальных продуктов. Остальные из них либо устаревшие, либо находятся в замороженном состоянии без доработки функционала.

Примерами стабильных продуктов, которые и "мертвыми" не назовешь, но и обновлений они не получают, можно назвать:

  • 1С:Конвертация данных 2.0 - без обновлений 1837 дней.
  • 1С:Конвертация данных 3.0 - без обновлений 786 дней.
  • И многие другие решения.

Для меня было очень интересно узнать, что для КД 3.0 обновлений уже не выпускается больше 2 лет.

Изменение планов

Часто ли изменяются планы выпуска релизов? На сколько сдвигаются сроки выпуска продуктов? Как и у всех нас, в фирме "1С" тоже бывают ситуации, когда ранее запланированный к выпуску релиз отодвигают в дате публикации. Иногда это могут быть дни, недели и даже месяцы!

Сразу определимся что такое сдвиг сроков. В нашем случае появление нескольких плановых дат публикации релиза. При этом количество дней сдвига сроков определяется как:

  • максимальная дата плановой публикации релиза (последняя плановая дата) - минимальная дата плановой публикации релиза (первая дата)

Вот статистика по ТОП 25 продуктам, у которых максимальные сдвиги сроков по выпуску запланированных обновлений.

 
 ТОП 25 продуктов по сдвигу сроков планового выпуска обновлений

Кроме отраслевых конфигураций, в списке "опаздунов" есть и флагманские решения той же ERP 2. Для более наглядного анализа можно посмотреть на сдвиги сроков с учетом конкретных плановых версий конфигураций.

 
 ТОП 25 продуктов и плановых версий по сдвигу сроков выпуска обновлений

Картина дополнена плановой версией релизов, чтобы понимать конкретнее какой релиз был сдвинут. Так, например, версия ERP 2.4.8 была анонсирована 22 февраля 2019 года, когда актуальной версией релиза ERP была 2.4.6.230. При этом изначальная плановая дата выпуска была 29 марта 2019 года. Но потом что-то пошло не так и релиз откладывался 11 раз! Последняя плановая дата была назначена на 30 мая 2019 и релиз все же был опубликован. Опубликованная версия ERP в это день была 2.4.8.57.

Вот так обычно происходит сдвиг сроков для выпуска обновлений продуктов "1С", но ничего страшного в этом случае не заметно. Пока откладывалась версия 2.4.8, фирма "1С" выпустила 10 релизов ERP! Все таки продукт не простой и все можно понять.

Примеры на остальных продуктах мы рассматривать не будем, хоть такая информация у нас и есть. Просто знаем что и такое бывает. Если нужна более подробная информация, то Вы можете достать ее самостоятельно из репозитория GitHub.

Рабочие дни фирмы "1С"

Вы работаете по выходным? А как думаете, работают ли сотрудники фирмы "1С" по выходным? Наверняка мы не знаем, но давайте посмотрим на статистику по выпуску релизов в разрезе дней недели. Анализируем информации все также за первое полугодие 2019 года. Соберем общее количество выпущенных за полгода релизов в разрезе дней недели.

 
 Про названия дней недели

Наибольшая активность наблюдается в четверг, пятницу, но не сильно отличается от остальных рабочих дней. В субботу активность по выпуску релизов снижается в 2 раза. В воскресенье активности практически нет. Посмотрим на это под другим углом, и просуммируем не количество выпущенных релизов, а количество изменений информации о релизах (плановые даты, демоверсии и др.) на сайте.

Как мы видим, эта информация также подтверждает высокую активность в рабочие дни, ее снижение в 2 раза в субботу и почти полное отсутствие в воскресенье.

Работают ли сотрудники фирмы "1С" в выходные? На самом деле трудно сказать, ведь информация на сайте может обновляться отложено, поэтому наверняка тут сказать мы не сможем. Что точно можно сказать, что на сайте можно ждать обновления информации даже в выходные дни!

Популярность продуктов по странам мира

Еще одной интересная аналитика - это попытка определить популярность решений на платформе "1С" через призму количества выпущенных релизов в разрезе категорий. Как мы уже видели, решения разбиты по категориям для разных стран (не все решения, но значительная часть).

 
 Данные в виде таблицы

Думаю, ничего нового мы здесь не увидим:

  1. На первом месте, конечно же, Россия. Родина "1С"!
  2. Далее с большим отставанием по популярности идут Казахстан, Беларусь, Молдова и Кыргызстан.
  3. Остальные страны занимают незначительную долю в обновляемых решениях.

