О чём статья. О том что можно планировать время на проведение ревизии; о том, как быстро выяснять причину расхождения; и о том, что делать инвентаризацию можно быстрее, если применять оборудование, не только дорогое, например, ТСД, но уже имеющееся подручное (кассы, сканеры, ноутбуки, компьютеры).
I. Скорость ревизии подчиняется закону 33 наименования за 40 минут. Т.е., за 8 часов 4 бригады счетчиков заполняют 48 листов, а это 1600 наименований. Т.е., первую ревизию, я помню, как раз и считал где-то неделю.
II. Если при ежемесячных (или годовых) ревизиях выявляются расхождения. То причину (вплоть до виновного) можно найти путём ежедневных частичных ревизий. Если по инвентаризации выявляются недостачи, то это может быть либо воровство, либо ошибки. Требуется подробный анализ каждого расхождения. Проведения повторных ревизий - в общем, выяснение причины, которое может занять много времени (хотя как показывает практика - глаза боятся, а руки делают, не так уж и много времени, если все делать аккуратно).
Но если же времени нет, а всё же хочется знать, что же, все-таки, стало причиной недостачи, то поможет простой отчет. Для это нужно выяснить какая была выручка за период между инвентаризациями. И если недостача составляет больше 5-6% от выручки, то это, как правило, ошибки учета. Если от 0,5% до 4%, то это воровство (усушка, утруска). Если 0% процентов, то скорее всего махинации оператора или администратора, или бухгалтера. Ну, а если по инвентаризации получились излишки, то, как правило, это ошибки (не-е не ошибки-- из дому кто приносит:).
III. Cкорость ИЛИ надежность ревизии можно повысить за счет использования дополнительного оборудования: ТЕРМИНАЛА СБОРА ДАННЫХ или НОУТБУКА, или КАССЫ, или СКАНЕРА. Причём - или скорость, или надежность; одновременно все повысить не получится. Если использовать кассу, то товар нужно носить к кассе и на ней щелкать - будет создаваться документ инвентаризации.
Надежность конечно хорошо - "так как, некачественная инвентаризация - это пустая трата времени". А для ускорения проведения инвентаризации можно и «народу» побольше «нагнать» (создать больше бригад счетчиков).
Самый удобный, надежный, быстрый, и простой (к тому же и самый дешевый ~20'000 - дешевле есть? Теперь уже не самый дешевый, Появились и дешевле за ~12'000 - например Opticon SMART) терминал сбора данных - это CipherLab. Это гипотеза основывается на опыте и следующих фактах: Ну, во-первых, его недолго настраивать; во-вторых он надежен: его можно ронять, он не зависает (не одного случая в отличии например от Casio DT930). Работает быстро, так как у него две таблицы данных. И потому выгрузку он делает быстро. Если штрих код, например, не читается, то можно вместо штрих кода ввести код (который обычно печатается на ценнике).
Если пойти по увеличению скорости инвентаризации, то скорость подсчета с использованием дополнительного оборудования увеличивается в ДВА РАЗА.
Если – по увеличению надежности, то скорость остается такой же (33 наименования за 40 минут).
Это самые важные моменты которые могут помочь новичку. Эти цифры полученные опытным путем; и они пересекаются с цифрами других специалистов даже из других стран. Так что опыт здесь не причем, если прочитать соответствующую книжку.
Эпилог. Вообще, по теории инвентаризации, можно написать еще много. Это и то, как должна проводится инвентаризация, как оформляться, что бы в суде нельзя было её оспорить. И то, как теория проведения инвентаризации согласуется с практикой.