Как мы адресный склад внедряли на КА 2

05.07.22

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

Краткая история внедрения адресного склада на 1С:Комплексная автоматизация 2. Какие механизмы использовали и что доработали, с какими проблемами столкнулись. Поступила нам задачка по переводу оптового склада с ТиС 7.7 на 1С:КА. Нужно организовать: адресный склад и учет товаров по партиям. Бизнес-процесс достаточно стандартный: это прием заказ от покупателя, объединение заказов под отгрузку, сборка заказов на складе и загрузка все этого в авто, с последующим оформлением реализации и всех печатных документов. Схема вроде стандартная и поддерживается в типовом решении КА2, но не все так просто, как кажется в начале…

Для понимания масштаба предприятия приведу некоторые усредненные цифры.

Площадь склада (включая зоны приемки/отгрузки) ~ 3000 кв.м.

  • Ярусов на складе 3-4
  • Зоны приемки 3 шт.
  • Зоны отгрузки 3 шт.
  • Количество ячеек на складе 700 шт.
  • Средне недельная приемка/отгрузка на склад ~ 110 т.
  • Средне недельные  внутренние перемещения склада ~ 50 т.
  • Среднее количество заказов в неделю ~1000 заказов.
  • Количество SKU - 900 позиций

Итак, поехали, первая задача - учет по партиям. Это то, что мы сделали сразу и сделали правильно. Первое, что приходит в голову, это включить использование серий, что мы и решили делать. Это хорошо, но в одной накладной, как правило, приходит несколько партий производителя по одной номенклатуре. Маркировать каждую коробочку или использовать ШК поставщика мы отказались по простой причине, что это занимает огромное количество времени на приемке, пересбор паллеты займет раза в три - четыре больше времени на эту процедуру. Приняли простое решение  - одна номенклатура по одной накладной это, собственно, одна партия. Дату производства решили взять как самую старую дату из существующих в этой партии. Таким образом, одна паллета - одна маркировка, и не надо ничего пересобирать. Идею внедрили сразу, и она была работоспособной, хотя мы это решение используем почти на всех проектах. Стандартный механизм формирования серий и печати этикеток выкинули сразу и доработали приходный ордер. Стандартный механизм требовал огромного количества тычков мышки, которые нам показались бесполезными. Мы все завязали на одну кнопку «Сгенерировать партии», которая после ввода ордера на основании заказа заполняет все, что необходимо, и сразу печатает этикетку.

Печать этикетки - отдельная тема. Мы  сделали свою этикетку, где формировали qr код, внутри которого УИД партии, единицы измерения, номенклатуры, количество и еще один уникальный УИД для каждой этикетки, чтобы различать повторные сканирования. Количество из этикетки использовали только при размещении, во всех остальных случаях требовался ввод.

Следующий этап - размещение  на складе. 1С предлагает сама определять местоположение на складе, но тут у предприятия возникали сложности с определением этого правила, которые постоянно менялись.  Решение было следующим: мы на этикетке печатали плановое размещение, а дальше на усмотрение старшего смены определялось размещение номенклатуры на складе. Как показало время, решение было хорошим, и после обучения регламенту размещения все заработало с приемлемым качеством.

Само размещение фиксировалось с помощью ТСД и разработанного под эти цели мобильного приложения на 1С.  На стороне ТСД формировался аналог документа «Отбор и размещение», который по HTTP отправлялся в 1С:КА2, формируя документ размещения на складе.

Вот таким образом почти штатно оформили приход на склад.

Отгрузка – самое больное.

Итак, оформляется заказ покупателя с указанием зоны доставки. Группируем по зонам доставки и оформляем саму доставку, передаем ее на склад.

Моя большая ошибка, что я изначально планировал использовать штатные функции под отгрузку. Которые от склада требуют высокой точности учета и слаженности работы.

Есть у нас задание на доставку, которое превращается в расходные ордера. По расходным ордерам формируем отборы и отправляем их на ТСД. Сам склад поделен на зоны, кладовщик выбирает зону, на которой он работает и видит список товаров, который необходимо принести в зону отгрузки. Вроде все складно звучит. 

Первая проблема, с которой столкнулись, это организационная, не все отборы добросовестно сканировались кладовщиками.

Второе, возникала ситуация, когда товар есть в заказе, а остатка на складе не хватает, и нужно уменьшить ордер и заказ.

Третье, используются аналоги номенклатуры и вместо заказного.

Четвертое, отгрузить могут чуть больше/меньше по факту, чем заказано. С весовым товаром 1С умеет работать, а вот со штучным нет.

Пятое, в момент отбора товара грузчик может ошибиться с количеством, и на этапе загрузки товара в машину и проверки расходного ордера это выявится. 

Переломить организацию бизнес-процессов получилось частично, да и многие из них имели здравый смысл. НО, в типовом использовании ордерной схемы от 1С:КА это приводило к невозможности оформить отгрузку. И весь процесс вставал «колом» и постоянно требовал ручной корректировки документов. При работе склада 24/7 нужно реализовать схему максимально просто и доступно для рабочего персонала.  Сам запуск отгрузки проходил достаточно болезненно, но по итогу мы получили достаточно хорошее решение.

Что было сделано.