Конечно, эта статистика не отражает реальную картину, т.к. нет отдельных категорий для Западной Европы, Канады, США, ОАЭ и так далее. Но общую тенденцию понять можно - решения на базе "1С" наиболее востребованы в странах бывшего СССР.

История продолжается

Мы сделали поверхностный анализ данных о выпуске релизов фирмой "1С" за первое полугодие 2019 года. Какие выводы из всего этого можно сделать?

  • Фирма "1С" имеет достаточно большую пропускную способность по выпуску обновлений для своих продуктов:
    • 370 релизов в месяц!
    • 18 релизов в день!
  • Основная работа ведется для отраслевых решений и типовых конфигураций для России.
  • Самыми обновляемыми продуктами являются:
    • 1С:БСП 3.0 (что для меня было настоящим открытием)
    • 1С:Бухгалтерия 3 (в различных версиях)
    • Далее уже идут отраслевые решения и другие продукты.
  • Список продуктов содержит 55% активно обновляемых решений (которые обновлялись хотя бы раз за последний год).
    • При этом некоторые решения хоть и не обновляются, но все же активно используются. Те же КД 2.0/3.0 и некоторые другие.
  • Сдвиг сроков при выпуске плановых релизов - тоже бывает: от 1 дня до 2 месяцев. Но в целом это редкость и не является критическим для клиентов компании.
  • Решения на базе платформы "1С" пользуются большим спросом в странах бывшего СССР.
  • В фирме "1С" иногда все же "кипит" работа в выходные дни, но это не точно :)

На этом все. Надеюсь, Вам понравилось :)

Заходите в репозиторий, все данные в Вашем распоряжении. Вопросы по технической реализации - задавайте в личных сообщениях.

 
 Ставьте лайки звезды! Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!

релизы сообщество статистика BI GitHub QlikView PostgreSQL .NET Core C#

См. также

Логистика, склад и ТМЦ Адаптация типовых решений Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Чтобы не допустить путаницы с обещаниями клиентам и для четкого контроля исполнения заказов мы используем резервирование товаров. Мы доработали УНФ, чтобы она автоматически отменяла старые резервы и не мешала эффективно продавать.

7200 руб.

02.08.2023    4175    15    1    

33

Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Платные (руб)

Расширение конфигурации для «1С:Документооборот КОРП», редакция 3.0. позволяет: 1.использовать произвольные табличные части в качестве дополнительных реквизитов к документу; 2 использовать произвольные табличные части в шаблонах в формате docx для автоматического заполнения таблиц.

29400 руб.

29.06.2023    6005    14    5    

24

Печатные формы Адаптация типовых решений Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Расширение позволяет вывести в табличном документе факсимиле печати и подписей и/или вывести произвольную картинку из прикреплённых файлов организации для 1С УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5, УНФ 3, Розница 3. Вывод факсимиле возможен в табличные документы УПД, УКД, Счёт-фактура, ТОРГ-12 и другие. Возможно настроить вывод для любых типовых макетов (Акт сверки, М-15, ТТН), для этого потребуется отредактировать макет и разместить на нём картинки с установленными именами. Редактирование осуществляется через типовой механизм в пользовательском интерфейсе.

3000 руб.

07.02.2023    6716    73    10    

30

Адаптация типовых решений Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Абонемент ($m)

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда какой-нибудь менеджер показывает свой Excel и рассказывает, как он что-то из 1С копирует в него, снабжает пояснениями, выделяет цветом и т.д. и т.п. Заканчивается все просьбой сделать вот чтобы также было в 1С. И оказывается такой человек (почти с гарантией) либо лучшим продажником, либо каким-то важным, за все отвечающим, - на ком все держится.

2 стартмани

22.04.2024    5270    dimanich70    15    

22

БСП (Библиотека стандартных подсистем) Адаптация типовых решений Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Понадобилось в подменю "Создать на основании" добавить свою команду, которая открывает обработку. В процессе доработок появилась проблема двух подменю "Создать на основании". В статье о том, как решились проблемы.

