Казалось бы, о чём писать и говорить. Но я очень часто вижу, что бухгалтера создают налоги где угодно, только не в 1с. Спрашиваю почему, в ответ невнятные объяснения, хотя я думаю, что проблема в «так привыкли» и в том, что никто не показывает как в 1с удобно и просто создавать налоги, безусловно, и в 1С хватает своих заморочек, этих заморочек хватает и в других программах. Мне же в свою очередь проще разбираться и следить за обновлениями к одной программе, чем к нескольким.
Бухгалтерам тоже проще как показывает практика делать всё в одной программе, чем в НЮЛ, Документы ПУ, Статформы (правда от неё некуда еще не деться). Есть еще вариант делать налоги сразу в той программе, через которую налоговая отчетность сдается по электронным каналам связи, Контур-Экстерн, СБИС, Астрал и так далее.
Итак, как всегда следует проверить актуальность обновления платформы и конфигурации. На текущий момент это платформа версии 8.2.16.352, конфигурация версии 1.0.12.3 в ней версия подсистемы "Регламентированная налоговая и статистическая отчетность" 1.0.10.
Узнать версию отчетности можно в меню Бухгалтерский учет – Регламентированная отчетность – Налоговая и статистическая отчетность, кнопка «Информация для пользователей»
Обновление налоговой отчетности происходит с обновлением релиза конфигурации. Если налоги ни разу не сдавалась, то следует зайти в меню Бухгалтерский учет – Регламентированная отчетность – Налоговая и статистическая отчетность и добавить все отчеты. Кнопка «Справочник отчетов» далее кнопка «Обновить», выбрать все отчеты и сохранить. Если я не ошибаюсь, то данную процедуру необходимо проходить после каждого обновления конфигурации.
Прежде чем начать вводить налоги необходимо в справочнике «Учреждения» заполнить реквизиты на вкладках «Госрегистрация», «Адреса и телефоны» адрес необходимо выбрать из КЛАДРа, который там же и загрузить, актуальны справочник КЛАДР берем на сайте ГНИВЦ.
Если налоги сдаем через «Представителя налогоплательщика», то теперь необходимо заполнить документ «Регистрация в ИФНС» который расположился в меню Учреждения – Регистрация в ИФНС. Создаем новый документ, выбираем организацию и нажимаем кнопку «Заполнить», и заполняем требуемые поля по смыслу.
Создание налогов простое действие, выбираем налог, нужный период и жмякаем кнопку «ОК»
В титульном листе базовые реквизиты берутся из справочника «Учреждения», поэтому в случае расхождения заполненных реквизитов в налоговой форме, идем в этот справочник и там правим нужные параметры. После исправления не забываем нажать кнопку «Обновить». Далее по закладкам вносим необходимые сведения.
Для печати штрих кодов, если конечно не установлен данный компонент, качаем его с того же сайта ГНИВЦ Библиотечный модуль печати двумерного штрих-кода(версия 3.0.29 от 25.02.2011).
Сохраняем, перед выгрузкой хорошо бы проверить на различные ошибки. Выгружаем, указав нужный носитель или каталог и отправляем посредством той программы, что у вас стоит для обмена с налоговой.
На мой взгляд нет ничего сложного для того чтобы бухгалтерия стала делать налоги и другие отчеты в БГУ. Надеюсь эта небольшая статья кому то поможет!