Отказались от документа отбор в зону отгрузки. На ТСД передавали регистр сведений, содержащий задание на отгрузку. Все, что сканировал склад, оформлялось перемещением в специальную ячейку.  В типовом варианте отбор сразу списывает в зону отгрузки, в которой нет остатка, и любое отклонение приводит к большому «кнопконажимательству». В нашем варианте при отборе товара он перемещался в специальную ячейку, а при завершении проверки расходного ордера он (ордер) списывал из этой ячейки товар. Если в ячейке отгрузки оставался остаток (положительный или отрицательный), то это были некие отклонения, которые анализировались в период инвентаризации.  Рассмотрим, например, ситуацию: на склад пришла коробка 1000 шт. товара. Мы перемещаем с основного склада в зону отгрузки эти 1000 штук. В момент проверки оказывается, что там не 1000, а 980 шт. Соответственно в ордер попадает 980. А 20 штук зависают в зоне отгрузки. Самое важное, что на основном складе это отклонение в 20 штук не будет висеть, мы его «изолировали» в специально отведенной ячейке.

В корне переработана обработка проверки количества и сам расходный ордер. Это позволило делать замену номенклатуры, корректировать по факту количество товара или отказываться от товара при его отсутствии и невозможности заменить на аналог. БАРДАК, скажете Вы, но как обыграть ситуацию, когда последний остаток товара на складе оказывается непригодным под отгрузку. А он висит в заказе. Все, приехали, заказ есть, остаток есть, а отгрузить не можем. А теперь представим, что это третья смена. Что делать? Нужен механизм, который позволит либо сделать замену номенклатуры на аналог, либо не грузить ее вообще.  Относительно штатных функций ордерного адресного склада в 1С:КА2, могу сказать, что задумка отличная, но вот реализация хромает и в реальной жизни сложно применима. Либо требует от склада высокой степени организации. Но высокая степень организации не всегда возможна. Во всяком случае, на начальном этапе. Мы руководствовались следующим принципом, что сначала даем складу максимум свободы и потихоньку "закручиваем болты" в их свободе действий. Это принесло некоторые успехи, но проблемы с заменами номенклатуры и корректировкой количества, была особенность конкретного бизнеса, к которой необходимо было приспособиться.

По факту реализовали механизм, который при проведении отбора правит все регистры таким образом, что все отклонения система «прожевывала» без ошибок. А ошибок подобный подход давал огромное количество, так как система постоянно анализирует закрытие заказов при работе подсистемы доставки и формировании расходных ордеров.

Также сделали функцию вывода на телевизор листа сборки. Когда открывается форма проверки заказа, то список товара дублируется на экран телевизора. По ходу проверки список уменьшается. Экран телевизора видят грузчики, которые участвуют в погрузке товара, тем самым не ждут команды от бригадира.

По итогу у нас получилось неплохое решение, и реализовали требуемую схему учета. У нас получилось отличное мобильное приложение для работы склада. Организовали отбор по всем правилам хорошего тона. Приложение сортирует отбор товара под отгрузку. От самого дальнего угла склада в сторону зоны погрузки. Предлагает к отбору только ячейки первого яруса (если самая старая партия расположена на разных ярусах), позволяет работать в зоне отсутствия связи, позволяет оформить списание аналогов при необходимости, получать остатки практически в режиме реального времени.

И еще одно мобильное приложение, для проведения инвентаризации, которое позволяло по нашим QR кодам этикеток, которые мы придумали, собирать информацию о товарах на складе и заполнять документ пересчета. Почему отдельное? Ну для того, чтобы можно было ставить его на телефоны грузчиков и использовать не только ТСД, так как в период инвентаризации требуется повышенное количество оборудования.

Подведу некий итог по своему проекту:

Что понравилось в типовом решении и дорабатывалось достаточно мало:

  • Приемка на склад
  • Заказы покупателя
  • Подсистема взаиморасчетов (типовая полностью)
  • Документы закупки и ее корректировки (типовая полностью)
  • Работа с оборудованием: весы, сканеры (типовая полностью)
  • Выпуск продукции

Что не понравилось, и очень сильно переписали:

  • Подсистема доставки (поймали множество ошибок и подсистема не очень гибкая, чтобы подстроить под свои бизнес-процессы. Пришлось вносить много правок.)
  • Расходный ордер (множество изменений связанных с аналогами и корректировками)
  • Проверка заказа в расходном ордере (переписали полностью, проще было написать свою с нуля)
  • Отбор товара в зону отгрузки (вообще все переделали, хотя изначально планировали почти типовое).
  • Реализация товаров (много изменений в основном связано с индивидуальными бизнес-требованиями предприятия, также следствие переписки расходных ордеров).

Адресный склад КА2 ордерный Ячейки Внедрение Комплексная автоматизация Управление торговлей оптовый

См. также

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Программа позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

89900 руб.

09.06.2020    38662    28    59    

64

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

55778 50200 руб.

24.04.2015    194942    150    243    

280

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема автоматизированного управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления, хранения и учета на адресном складе. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

40000 руб.

26.07.2023    6055    21    0    

12

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 10.10.2024, версия 9.8 - 9.13)

15600 руб.

20.11.2015    156025    378    378    

513

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Сельское хозяйство и рыболовство Строительство Горнодобывающая промышленность Розничная и сетевая торговля (FMCG) Транспорт, автопарки, такси Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Лесное и деревообрабатывающее хозяйство Управленческий учет Платные (руб)

Позволяет автоматизировать процесс взвешивания ТМЦ в организациях, осуществляющих приемку и отгрузку различным транспортом, для ведения складского учета и контроля остатков на складах. Конфигурация позволяет фиксировать вес вручную, напрямую с весов, а также управлять дополнительным оборудованием и контролировать движение транспорта.

35000 руб.