01.03.2024    6890    dimanich70    9    

18
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. geron4 196 24.06.19 09:12 Сейчас в теме
Как-то попросили меня доработать кон-фу, хозяева из Греции, подключился через удаленку, зашел в конфигуратор и понял что кон-фа написана на английском (а чего ты ждал???). Через минуту понял, что не готов возиться с англоязычным кодом, т.к. им срочно надо было.
Думаю 1С зря сделала программирование на русском/английском языках, надо было делать только инглиш, тогда экспансия на мировые рынки была бы куда проще, огромное число программеров из России в помощь.
maksa2005; EvJ; VKuzmin76; milov.aleksey; serg_gres; suepifanov; shard; acanta; YPermitin; +9 Ответить
2. пользователь 24.06.19 09:14
(1) потом приезжаешь в отпуск в Грецию, а там: "Помоги печатную форму доработать" :)
arakelyan; maksa2005; SaRana; Merkalov; VKuser11715349; krava_vlad; MikeI; JohnyDeath; for_sale; serg_gres; suepifanov; al_zzz; Anchoret; Aggressorak; mnemchinov; acanta; Артано; bug256; wowik; +19 Ответить
7. dsdred 3631 24.06.19 09:54 Сейчас в теме
(1)
Как-то попросили меня доработать кон-фу, хозяева из Греции, подключился через удаленку, зашел в конфигуратор и понял что кон-фа написана на английском (а чего ты ждал???). Через минуту понял, что не готов возиться с англоязычным кодом, т.к. им срочно надо было.


Вот Вам и идея для разработки. Разработка переименования внутреннего языка между языками.
Был Execute, стал Выполнить

Ну, а переменные и процедуры и функции пусть остаются на том на котором писали.
zakiap; itriot11; s_vidyakin; +3 Ответить
17. Bassgood 1449 24.06.19 10:36 Сейчас в теме
(7) Это чтобы программер сошел с ума от такой солянки в виде смеси из англ. и рус. слов? ;) А если в конфе будут работать программеры из разных стран - каждый из них будет кодить на своем языке? Вот это будет трешь :)
rpgshnik; +1 Ответить
28. cool99 24.06.19 12:51 Сейчас в теме
(17) А вот как объяснить программисту (ООП) почему функция Выгрузить и Скопировать делают одно и тоже, но для тч и тз соответственно. В полиформизм не шмогли? А русский/английский это такое себе... WS полностью пишу на английском например... на заре в году в 2003 писал вообще на английском. ИМХО дело привычки
29. Bassgood 1449 24.06.19 14:29 Сейчас в теме
(28)
А вот как объяснить программисту (ООП) почему функция Выгрузить и Скопировать делают одно и тоже, но для тч и тз соответственно.

Видимо потому что это все таки разные объекты и методы соответственно.
на заре в году в 2003 писал вообще на английском. ИМХО дело привычки

Сомневаюсь, что новопришедшие программисты были рады этому, да и какой с этого выхлоп?
31. cool99 24.06.19 15:24 Сейчас в теме
(29)
Видимо потому что это все таки разные объекты и методы соответственно

Хммм... вроде как принцип полиморфизма в том, что разные объекты реализуют единый интерфейс. В данном случае в чем принципиально отличен результат выгрузки и копирования? Даже параметры 1 и те же... Вот именно... ничем... А зачем для документа "создать документ", а для справочника "создать элемент"? Масло намазать, а в другом случае масло размазать %)

Функции делают тоже самое, просто создают разные сущности. Взять тот же Linq - ему глубоко наплевать, строка ли это в таблице sql или элемент коллекции - там все функции едины, независимо от объектов, потому, что делают схожие операции. А от 1С еще ООП хотят, когда вспоминаешь названия функций для каждой и конкретной ситуации.
40. for_sale 976 26.06.19 11:22 Сейчас в теме
(31)
Я думаю, что просто всё это создавалось стихийно разными командами. Например, бред, к которому я за 10 лет так и не привык - в запросах "Справочник.", а в коде - "Справочники". Думаю, что просто были разные команды, которые занимались разными задачами и никто не догадался составить какой-то общий план развития и показать всем общую идею.
tulakin_s; micha26; +2 Ответить
52. cool99 26.06.19 13:46 Сейчас в теме
(40)Насчет справочник(и) я не уверен, хотя в то время особо со скулем не возился... но если сейчас взять например Entity Framework, то модели там называются в единственном числе, а сами таблицы - во множественном. Т.е. Item - это класс модели, а Items - сама таблица (DbSet)... причем фреймворк эти правила знает, в него они заложены и используются. Тоже относится и к навигационным полям (их коллекции указываются во множественном)
З.Ы. А в 1С все шиворот-навыворот :)
53. for_sale 976 26.06.19 14:04 Сейчас в теме
(52)
Простой пример - если у справочника Спр1 есть предопределённый элемент Э1, то его можно получить тремя способами:
СправочникИ.Спр1.Э1
ПредопределенноеЗначение("Справочник.Спр1.Э1")
в запросе указать Значение(Справочник.Спр1.Э1)
Т.е. это одна и та же сущность. Идёт обращение к статическому полю класса (не объекта). Насколько я знаю, принято класс называть во множественном числе, а объект - в единственном. Соответственно, Справочники.Контрагенты.Первый было бы логично. Но даже отбросив все эти условности - в одном и том же языке одно и то же делать то во множественном, то в единственном числе? Почему-то на ум сразу приходит "безалаберность", а не "тут скрыта какая-то глубокая идея")
tulakin_s; +1 Ответить
54. cool99 26.06.19 15:32 Сейчас в теме
(53)Ну учитывая, что 1С неполноценная ООП платформа, я больше ориентируюсь на нормальные языки (тот же EF что я упоминал - фреймворк для работы с БД от мелкомягких и я им больше доверяю). Вот там принято, то что я описал. В нем модель (т.е. класс, описывающий строку в таблице) - в единственном числе, т.к. когда создаешь объект - он то в единственном числе как раз и получается. Т.е. синтаксически более правильно. в СЛУЧАЕ "СправочникИ" - идет обращение к объекту таблицы. В целом логику понять можно. Но опять таки разнобой - тут согласен.
59. Evil Beaver 8244 26.06.19 20:44 Сейчас в теме
(53) "Справочники" - это переменная в глобальном контексте с типом СправочникиМенеджер.
"Справочник" - это доуточнение типа таблицы, этакий namespace в терминах объектов базы данных и языка запросов.