24.03.2015    125643    300    114    

136

SALE! 15%

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка номенклатуры из файлов Excel (xls, xlsx, ods, csv, mxl) в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

11100 9435 руб.

29.10.2014    216740    657    527    

456

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    96346    125    40    

214
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Азверин 3 05.07.22 14:55 Сейчас в теме
Приняли простое решение - одна номенклатура по одной накладной это, собственно, одна партия. Дату производства решили взять как самую старую дату из существующих в этой партии.

Какое интересное решение... а на упаковке и самом товаре отсутствует маркировка партии и даты производства (срока годности)?
Вам фантастически повезло!
2. pro-rok 297 05.07.22 15:29 Сейчас в теме
(1) Маркировка на товаре присутствует. Мы брали самую старую дату производства и присваивали её всей партии. Главная задача этой даты была в том, что бы поддерживать FIFO при подборе товара и определения порядка списания партий со склада. Не пойму в чем везение.
42. CheBurator 2712 04.08.22 12:57 Сейчас в теме
(2) FIFO по дате производства?
3. CheBurator 2712 05.07.22 21:44 Сейчас в теме
"но как обыграть ситуацию, когда последний остаток товара на складе оказывается непригодным под отгрузку. А он висит в заказе."
на нормально работающем складе проблемы должны выявляться ДО отгрузки и сборки. Проблема на отгрузке/сборке - это может быть но очень редко и погоды не испортит.
.
когда остаток товара подходит под "последний остаток" - система автоматом должна назначить на эти ячейки/товар инвент, которые постоянно делает "контроллер". К моменту сборки все возможные отклонения с малым количеством товара будут приведены в норму и при сборке проблем не возникнет (как вариант более жесткого обеспечения адекватности - "последний остаток" блокируется от сборки и попадания в заказы менеджерами до момента его инвентаризации).
5. pro-rok 297 06.07.22 07:15 Сейчас в теме
(3) Согласен с Вами, что контроллер или блокировка решают данные проблемы, но не всегда получается организационные вопросы воплотить в жизнь. Поэтому приходиться подстраиваться под существующую ситуацию.
7. CheBurator 2712 06.07.22 10:11 Сейчас в теме
(5) понятно, все как всегда ;-) Хорошую автоматизацию склада без решения принципиальных организационных вопросов - сделать очень тяжело. Решения будут полукостыльные ;-)
DemetrKlim; +1 Ответить
10. pro-rok 297 06.07.22 11:28 Сейчас в теме
(7)И тут согласен, но ждать клиента, который готов и меняться сам и потратиться на автоматизацию тоже не вариант. Одни не готовы много платить зато готовы к изменениям, но с оговоркой что новые люди не потребуются. Другие готовы платить, но сделать нужно под их не всегда верные процессы. Это конечно работа внедренца донести нужным людям нужную информацию, но и тут не всегда гладко. Так что подстраиваемся под текущую ситуацию.
17. booksfill 07.07.22 13:14 Сейчас в теме
(3)
на нормально работающем складе проблемы должны выявляться ДО отгрузки и сборки


Нормально работающий склад, особенно промежуточный, должен в идеале иметь запас на текущий день + следующий.
Вы предлагаете проводить непрерывную инвентаризацию, т.к. по вашему определению почти весь товар попадет под критерий "последний остаток"?

Невозможность отгрузки части товара может определяться множеством причин: погрузчик сломался и перегородил проход, а срочная отправка важней, чем полная, поступило распоряжение придержать часть товара, грузчик споткнулся и разбил/сломал и т.д. и т.п.

Как по мне, так автор статьи ту все сделал правильно - найден оптимальный баланс, а не никому ненужный перфекционизм, бессмысленный и беспощадный. И менять это решение имеет смысл, только если цифрами будет доказано, что "правильное" чем-то действительно лучше, в чем я сомневаюсь.

Понятно, что так делать можно не всегда, например, "не найденный/испорченный" станок с ЧПУ за пару миллионов долларов - это повод для немедленного разбирательства, но это явно не тот случай.
CheBurator; pro-rok; +2 Ответить
43. CheBurator 2712 04.08.22 13:03 Сейчас в теме
(17)
Нормально работающий склад, особенно промежуточный, должен в идеале иметь запас на текущий день + следующий.

- обеспечение требуемого запаса не есть задача склада. Коммент ни о чем. Инвенты следует проводить по тому товару, которого "мало". Критерий "малости" определяется для каждого склада/процесса частным образом. Если склад по подавляющему количеству товаров все время работает в области "мало товара" - процессы должны быть выстроены "от зубов", и нехватка товара постоянно/регулярно возникать не должна. Если это есть - недоработка в логистике, надо что-то в "консерватории" поправить. А вариант сборки с отклонением от планового количества - вполне себе тоже решение, хотя и не очень, все зависит от частностей.
4. CheBurator 2712 05.07.22 21:50 Сейчас в теме
В нашем варианте при отборе товара он перемещался в специальную ячейку, а при завершении проверки расходного ордера он (ордер) списывал из этой ячейки товар. Если в ячейке отгрузки оставался остаток (положительный или отрицательный), то это были некие отклонения,