Считайте, что на уровне ядра платформы существует только единственное число, оно же имя объекта метаданных "Справочник.Контрагенты". А в область видимости языка прокинут объект-менеджер и он назван во множественном числе, т.к. по смыслу своему управляет многими справочниками.

Примерно так раскидывается по типам:

Справочники : СправочникиМенеджер
- Контрагенты : СправочникМенеджерКонтрагенты
- Организации : СправочникМенеджерОрганизации
- и т.д.

Менеджер конкретного справочника имеет тип в единственном числе. Менеджер всех сразу справочников имеет множественное число.

В запросах, метаданных, предопределенных элементах и вообще везде кроме глобального контекста языка 1С - единственное число.
jif; acanta; JohnyDeath; Bassgood; +4 Ответить
64. for_sale 976 28.06.19 18:58 Сейчас в теме
(59)
У СправочникиМенеджер есть методы и поля, соответственно, СправочникиМенеджер больше подходит под категорию класса. ООП в 1С своеобразное, но всё же вполне себе ООП. В данном случае СправочникиМенеджер подошли бы под описание абстрактного или статического класса, Контрагенты - под вложенный класс. Т.е. как мне кажется, более логично (опять упоминая про безалаберность) было бы назвать тип (класс) как Справочники (без Менеджер), соответственно, тогда не нужна была бы переменная Справочники, хранящая менеджер справочников. Потому что в моём понимании менеджер - это какой-то механизм, управляющий уже созданными (хотя, может, и создающий) разными, не подчинёнными ему объектами. А Справочники(Менеджер) - это именно родительский класс над справочниками, потому что в нём есть только подчинённые (nested) классы, относящиеся к справочникам, там нет документов, например.

При этом можно говорить также и об интерфейсе Справочники, который реализуется всеми справочниками, что делает всю эту историю ещё более запутанной в терминах)

Менеджеры вообще становятся ненужными, потому что в парадигме ООП они только всё путают, а вне её никаких преимуществ не дают. Например, Справочники.Контрагенты.Создать() - это обращение к статическому методу класса, а Справочники.Контрагенты.Создать().Записать() - обращение к методу объекта. Т.е. Справочники.Контрагенты - это по идее подчинённый класс у Справочники, который имеет и статические и нестатические методы, мы можем инициализировать экземпляр и т.п.

Насчёт Справочник. в запросах и неймспейс - согласен. Только опять же непонятно, почему неймспейс назван в единственном числе?