.
где у вас посмотреть на текущий момент РЕАЛЬНЫЙ остаток товаров, отобранных с мест хранения и находящихся в реальных "зонах отгрузки" (пусть даже упростим и все реальные три зоны отгрузки будем считать одной реальной зоной отгрузки) ?
6. pro-rok 297 06.07.22 07:28 Сейчас в теме
У меня остаток в зоне отгрузки персонализирован вплоть до расходного ордера под который его отбирали и задания на перевозку. Задание для сборки разбито на расходные ордера под которые оно будет собираться. Сам грузчик видит только общую цифру в разрезе заданий на перевозку и зоны отгрузки. Когда грузчик отбирает товар оно автоматически разбивается на потребность по расходным ордерам. Как только закрывается задание на перевозку вместе с расходными ордерами, остаток отобранный под него является отклонением, а не реальным остатком. Хотя реальный остаток может тоже остаться, но его грузчики должны обратно разместить в зону хранения. Таким образам можно понимать реальный остаток. Для выявленных отклонений так же существует специальная ячейка куда отклонения скидываются до момента инвентаризации.
8. CheBurator 2712 06.07.22 10:14 Сейчас в теме
(6) я не про учётные вопросы, склад по ним не живет. я - начсклада/старшийсмены/итд - открываю отчет по текущим остаткам. Вижу разбивку по ячейкам. В какой ячейке реально физической я могу посмотреть реальный остаток по отобранным товарам и ждущим отгрузки (при необходимости это может быть детализировано и до конкретной паллеты и/или грузового места в этоя ячейке)..?
12. pro-rok 297 06.07.22 11:55 Сейчас в теме
(8) Да есть специальный отчет который показывает отобранный товар под конкретную отгрузку.
Вообще у меня изначально была идея автоматизации в два этапа, потому что когда я пришел туда у них не было ни ячеек, ни отборов под отгрузку вообще ничего. Отбор товаров производился в момент когда заезжала машина на погрузку, грузчик кричал название товара и кладовщик убегал на склад в поисках этого товара (должен помнить где лежит) и сразу заносил в машину. А бывали даже ситуации, когда машина выезжает за ворота, а тут бежит менеджер с накладной и просит что то доложить в заказ, машину разворачивают и догружают.
Если сделать сразу по всем правилам, я боюсь мы бы не запустились вообще. Поэтому первым этапом нужно было навести хоть какой то порядок. Мы сделали адресное хранение, внедрили отборы товаров под отгрузку, внедрили регламенты приема заказов и взаимодействие складских работников с офисными. Избавились от бумажек на складе и перевели все это в электронный вариант. Вторым этапом планировалось усилить регламенты работы склада, протолкнуть новые изменения бизнес процессов и т.д. Но продолжения проект не увидел, как только заработал первый этап.
14. CheBurator 2712 06.07.22 12:02 Сейчас в теме
(12)
Да есть специальный отчет который показывает отобранный товар под конкретную отгрузку.

- показывает в какой именно ячейке отгрузки находится отобранный товар?
.
а так все остальное что писал - все знакомо, проходил не раз.
15. CheBurator 2712 06.07.22 12:02 Сейчас в теме
(12)
Но продолжения проект не увидел, как только заработал первый этап.

тоже знакомо.
9. ITEkb 06.07.22 10:19 Сейчас в теме
Дмитрий, как-то можно посмотреть, как выглядит интерфейс на ТСД?
Сейчас используем дата мобайл. Проблем не меньше.
Решаю, к какому из вариантов перейти.

Цель публикации - зафиксировать итоге, или доработки носят коммерческий характер?
11. pro-rok 297 06.07.22 11:40 Сейчас в теме
(9) Мы делали мобильное приложение 1С. Обычный интерфейс 1С, разумеется адаптированный под мобильное устройство. Почему решили использовать 1С, потому что там можно легко и непринужденно править функции и интерфейс под требуемые задачи. Когда кладовщики поработали, они нам дали обратную связь что какой то информации им где-то не хватает. Иногда предлагали какие то доп функции или появлялось необходимость вешать доп. проверки, когда видели места где ошибаются.

В публикации нет коммерческих целей, скорее поделиться опытом, получить конструктивную критику.
16. RustIG 1747 06.07.22 12:13 Сейчас в теме
(11)
В публикации нет коммерческих целей, скорее поделиться опытом, получить конструктивную критику.


Я ничего не понял по статье - что было сделано, где точка А и какая точка Б ? Но это не критика, а повод продолжить диалог, но пока времени задавать вопросы, дискутировать и вникать в отличные от моих бизнес-процессы нет, к сожалению. К примеру, куэр -код - он для кого - для покупателей или для кладовщиков? в какой программе потом считывается? ТСД или мобильником? в каком бизнес-процессе?

есть ли у вас предварительная сборка товаров, отгрузка другим днем?
есть ли у вас коллективный отбор и далее отгрузка товаров?
мало картинок - хотя интерфейс вы весьма солидно перелопатили.

Что там с партиями придумали - тоже сложно осмыслить - у меня сроков годности нет в проекте, а из описания не ясно.

Статья называется внедрение адресного хранения - а про саму адресацию ни словом, ни картинкой...

Я столкнулся с тем, что этап маркировки ячеек, размещение товаров по ячейкам, штрихкодирование товаров, указание габаритов и веса упаковок занимает у кладовщиков уйму времени. Поэтому убедил заказчика и кладовщиков перейти с запуска адресного хранения на справочное хранение.

Переделал форму расходного ордера - скрин прикладываю. Доработал окно для указания весо-габаритных характеристик и ячеек по ордеру по каждому товару. Очень удобно оказалось - кладовщик получает на руки вот такой ордер на отгрузку (товары сортируются по весу для удобства сборки груза) - отгружает товар, за одно прописывает ячейки и вес, габариты. Затем с листочка переносит в компьютер. За год более 10 000 СКУ отражено в 1С. Пример указания ячеек - реализованный в проекте описал в статье https://infostart.ru/public/1551346/

Много доработок было связанных с упаковками - описал тут https://infostart.ru/1c/articles/1668981/
У вас есть продажи и заказы с сайтом? Нюансы с пересчетом кол-ва в упаковках и кол-ва в един. хр. ?