Но, повторюсь, всё это философия, а на деле просто выбивает из колеи, что одно и тоже выполняется практически одинаковыми способами, и разница только в единственном-множественном числе. Как ни крути, но:
СправочникИ.Спр1.Э1
ПредопределенноеЗначение("Справочник.Спр1.Э1")
Значение(Справочник.Спр1.Э1)
на выходе дают совершенно одно и то же значение. И как это не объясняй, но интуитивно это - путаница. И неудобство тоже, часто приходится превращать СправочникИ.Спр1.Э1 в ПредопределенноеЗначение("Справочник.Спр1.Э1") и приходится ходить и удалять эту проклятую букву в конце:)
56. micha26 26.06.19 19:01 Сейчас в теме
(17)а еще иврит и арабский.
65. Darklight 33 21.10.19 10:07 Сейчас в теме
(17) Возможно Вы удивитесь, но мода последнего десятилетия - это внедрение многоязыковой поддержки. И это касается не только 1С (которая не отошла от моды с первых выпусков 1С 8.0), в это общая тенденция во всех актуальных языках программирования. До XXI века практически все языки программирования им IDE создавались только для программирования на одном языке (в данном случае речь лингвистическом языке, хотя для ЯП это тоже справедливо - обычно одна IDE поддерживала тогда только дин язык программирования, им даже в Visual studio для программирования на C++ и на Visual Basic нужно было запускать разные exec-шники); интерфейс и справка так же были только на одном языке (и почти всегда это был английский - ризредко, как в 1С - национальнйый язык, хотя 1С, 1С и до XX года поддерживала программирования как на русском, так и на английском - но это было редкое исключение - и да - почти до выхда 1С 8.0 программирования на смеси русского и английского в 1С 7.7 было глючным).

Поддержка многоязыковых ресурсов, появилась, в разных платформах сборки программ ещё в конце XX века, но в XXI-ом, мало того, что исходники (и внутренние текстовые ресурсы) теперь все хранят unicode (чаще всего в UTF8, реже в UTF16), так ещё и программировать теперь почти во всех актуальных зыках можно не только на английском - но и на национальных языках - речь, конечно, в основном о комментариях и именовании идентификаторов - ключевые слова остаются константными и в, около, 98% всех актуальных Я - это английский язык. Но тенденция к программирования сразу на нескольких лингвистических языках - на лицо. Лично я не понимаю, зачем китайцам, арабам и т.п. понадобилось задавать идентификаторы в программах на своих иероглифах - но именно ради них, скорее всего, и ввели эту возможность (читал про то, что с написанием на "многбуквенных" (простите, забыл как правильно их называть) языках (это когда один символ задаётся несколькими буквами) в ЯП ранее были проблемы - они глючили на таком коде - сейчас это везде исправлено.

Лично я адепт написания программ на английском языке - который де факто является мировым стандартом взаимодействия интеллектуально развитых граждан разных стран (в любой сфере, в т.ч. в программировании) - это не только унификация понимания разработок и документации, но английский язык, из-за своей некоторой литературной ущербности и простоты синтаксиса (но не лингвистики - но она для ЯП не важна - тут своя лингвистики, точнее лексика) очень лаконичен, когда требуется чёткость, простота и краткость формулировок - что в математике и информатике очень востребовано.

Но т.к. на 1С пока в основном пишутся программы только для относительно русскоговорящих заказчиков (или стран, где они ведут бизнес с применением 1С), то и программы тут пока ещё уместно писать на русском. Хотя, если делать ставку на экспансию в другие (не русскоязычные) страны - то имеет смысл переходить строго на английский - чтобы можно было проще создавать код и документацию с высоким уровнем повторного использования (хотя с документацией сложнее - вон даже у Visual studio и всех её языков и платформ есть документация на национальных языках, а не только на английском (хоть и не со 100% охватом - но там это всё создавалось годами большой командой специалистов - и по большей части сейчас (но для основных разделов) такая документация на национальных языках формируется при помощи автоматического специального заточенного перевода - когда исходная документация так же оформлена в специальном формате - облегчающим этот перевод).

Я бы на месте компании 1С отказался бы от поддержки русского языка (даже при написании идентификаторов, вопреки мировой тенденции, но не для коммоентариев, и сохранил бы хранение исходников в unicode) - при написании программ. Но не сейчас. А только с переходом к новой генерации платформы, уже не 8-ки - а к 9-ке - которая должна нести в себе очередную революцию, а не эволюцию, как это сейчас происходит с редакциями 8.1 - 8.3, как бы они не казались, кому-то, революционными - все они, в той или иной степени, обратно совместимы, и почти нет сложностей при переходе от одной редакции платформы к другой (в отличии от перехода от поколения 1С 7 к поколению 1С 8, как и от более ранних поколений 5 -> 6 -> 7).

Вот, платформу 1С: Предприятие 9 уже имеет смысл затачивать под мировое применение, в т.ч. написанного исходного кода и метаданных, в т.ч. со ставкой на высокое повторное использование и гибкость совмещения (читай модульность) - чтобы не переписывать одно и тоже не только для разных систем и потребителей в одной стане - но и для других стран (а создавать отдельные версии функционала, в зависимости от специфики сектора потребления, но в рамках одной единой концепции архитектуры как платформы так и конфигураций метаданных).

Ну и, нужно развивать встроенные средства трансляции - чтобы на лету можно было транслировать на другие языки не только документацию и встроенные текстовые ресурсы, но и даже комментарии.