Конечно, хотелось бы перенять ваш опыт и понять что вы и как реализовали - чтобы ускорить внедрение на своем проекте, не набить лишних шишек.
Прикрепленные файлы:
18. pro-rok 297 07.07.22 15:32 Сейчас в теме
(16)
есть ли у вас предварительная сборка товаров, отгрузка другим днем?
Другим днем только если сборка ночью, а отгрузка утром. По сути сборка идет последовательно. Одну машину собрали в зону погрузки, начали собирать следующую. Пока одна загружается другая собирается. Отложенного товара в зоне погрузки нет.
есть ли у вас коллективный отбор и далее отгрузка товаров?
Да все сборки проходят коллективно. Одну машину могут собирать несколько грузчиков. Так же несколько грузчиков могут собирать разные машины.
мало картинок - хотя интерфейс вы весьма солидно перелопатили.
Картинки не публикую по определённым причинам. Снаружи весь интерфейс на 95% штатный если не считать МП, которое написали сами. Перелопатили больше внутри.
Что там с партиями придумали
одна партия товара, она же серия = одному приходному ордеру и одной номенклатуре. Т.е. Если в приходнике две номенклатуры, то по итогу получим два серийных номера. Но партий от производителя будет больше, мы просто их не учитываем.

Я столкнулся с тем, что этап маркировки ячеек, размещение товаров по ячейкам, штрихкодирование товаров, указание габаритов и веса упаковок занимает у кладовщиков уйму времени.
У меня та же проблема. Поэтому на начальном, но как оказалось и единственном этапе, мы тоже не учитывали габариты ячеек. Но хранение в регистрах с точностью до ячейки. По сути, грузчик может разместить товар в любой ячейки куда он его поставит, главное указать программе в какую поставил. Если товар влез значит все ОК. Ели грузчик накосясил с размещением, ну например товар должен стоять в первом стеллаже, а он его ставит в десятый, То потом получает пи*ды от нач склада. Таким образом происходит обучение грузчиков. У меня каждое движение по складу прикрепляется к фамилии грузчика.
кладовщик получает на руки вот такой ордер на отгрузку
У меня отгрузка с ТСД, там сортировка так сделана, что бы грузчик двигался от дальнего угла в сторону зоны отгрузки. Т.е. он с пустой телегой идет в самый дальний угол и собирая товар по списку приходит в зону отгрузки.
Много доработок было связанных с упаковками
Для меня упаковки тоже показались головной болью, поэтому я их не стал вообще использовать. Особенно с тем гемороем как это реализовано в КА2, там либо кучу доработок делать, либо вообще не использовать.
У вас есть продажи и заказы с сайтом? Нюансы с пересчетом кол-ва в упаковках и кол-ва в един. хр. ?
Мы пробовали реализовать все эти пересчеты, но у нас так и не завелось. Была проблема что товар весовой, штучный, да и еще в упаковке. Клиент может заказать в любой единице измерения, например упаковку, там три штуки и ~15 кг. Мы с этим намучались и стали принимать заказы исключительно в КГ. Потому что грузчики мыслят исключительно в КГ. И когда пишем 1 шт. они берут 1 КГ и спрашивают почему задание не уходит. Но если переконвертировать штуки в КГ, там потом в отгрузочных документах мы спотыкались. Поэтому приняли решение что заказ, отбор и отгрузка должна быть в одной единице.

Будут вопросы пиши.
25. CheBurator 2712 07.07.22 19:49 Сейчас в теме
(18)
Да все сборки проходят коллективно. Одну машину могут собирать несколько грузчиков. Так же несколько грузчиков могут собирать разные машины.

"коллективный отбор " - мудачный термин выдуманный лавочной автоматизацией, ну да ладно.
.
"коллективный отбор" интересен в первую очередь не машины, а в рамках одного заказа.
27. pro-rok 297 08.07.22 07:18 Сейчас в теме
(25)
"коллективный отбор " - мудачный термин
Предложите свой термин, как его назвать?
интересен в первую очередь не машины, а в рамках одного заказа
У меня заказы по отдельности не отбираются. В зону погрузки попадает весь товар который должен уехать на одной машине. А потом в зоне отгрузки производиться комплектация по заказам совместно с погрузкой.
34. CheBurator 2712 08.07.22 13:03 Сейчас в теме
удалил нафиг все что понаписал...
пусть извращаются с "коллективными отборами" кому интересно. в ВМС употребление такого термина вообще нонсенс. там все коллективное и параллельное. вообще все. по другому склады не работают.
45. CheBurator 2712 04.08.22 13:17 Сейчас в теме
(18)
По сути, грузчик может разместить товар в любой ячейки куда он его поставит, главное указать программе в какую поставил

- справочное хранение при правильной организации процессов покрывает практически бОльшую часть проблем, которые обычно присутсвуют на "неадресном/неавтоматизированном" складе. У меня в таком режиме склад на 5500 ячеек работал 2008-2013 год с приемлемым качеством. Основные "проблемы" - это увеличенные временные затраты на инвентаризации.
47. CheBurator 2712 04.08.22 13:35 Сейчас в теме
(45) Подумывал даже забабахать вебинар, на котором обобщить опыт справочного хранения и дать готовый кейс по основным процессам при справочном хранении. Потом забил, бесплатно делать его влом. а платно - вряд ли кто запишется в таком количестве, чтобы это было выгодно.
20. RustIG 1747 07.07.22 17:16 Сейчас в теме
(18)
Да все сборки проходят коллективно. Одну машину могут собирать несколько грузчиков. Так же несколько грузчиков могут собирать разные машины.

В ТСД в типовом функционале нет коллективной сборки - как решили вопрос?

(18)
Картинки не публикую по определённым причинам. Снаружи весь интерфейс на 95% штатный если не считать МП, которое написали сами. Перелопатили больше внутри.

Интерфейс напрямую связан с внутрянкой - сами же пишите, что типовой интерфейс предполагает много нажатий кнопок и меню.
Я-то понимаю, что изменяя бизнес-логику внутри программы, придется изменить внешний интерфейс.
Про МП также не просто интересно услышать, а увидеть технические вещи - а то не понятно зачем в целом нужно было? Типовой функционал КА 2.4 позволяет задействовать интерфейс ВиндоусМобайл - но для Андроид-смартфонов надо изменять формы кнопок и меню.
У вас видимо что-то новое и свое, по той же технологии прямого доступа к базе (что и типовой функционал, через RDP) или через обмен с опубликованной на веб-сервере базе?

(18)
Но партий от производителя будет больше, мы просто их не учитываем.

Вот это не понятно.
(18)
Т.е. он с пустой телегой идет

крупногабаритные товары , не влезающие в телегу , имеются? как коллективно собирают товар - каждый видит кто куда пошел?
(18)
и спрашивают почему задание не уходит

используете типовой документ Задание на отбор и отгрузку? с какими статусами?

(18)
К примеру, куэр -код - он для кого - для покупателей или для кладовщиков? в какой программе потом считывается? ТСД или мобильником? в каком бизнес-процессе?

Про куэр-код спрашивал, не ответили.

Также вы написали, что у вас ТСД и отдельное МП - в ТСД значит типовой функционал? а на смартфонах кладовщиков свое мобильное приложение?
28. pro-rok 297 08.07.22 07:53 Сейчас в теме
(20)


(20)
ТСД в типовом функционале нет коллективной сборки - как решили вопрос?
Свое написали приложение.
Интерфейс напрямую связан с внутрянкой
Изменения не значительные, например прилипили кнопку в док, сам док выглядит как типовой. И пользователь, когда оформляет документ жмет волшебную кнопку и система сама дозаполняет все что необходимо. В каких то случаях доп реквизит в таб части, т.е визуально изменения косметические. Но внутри пришлось вырезать кучу типовых проверок и вписать свои, что бы завернуть логику в нужное русло.
У вас видимо что-то новое и свое
Да свое полностью. Прямой доступ у меня не работает, так как нет постоянной связи с сервером. У меня есть несколько холодильников и морозильников, где храниться товар. Организовать внутри уверенный прием большая проблема. Поэтому сделали веб сервис. При каждом действии пользователя на ТСД система инициирует обмен с ЦБ. Если ТСД не в зоне действия, то все изменения записываются в узел обмена и как только появляется связь выкидывает пакет в ЦБ. Механизм получился достаточно сложным и мы его долго отлаживали, но вполне рабочим.

Вот это не понятно.
Например. Приехали три паллеты с товаром, там одна номенклатура. Но если обратить внимание на коробки внутри паллеты, то видим, что там например пять разных партий, с разными датами производства. По хорошему, я должен у себя в учете завести пять серийных номеров, разобрать три паллеты на пять и промаркировать каждую паллету своей этикеткой. Но я этого не стал делать из-за больших трудозатрат грузчиков. Я взял и все три паллеты присвоил один серийный номер, а в качестве даты производства взял самую старую.
крупногабаритные товары , не влезающие в телегу , имеются?
нет
как коллективно собирают товар
Склад поделен на зоны. И грузчики сами договариваются либо старший назначает, кто в какой зоне собирает товар. так же в некоторых сменах, я заметил. Что один грузчик может всегда отвечать за одну зону товара, он следит что бы там всегда был порядок и всегда работает в своей зоне.
используете типовой документ Задание на отбор и отгрузку?
Нет. Мы от этого отказались. Задание храниться в нашем регистре сведений и попадает туда, когда ордер проводиться с определённым статусом. Этот регистр синхронизируется с ТСД.
Про куэр-код спрашивал, не ответили.
QR только для внутреннего использования на складе, формируется в момент приемки товара на склад. По нему мы производим размещение, отбор и инвентаризацию.
Также вы написали, что у вас ТСД и отдельное МП
У меня два мобильных приложений, они по сути похожи друг на друга. Первое мы используем на ТСД для работы склада, там есть все функции кроме инвентаризации. Второе, может использоваться на ТСД или на мобильнике грузчика, там только функция инвентаризации и все. Это сделано для безопасности. Просто я побоялся на личные мобильники сотрудников ставить приложение для ТСД. На втором еще немного по другому сделали обмен данными.
32. RustIG 1747 08.07.22 09:06 Сейчас в теме
(28)
Свое написали приложение.