Вот тогда и начнёт наступать эпоха мировой экспансии 1С.Но я бы не ждал её наступления ранее второй половины XXI векка - и тут компания 1С отстаёт очень и очень сильтно - ей это будет сделать крайне сложно. Ну, а 1С Предприятие 9, конечно, дролжна появиться чуть ранее - но вряд ли на много - я бы делал ставку на 2040-е годы. Хотя аноснирование и альфа/беты могут случиться ещё в 2030-х года, но почти на 100% уверен, что ранее компания 1С даже заикаться о 9-й платформе не станет! Максимум - в 20-х года може-таки выйти затянувшаяся 8.4, в 30-х 8.5 - а может и не выйти. Так что не ждите скоро :-(
21. s_vidyakin 68 24.06.19 10:44 Сейчас в теме
(7) Уже придумано давно - конфа типовая есть 1С:Переводчик https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:5173:hdoc
Bassgood; CyberCerber; +2 Ответить
41. for_sale 976 26.06.19 11:24 Сейчас в теме
(21)
Она, по-моему, интерфейсы переводит, а не программный код
50. s_vidyakin 68 26.06.19 11:51 Сейчас в теме
(41) в описании сказано что и код тоже.
Имеется возможность переводить как интерфейсы программ, так и сам код, что нужно, если он написан на русском языке, как это сделано для программ на платформе 1С:Предприятие. Для перевода начальных данных предоставлена возможность переводить файлы выгрузки SQL баз данных и данные в формате XML. Помимо самих программ, можно переводить схемы описания бизнес-процессов, которые в них автоматизированы, для этого их необходимо сохранить в формате XML (XPDL, BPMN)

А вчера новость читал что 1С к осени выпустит ERP вычищенную от российских специфик, перевод кода и интерфейса будет организован через Smartcat
http://www.cnews.ru/news/top/2019-06-24_1s_perevedet_na_anglijskij_kod_svoej_erp_dlya
Странно что тут в новостях не было
for_sale; +1 Ответить
51. for_sale 976 26.06.19 12:16 Сейчас в теме
57. micha26 26.06.19 19:02 Сейчас в теме
(50)Каких специфик интересно?
60. s_vidyakin 68 27.06.19 01:55 Сейчас в теме
(57) Ну как каких? Любых алгоритмов и элементов, специфичных для российского учета или законодательства, чтобы было универсальное ядро, к которому можно прикрутить специфику любой страны. Начинаем учить английский и немецкий
55. micha26 26.06.19 19:01 Сейчас в теме
(7)Стойте!!! А как же функции типа - Выполнить именем Нуралиева ()?! На английском не пойдет!!! Не Скрепно!!!
66. platonov.e 160 08.10.20 11:40 Сейчас в теме
(7) Так есть же 1с Переводчик?)
67. dsdred 3631 08.10.20 12:25 Сейчас в теме
(66)он же по-моему для перевода интерфейса а не кода?
68. platonov.e 160 08.10.20 12:29 Сейчас в теме
(67) Я не пользовался, но из описания
Программа 1С:Переводчик предназначена для упрощения перевода, написания и
публикации документации, а также перевода исходного кода и интерфейсов программ на
платформе 1С:Предприятие 8 на другие языки.


Только в 2017 году его видимо забросили
19. Bassgood 1449 24.06.19 10:43 Сейчас в теме
(1) В противном случае у "1С" возможно не было бы тогда такой экспансии на территории РФ и странах СНГ, а думать про экспансию за бугор в те далекие времена думаю даже и в планах еще не было - сначала надо отечественный рынок освоить (и она это сделала), а уже потом смотреть что там за рубежом (собственно в последнее время это направление постепенно и развивается).
EvJ; for_sale; +2 Ответить
3. wowik 890 24.06.19 09:17 Сейчас в теме
Познавательно!
Интересно, а сколько людей трудится над всем этим в общем и в разрезе конфигураций?
milov.aleksey; YPermitin; +2 Ответить
4. пользователь 24.06.19 09:18
(3) мне бы тоже было интересно это узнать. Может на конференциях что-то об этом рассказывают.
5. Evil Beaver 8244 24.06.19 09:51 Сейчас в теме
(4) можно пр ехать на Тимирязевскую с утра и посчитать количество входящих/выходящих в течение дня :)
platonov.e; for_sale; wowik; acanta; CyberCerber; DataReducer; YPermitin; +7 Ответить
6. пользователь 24.06.19 09:52
8. dsdred 3631 24.06.19 09:55 Сейчас в теме
(5)Надо их еще отмечать чтобы несколько раз не посчитать.
wowik; YPermitin; +2 Ответить
9. пользователь 24.06.19 09:56
10. dsdred 3631 24.06.19 09:57 Сейчас в теме
(9)Например: Забирать желтую футболку и выдавать красную ;)
YPermitin; +1 Ответить
11. пользователь 24.06.19 09:59
(10) осталось согласие получить :)
12. Evil Beaver 8244 24.06.19 10:04 Сейчас в теме
(9) пейнтбольный маркер?
wowik; PowerBoy; Артано; CyberCerber; dsdred; YPermitin; +6 Ответить
13. пользователь 24.06.19 10:06
(12) согласовано!