Спасибо за ответы! Но не хватает визуализации - картинок интерфейсов, листинга алгоритмов, схем бизнес-процессов :)
Мой одичавший мозг фрилансера просит больше - больше других описаний проектов, подсказок, готовых решений, советов, отработанных технологий, чтобы было "бери и внедряй" :)
46. CheBurator 2712 04.08.22 13:24 Сейчас в теме
(32) как только "ты" ставишь внедрение на складах "на поток" - понимание как что должно быть - проходит достаточно быстро. А рассказывать забесплатно нажитое непосильным трудом - нафиг надо?
.
общий принцип такой: экарны/фейс ТСД конструируются таким образом, чтобы можно было быстро "собрать" нужный процесс на ТСД. А процессы бывают разные. Делать одну мегаформу с 100500 вариаций видимости/поведения формы внутри кода этой формы - поддержка такой формы и ее модификация будут неподъемные.
54. RustIG 1747 13.03.23 15:12 Сейчас в теме
22. CheBurator 2712 07.07.22 19:44 Сейчас в теме
(16)
Я столкнулся с тем, что этап маркировки ячеек, размещение товаров по ячейкам, штрихкодирование товаров, указание габаритов и веса упаковок занимает у кладовщиков уйму времени.

.
Маркировка - этап подготовки склада. Это что делает склад.
Размещение товара по ячейкам - нормальная система обсчитывает по заложенным правилам. Правила учитывают специфику товара, зональность, совместимость, АБЦ, и еще туеву хучу.
.
Штрихкодирование товаров - ну что тут сказать - или оно есть (нормальные поставщики) или его нет (мутные серые схемы). Штрихкодирование - обычно делается на этапе приемки (как минимум заводских упаковок). Дабы далее шло выполнение простых тех.операций на складе. Габариты и вес - нормальные поставщики без проблем выдадут, варианты когда этого нет - весьма ограничены или те же самые мутные серые схемы.
.
все упомянутые проблемы - в большей мере сывидетельствуют об организационных проблемах и незрелости подходов к обеспечению быстрого и беспроблемного товарооборота.
23. CheBurator 2712 07.07.22 19:45 Сейчас в теме
(22) Недавно склад обследовал - да любо-дорого посмотреть! и по управляющему персоналу видно и по состоянию склада.
29. pro-rok 297 08.07.22 07:57 Сейчас в теме
(22)
Штрихкодирование товаров - ну что тут сказать - или оно есть


Крайне редко встречал что бы всегда были нормальные поставщики, это обычно если поставщиков не там много. А в большинстве случаем нормальные и мутные 50/50.
35. CheBurator 2712 08.07.22 13:05 Сейчас в теме
(29) это тоже норма. дальше логист склада выбирает. обычно, если хочется быстрой продуктивной работы - на приемке товар штрихкодируется или перештрихкодируется.
24. CheBurator 2712 07.07.22 19:47 Сейчас в теме
(16)
Переделал форму расходного ордера - скрин прикладываю.

по 5-балльной шкале - на слабую троечку.
44. CheBurator 2712 04.08.22 13:13 Сейчас в теме
(16)
есть ли у вас предварительная сборка товаров, отгрузка другим днем?

- нет никаких "предварительных" сборок товаров. Если очередь заданий на сборку мала, то сегодня может собираться заказ хоть на отгрузку через две недели (у меня, например, это практически штатная ситуация). Это предварительная сборка или не предварительная?
48. RustIG 1747 04.08.22 14:36 Сейчас в теме
(44) предварительная - если можно разделить все отгрузки по этому состоянию отбора.
сейчас в КА 2.4 только два состояния отгрузки: "в работе" и "отгружен".
Если добавить состояние "отобран", то можно запустить процесс предварительного отбора.
49. CheBurator 2712 04.08.22 18:13 Сейчас в теме
(48) "отобран" - понято, что сборка выполнена, но еще не отгружен. а что такое "процесс предварительного отбора" так и не въехал...
50. CheBurator 2712 04.08.22 18:16 Сейчас в теме
(49) и если делать вменяемо то "отобран" - недостаточно. в ряде случаев - требуется дополнительная маркировка, контроль/проверка/упаковка - это в самом простейшем случае. Поэтому количество "статусов" д.б. существенно больше. Но требовать от учетной программы нормального складского функционала - вряд ли имеет смысл. Где-то надо остановиться, дабы не перегружать...
51. RustIG 1747 04.08.22 20:37 Сейчас в теме
(49) сейчас в КА 2.4 расходный ордер проводится в статус "отгружен" только в момент передачи товара покупателю. Есть два состояния "в работе" и "отгружен". Поэтому не понятно какой расходник в состоянии предварительной сборки (отбора) - все в состоянии "в работе".
53. user1297275 04.08.22 23:19 Сейчас в теме
(51) yw? это ж тебе на полноценная складская система, а навеска небольшой части складского контура на учетную прогу. вот и получается - японская система нитонисё ;-)
13. CheBurator 2712 06.07.22 12:00 Сейчас в теме
(9) вес делают по разному. лепят кто во что горазд. Иногда полный бред, пытаются скрестить ужа и ежа.
Общий принцип интерфейса на ТСД
- один экран = одно атомарное действие
- минимизация альтернатив в возможных действиях персонала
- присутствие списка на экране = умножение альтернатив (товаров, заданий итд), недоработки логистики (стремится к избавлению).
.. ну и всякое прочее еще.
.
основная ошибка - попытка перенести на ТСД идеологию работы десктопных приложений и функций оператора и управления складом/процессами.
.
а кучи всяких экранов ТСД - можно посмотреть у меня в группе на ИС по подборке публикация по АдресномуХранение и на синей Территории.
Будут вопросы - в личку.
FilippovRI; +1 Ответить
19. uzsokol 4 07.07.22 16:20 Сейчас в теме
Интересно сколько обошлась данная доработка заказчику и понял ли он зачем существенно переделывали типовое, доволен ли он результатом.
Мы тоже делали много раз нетиповое адресное, там много интересных моментов, хватит на целую методичку)
30. pro-rok 297 08.07.22 08:01 Сейчас в теме
(19)
Мы тоже делали много раз нетиповое адресное, там много интересных моментов, хватит на целую методичку)

Может поделитесь информацией, я бы почитал с удовольствием.
33. pro-rok 297 08.07.22 10:35 Сейчас в теме
(19)
Интересно сколько обошлась данная доработка заказчику и понял ли он зачем существенно переделывали типовое

Могу сказать что внедрение заказчику обошлось дешево, так как трудозатрат мы понесли на много больше чем планировали.
Понимать заказчику зачем думаю нет смысла, хотя смотря под кем понимать заказчика. Если это стейкхолдеры, то думаю им нет необходимости. На входе требования, на выходе рабочая система. Если брать ИТ службу клиента, то понимание есть. Без существенной доработки скрестить БП и типовую КА2 не представляется возможным, хотя частично БП были изменены в верную сторону. Поэтому, где то поменяли БП, где-то поменяли систему и получили результат. Возможно не идеальный, но работоспособный.
36. CheBurator 2712 08.07.22 13:07 Сейчас в теме
(33) ну и молодцы!
может заказчик так и доживет.
а может у него завтра БП поменяется по работе склада и придется все БП переписывать.
21. CheBurator 2712 07.07.22 17:50 Сейчас в теме
(10) "нетиповое адресное" почти штатное в "типовых WMS"
26. Dragonim 142 08.07.22 07:13 Сейчас в теме
У вас ошибка в названии статьи, должно быть: "Как мы складскую подсистему в КА 2 переделывали под имеющиеся бизнес-процессы".
31. pro-rok 297 08.07.22 08:06 Сейчас в теме
(26)
мы складскую подсистему в КА 2 переделывали под имеющиеся биз

Ну тут вы не совсем правы, мы поменяли часть бизнес процессов под нормальные и это уже большая победа. Те процессы которые не получилось сломить, пришлось подстраивать систему. Да и сама система КА2 далеко не идеальна.

А Вы попробуйте бизнес процессы резко поменять, я бы посмотрел как это получиться. Изменение БП требует времени и осознания необходимости со стороны хотя бы топов. Без времени и осознания делать что либо бесполезно.
37. triviumfan 97 12.07.22 09:34 Сейчас в теме
Признаюсь, комментарии интереснее, чем сама статья.
38. pro-rok 297 14.07.22 07:20 Сейчас в теме
(37) Статья прелюдия для обсуждений
39. lada2011 28.07.22 09:29 Сейчас в теме
Для адресного хранения лучше использовать другие программы, а не КА и ЕRP, по простой причине. Адресное хранение есть внутренняя работа склада и никому не интересно, как и какую номенклатуру в какой ячейки хранит склад, кроме работников склада и куда и что они перемещают по территории склада. Для сотрудников других отделов важны складские остатки. Есть программы разработанные франчайзи 1С по адресному хранению. Возможно внедрение покажется дороговато, но как показывает практика многие вещи в стандартных программах 1С приходится делать с нуля и в итоге по затрату времени и средств выходим на стоимость готового продукта. Вообще сама программа адресного хранения - это процентов 30% от задачи, остальные 70% есть правильная организация работы сотрудников склада, цель которой максимально уменьшить влияние человеческого фактора на работу на складе.
Мысль верная - партию должен формировать склад, в штрихкод можно закодировать дату поступления, сертификат производителя, и главное срок годности товара + место хранения. По этим данным программа легко вычислит и выдаст сотруднику склада информацию куда ему идти за товаром.
так же по сроку годности программа должна выдать информацию, куда положить товар, что бы его можно было легко достать , не загромождая его другим товаром. Главное в этой задаче для сотрудника склада - он должен , просканировав адрес хранения, подтвердить, что товар положен в адрес указанный программой. Выдача уже будет проводить легче т к программа выдаст сотруднику что и где брать.
40. pro-rok 297 29.07.22 13:14 Сейчас в теме
(39) Думаю как организовать лучше монолитом или раздельно однозначно сказать сложно все зависит от контекста. Вот как раз дороговато отпугивает многих. Все хотят что бы и функционал был и чтоб подешевле.
А что за программу адресного хранения Вы упоминали??
41. lada2011 02.08.22 08:56 Сейчас в теме
52. user1297275 04.08.22 23:13 Сейчас в теме
55. CheBurator 2712 13.03.23 19:31 Сейчас в теме
"...кладовщик выбирает зону," - это ОК,
"на которой он работает и видит список товаров, который необходимо принести в зону отгрузки" - а это тотальная бяка, которая и привела к тому что не сканировались отборы. Зачем сканировать, если можно пойти по списку товаров -как с листа - и тупо набрать товар по этому списку.
Правильно:
- задание: сканируй ячейку А1
- сотр: идет и сканирует!
- задание: сканируй 20 шт Товар500
- сотрудник либо сканирует 20 раз (каждую штуку, или по одной штуке 20 раз - мы тут не проверим особо никак)
- задание: сканируй ячейку Б7...
- итд.
Основное: сотр должен видеть только то, что он должен сделать В ДАННЫЙ МОМЕНТ. тогда у него не будет альтернатив сделать не так как он хочет, а так как надо придется делать
56. user1254376 18.11.24 11:43 Сейчас в теме
Что значит "плановое размещение"? Справочное размещение т.е.?
Оставьте свое сообщение