Но мне кажется, что в этом случае могут участиться случат сдвига поанов по выпуску релизов.
CyberCerber; DataReducer; dsdred; +3 Ответить
42. for_sale 976 26.06.19 11:25 Сейчас в теме
(5) Может, они там на цепи круглосуточно работают, а входят-выходят только управление))
platonov.e; +1 Ответить
30. GYMSAN 24.06.19 15:04 Сейчас в теме
(3) На последнем парнерском семинаре 1С показывали фото команды разработки БП: примерно 50 человек(программисты, методологи, тестировщики)
14. nvv1970 24.06.19 10:22 Сейчас в теме
Забавная аналитика...
Нужно заметить, что отраслевые решения и локализации - это не плод труда фирмы 1С.

PS: Причем отраслевки могут быть написаны настолько плохо, что могут быть вообще не работоспособны. Т.е. это не только нарушение всех стандартов вместе взятых, но и элементарное незнание языка и платформы. Например надстройки для ЕРП пилят люди вообще не знающие ни УФ, ни К-С. Как это попадает на сайт 1С остается под вопросом.
Поддержка 1С пересылает к партнерам, партнеры прикидываются буратинами.
rusmil; for_sale; Йожкин Кот; YPermitin; +4 Ответить
15. пользователь 24.06.19 10:26
(14) я думаю, что это относится не ко всем отраслевым решениям. Все сильно зависит от партнера / разработчика решения.
16. nvv1970 24.06.19 10:32 Сейчас в теме
(15) Разумеется. Но это не снимает ответственности за контроль с 1С, раз они решили взять решение под свое крыло, да еще и присваивают определенные статусы. Это как минимум обман потребителя, который доверяет фирме 1С и официальному статусу решения.
micha26; for_sale; YPermitin; +3 Ответить
18. пользователь 24.06.19 10:41
(16) мне известны только некоторые такие случаи, но в большинстве ситуаций вендор просто берется адаптировать эти решения под клиента. Что, конечно, стоит дополнительных средств.

С другой стороны, да. Это может выглядеть странно со стороны клиента. Взял ПО, а его еще и за доп. плату нужно "пилить".
43. for_sale 976 26.06.19 11:28 Сейчас в теме
(18)
Когда-то давно мне попалась в руки БИТ-Кафе и даже нужно было дать оценку по внедрению ЭТОГО клиенту. С тех пор кричу по ночам) Самое любимое - попытка списания чаевых со склада)) Рубль, зашитый в коде, тоже порадовал. Но зато партнёр и отраслевое решение!
58. micha26 26.06.19 19:52 Сейчас в теме
(43)
склада
Так что непонятно-то? Официант чаевые на складе спрятал, чтобы не свистнули.
20. yarsort 141 24.06.19 10:43 Сейчас в теме
А для Украины конфигураций нет, что ли?
22. пользователь 24.06.19 10:46
(20) думал, что ошибся, но нет. На сайте нет категории отдельно для Украины. Возможно, решения находятся в отраслевых.

Почему так, трудно сказать.
23. s_vidyakin 68 24.06.19 10:46 Сейчас в теме
(20) Там 1С запретили давно
24. yarsort 141 24.06.19 10:48 Сейчас в теме
(23) Глупости, никто не запрещал 1С:Предприятие. Пару стремных фирм, связанных с отмыванием финансов закрыли и все, а новости растрезвонили, что саму 1С прикрыли. Все работает как и работало до этой шумихи в СМИ...
25. пользователь 24.06.19 10:49
(24) в отраслевых тоже ничего для Украины не нашел.

Может конфигурации для РФ используются? Хотя, странно было бы.
26. amd1986 24.06.19 11:36 Сейчас в теме
(25) они на другом сайте скачиваются. https://portal.1c.eu
mvxyz; yarsort; +2 Ответить
34. TODD22 19 25.06.19 12:19 Сейчас в теме
(24)
Пару стремных фирм, связанных с отмыванием финансов закрыли и все, а новости растрезвонили, что саму 1С прикрыли.

Странно но если открыть гугл и набрать "1С запретили на Украине" то пишут что на компанию 1С распространяются ограничительные меры такие же как на ВК, Ок и тд
45. for_sale 976 26.06.19 11:30 Сейчас в теме
(24)
Запрещена работа 1С как компании на Украине. Соответственно, все украинские типовые лишаются поддержки, обновлений и т.п. Работать на приобретённой конфигурации можно, купить новую нельзя, обновляться из официального источника (которого теперь нет) нельзя.
46. TODD22 19 26.06.19 11:31 Сейчас в теме
(45)Там фирма 1С как то выкрутилась, передала какие то права какой то украинской компании, теперь она занимается поддержкой и развитием.
Но на саму компанию наложены санкции. Помню ещё шум был по этому поводу что платформа и конфигурации отправляют секретные данные о положении дел местных компаний в РФ.
47. for_sale 976 26.06.19 11:32 Сейчас в теме
(46)
Ну разве что так. В целом, конечно, рынок огромный и просто запретить его не получится, но создать сложности можно.
32. PerlAmutor 155 24.06.19 20:37 Сейчас в теме
(20) Когда разворачивали платформу 8.3.13.1690 на предприятии, обнаружил, что в .msi файле по-умолчанию прописано 3 языка к установке: Английский - (обязательный, не отключается), Русский и Украинский.
YPermitin; +1 Ответить
27. serg-lom89 76 24.06.19 12:17 Сейчас в теме
был случай что внедряли УТ для Литвы купленную в каком то литовском франче.
Там и английский,русский и переменные на литовском...солянка та еще была)
YPermitin; +1 Ответить
33. Alex_Japanese_Student 457 25.06.19 12:01 Сейчас в теме
Тоже заметил, что КД-3 не обновлялась очень давно. Неужто что-то новое готовят, какую-нибудь КД-4.2??
35. пользователь 25.06.19 12:21
(33) 1С:Интеграция, новое решение =D
37. Alex_Japanese_Student 457 25.06.19 21:50 Сейчас в теме
(35)
1С:Интеграция, новое решение =D


480 тысяч?? однако..
YPermitin; +1 Ответить
36. acanta 25.06.19 12:43 Сейчас в теме
Библиотеки торгового оборудования всвязи с появлением онлайн касс неактуальны.
Почему бы егаисо-меркурии не выпустить отдельными библиотеками или уже все, библиотеки, в принципе отошли. Шапочный разбор похоже.
YPermitin; +1 Ответить
38. TODD22 19 25.06.19 23:55 Сейчас в теме
(36)
Библиотеки торгового оборудования всвязи с появлением онлайн касс неактуальны.

Это почему БПО вдруг стали не актуальны?
62. TerveRus 27.06.19 09:02 Сейчас в теме
(36) все и так выпущено отдельными библиотеками, куда вы смотрите?
39. for_sale 976 26.06.19 11:13 Сейчас в теме
Однако, такая схема работы может быть неприемлимой для фирмы "1С", нарушать какие-то ее интересы. В этом случае, я готов удалить все опубликованные здесь и на GitHub материалы, если сигнал к этому будет получен.

Я думаю, удаление материалов должно быть на базе законодательства, а не просто сигнала, что фирме 1С что-то не нравится.
44. TODD22 19 26.06.19 11:30 Сейчас в теме
(39)Если данные взяты не из открытых источников то фирма 1С может попросить и автору следует прислушаться к её просьбе.
48. for_sale 976 26.06.19 11:36 Сейчас в теме
(44)
Если я могу получить данные через бесплатную регистрацию, значит источник открытый. Разве что есть какие-то правила пользования, которые принимаются в момент регистрации и там написано, что смотреть можно, а рассказывать нельзя. В остальном если просьба - это просто просьба, то никаких причин её слушать нет.
49. TODD22 19 26.06.19 11:40 Сейчас в теме
(48)
В остальном если просьба - это просто просьба, то никаких причин её слушать нет.

Лучше прислушаться к просьбе чем потом исполнять судебное решение.
61. sergey.skirdin 54 27.06.19 08:31 Сейчас в теме
QlikView уже в прошлом, используйте QlikSense, он на HTML5 куда как приличнее смотрится :-)
Есть бесплатная версия, даже в облаке, себе не надо ничего ставить.
YPermitin; +1 Ответить
63. пользователь 27.06.19 13:09
Оставьте свое сообщение